Рабочая программа 8 класс обществознание
рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Гуфайзен Елена Александровна

Рабочая программа 8 класс обществознание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass_obshchestvoznanie_s_ktp.docx45.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»

СОГЛАСОВАНО                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР                                           Директор школы

______________/Гаськова Л.И.                                           ________________/М.Г.Вильмова

«____»_______________20____                                          Приказ №___ от ____.____.20____

                                                                                                М.П.

Рабочая программа

по__Обществознанию

                                                                                     Рассмотрено на заседании

                                                                                  педагогического совета

                                                                                                  Протокол №____ от ___.___.20__

Класс __8_а

количество часов в год __34___

УМК    Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.Л. Городецкая.   Обществознание 8класс, базовый уровень. - М.: Просвещение, 2014г.;

ФИО учителя ____Гуфайзен Е.А..

Рабочая программа обсуждена на МО учителей ___истории и обществознания, права

_____________________________________ «_____»________________20____

Руководитель МО __________________./______________________

2019- 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

- ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2, ч.1,5 ст.12, ч.7 ст.28, ст.30, п.5 ч.3, ст.47, п.1 ч.1 ст.48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 с изменениями от 26 ноября 2010г, 22 сентября 2011 г, 18 декабря 2012 г. (п.19.5);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (п.18.2.2);

- Федеральным базисным учебным планом, утв. Приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. №1312;

- Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июля 2012 г. № 05- 2680 (п. 5.3, 5.4, 5.8);

С нормативными правовыми документами институционного уровня:

- Уставом МБОУ «Усть-Баргузинская сош им. Шелковникова К.М.» (п. 1.19.29, раздел 2);

- образовательной программой основного общего образования МБОУ «Усть-Баргузинская сош им. Шелковникова К.М.» (п.2.2, 3.1);

- Положение о порядке разработки и принятия локальных нормативных актов;

Рабочая программа адресована учащимся 8 класса МБОУ «Усть-Баргузинской СОШ им.Шелковникова К.М.».

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год; 1 час в неделю.

Для полноценной реализации дисциплины используются УМК по обществознанию Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.Л. Городецкая.   Обществознание 8класс, базовый уровень. - М.: Просвещение, 2014г.

Изучение обществознания в 8 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Изучение обществознания в основной школе направлено на формирование у учащихся следующего опыта познавательной и практической деятельности:

  • получение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;
  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

В соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО школы данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».      

Личностные результаты:

•        воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

•        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

•        освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

•        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

•        формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

•        формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

•        осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

•        развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

•        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

•        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•        умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•        навыки смыслового чтения;

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•        умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

•        формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);

•        формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения:

•        формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

•        овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

•        формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

•        формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

•        развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

•        воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ               8 класс          (34часа)

Личность и общество (5 часов)

 Введение. Личность. Мировоззрение.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы  общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды.

Социальные изменения и их формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества.

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.

Сфера духовной культуры (7 часов)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества.  Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Социальные ценности и нормы. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло.

 Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.

Моральный выбор. Свобода и ответственность.

Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.

Наука, ее значение  в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Социальная сфера (4 часов)

Социальная структура общества. Социальные группы  и общности.  Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества.

 Социальная роль и социальный статус.

Социальные роли подростка.  Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство.

 Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.

Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Экономика    (13 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности  и ресурсы. Ограниченность ресурсов.   Альтернативная стоимость (цена выбора).

Главные вопросы экономики. Модели экономических систем.

Собственность. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.

Производство. Товары и услуги. Разделение труда и специализация. Производительность труда.  Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

        Предпринимательство и  его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль.

Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.

Роль государства в экономике. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение доходов. Неравенство доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации.  

Потребление.

Семейный бюджет.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция.

Безработица как социальное явление.

Мировое хозяйство. Международная торговля. Внешнеторговая политика.  Обменные курсы валют.

Тематическое планирование 8  класс (34 часа)

урока

Тема урока

Кол-во часов

1.

Введение. Повторение курса 7 класса.

1

2

Входная контрольная работа №1

1

3.

Личность и общество (5 ч)

Что делает человека человеком? Человек, общество, природа.

                    1

4.

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

5.

Развитие общества.

1

6.

Как стать личностью.

1

7.

Контрольная работа №2 "Личность и общество" (по итогам I четв)

1

8.

Сфера духовной культуры ( 7 ч)

Сфера духовной жизни.

1

9.

Мораль. Долг и совесть.

1

10.

Моральный выбор — это ответственность.

1

11.

Образование. Средние и высшие учебные заведения в г.Улан-Удэ

1

12.

Наука в современном обществе

1

13.

Религия как одна из форм культуры. Религии Бурятии.

1

14.

Контрольная работа №3 за I полугодие "Личность. Духовная культура. Экономика".

1

15.

Социальная сфера (4 ч)

Социальная структура общества.

1

16.

Социальные статусы и роли.

1

17.

Нации и межнациональные отношения. Толерантность в Бурятии.

1

18.

Отклоняющееся поведение.

1

19.

Экономика (13 ч)

Экономика и её роль в жизни общества.

1

20.

Главные вопросы экономики. Гос.бюджет РФ.

1

21.

Собственность.

1

22.

Рыночная экономика.

1

23.

Производство — основа экономики.

1

24.

Предпринимательская деятельность.

1

25.

Контрольная работа №4 по теме «Экономика» (по итогам III четв)

1

26.

Роль государства в экономике.

1

27.

Распределение доходов.

1

28.

Потребление. Пенсионные программы.

1

29.

Инфляция и семейная экономика.

1

30.

Безработица, её причины и последствия.

1

31.

Мировое хозяйство и международная торговля

1

32.

Годовая контрольная работа по курсу обществознания 8 класс

1

33.

Резерв времени

2

Календарно – тематическое планирование 8  класс (34 часа)

урока

Тема урока

Кол-во часов

   Дата

по плану

Дата

по факту

1.

Введение. Повторение курса 7 класса.

1

2

Входная контрольная работа №1

1

3.

Личность и общество (5 ч)

Что делает человека человеком? Человек, общество, природа.

                    1

4.

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

5.

Развитие общества.

1

6.

Как стать личностью.

1

7.

Контрольная работа №2 "Личность и общество" (за  I четв)

1

8.

Сфера духовной культуры ( 7 ч)

Сфера духовной жизни

1

9.

Мораль. Долг и совесть.

1

10.

Моральный выбор — это ответственность

1

11.

Образование. Ср. и высшие учебные заведения в г.Улан-Удэ

1

12.

Наука в современном обществе

1

13.

Религия как одна из форм культуры. Религии Бурятии.

1

14.

Контрольная работа №3 за I полугодие "Личность. Духовная культура. Экономика".

1

15.

Социальная сфера (4 ч)

Социальная структура общества

1

16.

Социальные статусы и роли

1

17.

Нации и межнациональные отношения. Толерантность в Бурятии.

1

18.

Отклоняющееся поведение.

1

19.

Экономика (13 ч)

Экономика и её роль в жизни общества

1

20.

Главные вопросы экономики. Гос.бюджет РФ.

1

21.

Собственность.

1

22.

Рыночная экономика.

1

23.

Производство — основа экономики.

1

24.

Предпринимательская деятельность.

1

25.

Контрольная работа №4 по теме «Экономика» (за III четв)

1

26.

Роль государства в экономике.

1

27.

Распределение доходов.

1

28.

Потребление. Пенсионные программы.

1

29.

Инфляция и семейная экономика.

1

30.

Безработица, её причины и последствия.

1

31.

Мировое хозяйство и международная торговля

1

32.

Годовая контрольная работа по курсу обществознания 8 класс

1

33.

Резерв времени

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...