Рабочая программа 7 кл обществознание
рабочая программа по обществознанию (7 класс)
Рабочая программа 7 класс обществознание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7kl.obshchestvoznanie_2022.docx | 41.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор школы
______________/Гаськова Л.И. ________________/М.Г.Вильмова
«____»_______________2022 Приказ №___ от ____.____.2022
М.П.
Рабочая программа
по ____Обществознанию_______
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №____ от ___.___.2022
класс 7
количество часов в год __34
УМК Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой Обществознание 7 класс, - М.: Просвещение, 2019 г.;
ФИО учителя _____Гуфайзен Е.А., Лахтюк Н.Н.
Рабочая программа обсуждена на МО учителей истории, обществознания, права «_____»________________2021
Руководитель МО _Гуфайзен Е.А.__/______________________
2021- 2022 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами и методическими документами:
- Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола №1/20 от 04.02.2020)).
- Устав школы.
Предмет "Обществознание" изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в 7 классах по 1 часу в неделю, 34 часа в год.
Программа ориентирована на работу на УМК:
1. Обществознание. 7 класс под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2019).
2. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. М, Просвещение 2019.
Цели изучения обществознания в основной школе:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения, к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах
- человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
-содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;
-формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
-воспитание гражданственности и любви к Родине;
-создание у обучающихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;
-выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;
-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;
-помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;
-ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценно
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами учащихся 7 класса, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения учащимися 7 класса содержания программы по обществознанию являются в сфере:
- познавательной:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- ценностно-мотивационной:
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Содержание учебного предмета
обществознание 7 класс (34 ч)
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (13 ч).
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Тема 2. Человек в экономических отношениях (13 ч).
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.
Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.
Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение, экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.
Тема 3. Человек и природа ( 4 ч).
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпаемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.
Итоговый урок (1 ч). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.
Резерв 3 ч.
Тематическое планирование (34 часа)
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Регулирование поведения людей в обществе | 13 |
2 | Человек в экономических отношениях | 13 |
3 | Человек и природа | 5 |
Резерв | 3 | |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Вводный урок. Повторение курса 6 класса | 1 |
2 | Входная контрольная работа | 1 |
3 | Что значит жить по правилам | 1 |
4 | Права и обязанности граждан | 1 |
5 | Почему важно соблюдать законы | 1 |
6 | Защита Отчества | 1 |
7 | Для чего нужна дисциплина | 1 |
8 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 |
9 | Виновен- отвечай | 1 |
10 | Кто стоит на страже закона | 1 |
11 | Правоохранительные органы Республики Бурятия | 1 |
12 | Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» | 1 |
13 | Контрольная работа за I полугодие «Регулирование поведения людей в обществе» | 1 |
14 | «Человек в экономических отношениях» Экономика и ее основные участники | 1 |
15 | Мастерство работника | 1 |
16 | Производство, затраты, выручка, прибыль | 1 |
17 | Виды и формы бизнеса | 1 |
18 | Обмен, торговля, реклама | 1 |
19 | Предпринимательство в Республике Бурятия | 1 |
20 | Деньги, их функции | 1 |
21 | Экономика семьи | 1 |
22 | Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» | 1 |
23 | Контрольная работа за 3 четверть «Человек в экономических отношениях» | 1 |
24 | Человек и природа Воздействие человека на природу | 1 |
25 | Охранять природу- охранять жизнь | 1 |
26 | Байкал-участок Всемирного наследия ЮНЕСКО | 1 |
27 | Закон на страже природы | |
28 | Практикум по теме «Человек и природа» | 1 |
29 30 | Итоговое повторение | 2 |
31 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. Резерв- 3 часа | 1 |
34 |
Календарно-тематическое планирование
№ скв. нумера- ции | № урока в теме | Название темы урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Форма контроля |
7 А | ||||||
1 | Вводный урок. Повторение курса 6 класса | 1 | 05.09 | опрос | ||
2 | Входная контрольная работа | 1 | 12.09 | к/раб | ||
3 | Тема1.Регулирование поведения людей в обществе | 11ч | ||||
4 | 1.1 | Что значит жить по правилам | 1 | 19.09 | Уст.опрос | |
5 | 1.2 | Права и обязанности граждан | 1 | 26.09 | тест | |
6 | 1.3 | Почему важно соблюдать законы | 1 | 03.10 | Прак.раб | |
7 | 1.4 | Защита Отечества | 1 | 10.10 | опрос | |
8 | 1.5 | Для чего нужна дисциплина | 1 | 17.10 | Сам/раб | |
9 | 1.6 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 24.10 | к/раб | |
10 | 1.7 | Виновен- отвечай | 1 | 07.11 | тест | |
11 | 1.8 | Кто стоит на страже закона | 1 | 14.11 | опрос | |
12 | 1.9 | Правоохранительные органы Республики Бурятия | 1 | 21.11 | сообщ | |
13 | 1.10 | Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» | 1 | 28.11 | проекты | |
14 | 1.11 | Контрольная работа за I полугодие «Регулирование поведения людей в обществе» | 1 | 05.12 | к/раб | |
15 | Тема 2. «Человек в экономических отношениях». | 10 ч | ||||
16 | 2.1 | Экономика и ее основные участники | 1 | 19.12 | опрос | |
17 | 2.2 | Мастерство работника | 1 | 26.12 | тест | |
18 | 2.3. | Производство, затраты, выручка, прибыль | 1 | 09.01 | Сам/ раб | |
19 | 2.4 | Виды и формы бизнеса | 1 | 16.01 | опрос | |
20 | 2.5 | Обмен, торговля, реклама | 1 | 23.01 | тест | |
21 | 2.6 | Предпринимательство в Республике Бурятия | 1 | 30.01 | презентац | |
22 | 2.7 | Деньги, их функции | 1 | 06.02 | Прак.раб | |
23 | 2.8 | Экономика семьи | 1 | 13.02 | опрос | |
24 | 2.9 | Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» | 1 | 20.02 | проект | |
25 | 2.10 | Контрольная работа за 3 четверть «Человек в экономических отношениях» | 1 | 27.02 | к/раб | |
26 | Тема 3. Человек и природа | 5 ч | ||||
27 | 3.1 | Воздействие человека на природу | 1 | 06.03 | опрос | |
28 | 3.2 | Охранять природу- охранять жизнь | 1 | 13.03 | тест | |
29 | 3.3 | Байкал-участок Всемирного наследия ЮНЕСКО | 1 | 20.03 | сообщ | |
30 | 3.4 | Закон на страже природы | 1 | 03.04 | орпос | |
31 | 3.5 | Практикум по теме «Человек и природа» | 1 | 10.04 | проект | |
32 | Итоговое повторение | 2 | 17.04, 24.04 | опрос | ||
33 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. Резерв | 1 3ч | 08.05 | к/раб |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...