Рабочая тетрадь "Административные правоотношения"
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс)
В тетради представлен рабочий материал для учащихся 9 классов по теме "Администратиные правоотношения". Рабочая тетрадь содержит схемы, правовые задачи, выдержуи из литературнх и исторических текстов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая тетрадь "Административные правоотношения" (9 класс) | 225.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание № 1.
Заполните схему:
Задание № 2.
Прочитайте условия правовой задачи.
Студент Колокольчиков Евгений, являясь лидером экологического движения «Желтые пчелы», решил организовать в центре города N митинг в защиту пчел. Органы исполнительной власти данного города не были уведомлены о проведении публичного мероприятия. В назначенный день на площади собралось несколько десятков человек, которых также волновала проблема эксплуатации пчел. Через 15 минут после начала митинга на площади города N появилась полиция и потребовала разойтись, объяснив присутствующим, что их действия незаконны.
Задание № 3.
А) Прочитайте условия правовой задачи.
После объявления требований полиции студент Колокольчиков выхватил у стоящего рядом товарища палку от плаката и несколько раз с силой ударил сотрудника полиции. Студент до глубины души был возмущен тем, что ему и его единомышленникам не дают возможность реализовать конституционное право, зафиксированное в ст. 31 Конституции РФ. На место происшествия была вызвана бригада Скорой помощи, которая зафиксировала у сотрудника полиции перелом руки.
Б) Заполните схему:
Сформулируйте тему урока:
_________________________________________________________________________________
Задание № 4.
Прочитайте текст учебника на странице ____ и заполните схему «Классификация преступлений по объектам посягательства»
Задание № 5.
А) Прочитайте фрагменты литературных произведений.
1. «Добравшись до берега, Печорин притаился и увидел, что девушка уже на берегу. К ней подплыла лодка, с нее вышел Янко. Они разговаривали, пришел слепой и положил в лодку мешок. Янко дал слепому монет и сказал, что больше здесь не появится и будет искать работу в другом месте. Они с девушкой сели в лодку и отчалили. Мальчик остался на берегу и долго плакал. Печорин понял, что они занимались контрабандой. Вернувшись в дом, он обнаружил пропажу своих вещей, он понял, что именно их положил в лодку слепой. Утром он покинул Тамань»
2. «Бойкий и хитрый Чичиков стал быстро повышаться в чинах. Везде он немилосердно брал взятки, но делал это скрытно и ловко: никогда не принимал у просителя денег сам, а лишь через подчинённых писарей. Вступив в комиссию для возведения одной казённой постройки, Чичиков повёл дело так, что строение это не пошло дальше фундамента, а он и его сотоварищи обзавелись красивыми собственными домами»
3. «После дня, бывшего для него точно большой торжественный праздник, Акакий Акакиевич возвращается домой, весело обедает и, посибаритствовав без дел, направляется к чиновнику в дальнюю часть города. Снова все хвалят его шинель, но вскоре обращаются к висту, ужину, шампанскому. Принуждённый к тому же Акакий Акакиевич чувствует необычное веселье, но, памятуя о позднем часе, потихоньку уходит домой. Посреди огромной пустынной площади его останавливают какие-то люди с усами и снимают с него шинель»
4. «Гринев решает ехать в Оренбург за помощью - ведь в крепости в сильной горячке осталась Маша, которую попадья выдала за свою племянницу. Особенно его беспокоит, что комендантом крепости назначен Швабрин, присягнувший Пугачеву на верность»
5. «И скоро весь польский юго-запад становится добычею страха, бегущего наперёд слуха: «Запорожцы! Показались запорожцы!» В один месяц в битвах возмужали молодые козаки, и старому Тарасу любо видеть, что оба его сына среди первых. Казацкое войско пытается взять город Дубна, где большая казна и много богатых обывателей, но встречает отчаянное сопротивление гарнизона и жителей. Козаки осаждают город и ждут, когда в нем начнётся голод. От нечего делать запорожцы опустошают окрестности, выжигают беззащитные деревни и неубранные хлеба»
6. «На Дубровского ложится подозрение в поджоге и убийстве чиновников. Троекуров посылает донесение губернатору, и завязывается новое дело. Но тут другое событие отвлекает внимание всех от Дубровского: в губернии появились разбойники, которые грабили всех помещиков губернии, но не трогали лишь владения Троекурова. Все уверены, что предводитель разбойников - Дубровский»
Б) Определите фрагмент литературного произведения, содержание которого соответствующий указанному в карточке виду преступления.
Определите автора и название литературного произведения.
В) Заполните таблицу:
Вид преступления | Номер литературного фрагмента | Автор и название литературного произведения |
Простив личности | ||
В сфере экономики | ||
Против общественной безопасности и общественного порядка | ||
Против государственной власти | ||
Против военной службы | ||
Против мира и безопасности человечества |
Задание № 6.
А) Прочитайте определение.
Преступление - противоправное, виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания. |
Запишите признаки преступления
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
Задание № 7.
Прочитайте текст. Подчеркните 4 признака преступления.
Фрагмент обвинительной речи генерала Романа Руденко на Нюрнбергском процессе. Господа Судьи! Для осуществления задуманных ими злодеяний главари фашистского заговора создали систему преступных организаций, которой была посвящена моя речь. Ныне те, кто поставили целью установить господство над миром и истребление народов, с трепетом ждут грядущего приговора суда. Этот приговор должен настичь не только посаженных на скамью подсудимых авторов кровавых фашистских «идей», главных организаторов преступлений гитлеризма. Ваш приговор должен осудить всю преступную систему германского фашизма, ту сложную, широко разветвлённую сеть партийных, правительственных, эсэсовских, военных организаций, которые непосредственно претворяли в жизнь злодейские предначертания главных заговорщиков. На полях битв человечество уже вынесло свой приговор преступному германскому фашизму. В огне величайших в истории человечества боёв героической Советской Армией и доблестными войсками союзников были не только разгромлены гитлеровские орды, но утверждены высокие и благородные принципы международного сотрудничества, человеческой морали, гуманные правила человеческого общежития. Обвинение выполнило свой долг перед высоким судом, перед светлой памятью невинных жертв, перед совестью народов, перед своей собственной совестью. Да свершится же над фашистскими палачами суд народов - справедливый и суровый. |
Задание № 8.
А) Прочитайте извлечения из Уголовного кодекса РФ, раскрывающие особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.
Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 18.02.2020)
Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность
1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), вандализм (статья 214), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (статья 277), акт международного терроризма (статья 361).
Статья 87. Уголовная ответственность несовершеннолетних
- Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.
Статья 88. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним
1. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:
а) штраф;
б) лишение права заниматься определенной деятельностью;
в) обязательные работы;
г) исправительные работы;
д) ограничение свободы;
е) лишение свободы на определенный срок.
Б) Завершите предложения:
- Возраст наступления уголовной ответственности на общих основаниях _____________
- Возраст наступления уголовной ответственности в исключительных случаях ________
Задание № 9.
Отсканируйте QR код и пройдите тестирование по теме «Уголовно - правовые отношения»
Галеева Анна Вячеславовна,
anna-galeeva@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общая характеристика гражданских правоотношений
Данная интерактивная презентация может быть использована во время повторительного обобщения по теме, а также для самостоятельного изучения вопросов гражданского права учащимися 8(9) классов в рамках и...
Презентация по теме "Правоотношения"
В презентации даётся понятие "правоотношения", рассматриваются виды правоотношений, суб*екты правоотношений, понятия право- и дееспособности. Презентация может быть использована на повторительно-обобщ...
"трудовые правоотношения" практикум
"Трудовые правоотношения" Практикум по праву, раздел "Трудовое право" набор заданий для 9 класса, 1 вариантМожно использовать при преподавании предметов "Обществознание" и "Правоведение"...
Конспект урока "Правоотношения и субъекты правоотношений"
Конспект урока по обществознанию "Правоотношения и субъекты правоотношений" ( 9 класс) разработан на основ ФГОС о основной образовательной программе....
Рабочий лист по теме "Право на труд. Трудовые правоотношения"
помогает ученику в освоении темы...
Урок по теме: « Правоотношения и их субъекты». Практическая работа №3 по теме: «Право и правоотношения».
Дать обучающимся представление о том, что такое правоотношения и субъекты правоотношений;Раскрыть смысл понятий: участники, объекты и содержание правоотношений;Выявить отличия и общие черты правоотнош...
Рабочий лист к уроку обществознания в 9 классе по теме: "Гражданские правоотношения"
Рабочий лист к уроку обществознания в 9 классе по теме: "Гражданские правоотношения". По ходу урока обучающиеся изучают материал по теме и выполняют задания, представленные в рабочем листе. ...