Урок по обществознанию 11 кл. "Государственная политика в сфере занятости населения"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)
Урок по обществознанию 11 кл. "Государственная политика в сфере занятости населения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obshchestvoznaniyu_11_kl.docx | 47.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по обществознанию
Тема урока | Государственная политика в сфере занятости населения |
Учебник | Обществознание 11 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова параграф № 9 |
Учитель | Еналдиева Светлана Владимировна |
Тип урока | комбинированный |
Цель урока | Сформировать у учащихся представление о роли государства в области обеспечения занятости населения. |
Задачи урока | - освоение учащимися новых знаний о государственной политике занятости; безработице и её видах; - овладение умениями и навыками работы с текстом, схемами, поиска информации, ее анализа, формулирования выводов; навыка конспектирования, развития монологической речи; навыка пользователя ПК, навыка коммуникационной деятельности; - формирование познавательного интереса к экономическому блоку обществоведческого курса; воспитание гражданской позиции, подготовка к успешной социализации. |
Основные термины и понятия темы | Понятийный аппарат: занятость, безработица, фрикционная безработица, структурная безработица, сезонная безработица, циклическая безработица, биржа труда. |
Планируемые результаты познавательные УУД регулятивные УУД коммуникативные УУД личностные УУД | Познавательные УУД: -овладеть базовыми понятиями -уметь находить и выделять необходимую информацию из различных источников -строить осознанно и произвольно речевые высказывания в устной и письменной форме -определять основную и второстепенную информацию. Регулятивные УУД -планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм -предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки Коммуникативные УУД -умение вести диалог с собеседником с соблюдением норм и правил -умение слушать собеседника -выражать свои взгляды с эмоциональной окраской -умения организовать общение. Личностные УУД -ориентация учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора. - умение воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы. |
Виды деятельности на уроке коллективная (фронтальная) работа, групповая работа, индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая (лабораторная) работа, творческая и/или исследовательская работа, реферирование материала | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная |
Образовательные технологии развивающее обучение личностно-ориентированное обучение метод проектов разноуровневое обучение модульное обучение | Развивающее обучение |
Дифференцированное обучение различных категорий обучающихся (одаренных детей, детей из социально неблагополучных семей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации, детей из семей мигрантов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным (общественно опасным) поведением). | Дифференцированное обучение |
Используемые виды контроля и оценивания на уроке контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся (осуществляется учителем) самоконтроль и взаимоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы (осуществляется обучающимися). | Фронтальный, индивидуальный, групповой, репродуктивный (читать, пересказать, вспомнить); поисковый (самостоятельная работа с учебником, доказать свою точку зрения, оценить, сравнить, сделать вывод) |
Необходимое оборудование | учительский компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор, ОС Windows XP, MS Office 2007
|
Рефлексия | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (Анализирует деятельность по достижению цели) |
Организационная структура урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Материал учебника | Формируемые УУД |
Организационный этап | Приветствие: контроль готовности обучающихся к уроку; Создаёт мотивацию к учебной деятельности; включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Проявляют интерес к материалу изучения. Исходя из своего опыта, высказывают собственные мысли | Личностные: формирование дисциплины и внимания Коммуникативные: определять цели и функции участников групп, слушать и обсуждать разные точки зрения: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создаёт проблемную ситуацию, в результате которой учащиеся самостоятельно выдвигают цели урока в виде гипотез или вопросов. Посмотрите на слайд №1 , попробуйте определить тематику нашего урока? (слайд №2) Предлагает учащимся сформулировать цели урока: - Прочитайте проблемные вопросы. Выделите основную мысль-проблему (слайд №3) Государственная политика занятости Из курса обществознания 8 класса вспомните, является ли труд обязанностью гражданина РФ? С какого возраста человек законодательно признается трудоспособным? Какие законодательные акты регулируют трудовую деятельность нашей страны? Безработица и ее виды. Человек рожден, чтобы действовать – строить дома, возделывать землю, писать стихи, учить детей. Он хочет реализовать себя в той или иной сфере деятельности. Наиболее полно человек может удовлетворить свои материальные и духовные потребности только в том случае, если он имеет работу и достойную заработную плату. Вспомните что такое рынок труда. Как формируется заработная плата на рынке труда? | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях |
| Познавательные: использование знаний. Получение информации, представленной в различных формах |
Актуализация знаний | Организует подготовку и мотивацию к изучению нового материала 1.Фронтальная беседа (опора на презентацию по теме с помощью интерактивной доски): - Вспомните, является ли труд обязанностью гражданина РФ? (слайд №3) (Ответ: Конституцией РФ не предусмотрена обязанность трудиться. Это значит, что незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности). - С какого возраста человек законодательно признаётся трудоспособным? (В России трудоспособный возраст с 16 лет). - Что значит трудоспособный возраст? (возраст, в котором человек способный к трудовой деятельности, имеет право трудиться). - Какие законодательные акты регулируют трудовую деятельность в нашей стране? (слайд №4) (Конституция РФ, ТК РФ, постановления Правительства РФ и т.д.) 2.Изучение нового материала? (слайд №5) . | Отвечают на вопросы учителя. Выражают свои мысли в соответствии с поставленным вопросом. Демонстрируют знания, умения по теме, делают выводы и определяют степень успешности решения задачи. Заполнение таблицы Типы безработицы | п.9 с.146-147 работа со схемой и статьей 3 Закона ФЗ «О занятости населения в РФ» | Личностные: формирование дисциплины |
Первичное усвоение новых знаний. | Предлагает материал для исследования и задание. Задание Какую роль играет государство в области обеспечения занятости населения?) (слайд №6). Выявляет затруднения в деятельности каждого обучающегося. | Анализируют проблему, организуют поиск решения, выдвигают гипотезы. Самостоятельно формулируют, приводят аргументы и примеры на проблемный вопрос (Работа в тетрадях), обсуждают в малых группах, парах | Познавательные: использовать знания по теме. Регулятивные: самостоятельно ставить познавательную цель учебной деятельности, искать и фиксировать необходимую информацию Коммуникативные: слушать и слышать чужое мнение, доказывать и защищать свое. | |
Первичная проверка понимания | Проверка задания. Вывод. - С каким типом безработицы связаны наиболее тяжёлые последствия? (с циклической безработицей). «Как осуществляется политика занятости». Выступления учащихся (предварительное индивидуальное задание) | Выявляют границы применимости нового знания на уроке Каждая группа самостоятельно работает с учебником: совместно обсуждают выбор ответа, высказывают свое мнение и записываю их в тетради для дальнейшего озвучивания. Результаты работы каждой группы записываются в тетрадь. | Регулятивные: самостоятельно оценивать действия. Познавательные: получать информацию, представленную в различных формах | |
Первичное закрепление. | Предлагает работу с источником: ФЗ «О занятости населения» (слайд №7) | Используют приобретенные знания для практики, решают творческие задачи. Учатся ориентироваться в информации. анализируют опорный конспект и дополняют его на основе источника | Параграф 9, Задание: социальные последствия безработицы. | Личностные УУД: уметь осуществлять совместную информационную деятельность, творчески оценивать личностные достижения, реализовать творческий подход в коллективной учебной деятельности по изучению нового материала. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (Анализирует и оценивает деятельность по достижению цели) | Выполняют самооценку и взаимооценку деятельности на уроке | Познавательные: использовать полученные знания. Личностные УУД: творчески оценивать личностные достижения | |
Информация о домашнем задании, комментирование | Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации 1 уровень – работа с тестовыми заданиями, изучить опорный конспект, составленный на уроке. 2 уровень – прочитать текст учебника, ответить на вопросы №2,3 к параграфу 9 (с. 114) письменно 3 уровень (сложный) – написать эссе или составить презентацию: Роль работодателей в обеспечении занятости населения? | Параграф 9, вопросы. Задание: 1-ый уровень-работа с опорным конспектом и параграфом 9 2 -ой уровень-ответы на вопросы №2,3 к параграфу 9 (с. 114) письменно 3-й уровень- (альтернативный выбор) эссе или презентация по теме: Роль работодателей в обеспечении занятости населения? | Познавательные: использовать полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Здоровье учащихся одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования»
Здоровье – понятие комплексное, включающее физическое, психическое и социальное благополучие. Наше здоровье зависит от ряда факторов – наследственности, условий труда и быта, состояния воздуха, воды, ...
СОВРЕМЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В статье рассматривается направленность государственной политики по созданию условий для развития гражданственности в Российской Федерации. Гражданственность рассматривается как основа развития и проц...
презентация к уроку по теме. "Государственная политика в сфере занятости населения"
презентация к уроку по теме. "Государственная политика в сфере занятости населения"...
ФГОС в контексте государственной политики в сфере образования
В современном стремительно изменяющемся мире репродуктивная передача подрастающему поколению суммы знаний уже не является залогом его успешной интеграции в социум.Обществу сегодня нужны образованные, ...
Презентация урок обществознания 10 класс "Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости"
Создать условия для формирования представления о важной проблеме в экономической политике государства – безработице, ее следствиях и мерах государственного регулирования...
Реализация государственной политики в сфере образования
Реализация государственной политики в сфере образования...
Государственная политика в сфере общего образования
Лекция из курса онлайн обучения...