Рабочая программа по обществознанию 9 кл.
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

СветланаГеоргиевнаГребенщикова .............................

Рабочая программа по обществознанию 9 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_9_kl.docx268.7 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Users10\User\Documents\Scanned Documents\тит общ 9.jpeg

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе ФГОС ООО, Примерных программ основного общего образования и рабочей программы (Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2019)

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»..
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства   образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
  • Приказ МоиН РФ № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897».
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"(Зарегистрирован 14.09.2020 № 59808)
  • Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного   врача Российской Федерации от 29.12.10. № 189
  • Положение о рабочей программе МБОУ «Большекуналейская СОШ им.Гуслякова Г.И.»

Место учебного предмета «Обществознание» в образовательном плане.

В соответствии с базисным учебным планом предмет «Обществознание» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования. Реализация рабочей программы рассчитана на 34 часа (из расчета один учебный час в неделю).

УМК

Для работы по данной программе используется учебник: Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.И. Городецкий — 5-е изд.— М., 2019.

Воспитательные аспекты при изучении обществознания реализуются через формирования гражданственности как интегративного качества личности, включающего в себя внутреннюю свободу, чувство собственного достоинства, любовь к Родине, уважения к государственной власти, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. На формирование этих качеств влияют объективные условия: особенности государственного устройства, уровень правовой, политической и нравственной культуры в нем, а также субъективные факторы – особенности семейного и общественного воспитания. Курс обществознания призван сформировать у обучающихся ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, необходимости поддержания гражданского мира и согласия.  Воспитание отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениям.

Требования к результатам обучения освоения содержания учебного предмета «Обществознание».

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

            Познавательные УУД:

- проводить наблюдение под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- давать определения понятий.

 -в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

 -в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

 -в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

 -в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

        Регулятивные УУД:        

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- составлять план решения проблемы;

- работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

       Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

- в дискуссии уметь выдвигать аргументы и контраргументы

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать свои ошибки и корректировать свое мнение;

-понимая позицию другого, различать в его речи мнение, доказательство и факты;

- оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей;

- определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

  • относительно целостное представление о человеке;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
  • знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

•  относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
•  знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
•  знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
•  умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно-мотивационной
•  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
•  знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
•  приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
•  знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
•  понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
•  понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
•  понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
•  знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
•  знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
•  понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
•  понимание значения коммуникации в межличностном общении;
•  умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
•  знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Содержание учебного предмета

Содержание курса «Обществознание. 9 класс» 

Глава I. Политика (11 ч) 

Политика  и  власть.  Роль  политики  в  жизни  общества.  Основные  направления

политики.  

Государство,  его  отличительные  признаки.  Государственный  суверенитет.

Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. 

Политический  режим.  Демократия  и  тоталитаризм.  Демократические  ценности.

Развитие демократии в современном мире.  

Правовое  государство.  Разделение  властей.  Условия  становления  правового

государства в РФ. 

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского

общества в РФ. 

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты

выборов  в  демократическом  обществе.  Референдум.  Выборы  в  РФ.  Опасность

политического экстремизма.  

Политические  партии  и  движения,  их  роль  в  общественной  жизни.  Политические

партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.  

Средства  массовой  информации.  Влияние  СМИ  на  политическую  жизнь  общества.

Роль СМИ в предвыборной борьбе. 

Глава II. Право (22 ч) 

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие «нормы права».

Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. 

Понятие  «правоотношения».  Виды  правоотношений.  Субъекты  права.  Особенности

правового статуса несовершеннолетних. 

Понятие «правонарушения». Признаки и виды правонарушений. Виды юридической

ответственности. Презумпция невиновности. 

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. 

Конституция  –  основной  закон  РФ.  Основы  конституционного  строя  РФ.

Федеративное  устройство.  Органы  государственной  власти  в  РФ.  Взаимоотношения

органов государственной власти и граждан. 

Права,  свободы  и  обязанности.  Всеобщая  декларация  прав  человека.  Воздействие

международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и

гражданина в РФ. 

Права  и  свободы  человека  и  гражданина  в  РФ,  их  гарантии.  Конституционные

обязанности  гражданина.  Права  ребенка  и  их  защита.  Механизмы  реализации  и  защиты

прав человека и гражданина в РФ. 

Гражданские  правоотношения.  Право  собственности.  Основные  виды  гражданско-

правовых договоров. Права потребителей. 

Трудовые  правоотношения.  Право  на  труд.  Правовой  статус  несовершеннолетнего

работника. Трудоустройство несовершеннолетних. 

Семейные  правоотношения.  Порядок  и  условия  заключения  брака.  Права  и

обязанности родителей и детей. 

Административные  правоотношения.  Административное  правонарушение.  Виды

административных наказаний. 

Основные  понятия  и  институты  уголовного  права.  Понятие  «преступления».

Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.  

Социальные права. Жилищные правоотношения. 

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в

условиях  вооруженных  конфликтов.  Защита  гражданского  населения  в  период

вооруженных конфликтов. 

Правовое регулирование отношений в сфере образования. 

Заключение (1 ч) 

Итоговое  повторение.  Обобщение  и  систематизация  знаний  по  курсу

«Обществознание. 9 класс». 

Глава I. Политика (11 ч)

Политика и власть.  Роль политики в жизни общества.  Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки.  Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический режим.  Демократия и тоталитаризм.  Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство.  Разделение властей.  Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.  Референдум.  Выборы в РФ.  Опасность политического экстремизма.  Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.  Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации.  Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

 

Глава II. Право (22 ч)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие «нормы права». Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие «правоотношения».  Виды правоотношений.  Субъекты права.  Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие «правонарушения». Признаки и виды правонарушений. Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция – основной закон РФ.  Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство.  Органы государственной власти в РФ.  Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Права, свободы и обязанности.  Всеобщая декларация прав человека.  Воздействие

международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии.  Конституционные обязанности гражданина.  Права ребенка и их защита.  Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения.  Право собственности.  Основные виды гражданско-

правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения.  Право на труд.  Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения.  Порядок и условия заключения брака.  Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения.  Административное правонарушение.  Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права.  Понятие «преступления». Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.  Социальные права. Жилищные правоотношения. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов.  Защита гражданского населения в период

вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Заключение (1 ч)

Итоговое повторение.  Обобщение и систематизация знаний по курсу «Обществознание. 9 класс».

Тематическое планирование

№ урока

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата проведения

Глава I. Политика (11 ч)

1

Политика и власть

1

2-3

Государство

2

4

Политические режимы

1

5

Правовое государство

1

6

Гражданское общество и государство

1

7

Участие граждан в политической жизни

1

8-9

Политические партии и движения

2

10-11

бобщение  и  систематизация  по  теме

«Политика». Практикум

бобщение  и  систематизация  по  теме

«Политика». Практикум

бобщение  и  систематизация  по  теме

«Политика». Практикум

Обобщение  и  систематизация  по  теме

«Политика». Практикум

Обобщение и систематизация по теме «Политика»

2

Глава II. Право (22 ч)

12

Роль  права  в  жизни  человека,  общества  и

государства

Роль  права  в  жизни  человека,  общества  и

государства

Роль  права  в  жизни  человека,  общества  и

государства

Роль права в жизни человека, общества и государства

1

13

Правоотношения и субъекты права

1

14

Правонарушения и юридическая ответственность

1

15

Правоохранительные органы

1

16

Конституция РФ

1

17

Основы конституционного строя РФ

1

18-19

Права и свободы человека и гражданина

2

20-21

Гражданские правоотношения

2

22-23

Право на труд. Трудовые правоотношения

2

24-25

Семейные правоотношения

2

26

Административные правоотношения

1

27-28

Уголовно – правовые отношения

2

29

Социальные права

1

30

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов

1

31

Правовое регулирование в сфере образования

1

32-33

Обобщение и систематизация по теме «Право»

2

34

Обобщение и систематизация по курсу «Обществознание»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...