Рабочая программа обществознание 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс)
рабочая программа 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_8_klass.doc | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации муниципальное образование «Шовгеновский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснобашненская Средняя общеобразовательная школа №9» х.Тихонов
Согласовано: Утверждено:
Заместитель директора по УВР ______директор __А.Н.Кондратьев
Приказ № от . .2021г. ________Т.Ю.Гейко
« » 09. 2021год.
Рабочая программа
по обществознанию в 8 классе
на 2021-2022 учебный год
(Всего 35ч.,1ч. в неделю).
Гусейинова Н.Д.
учитель истории
2021г.
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) для образовательных учреждений Российской Федерации, по программе Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой («Обществознание.6кл.»М.: Просвещение, 2015), в программе предусмотрено проведение занятий в рамках реализации национально – регионального компонента образования. На проведение уроков по Истории Адыгеи уделено 10% учебного времени. По учебному плану МБОУ «Краснобашненская СОШ №9» предусмотрено 35 рабочих недель, рабочая программа рассчитана на 35 часов в год, по одному часу в неделю.
Цель изучения предмета
• создание условий для социализации личности;
- формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования.
Задачи изучения предмета
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»:
Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения: 1-я линия развития личности. Умение понимать связи между людьми в обществе:
∙ Добывать и критически оценивать информацию.
∙ Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.
∙ Обобщать.
∙ Группировать.
∙ Сравнивать факты, явления и понятия.
∙ Устанавливать причинно-следственные связи.
2-я линия развития личности. Умение занимать свою позицию в обществе:
∙ Определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам.
∙ Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.
∙ Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.
3-я линия развития личности. Умение действовать в рамках закона и нравственных норм:
∙ Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений.
Требования к уровню подготовки в конце 8-го класса 1-я линия развития личности (интеллектуально-познавательные действия) Добывать и критически оценивать информацию:
∙ о разных типах мировоззрений; об общечеловеческих ценностях, об отличительных особенностях научного познания, научных критериях истинности, о значении самопознания в становлении личности (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать);
∙ о самореализации личности, средствах и функциях общения, особенностях семьи и брака, стилях разрешения личностных, социальных и межнациональных конфликтов, толерантности (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать).
∙ о видах семейного бюджета, рыночных законах спроса и предложения, задачах Гражданского, Трудового и Налогового кодексов РФ, предпринимательстве, трудовом договоре, прожиточном минимуме, безработице, профсоюзах, функциях государства в рыночной экономике (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать).
2-я линия развития личности (нравственно-оценочные, личностные и коммуникативные действия) Определять и объяснять своё отношение:
∙ к многообразию мнений и представлений, существующих в обществе по самым разным вопросам;
∙ к существующему в обществе социальному неравенству, проблеме толерантности, проблеме семьи и брака;
∙ к проблеме взаимоотношений работодателей и работников (профсоюзы, зарплаты, забастовки, безработица и т.п.); Формулировать и обосновывать свою точку зрения на проблему существования общечеловеческих ценностей, критерии истинности знания, самосовершенствования личности.
3-я линия развития личности (нравственно-оценочные, личностные действия) Договариваться с людьми, преодолевая конфликты, связанные:
∙ с этикой научной дискуссии, столкновением людей с разным мировоззрением, с неприятием общечеловеческих ценностей;
∙ с недостатком толерантности в социальных, национальных, семейных отношениях;
∙ с трудовыми конфликтами, имущественными спорами в семье и т.п.
Целью преподавания национально регионального компонента на данной ступени образования является создание условий для адаптации учащихся в социальном окружении, освоение ими особенностей политико-правового развития, культуры родного края, его научного и социально-экономического потенциала.
В 8-ом классе учащиеся должны получать полноценные знания, позволяющие после окончания основной школы ориентироваться в жизни современного общества.
Учебно-тематическое планирование в 8 классе
№ | Наименование раздела | Количество часов | контрольных |
1 | Введение | 1 | |
2 | Личность и общество. | 3 | |
Контрольная работа по теме: «Личность и общество» | 1 | ||
3 | Сфера духовной культуры | 9 | |
Контрольная работа по теме: « Сфера духовной культуры» | 1 | ||
4 | Экономика | 13 | |
Контрольная работа по теме « Экономика». | 1 | ||
5 | Социальная сфера. | 4 | |
Контрольная работа по теме: « Социальная сфера». | 1 | ||
6. | Итоговая контрольная работа по всему курсу. | 1 | |
ИТОГО | 35 | 5 |
Содержание программы учебного предмета
8 класс
Вводный урок (1ч).
Обществознание. Науки, изучающие общество.
Тема 1 Личность и общество. (3 ч.)
Понятие общества. Основные сферы общественной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни.
Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества. Экологические проблемы.
Современные подходы к типологии обществ. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества. Человечество в XXI в. Глобализация. Терроризм.
Основные закономерности развития общества. Закон неравномерности развития народов и наций мира. Социальный прогресс. Реформа и революция.
Личность. Индивидуальность. Человек. Что оказывает влияние на человеческую личность. Социализация: содержание и стадии процесса. Воспитание и социализация, сходство и различие. Воспитание в семье.
Контроль знаний (1 час)
Тема 2 Сфера духовной жизни. (10 ч.)
Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России.
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло. Критерии морального поведения.
Долг. Совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Моральный выбор. Свобода и ответственность.
Моральные знания и практическое поведение человека. Критический анализ собственных поступков и помыслов.
Значимость образования в условиях информатизационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.
Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда современного учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Религия- одна из форм культуры. Религиозные объединения и организации, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Контроль знаний (1 час)
Тема 3. Социальная сфера. (4 ч).
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.
Социальный конфликт, пути его разрешения.
Строение общества. Социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа. Отношения между поколениями.
Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Контроль знаний (1 час)
Тема 4 Экономика.(13 ч.)
Что такое экономическая наука. Структура экономики. Основные виды ресурсов экономики. Экономический выбор. Экономические блага. Альтернативная стоимость.
Основные вопросы экономики. Функции экономической системы. Модели экономических систем.
Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.
Рынок, рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения.
Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение. Функции. Цели фирмы, её организационно-правовые формы. Малый бизнес и его роль в экономике.
Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.
Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Потребительский кредит.
Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
Контроль знаний (1 час)
Итоговое повторение. (1 час)
Личность в современном мире.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «Обществознание » в 8 классе (35 часов)
№№ п/п | Название урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата проведения | |
По плану | Фактически | ||||
Введение в курс | 1 | С.4-5 | |||
Глава I. Личность и общество | |||||
Что делает человека человеком? Человек, общество, природа. | 1 | §1-2 стр.6-19 | |||
Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. | 1 | §3-4 стр.19-34 | |||
Как стать личностью. | 1 | §5 стр.34-44 | |||
Контрольная работа по теме: «Личность и общество» | 1 | Выводы к главе стр.43-44 | |||
Глава II. Сфера духовной культуры | |||||
Сфера духовной жизни
| 1 | §6 стр.46-55 | |||
Мораль | 1 | §7 стр.55-64 | |||
НРК. Адыгэ хабз | 1 | Лекция, подгот. сообщения. | |||
Долг и совесть | 1 | §8 стр.64-71 | |||
Моральный выбор – это ответственность | 1 | §9 стр.71-78 | |||
Образование | 1 | §10 стр.78-87 | |||
НРК. Образование в РА | 1 | Лекция, подгот. Презентацию | |||
Наука в современном обществе. | 1 | §11 стр.87-94 | |||
Религия как одна из форм культуры.
| 1 | §12 стр.94-102 | |||
Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры» | Выводы к главе стр.102-103 | ||||
Глава III. Социальная сфера | |||||
Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. | 1 | §13-14 стр.105-122 | |||
Нации и межнациональные отношения. | 1 | §15 стр.122-131 | |||
НРК. Национальные взаимоотношения в РА. | 1 | Подгот. Сообщение | |||
Отклоняющееся поведение. | 1 | §16 стр.131-139 | |||
Контрольная работа по теме «Социальная сфера». | 1 | Выводы к главе стр.139-143 | |||
Глава IV. Экономическая сфера | |||||
Экономика и её роль в жизни общества. | 1 | §17 стр.143-151 | |||
Главные вопросы экономики. | 1 | §18 стр.151-161 | |||
Собственность. | 1 | §19 стр.161-167 | |||
24-25 | Рыночная экономика. | 2 | §20 стр.167-170,стр.170-175 | ||
26. | Производство – основа экономики. Предпринимательская деятельность. | 1 | §21-22 стр.175-193 | ||
27. | НРК. Известные предприниматели РА. | 1 | Подгот. сообщения | ||
28. | Роль государства в экономике. | 1 | §23 стр.193-201 | ||
29. | Распределение доходов. | 1 | §24 стр.201-208 | ||
30. | Потребление. | 1 | §25 стр.208-215 | ||
31. | Инфляция и семейная экономика | 1 | §26 стр.215-224 | ||
32. | Безработица, её причины и последствия. | 1 | § 27 стр.224-233 | ||
33. | Мировое хозяйство и международная торговля. | 1 | §28 стр.233-240 | ||
34. | Контрольная работа по теме «Экономика» | 1 | Выводы к главе IV на стр.240-243 | ||
35. | Итоговая контрольная работа по всему курсу. | 1 | §1-28 |
Контрольно-измерительные материалы.
Итоговый тест по обществознанию.
8 класс.
Вариант-1
Часть 1.
А1. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А | |
2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
А2.Человек от животного отличается тем, что он …
1) имеет природные инстинкты 2) обладает наиболее совершенным слухом
3) не зависит от природных условий 4) обладает членораздельной речью
А3. Что характеризует рыночную экономику?
1) частная собственность на средства производства
2) уравнительное распределение производимых продуктов
3) государственное регулирование ценообразования
4) централизованное планирование производства
А4. К. — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?
1) традиционному | |
2) индустриальному |
3) информационному
4) постиндустриальному
А5. Репродуктивная функция семьи проявляется в …
1) организации потребления 2) моральной регламентации поведения
3) в воспитании детей в традициях семьи 4) биологическом воспроизводстве
А6. Немецкий гуманист прошлого писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
1) организация совместного досуга 2) укрепление родственных связей
3) совместное ведение домашнего хозяйства 4) воспитание детей
А7.В отличие от животного человек способен
1) реагировать с помощью органов чувств 2) вырабатывать условные рефлексы
3) удовлетворять потребности 4) предвидеть результаты своих действий
А8.Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Стремление сторон отстоять свои взгляды –одна из причин социального конфликта.
Б. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А9. Дефицит государственного бюджета - это…
1) уменьшение числа налоговых поступлений
2) превышение государственных расходов над доходами
3) сокращение объёма денежной массы 4) снижение внешнего долга
А10.К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок?
1) экономическая 2) социальная 3) политическая 4) духовная
А11.Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как
1) гражданина 2) индивида 3)личность 4) сына
А12. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?
А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление.
Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.
1) верно только А | |
2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
А13. Отличительным признаком нации как этнической общности является
1) общность языка и духовной культуры | |
2) суверенность во внешней политике 3) наличие публичной власти 4) многообразие отношений собственности |
А14. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные- изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?
1) традиционному | |
2) индустриальному 3) аграрному 4) информационному |
А15. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.
Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.
1) верно только А | |
2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
Часть 2.
В1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФАКТЫ | СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) производство товаров и услуг | 1) экономическая |
Б) отношения «отцов» и «детей» | 2) социальная |
В) межнациональный конфликт | |
Г) оказание банковских услуг |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б | В | Г |
В2. Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них за исключением одной образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованному по другому признаку:
Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.
В3. Найдите в приведённом ниже списке пути общественного развития и выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания:
- дифференциация
- эволюция
- мобильность
- стратификация
- революция
В4. Запишите слово, пропущенной в приведенной ниже схеме:
В5. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.
СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА | ХАРАКТЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ |
1) политическая | А) Повышение налогов на бензин. |
2) экономическая | Б) Выражение недоверия правительству. |
3) социальная | В) Премьера оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов». |
4) духовная | Г) Повышение пенсий по старости на 200 рублей. |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б | В | Г |
Часть 3.
Прочтите текст и выполните задания С1—С4
Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.
К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.
В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена.
(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.
СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.
С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.
Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?
Итоговый тест за курс 8 класса.
Вариант-2.
Часть А
А1. Характерной чертой доиндустриального общества является:
1) Большая роль науки в развитии производства. 2) деление общества на социальные группы. 3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики. 4) высокая социальная мобильность.
А2. Характеристикой нации в отличии от племени является:
- Общность традиций 2) устойчивая государственность
3) собственный язык 4) общность территорий
А3. Верны ли следующие суждения о характеристике денег:
А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.
Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения. 4) оба суждения неверны.
А4.Понятие «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют:
1) Способы протекания конфликтов 2) способы разрешения конфликтов
3) процесс социализации личности 4) причины возникновения конфликтов.
А5.К основным экономическим ресурсам относятся:
1)рынок 2) капитал 3)обмен 4)налоги
А6. Командная экономическая система в отличии от рыночной характеризуется:
1) Отсутствием товарно-денежных отношений
2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей
3)уравнительным распределением продукции
4) жёстким государственным регулировавшем производства, обмена и распределения
А7.Верны ли следующие суждения:
А. Важным признаком принадлежности к страте является уровень престижа.
Б. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения. 4) оба суждения неверны.
А 8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определённой отрасли, называется:
- Конкуренция 2) закон спроса и предложения 3) олигополия 4) монополия
А9. Личность в отличии от индивида:
1) Является биосоциальным существом 2) характеризуется неповторимыми чертами внешности 3) обладает определёнными желаниями и стремлениями 4) способна оказывать влияние на общество
А 10. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную, называется:
1.Профицит бюджета 2) дефицит бюджет 3)государственный долг 4) сбалансированный бюджет
A 11. .Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается:
1.с момента знакомства юноши и девушки 2) заключения брака
3) отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире)
4) появления первого ребёнка
А12. Верны ли следующие суждения о типах семьи:
А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространённой является нуклеарная семья.
Б. В России и европейских странах на современном этапе всё большее развитие получает расширенная семья.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения. 4) оба суждения неверны.
А 13.В современных странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:
1.Тяжёлой промышленности 2) лёгкой промышленности 3) сельского хозяйства 4) обслуживания
А14.Верны ли следующие суждения о заработной плате:
А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.
Б. Уровень квалификации работника влияет на размер заработной платы
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения. 4) оба суждения неверны.
А 15.Сдельную часть заработной платы получает:
10 врач 2) учитель 3)ювелир 4) инженер
Часть В.
В1. Найдите черты сходства и отличия экономической и социальной сфер общества. Выберите и напишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку -порядковые номера черт отличия:
- Оказывает влияние на политическую сферу и зависит от неё 2) включает в себя распределение и потребление 3) создаёт товары и услуги 4) включает помощь социально незащищённым слоям населения 5) существует на всех стадиях развития общества
В2. Найдите в предложенном списке глобальные проблемы человечества. Выпишите номера, под которыми они записаны.
1)загрязнение окружающей среды 2) угроза ядерной войны 3) ограниченность ресурсов 4) кризис перепроизводства 5) рос числа неполных семей
ВЗ. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к категории «доходы государственного бюджета». Найдите и укажите понятие, выпадающее из этого ряда.
Акцизы, налог с продаж, таможенная пошлина, дотации предприятиям.
Итоговый тест за курс 8 класса.
Вариант-3.
Часть А.
А1. Верны ли следующие суждения о природе и обществе:
А природа в отличии от общества является развивающей системой.
Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения. 4) оба суждения неверны.
А2. Примером общения не является:
1) Зрители аплодируют певцу после выступления 2) начальник даёт указания подчинённому 3) двое друзей беседуют о личных проблемах 4) человек ведёт мысленный разговор с героем прочитанной книги.
АЗ. Нуклеарная семья:
1) Наиболее распространена в аграрном обществе 2) включает не менее трёх поколений прямых родственников 3) является малой социальной группой 4) не предлагает общность быта
А4. Определите, какие из потребностей находятся не на своём месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу:
1) Физиологические 2) престижные 3) потребности в безопасности 4) социальные 5) духовные
А5.Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:
1) экономический 2) технический 3) культурный 4) религиозный
А6.Условием принадлежности к этносу является:
- Общность исторической судьбы 2) отсутствие кровного родства 3) отношение к средствам производства 4) общий уровень доходов
А7. В ходе экономического кризиса 1900-1903 гг. в России были закрыты 3000 предприятий, тысячи рабочих остались безработными. Данный пример относится:
1) К политической и социальной сферам 2) социальной и экономической сферам 3) экономической и духовной сферам 4) духовной и социальным сферам
А8. Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на профилактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:
1).Престижную потребность 2) физиологическую потребность
3) потребность в безопасности 4) социальную потребность
А9.Верны ли следующие суждения о труде:
А. Непроизводительным считается труд, не давший никаких результатов
Б. Целью трудовой деятельности является создание товаров и услуг
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения. 4) оба суждения неверны.
А10. Определите социальный статус, существующий в традиционном обществе:
- Токарь 2) демократ 3) житель мегаполиса 4) ребёнок
A11 .Основной функцией семьи является:
1) Организация производства с целью получения прибыли 2) проведение совместного досуга 3) воспитание детей 4) контроль за порядком в обществе
А 12. Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петровна переехала с детьми жить в деревню к своей матери. Это пример:
1) Нуклеарной семьи 2) патриархальной семьи 3) неполной семьи 4) многодетной семьи.
А13. Верны ли следующие суждения о роли семьи:
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества 1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения. 4) оба суждения неверны.
А14. Верны ли следующие суждения о безработице:
А. Уровень безработицы является одним из важных показателей уровня экономического развития государства.
Б. .Безработица существует только в условиях командной экономической системы.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения. 4) оба суждения неверны.
А15.В начале XX века многие индустриальные страны находились в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:
1) Повышалась сдельная зарплата 2) повышалась повременная зарплата
3) росла безработица 4) верно всё вышеперечисленное.
Часть В.
В1. Установите соответствие между этапами развития общества и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Этапы развития | Характерные черты |
А)традиционное общество | 1) машинное производство - определяющий фактор развития |
Б)индустриальное общество | 2) большая роль церкви и армии |
В)постиндустриальное общество | 3) в экономике преобладает сфера услуг |
В2. Все перечисленные понятия, за исключением одного, относятся к экономической сфере общества. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда:
Конкуренция, государственный бюджет, технический прогресс, товар, закон спроса.
В3. .В приведённом ниже списке указаны социальные роли. Отдельно выпиши социальные роли, присущие и подросткам и взрослым, а затем—только взрослым.
1) Водитель автобуса 2) компьютерный пользователь 3) избиратель 4) посетитель дискотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс обществознание
Рабочая программа 8 класс обществознание...
Рабочая программа 9 класс обществознание
Рабочая программа 9 класс обществознание...
Рабочая программа "Обществознание" 6 класс
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....
рабочая программа обществознание 9 класс база
рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...
Рабочая программа 6 класс обществознание
Рабочая программа 6 класс обществознание...
Рабочая программа 10 класс обществознание
Рабочая программа 10 класс по обществознанию...
Рабочая программа обществознание 9 класс
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО и ...