Рабочая программа 8 класс обществознание
рабочая программа по обществознанию (8 класс)
Рабочая программа 8 класс обществознание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_obshchestvoznanie_s_ktp.docx | 45.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор школы
______________/Гаськова Л.И. ________________/М.Г.Вильмова
«____»_______________20____ Приказ №___ от ____.____.20____
М.П.
Рабочая программа
по__Обществознанию
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №____ от ___.___.20__
Класс __8_а
количество часов в год __34___
УМК Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.Л. Городецкая. Обществознание 8класс, базовый уровень. - М.: Просвещение, 2014г.;
ФИО учителя ____Гуфайзен Е.А..
Рабочая программа обсуждена на МО учителей ___истории и обществознания, права
_____________________________________ «_____»________________20____
Руководитель МО __________________./______________________
2019- 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
- ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2, ч.1,5 ст.12, ч.7 ст.28, ст.30, п.5 ч.3, ст.47, п.1 ч.1 ст.48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 с изменениями от 26 ноября 2010г, 22 сентября 2011 г, 18 декабря 2012 г. (п.19.5);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (п.18.2.2);
- Федеральным базисным учебным планом, утв. Приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. №1312;
- Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июля 2012 г. № 05- 2680 (п. 5.3, 5.4, 5.8);
С нормативными правовыми документами институционного уровня:
- Уставом МБОУ «Усть-Баргузинская сош им. Шелковникова К.М.» (п. 1.19.29, раздел 2);
- образовательной программой основного общего образования МБОУ «Усть-Баргузинская сош им. Шелковникова К.М.» (п.2.2, 3.1);
- Положение о порядке разработки и принятия локальных нормативных актов;
Рабочая программа адресована учащимся 8 класса МБОУ «Усть-Баргузинской СОШ им.Шелковникова К.М.».
Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год; 1 час в неделю.
Для полноценной реализации дисциплины используются УМК по обществознанию Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.Л. Городецкая. Обществознание 8класс, базовый уровень. - М.: Просвещение, 2014г.
Изучение обществознания в 8 классе направлено на достижение следующих целей и задач:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Изучение обществознания в основной школе направлено на формирование у учащихся следующего опыта познавательной и практической деятельности:
- получение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;
- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание»
В соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО школы данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
• формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• навыки смыслового чтения;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты изучения:
• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
• формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
• формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
• развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
• воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 класс (34часа)
Личность и общество (5 часов)
Введение. Личность. Мировоззрение.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды.
Социальные изменения и их формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества.
Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.
Сфера духовной культуры (7 часов)
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.
Мораль. Социальные ценности и нормы. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло.
Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.
Моральный выбор. Свобода и ответственность.
Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Социальная сфера (4 часов)
Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества.
Социальная роль и социальный статус.
Социальные роли подростка. Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство.
Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.
Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.
Экономика (13 часов)
Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Главные вопросы экономики. Модели экономических систем.
Собственность. Защита прав собственности.
Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.
Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.
Производство. Товары и услуги. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.
Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль.
Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.
Роль государства в экономике. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение доходов. Неравенство доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации.
Потребление.
Семейный бюджет.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция.
Безработица как социальное явление.
Мировое хозяйство. Международная торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.
Тематическое планирование 8 класс (34 часа)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1. | Введение. Повторение курса 7 класса. | 1 |
2 | Входная контрольная работа №1 | 1 |
3. | Личность и общество (5 ч) Что делает человека человеком? Человек, общество, природа. | 1 |
4. | Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 |
5. | Развитие общества. | 1 |
6. | Как стать личностью. | 1 |
7. | Контрольная работа №2 "Личность и общество" (по итогам I четв) | 1 |
8. | Сфера духовной культуры ( 7 ч) Сфера духовной жизни. | 1 |
9. | Мораль. Долг и совесть. | 1 |
10. | Моральный выбор — это ответственность. | 1 |
11. | Образование. Средние и высшие учебные заведения в г.Улан-Удэ | 1 |
12. | Наука в современном обществе | 1 |
13. | Религия как одна из форм культуры. Религии Бурятии. | 1 |
14. | Контрольная работа №3 за I полугодие "Личность. Духовная культура. Экономика". | 1 |
15. | Социальная сфера (4 ч) Социальная структура общества. | 1 |
16. | Социальные статусы и роли. | 1 |
17. | Нации и межнациональные отношения. Толерантность в Бурятии. | 1 |
18. | Отклоняющееся поведение. | 1 |
19. | Экономика (13 ч) Экономика и её роль в жизни общества. | 1 |
20. | Главные вопросы экономики. Гос.бюджет РФ. | 1 |
21. | Собственность. | 1 |
22. | Рыночная экономика. | 1 |
23. | Производство — основа экономики. | 1 |
24. | Предпринимательская деятельность. | 1 |
25. | Контрольная работа №4 по теме «Экономика» (по итогам III четв) | 1 |
26. | Роль государства в экономике. | 1 |
27. | Распределение доходов. | 1 |
28. | Потребление. Пенсионные программы. | 1 |
29. | Инфляция и семейная экономика. | 1 |
30. | Безработица, её причины и последствия. | 1 |
31. | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 |
32. | Годовая контрольная работа по курсу обществознания 8 класс | 1 |
33. | Резерв времени | 2 |
Календарно – тематическое планирование 8 класс (34 часа)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Введение. Повторение курса 7 класса. | 1 | ||
2 | Входная контрольная работа №1 | 1 | ||
3. | Личность и общество (5 ч) Что делает человека человеком? Человек, общество, природа. | 1 | ||
4. | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | ||
5. | Развитие общества. | 1 | ||
6. | Как стать личностью. | 1 | ||
7. | Контрольная работа №2 "Личность и общество" (за I четв) | 1 | ||
8. | Сфера духовной культуры ( 7 ч) Сфера духовной жизни | 1 | ||
9. | Мораль. Долг и совесть. | 1 | ||
10. | Моральный выбор — это ответственность | 1 | ||
11. | Образование. Ср. и высшие учебные заведения в г.Улан-Удэ | 1 | ||
12. | Наука в современном обществе | 1 | ||
13. | Религия как одна из форм культуры. Религии Бурятии. | 1 | ||
14. | Контрольная работа №3 за I полугодие "Личность. Духовная культура. Экономика". | 1 | ||
15. | Социальная сфера (4 ч) Социальная структура общества | 1 | ||
16. | Социальные статусы и роли | 1 | ||
17. | Нации и межнациональные отношения. Толерантность в Бурятии. | 1 | ||
18. | Отклоняющееся поведение. | 1 | ||
19. | Экономика (13 ч) Экономика и её роль в жизни общества | 1 | ||
20. | Главные вопросы экономики. Гос.бюджет РФ. | 1 | ||
21. | Собственность. | 1 | ||
22. | Рыночная экономика. | 1 | ||
23. | Производство — основа экономики. | 1 | ||
24. | Предпринимательская деятельность. | 1 | ||
25. | Контрольная работа №4 по теме «Экономика» (за III четв) | 1 | ||
26. | Роль государства в экономике. | 1 | ||
27. | Распределение доходов. | 1 | ||
28. | Потребление. Пенсионные программы. | 1 | ||
29. | Инфляция и семейная экономика. | 1 | ||
30. | Безработица, её причины и последствия. | 1 | ||
31. | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | ||
32. | Годовая контрольная работа по курсу обществознания 8 класс | 1 | ||
33. | Резерв времени | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...