Конспект урока по обществознанию "Правонарушения и юридическая ответственность"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)
в данном материале можно ознакомиться с основными понятиями, а также с оновными типовыми задачами по теме "Правонарушения и юридическая ответственность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obshchestvoznaniyu.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обществознанию (9 класс)
Тема: Правонарушения и юридическая ответственность
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о юридической ответственности за правонарушения.
Задачи урока:
предметные:
- познакомить с понятиями «правонарушение», «юридическая ответственность»;
- познакомить с признаками правонарушения;
- способствовать усвоению новых понятий, знаний о правонарушениях и юридической ответственности.
развивающие:
- формирование у учащихся способностей к рефлексии как собственных поступков, так и других людей;
- развивать умения учащихся применять полученные знания при решении учебных ситуационных задач;
- развить у учащихся чувство ответственности;
- развитие коммуникативной компетенции.
воспитательные:
- создание условий для воспитания правовой культуры;
- создание условий для формирования духовно-патриотических ценностей подрастающего поколения.
Оборудование к уроку, раздаточный материал: мультимедийное оборудование, экран (интерактивная доска), учебник (Боголюбов, 9 класс), дополнительный материал для работы в группах, презентация.
Ход урока:
1.Приветствие
2.Для определения темы урока учащимся будет предложен просмотр видеоролика о правонарушениях в мультфильмах. https://www.youtube.com/watch?v=sf4WzgIYLiw
Учащиеся формулируют тему урока.
3. Ученикам предложено самим сформулировать определение «правонарушения»; выслушиваются ответы, корректируются и учитель дает полное определение понятия «правонарушение», выделяет его признаки, говорит о видах правонарушений (проступок и преступление) – вся информация на слайдах, (учащиеся конспектируют материал в тетрадь);
4.На экране показаны 2 ситуации:
- Виталий, 21 год, торопясь в продуктовый магазин, перебежал улицу перед близко идущим транспортом, хотя в 10 метрах находился пешеходный переход.
- Десятиклассник Миша шел домой. На улице к нему подошли двое ребят в нетрезвом виде, Вася и Егор. Они начали оскорблять его, избили и нанесли ему несколько ножевых ранений, затем скрылись в неизвестном направлении.
Учащимся дано задание: определить ситуации в качестве проступка или преступления (выслушиваются ответы).
5. Самостоятельная работа. Ученики работают в парах, на столах лежат карточки, которые они заполняют при помощи учебника.
Таблица для работы в парах:
Виды юридической ответственности | ||
Предусмотренные санкции (наказание | ||
Возраст, с которого наступает юридическая ответственность | ||
Какая отрасль права нарушается |
Во врем заполнения таблицы учитель перемещается по классу, следит за выполнением работы, при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.
6. Проверка таблицы. Самооценивание. Учащиеся обмениваются работами и проверяют их.
На экране выводится таблица с ответами:
Серым выделены ответы, которые должны записать учащиеся
Виды юридической ответственности | Административная | Уголовная |
Предусмотренные санкции (наказание | Предупреждение, штраф, возмещение причинённого имущественного вреда | Лишение свободы, конфискация имущества |
Возраст, с которого наступает юридическая ответственность | 16 лет | По ряду преступлений с 14 лет, основная – 16 лет |
Какая отрасль права нарушается | Административная | Уголовная |
(карточки собирает учитель и проверяет дополнительно).
7. Рефлексия. Лист контроля.
Утверждения | +/- |
Я определил (-а) тему урока | |
Я смог (-ла) сформулировать определение «правонарушения» |
|
Мне удалось самостоятельно найти информацию для таблицы |
|
Работать в паре труднее, чем одному | |
Я в полной мере участвовал (-а) в выполнении всех заданий |
Домашнее задание: §10, выучить новые определения и конспект урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обществознания "Правонарушения и юридическая ответственность"
дает представление учащимся о правонарушении как юридическом понятии...
Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность"
Конспект урока по обществознанию в 9 классе по теме:"Правонарушения и юридическая ответственность"...
Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность" 9 класс
Данная разработка предназначена для проведения обобщающего урока по теме «Правонарушения и юридическая ответственность». Рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся с учебником....
Конспект урока "Правонарушение и юридическая ответственность" 9 класс
Цель: охарактеризовать понятие “правонарушение” и объяснить его связь с понятием “юридическая ответственность” (слайд 1).Планируемые результаты:Личностные: формировать правовое сознание учащихся.Предм...
Урок 4 "Правонарушения и юридическая ответственность"
Тема: «Правонарушения и юридическая ответственность»Класс: 9 «А»Дата: 14.12.16Предмет: историяУчитель: учитель истории МБОУ СОШ с.Сосновка Манзай-оол С.Ю. Тип урока: урок изучения нового ма...
Конспект открытого урока по обществознанию "Правонарушения и юридическая ответственность"
Данный урок разъясняет учащимся опасность некоторых поступков людей, показывает неотвратимость ответственности за их совершение, учит анализировать состав преступления; з...
Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность"
Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность"...