Урок по обществознанию 11 кл. "Государственная политика в сфере занятости населения"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)

Урок по обществознанию 11 кл. "Государственная политика в сфере занятости населения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_obshchestvoznaniyu_11_kl.docx47.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по обществознанию

Тема урока

 Государственная политика в сфере занятости населения

Учебник

  Обществознание 11 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова

параграф № 9

Учитель

Еналдиева Светлана Владимировна

Тип урока

комбинированный

Цель урока

Сформировать у учащихся представление о роли государства в области обеспечения занятости населения.

Задачи урока

- освоение учащимися новых знаний о государственной политике занятости; безработице и её видах;

- овладение умениями и навыками работы с текстом, схемами, поиска информации, ее анализа, формулирования выводов; навыка конспектирования, развития монологической речи; навыка пользователя ПК, навыка коммуникационной деятельности;

- формирование познавательного интереса к экономическому блоку обществоведческого курса; воспитание гражданской позиции, подготовка к успешной социализации.

Основные термины

и понятия темы

Понятийный аппарат: занятость, безработица, фрикционная безработица, структурная безработица, сезонная безработица, циклическая безработица, биржа труда.

Планируемые результаты

познавательные УУД  

регулятивные УУД

коммуникативные УУД

личностные УУД

Познавательные УУД:

-овладеть базовыми понятиями

-уметь находить и выделять необходимую информацию из различных источников  

-строить осознанно и произвольно  речевые высказывания в устной и письменной форме

 -определять основную и второстепенную информацию.

Регулятивные УУД

-планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм  

-предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки  

Коммуникативные УУД

-умение вести диалог с собеседником с соблюдением норм и правил

-умение слушать собеседника  

-выражать свои взгляды с эмоциональной окраской

 -умения организовать общение.

Личностные УУД

-ориентация учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.

- умение воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы.

Виды деятельности на уроке

 коллективная (фронтальная) работа,

 групповая работа,

индивидуальная (самостоятельная) работа,

практическая (лабораторная) работа, творческая и/или исследовательская работа, реферирование материала

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Образовательные технологии

 развивающее обучение

личностно-ориентированное обучение  

метод проектов

разноуровневое обучение

 модульное обучение

Развивающее обучение

Дифференцированное обучение различных категорий обучающихся (одаренных детей,

детей из социально неблагополучных семей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации, детей из семей мигрантов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным (общественно опасным) поведением).

Дифференцированное обучение

Используемые виды контроля

и оценивания на уроке

  контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся (осуществляется учителем)

самоконтроль и взаимоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы (осуществляется обучающимися).

Фронтальный, индивидуальный, групповой,   репродуктивный (читать, пересказать, вспомнить); поисковый (самостоятельная работа с учебником, доказать свою точку зрения, оценить, сравнить, сделать вывод)

Необходимое оборудование

 учительский компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор, ОС Windows XP, MS Office 2007

  

Рефлексия

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (Анализирует деятельность по достижению цели)

Организационная структура урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Материал учебника

Формируемые УУД

Организационный этап

Приветствие: контроль готовности обучающихся к уроку;

Создаёт мотивацию к учебной деятельности; включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.

Проявляют интерес к материалу изучения.

Исходя из своего опыта, высказывают собственные мысли

Личностные: формирование дисциплины и внимания

Коммуникативные:

определять цели и функции участников групп, слушать и обсуждать разные точки зрения: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию, в результате которой учащиеся самостоятельно выдвигают цели урока в виде гипотез или вопросов.

Посмотрите на  слайд  №1 , попробуйте определить тематику нашего урока?

(слайд  №2)

Предлагает учащимся сформулировать цели урока:

- Прочитайте проблемные вопросы. Выделите основную мысль-проблему (слайд  №3)

Государственная политика занятости

Из курса обществознания 8 класса вспомните, является ли труд обязанностью гражданина РФ? С какого возраста человек законодательно признается трудоспособным?  Какие законодательные акты регулируют трудовую деятельность нашей страны?

Безработица и ее виды.

Человек рожден, чтобы действовать – строить дома, возделывать землю, писать стихи, учить детей. Он хочет реализовать себя в той или иной сфере деятельности. Наиболее полно человек может удовлетворить свои материальные и духовные потребности только в том случае, если он имеет работу и достойную заработную плату.

Вспомните что такое рынок труда. Как формируется заработная плата на рынке труда?

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

Анализируют. Останавливают свой выбор на целях    

 

Познавательные: использование знаний.

  Получение информации, представленной в различных формах

Актуализация знаний

Организует подготовку и мотивацию к изучению нового материала 1.Фронтальная беседа (опора на презентацию по теме с помощью интерактивной доски):

- Вспомните, является ли труд обязанностью гражданина РФ? (слайд №3)

(Ответ: Конституцией РФ не предусмотрена обязанность трудиться. Это значит, что незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности).

- С какого возраста человек законодательно признаётся трудоспособным? (В России трудоспособный возраст  с 16 лет).

- Что значит трудоспособный возраст? (возраст, в котором человек способный к трудовой деятельности, имеет право трудиться).  

- Какие законодательные акты регулируют трудовую деятельность в нашей стране? (слайд №4)

 (Конституция РФ, ТК РФ, постановления Правительства РФ и т.д.)

2.Изучение нового материала? (слайд №5)

.

Отвечают на вопросы учителя. Выражают свои мысли в соответствии с поставленным вопросом.

Демонстрируют знания, умения по теме, делают выводы и определяют степень успешности решения задачи.

Заполнение таблицы  Типы безработицы

  п.9 с.146-147 работа со схемой и статьей 3 Закона ФЗ «О занятости населения в РФ»

Личностные: формирование дисциплины

Первичное усвоение новых знаний.

Предлагает материал для исследования и задание.

Задание

Какую роль играет государство в области обеспечения занятости населения?)

 (слайд №6).

Выявляет затруднения в деятельности каждого обучающегося.

Анализируют проблему, организуют поиск решения, выдвигают гипотезы. Самостоятельно  формулируют,   приводят аргументы и примеры на проблемный вопрос (Работа в тетрадях),    обсуждают в малых группах, парах

Познавательные: использовать знания по теме.

Регулятивные: самостоятельно ставить познавательную цель учебной деятельности, искать и фиксировать необходимую информацию

Коммуникативные:  слушать и слышать чужое мнение, доказывать и защищать свое.

Первичная проверка понимания

Проверка задания. Вывод.

- С каким типом безработицы связаны наиболее тяжёлые последствия? (с циклической безработицей).

«Как осуществляется политика занятости».

Выступления учащихся (предварительное индивидуальное задание)


Выявляют границы применимости нового знания на уроке

Каждая группа самостоятельно работает с учебником: совместно обсуждают выбор ответа, высказывают свое мнение и записываю их в тетради для дальнейшего озвучивания.

Результаты работы каждой группы записываются в тетрадь.

Регулятивные: самостоятельно оценивать действия.

Познавательные:

получать информацию, представленную в различных формах

Первичное закрепление.

Предлагает работу с источником: ФЗ «О занятости населения» (слайд №7)

Используют приобретенные знания для практики, решают творческие задачи.

Учатся ориентироваться в информации.

анализируют опорный конспект и дополняют его на основе источника  

Параграф 9,   Задание: социальные последствия безработицы.

Личностные УУД: уметь осуществлять совместную информационную деятельность, творчески оценивать личностные достижения, реализовать творческий подход в коллективной учебной деятельности по изучению нового материала.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (Анализирует и оценивает деятельность по достижению цели)

Выполняют самооценку и взаимооценку деятельности на уроке

Познавательные: использовать полученные знания.

Личностные УУД: творчески оценивать личностные достижения

Информация о домашнем задании, комментирование

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации

1 уровень – работа с тестовыми заданиями, изучить опорный конспект, составленный на уроке.

2 уровень – прочитать текст учебника,  ответить на вопросы  №2,3 к параграфу 9 (с. 114) письменно  

3 уровень (сложный) –  написать эссе или составить презентацию:   Роль работодателей в обеспечении занятости населения?

Параграф 9, вопросы. Задание:

 1-ый уровень-работа с опорным конспектом и параграфом 9

2 -ой уровень-ответы на вопросы  №2,3 к параграфу 9 (с. 114) письменно  

3-й уровень- (альтернативный выбор)  эссе или   презентация по теме:  Роль работодателей в обеспечении занятости населения?    

Познавательные: использовать полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Здоровье учащихся одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования»

Здоровье – понятие комплексное, включающее физическое, психическое и социальное благополучие. Наше здоровье зависит от ряда факторов – наследственности, условий труда и быта, состояния воздуха, воды, ...

СОВРЕМЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В статье рассматривается направленность государственной политики по созданию условий для развития гражданственности в Российской Федерации. Гражданственность рассматривается как основа развития и проц...

презентация к уроку по теме. "Государственная политика в сфере занятости населения"

презентация к уроку по теме. "Государственная политика в сфере занятости населения"...

ФГОС в контексте государственной политики в сфере образования

В современном стремительно изменяющемся мире репродуктивная передача подрастающему поколению суммы знаний уже не является залогом его успешной интеграции в социум.Обществу сегодня нужны образованные, ...

Презентация урок обществознания 10 класс "Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости"

Создать условия для формирования представления о важной проблеме в экономической политике государства – безработице, ее следствиях и мерах государственного регулирования...

Реализация государственной политики в сфере образования

Реализация государственной политики в сфере образования...