Духовный мир личности
презентация к уроку по обществознанию (10 класс)
Презентацию можно использовать на уроке обществознания в 10 классе при изучении темы "Духовный мир личности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.duhovnyy_mir_lichnosti.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выберите верные суждения и запишите их порядковые номера: 1.Термин культура произошел от латинского слова «возделывание», «воспитание». 2.Под духовной культурой понимается многообразие создаваемых человеком предметов. 3. Такие ценности как верность, честь, долг, патриотизм относятся к эстетическим ценностям. 4. Ценности бывают мировоззренческие, нравственные, эстетические, религиозные. 5. Среди функций культуры можно выделить познавательную, регулятивную, информативную, оценочную и др. 6. Прессу, радио, телевидение можно считать институтами культуры. 7. Систему ценностей, традиций, присущих определенной социальной группе, называют контркультурой.
Объясните смысл высказываний. О каком компоненте культуры идет речь? Сердце, воображение и разум – вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой. К.Г. Паустовский Культура – это не количество прочитанных книг, а качество понятых. Ф.А. Искандер
Духовный мир личности Параграф 11
Духовный мир личности включает Идеалы и ценности духовные Мораль ориентиры Мировоззрение… личности
Духовный мир личности включает Идеал – это совершенство, высшая цель человеческого стремления, представления о высших моральных требованиях. Ценности – то, что наиболее ценно для человека, дорого ему (гуманизм, справедливость, любовь, вера и пр.).
Духовный мир личности включает Мораль – система норм, правил, основанная на представлении о добре и зле, регулирующая поведение людей. Категорический императив И. Канта : «Поступай согласно такой максиме, всеобщности которой в качестве закона ты в то же время можешь желать» (максима – высший принцип, высшее правило). Переформулируйте эту мысль.
Духовный мир личности включает Мировоззрение – система взглядов на мир и место человека в нем, отношение, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. ИЛИ Мировоззрение – целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.
Особенности мировоззрения: Всегда исторично; Всегда связано с убеждениями; Определяет общую направленность личности; В нем могут проявляться скептицизм, догматизм, разумный критицизм; Носителем может быть человек, социальная группа, общество.
Классификации (типологии) мировоззрения: По главенствующему понятию, которому отдается предпочтение : Теоцентризм; Антропоцентризм; Природоцентризм; Социоцентризм; Знаниецентризм; Наукоцентризм. Соотношение с общественным прогрессом: Прогрессивное; Реакционное. По оценке общего хода общественных изменений: Оптимистическое; Пессимистическое.
Классификации (типологии) мировоззрения: По историческому развитию: Обыденное (житейское); Религиозное; Научное; Философское. Устно определите, к какому мировоззрению относится характеристика: 1. Прочная научная обоснованность, связь с производственной и хозяйственной деятельностью людей; 2. Возникает в процессе личной практической деятельности; 3. Опирается на жизненный опыт; 4.Основой являются религиозные учения; 5. Формируется стихийно.
1. Задание (устно) Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Взгляды, мировоззрение, представления, идеалы, ценностные установки.
2. Задание (устно) Найдите в приведённом ниже списке социальные характеристики человека. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) сознание 2) инстинкты 3) мировоззрение 4) наличие психики 5) проявление эмоций 6) способность к преобразовательной деятельности
3.Задание (устно) Выберите верные суждения о мировоззрении: 1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. 2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития. 3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер. 4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности. 5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «смысл жизни человека».
Параграф 11, ответы на вопросы для самопроверки (с. 119), конспект. Домашнее задание
https://altaimaya.com/wp-content/uploads/2018/06/TdSnlil2bzg.jpg http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk5SiFd2pX4cImv-jK3DYDJaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic http://pngimg.com/uploads/buddha/buddha_PNG18.png https://letidor.ru/thumb/860x0/filters:quality(75)/imgs/2018/04/24/07/2165555/4b46cd51bcbbd33685ea781ceafae56db426ab23.jpg https://www.ivyexec.com/career-advice/wp-content/uploads/2014/08/happy_manager.jpg https://img.careerlu.com/img/aviation/learn-about-nautical-miles-vs.-statute-miles.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку ОБЖ "Патриотизм - духовная основа личности военнослужащего"
Презентация к уроку ОБЖ "Патриотизм - духовная основа личности военнослужащего" расчитана для использования на уроках в 11 классе или 1 курсе училища....
Метод проектной деятельности в формировании духовно развитой личности
Духовно-нравственное воспитание начинается в семье, поэтому человеку необходимо знать свои корни, родословную, жизнь своих родителей и старшего поколения. Это не только интересно, но помогает в общени...
Основные направления в формировании духовно-нравственной личности.
В данной статье поднята проблема формирования духовных ценностей в современном обществе....
Формирование духовно-нравственной личности в условиях гимназии.
Выступление на семинаре МО классных руководителей....
Формирование духовно нравственной личности средствами уроков истории
в данном материале представлены средства формирования духовно нравственной личности средствами уроков истории , а именно: использование материалов школьного музея, внеурочная деятельность по предмету...
Личностно-ориентированное образование, нравственные и духовные ценности личности
Все исследователи подчеркивают необходимость индивидуального подхода к обучению детей, значение единой образовательной стратегии средней школы как основного условия успешной работы с детьми. Тем не ме...
Духовное становление личности-основа гражданского воспитания (концепция развития личности)
Описание: Об особой роли школы в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой, бережно относящейся к традициям своей семьи, ...