Рабочая программа по обществознанию 8 кл
рабочая программа по обществознанию (8 класс)

СветланаГеоргиевнаГребенщикова .............................

Рабочая программа по обществознанию 8 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_8_kl.docx236.84 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Users10\User\Documents\Scanned Documents\тит общ 8.jpeg

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе ФГОС ООО, Примерных программ основного общего образования и рабочей программы (Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2019)

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»..
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства   образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
  • Приказ МоиН РФ № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897».
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"(Зарегистрирован 14.09.2020 № 59808)
  • Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного   врача Российской Федерации от 29.12.10. № 189
  • Положение о рабочей программе МБОУ «Большекуналейская СОШ им.Гуслякова Г.И.»

Место учебного предмета «Обществознание» в образовательном плане.

В соответствии с базисным учебным планом предмет «Обществознание» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования. Реализация рабочей программы рассчитана на 34 часа (из расчета один учебный час в неделю).

УМК

Для работы по данной программе используется учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций под редакцией Л.Н.Боголюбова, 

А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой (издательство Просвещение») 

Воспитательные аспекты при изучении обществознания реализуются через формирования гражданственности как интегративного качества личности, включающего в себя внутреннюю свободу, чувство собственного достоинства, любовь к Родине, уважения к государственной власти, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. На формирование этих качеств влияют объективные условия: особенности государственного устройства, уровень правовой, политической и нравственной культуры в нем, а также субъективные факторы – особенности семейного и общественного воспитания. Курс обществознания призван сформировать у обучающихся ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, необходимости поддержания гражданского мира и согласия.  Воспитание отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениям.

Требования к результатам обучения освоения содержания учебного предмета «Обществознание».

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и

согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей

ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения

диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
  1. использование элементов причинно-следственного анализа;
  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст

и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  1. подкрепление изученных положений конкретными примерами; оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного

поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  1. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах

своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места

ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства

разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и

семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Содержание учебного предмета

Содержание программы

Вводный урок (1ч)

Тема 1. Личность и общество (6 ч)

Содержание программы

Вводный урок (1ч)

Тема 1. Личность и общество (6 ч)

Вводный урок – 1 ч.

Тема: Личность и общество – 6 ч.

Содержание программы

Вводный урок (1ч)

Тема 1. Личность и общество (6 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей.  Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

  Социальные изменения и их формы.  Развитие общества. Человечество в ХХI веке,

тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

 Тема. Сферы духовной культуры (8 ч)

Тема. Сферы духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности.  Культура личности и общества.  Тенденции развития духовной культуры в современной России.   Мораль. Основные ценности и нормы морали.  Гуманизм.  Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор.  Свобода и ответственность.  Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества.  Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества.  Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Социальная сфера (5 ч.)

Тема 3. Социальная сфера (5 ч.)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.  Этнические группы.  Межнациональные отношения.  Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа.  Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.  

Отклоняющее поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Тема 4. Экономика (12ч.)

Тема 4. Экономика (12ч.)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор.  Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок.  Рыночный механизм регулирования экономики.  Спрос и предложение.  Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы. Ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет Российской Федерации.  Бюджет государства и семьи.  Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение.  Неравенство доходов.  Перераспределение доходов.  Экономические меры социальной поддержки населения. Пенсионные программы. Потребление. Семейное потребление. Бюджет моей семьи. Карманные деньги: за и против. Страховые услуги, предоставляемые гражданами.  Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы.  Инфляция.  Банковская система России.  Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица.  Причины безработицы.  Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен.  Мировое хозяйство.  Международная торговля.  Обменные курсы валют. Внешняя торговля.

Итоговый и заключительный урок – 2 ч.

Тематическое планирование

№ урока

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата проведения

Введение (1 час)

1

Введение.

1

Глава 1. Личность и общество (6 часов)

2-3

Быть личностью

2

4

Общество как форма жизнедеятельности человека

1

5

Развитие общества

1

6-7

Практикум по теме «Личность и общество»

2

Глава 2. Сферы духовной культуры (8 ч) 

8

Сфера духовной жизни

1

9

Мораль

1

10

Долг и совесть

1

11

Моральный выбор – это ответственность

1

12

Образование

1

13

Наука в современном обществе

1

14

Религия как одна из форм культуры

1

15

Практикум по теме «Сфера духовной культуры»

1

Глава 3. Социальная сфера (5 ч.)

16

Социальная структура общества

1

17

Социальные статусы и роли

1

18

Нации и межнациональные отношения

1

19

Отклоняющееся поведение

1

20

Практикум по теме «Социальная сфера общества»

1

Глава 4. Экономика (12ч.)

21

Экономика и её роль в жизни общества.

1

22

Главные вопросы экономики

1

23

Собственность

1

24

 Рыночная экономика

1

25

Производство – основа экономики

1

26

Роль государства в экономике

1

27

Распределение доходов

1

28

Потребление

1

29

Инфляция и семейная экономика

1

30

Безработица, её причины и последствия

1

31

Мировое хозяйство и международная торговля

1

32

Практикум по теме «Экономика»

1

33-34

Итоговый и заключительный урок

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...