Государственная политика занятости
методическая разработка по обществознанию (9 класс)
Урок по обществознанию для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_gosudarstvennaya_politika_zanyatosti.docx | 25.86 КБ |
9_gosudarstvennaya_politika_zanyatosti.pptx | 1.37 МБ |
razatochnyy_material.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы разработки | Чудецкий А.Н. | ||
Тема урока | Государственная политика занятости 7 класс | ||
Тип урока | Урок освоения нового знания | ||
Цель урока | Сформировать представление учащихся о безработице и политике государства в области с целью преодоления безработицы | ||
Образовательные | Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник для 9 класса. – М., 2013. | ||
План урока | 1. Что такое безработица? 2. Виды безработицы 3. Как государство борется с безработицей? | ||
Личностно значимая проблема | Скоро предстоит выбор профессии. Что поможет избежать мне избежать безработицы? | ||
Используемые материалы | Раздаточный материал | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Основные понятия | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: знают понятия; понимают, что такое безработицы, ее виды, механизмы государственной политики занятости. Получат возможность научиться: работать с раздаточным материалами; задавать исследовательские вопросы, выдвигать гипотезы; высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: дополняют терминологический аппарат Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, вопросами слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; соотносят различные точки зрения, делают выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют индивидуальную и групповую работу, оценивают эффективность учебной деятельности, осознают потребность в изучении экономической теории и обучению ее практическому применению | научатся применять полученные знания в реальной жизненной ситуации получат возможность в большей степени овладеть представлением о своем будущем профессиональном пути |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной деятельности и актуализация имеющихся знаний | 4 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствие, проверка готовности класса. Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует беседу: - кто из обучающихся после 9 класса планирует пойти учиться в 10? - кто из обучающихся после 9 класса планирует получать профессиональное образование? Поясняет, что данный выбор необходимо осознанно связать с будущей профессией. Предлагает обучающимся представить, что они уже получили профессию. С какими проблемами они могут столкнуться на рынке труда? - низкие заработные платы - безработица. Безработица является серьезной проблемой для человека и государства, поэтому государство проводит политику, направленную на преодоление безработицы. Она называется «Государственная политика занятости». Записываем название. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. Отвечают на вопросы учителя, обсуждают тему урока и пытаются самостоятельно ее формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в работе класса; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: при помощи учителя формулируют тему урока | Устные вопросы, фиксация детьми темы урока |
II. Изучение нового материала | Совместная работа учителя и класса | 1. Каждый человек имеет право на труд. Основные права закреплены в главной законе. Прочитать ст. 37 Конституции РФ. Как эту статью можно было бы назвать? Для начала определимся с понятием «безработица». Какими признаками должен обладать человек, чтобы считаться безработным? Обучающиеся записывают основные признаки безработного человека. Выводятся на экране. 2. Принято считать, что безработица бывает разной. На экран выводятся типы безработицы. Учитель поясняет каждый из них. 3.На столы к обучающимся выдаются ситуации. Задача в парах определить описываемый тип безработицы. По итогам обсуждения осуществляется проверка выполнения работы. Какой из указанных типов безработицы наименее безобиден? Какой тип безработицы наиболее опасен для общества? 4.Чтобы преодолеть проблемы безработицы государство осуществляет политику занятости. Обучающимся выдаются задачи, которые они должны самостоятельно решить. По итогам работы в прах решения обсуждаются со всем классом | 1. Обучающиеся предлагают свои варианты Записи в тетради 2. Записи в тетради, уточняющие вопросы 3. Работа в парах. Обучающиеся решают задачи. При обсуждении высказывают свои предположения. | 1. Фронтальная работа Работа в парах Работы в парах с элементами фронтальной работы | Познавательные: изучают признаки безработного человека, виды безработицы Регулятивные: анализируют информацию, излагают своё мнение; Коммуникативные: излагают свое мнение, выслушивают партнера, оценивают результаты работы, делают выбор, проектируют и осуществляют презентацию результатов работы, получают навыки подготовки ответа в соответствии с заранее выданным планом | Устные ответы, записи в тетради, презентация результатов работы | |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 4 | Беседа-опрос | В нашей стране тоже осуществляется политика занятости. Предлагает на стр. 146 посмотреть схему с основными направлениями политики занятости. Одно из ключевых направлений политики занятости – работа с обучающимися школ, которые планируют продолжение своего образования. Спрашивает: кто из обучающихся знаком с «Атласом новых профессий»? Поясняет работу портала. Кто знаком с порталом «Навигатор поступления»? Поясняет работу портала. Профессиональная ориентация. | Работа с классом | Фронтальная работа | Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, проявляют интерес к предмету. Регулятивные: отвечают на вопросы учителя посредством знаковой системы (поднятая рука). Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; пополняют объем знаний за счет общения с учителем. Коммуникативные: работают в коллективе, осуществляют межгрупповое взаимодействие; высказывают предположения и выслушивают другие точки зрения. | Устные ответы, записи в тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | 4 | Обобщение полученных сведений | На раздаточном материале заканчивают три предложения: я узнал; я понял; я хочу узнать... | Отвечают на вопросы. Оценивают результативность работы на уроке. | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение семейного бюджета. Познавательные: пополняют знания о бюджете за счет беседы в классе. Регулятивные: оценивают эффективность познавательной деятельности, планируют продолжение познавательной активности. Коммуникативные: делятся знаниями, отвечают на вопросы; высказывают свою позицию и выслушивают одноклассников; строят понятные для партнёров высказывания. | Устные ответы, самооценка обучающихся |
Домашнее задание | 2 | Выводится на экран. | Конкретизирует домашнее задание. | Записывают | Индивидуальная работа | Личностные: проявляют интерес к предметы, выражают готовность продолжить познавательную деятельность. Регулятивные: планируют продолжение познавательной деятельности, ставят ее цели и задачи. | Проверка выполнения домашнего задания на следующем уроке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безработный человек
Виды безработицы
Атлас новых профессий http://atlas100.ru/catalog/
Атлас новых профессий http://atlas100.ru/catalog/
Навигатор поступления https://propostuplenie.ru/profession/
Тест на профессиональную ориентиаци ю https://propostuplenie.ru/basetest/
Домашнее задание Параграф 24 Ознакомиться с Атласом новых профессий http://atlas100.ru/ . Найти интересные для себя профессии. Пройти тест на профессиональную ориентацию на сайте: https://propostuplenie.ru/basetest/
Предварительный просмотр:
Из Конституции РФ. Статья 37 1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещен. 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. 4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. 5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. | Задание 1 1 ситуация. С апреля по октябрь население региона занято в сельском хозяйстве. Однако в период с ноября по март среди местного населения наблюдается значительная безработица. К какому типу относится безработица в регионе? 2 ситуация. В время Великой депрессии в США в 1930-е гг. многие предприятия разорились, и почти 30% американцев остались без работы. О каком типе безработицы это свидетельствует? 3 ситуация. В конце ХХ века компьютеры стали заменять печатные машинки. Это привело к тому, что тысячи специалистов по работе на печатных машинках оказались без работы. О каком типе безработицы это свидетельствует? 4 ситуация. Владимир меняет место жительства: переезжает из Новосибирска в Екатеринбург. В связи с этим он был вынужден уволиться со своей работы в Новосибирске. Приехал в Екатеринбург, он начал поиск работы в этом городе. С каким типом безработицы столкнулся Владимир? |
Задание 2 ГОСУДАРСТВО А Представьте, что вы возглавляете небольшое государство. Ваше государство находится в субтропической зоне, поэтому существенная жителей вашего государства занята обслуживанием туристов, которые приезжают в ваше государство на отдых. Вместе с тем, в холодные месяцы количество приезжающих туристов сокращается, поэтому многие остаются без работы. Какой тип безработицы у вас описан? Предложите, что могут сделать в вашему государстве для решения этой проблемы: а)службы занятости б)министерство труда в)министерство образования г)министерство экономического развития? | |
Задание 3 Мы узнали: Мы поняли: Мы хотим узнать: | |
Из Конституции РФ. Статья 37 1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещен. 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. 4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. 5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. | Задание 1. 1 ситуация. С апреля по октябрь население региона занято в сельском хозяйстве. Однако в период с ноября по март среди местного населения наблюдается значительная безработица. К какому типу относится безработица в регионе? 2 ситуация. В время Великой депрессии в США в 1930-е гг. многие предприятия разорились, и почти 30% американцев остались без работы. О каком типе безработицы это свидетельствует? 3 ситуация. В конце ХХ века компьютеры стали заменять печатные машинки. Это привело к тому, что тысячи специалистов по работе на печатных машинках оказались без работы. О каком типе безработицы это свидетельствует? 4 ситуация. Владимир меняет место жительства: переезжает из Новосибирска в Екатеринбург. В связи с этим он был вынужден уволиться со своей работы в Новосибирске. Приехал в Екатеринбург, он начал поиск работы в этом городе. С каким типом безработицы столкнулся Владимир? |
Задание 2. ГОСУДАРСТВО Б Представьте, что вы возглавляете небольшое государство. В течение последнего года ваше государство переживает не лучшие времена: производство сократилось, прибыль ведущих компаний снизилась, начались сокращения. Многие люди потеряли работу. Какой тип безработицы у вас описан? Предложите, что могут сделать в вашему государстве для решения этой проблемы: а)службы занятости б)министерство труда в)министерство образования г)министерство экономического развития? | |
Задание 3 Мы узнали: Мы поняли: Мы должны будем узнать: |
Из Конституции РФ. Статья 37 1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещен. 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. 4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. 5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. | Задание 1. 1 ситуация. С апреля по октябрь население региона занято в сельском хозяйстве. Однако в период с ноября по март среди местного населения наблюдается значительная безработица. К какому типу относится безработица в регионе? 2 ситуация. В время Великой депрессии в США в 1930-е гг. многие предприятия разорились, и почти 30% американцев остались без работы. О каком типе безработицы это свидетельствует? 3 ситуация. В конце ХХ века компьютеры стали заменять печатные машинки. Это привело к тому, что тысячи специалистов по работе на печатных машинках оказались без работы. О каком типе безработицы это свидетельствует? 4 ситуация. Владимир меняет место жительства: переезжает из Новосибирска в Екатеринбург. В связи с этим он был вынужден уволиться со своей работы в Новосибирске. Приехал в Екатеринбург, он начал поиск работы в этом городе. С каким типом безработицы столкнулся Владимир? |
Задание 2. ГОСУДАРСТВО Д Представьте, что вы возглавляете небольшое государство. Некоторое время назад существенная часть экономики вашего государства специализировалась на оказании дорогостоящих медицинских услуг. Вместе с тем, развитие медицины привело к тому, что люди стали более здоровыми и стали реже болеть. Из-за этого многие врачи перестали быть востребованы и потеряли работу. Какой тип безработицы у вас описан? Предложите, что могут сделать в вашему государстве для решения этой проблемы: а)службы занятости б)министерство труда в)министерство образования г)министерство экономического развития? | |
Задание 3 Мы узнали: Мы поняли: Мы должны будем узнать: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обществознанию Государственная политика занятости" 9 класс
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о роли государства в области обеспечения занятости населения.Задачи урока:Ø освоение учащимися новых знаний о государственной политике занятости; безр...
Рынок труда. Государственная политика в области занятости
Рассматриваются вопросы: рынок труда, его особенности; заработная плата; безработица, ее виды; государственная политика в области занятости....
Урок по обществознанию 11 кл. "Государственная политика в сфере занятости населения"
Урок по обществознанию 11 кл. "Государственная политика в сфере занятости населения"...
презентация к уроку по теме. "Государственная политика в сфере занятости населения"
презентация к уроку по теме. "Государственная политика в сфере занятости населения"...
задания для практической работы по теме " Безработица и государственная политика в области занятости"
Задание направлено на формирования умения работать с законодательством РФ, применять полученные знания в учебной и практической деятельности...
Презентация урок обществознания 10 класс "Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости"
Создать условия для формирования представления о важной проблеме в экономической политике государства – безработице, ее следствиях и мерах государственного регулирования...
Презентация к уроку "Государственная политика занятости"
Презентация к уроку. Приложение...