Рабочая программа 6 класс обществознание
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
Рабочая программа 6 класс обществознание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obshchestvo_6_klass_12-13.doc | 335 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей обществоведческого цикла протокол от «__» июня 2012г. № ___ | СОГЛАСОВАНА заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №40» _______/ Курлыкина М.А./ (подпись) | РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета протокол от « 30 » августа 2012 г. № 1 | УТВЕРЖДЕНА Приказом МБОУ «СОШ №40» от «30 » августа 2012г.№___ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Обществознание»
6 «Б», 6 «Д», 6 «Ж» классы
Составила: Кравцова В.А.
Старый Оскол
2012
Пояснительная записка
(к рабочей программе по обществознанию, 6 класс)
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 года и авторской программы И.В. Козленко, С.И. Козленко. - М.: ООО «ТИД» Русское слово, 2007. Программа рассчитана на 35 учебных часов в год, по 1 часу в неделю.
Цель: Сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.
Задачи:
• Познакомить учащихся с понятием «общество», «природа». «коллектив», «личность».
• Почувствовать себя частью общества и его будущим.
• Научит выявлять отличительные черты характера.
• Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности.
• Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к себе.
• Привить любовь к Родине.
• Дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми.
Используемый учебно-методический комплект:
1. А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. - М.: Русское слово, 2007;
2. И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. - М.: Русское слово, 2011;
3. Е.Б. Биянова. Поурочные разработки по обществознанию: 6 класс. – М.: ВАКО, 2010. 4. И.В. Козленко, С.И. Козленко. Программа по обществознанию 6 класс - М.: ООО «ТИД» Русское слово, 2007.
Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, подготовка сообщений, написание сочинений, решение и составление познавательных задач, работа с документами, школьная лекция, семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечённых дополнительных материалов из хрестоматий и других источников, уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных как внутри и после текста параграфа. Основной формой промежуточного и итогового контроля является тестирование. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.
Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью. Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности. Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.
За письменные работы: Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий Оценка "4" - 61-80% Оценка "3" - 41-60%
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
Понятия: общество, страна, государство; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику: что такое сообщество, организации, семья, школа;
Кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определение «экономика»;
Что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков;
Как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях);
Историю понятия Гражданин, определение гражданина и гражданства, что такое закон «О гражданства», отличительные черты Российского государства»;
Понятия – право, источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности;
Понятие «конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление;
Что такое мораль, сходства и различия морали и права, представления о добре и зле, соотношение права и добра.
Учащиеся должны уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.
Календарно – тематическое планирование по обществознанию 6 класс
№ п/п | Наименование раздела и темы | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
6 «Б» | 6 «Д» | 6 «Ж» |
Раздел I. Общество и человек | 6 |
1 | Что такое общество? | 1 | 06.09.12 | 05.09.12 | 01.09.12 |
2 | Происхождение и развитие человека. | 1 | 13.09.12 | 12.09.12 | 08.09.12 |
3 | Исторические ступени развития общества. | 1 | 20.09.12 | 19.09.12 | 15.09.12 |
4 | Современное общество. | 1 | 27.09.12 | 26.09.12 | 22.09.12 |
5 | Человечество как сумма поколений. | 1 | 04.10.12 | 03.10.12 | 29.09.12 |
6 | Человек общество, природа. | 1 | 11.10.12 | 10.10.12 | 06.10.12 |
7 | Человек общество, природа. | 1 | 18.10.12 | 17.10.12 | 13.10.12 |
8 | Повторительно-обобщающий урок. Тест по теме: «Общество и человек». | 1 | 25.10.12 | 24.10.12 | 20.10.12 |
Раздел II. Экономическая сфера общества | 6 |
9 | Что такое экономика? | 1 | 08.11.12 | 07.11.12 | 27.10.12 |
10 | Рынок. | 1 | 15.11.12 | 14.11.12 | 10.11.12 |
11 | Предпринимательство и бизнес. | 1 | 22.11.12 | 21.11.12 | 17.11.12 |
12 | Домашнее хозяйство. | 1 | 19.11.12 | 18.11.12 | 24.11.12 |
13 | Экономическая деятельность подростков. | 1 | 06.12.12 | 05.12.12 | 01.12.12 |
14 | Труд с точки зрения закона. | 1 | 13.12.12 | 12.12.12 | 08.12.12 |
15 | Повторительно-обобщающий урок. Тест по теме: «Экономическая сфера общества». | 1 | 20.12.12 | 19.12.12 | 15.12.12 |
Раздел III. Социальная сфера общества | 3 |
16 | Социальная структура общества. | 1 | 27.12.12 | 26.12.12 | 22.12.12 |
17 | Семья. | 1 | 17.01.13 | 16.01.13 | 29.12.12 |
18 | Правила и нормы поведения в обществе. | 1 | 24.01.13 | 23.01.13 | 19.01.13 |
19 | Повторительно-обобщающий урок. Тест по теме: «Социальная сфера общества» | 1 | 31.01.13 | 30.01.13 | 26.01.13 |
Раздел IV. Политика и право | 5 |
20 | Государство и граждане. | 1 | 07.02.13 | 06.02.13 | 02.02.13 |
21 | Право на службе человека. | 1 | 14.02.13 | 13.02.13 | 09.02.13 |
22 | Конституция РФ – основной закон страны. | 1 | 21.02.13 | 20.02.13 | 16.02.13 |
23 | Право и правопорядок. | 1 | 28.02.13 | 27.02.13 | 23.02.13 |
24 | Как защититься от несправедливости. | 1 | 07.03.13 | 06.03.13 | 02.03.13 |
25 | Повторительно-обобщающий урок. Тест по теме: «Политика и права». | 1 | 14.03.13 | 13.03.13 | 09.03.13 |
Раздел V. Духовная сфера общества | 3 |
26 | Наука и образование. Ребенок в школе. | 1 | 21.03.13 | 20.03.13 | 16.03.13 |
27 | Мораль. | 1 | 04.04.13 | 03.04.13 | 06.04.13 |
28 | Идеал и ценности. | 1 | 11.04.13 | 10.04.13 | 13.04.13 |
29 | Повторительно-обобщающий урок. Тест по теме: «Духовная сфера общества». | 1 | 18.04.13 | 17.04.13 | 20.04.13 |
Раздел VI. Ребёнок в обществе | 4 |
30 | Ребенок в семье. | 1 | 25.04.13 | 24.04.13 | 27.04.13 |
31 | Взаимоотношения детей и родителей. | 1 | 02.05.13 | 01.05.13 | 04.05.13 |
32 | Ребёнок в школе. | 1 | 09.05.13 | 08.05.13 | 11.05.13 |
33 | Друзья и ровесники. Тест по теме: «Ребёнок в обществе». | 1 | 16.05.13 | 15.05.13 | 18.05.13 |
34 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 23.05.13 | 22.05.13 | 25.05.13 |
35 | Итоговое повторение по всему курсу. | 1 | 30.05.13 | 29.05.13 | 30.05.13 |
Содержание
Раздел I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (6 часов)
Тема 1. Что такое общество?
Понятие «общество». Общество как исторический результат естественно складывающихся взаимоотношений людей. Общественная жизнь. Роль общества и общественной жизни в становлении человека. Изменение содержания понятия «общество» на протяжении человеческой истории. Соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Разнообразие значений понятия «общество».
Общество — целостный социальный организм. Четыре главные сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная. Содержание каждой из сфер общественной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни, их постоянное изменение и развитие.
Тема 2. Происхождение и развитие человека
Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Роль коллективной трудовой деятельности в выделении человека из животного мира, его превращении в существо общественное, социальное. Человек — биосоциальное существо.
Совершенствование орудий труда. Появление речи. Развитие мышления человека. Изменение форм объединения древних людей. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Появление ремесла как результат разделения труда. Превращение культуры во вторую среду существования человека.
Тема 3. Исторические ступени развития общества
Выделение ступеней развития общества по способу добывания средств существования и форм хозяйствования. Общество охотников и собирателей. Общество огородничества как переходная форма хозяйствования от добывания готовых природных продуктов к выращиванию продуктов окультуренных. Общество земледельцев и скотоводов. Аграрное общество. Индустриальное общество. Информационное (постиндустриальное) общество. Социальный процесс.
Тема 4. Современное общество
Современное производство. Научно-техническая революция. Современные средства транспорта и связи. Информационная революция. Глобальная компьютерная сеть — Интернет. Состав современного общества. Мегаполисы — символы нашего времени.
Мировое сообщество. Проблемы современного общества.
Тема 5. Человечество как сумма поколений
Поколение. Взаимоотношение поколений в разные исторические эпохи. Предки, современники и потомки. Культура. Культурная память поколений. Материальная и духовная культура. Культурное наследие.
Тема 6. Человек, общество, природа
Взаимосвязь и взаимодействие человека, общества и природы. Биосфера. Изменение взаимодействия человека, общества и природы в различные исторические эпохи. Экологический кризис. Планетарный масштаб современного экологического кризиса.
Раздел II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА (6 часов)
Тема 7. Что такое экономика?
Происхождение понятия «экономика». Сущность экономики. Экономика как главное условие и основной источник обеспечения жизни и деятельности людей. Потребности. Блага. Производство. Ограниченность ресурсов. Невосполнимые ресурсы. Экономика как способ рациональной организации хозяйственной деятельности. Организация производства. Затраты производства. Производитель. Потребитель.
Тема 8. Рынок
Рынок как система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями. Торговля. Зависимость рыночной цены от количества произведенных товаров и спроса на них. Деньги как всеобщее средство обмена. Роль денег для измерения рыночной стоимости различных товаров и услуг. Деньги как средство платежа. Банки.
Тема 9. Что такое предпринимательство и бизнес?
Предпринимательство. Предприниматель. Бизнес; его разновидности: производственный, финансовый, страховой; крупный, средний, мелкий. Наиболее распространенные формы организации бизнеса: единоличное предприятие; товарищество; акционерное общество. Фирма. Условия успешного бизнеса. Этапы организации бизнеса. Капитал.
Тема 10. Домашнее хозяйство
Домашнее хозяйство семьи. Семейная экономика. Семейный бюджет. Доходы и расходы. Основные источники семейного бюджета. Обязательные и произвольные расходы. Сбалансированный семейный бюджет. Дефицит бюджета. Неравенство доходов семей. Прожиточный минимум. Малоимущие семьи и государственная социальная помощь.
Тема 11. Экономическая деятельность подростков
Труд детей в разные исторические эпохи. Современная «молодежная экономика». Российское законодательство об экономической деятельности несовершеннолетних. Распространение ответственности родителей за действия своих несовершеннолетних детей в экономической сфере. Проблема карманных денег подростков. Личный бюджет подростка.
Тема 12. Труд с точки зрения закона
Право на труд. Всеобщая декларация прав человека о праве на труд. Положения Конституции Российской Федерации о том, что труд граждан является свободным. Сущность безработицы. Гарантии государства защиты от безработицы.
Регулятор трудовой деятельности — Трудовой кодекс Российской Федерации. Начальный возраст трудоустройства. Особые условия заключения трудового договора с несовершеннолетним. Трудовая книжка. Права и обязанности работника и работодателя. Условия расторжения трудового договора Продолжительность рабочего времени. Право на отдых. Пенсионный возраст. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних.
Раздел III. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА (3 часа)
Тема 13. Социальная структура общества
Общество как система. Социальные группы: малые и большие. Социальное неравенство. Богатые. Бедные. Средний класс зажиточных людей. Крайняя бедность — нищета.
Тема 14. Семья
Семья — малая социальная группа. Функции семьи в обществе. Создание семьи. Семейные отношения. Брак как форма отношений между мужчиной и женщиной, одобряемая обществом. Законодательная охрана брака и семьи.
Тема 15. Правила и нормы поведения в обществе
Социальные нормы. Привычки. Обычаи и традиции. Манеры поведения. Этикет. Обряд. Нравы как особо оберегаемые, высокочтимые обществом массовые образцы действий. Табу. Ценности. Религиозные нормы. Правовые нормы.
Раздел IV. ПОЛИТИКА И ПРАВО (5 часов)
Тема 16. Государство и граждане
Государство — фундамент политической сферы общества. Функции государства. История возникновения ранних государств. Развитие государств в различные исторические эпохи.
Демократические и недемократические государства. Монархия. Республика. Главные признаки государства: единая территория; суверенитет; аппарат управления; налоги; наличие законов; гражданство или подданство. Гражданство и граждане. Федеральный закон Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации». Паспорт. Государственные символы: Государственный герб; Государственный флаг; Государственный гимн. Государственные символы современной России. Государственный язык. Светский характер Российского государства.
Тема 17. Право на службе человека
Право. Различные источники выражения права. Нормативные правовые акты. Юридический закон как нормативный правовой, имеющий особую юридическую силу. Постановления. Договор. Юридическая ответственность. Преступления. Уголовная ответственность за преступления.
Тема 18. Конституция — Основной закон страны
Конституция как главный закон государства. История возникновения и развития Конституции. Конституция Российской Федерации 1993 года. Конституция — закон прямого действия. Структура современной Конституции Российской Федерации. Государственное устройство России. Президент РФ — глава государства. Федеральные собрания (Совет Федерации, Государственная Дума) - Парламент России. Депутаты. Правительство Российской Федерации — высший орган системы исполнительной власти. Принцип разделения властей (законодательной, исполнительной, судебной). Местное самоуправление.
Тема 19. Право и правопорядок
Законность. Закон един для всех. Правопорядок. Органы охраны правопорядка, их структура и функции: органы внутренних дел, суды, прокуратура. Адвокат.
Тема 20. Как защититься от несправедливости
Суд и правосудие. Суды общей юрисдикции (районные, городские или областные, мировые). Арбитражные суды. Конституционный суд. Способы защиты от несправедливости. Запрещение самосуда.
Раздел V. ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА (3 часа)
Тема 21. Наука и образование
Сущность науки. Зарождение науки. Условное деление наук на естественные, общественные, гуманитарные и технические. Сферы и методы исследования общественных наук. Образование, его значение в жизни людей. Функции образования. Самообразование. Самовоспитание. Право на получение образования как одно из конституционных прав граждан Российской Федерации.
Тема 22. Мораль
Мораль как норма, регулирующая поведение человека в обществе. Соотношение морали и права. Общественное мнение людей. Нравственные ценности. Влияние религии на нравственность человека.
Тема 23. Идеал и ценности
Идеал как образец, высшая цель стремлений. Материалисты и идеалисты. Общечеловеческие ценности. Конфликт ценностей. Три этапа нравственного развития человека: 1) человек не совершает дурных поступков из-за страха наказания; 2) не совершает их, поскольку дорожит мнением членов группы, в которой находится; 3) поведение человека определяется принципами, которыми он руководствуется независимо от мнения группы.
Раздел VI. РЕБЕНОК В ОБЩЕСТВЕ (4 часа)
Тема 24. Ребенок в семье
Детство: сущность, хронологические рамки, стадии. Отношение к детям в разные исторические эпохи. Воспитание детей у разных народов. Воспитание в разные исторические периоды.
Тема 25. Взаимоотношения детей и родителей
Роль семьи в формировании личности ребенка. Четыре основных метода воспитания — решения принимаются: 1) исключительно родителями; 2) совместно родителями и детьми; 3) на основе последнего слова подростка; 4) то родителями, то детьми, а иногда совместно. Конфликты между детьми и родителями: причины, пути решения.
Тема 26. Ребенок в школе
История школьного обучения. Современная школа. Три ступени школы Российской Федерации: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) образование. Общедоступность и бесплатность получения гражданами России общего среднего образования. Обязательность получения основного общего девятилетнего образования. Роль школы в воспитании детей.
Тема 27. Друзья и ровесники
Дружба. Отношения дружбы. Верность.
Формы и средства контроля
Промежуточный контроль (тестирование) – 6
Тест №1 «Общество и человек» Тест №2 «Экономическая сфера общества» Тест №3 «Социальная сфера общества» Тест №4 «Политика и права» Тест №5 «Духовная сфера общества» Тест №6 «Ребёнок в обществе»
Фронтальный опрос
Мини-исследования
Составление сравнительных таблиц
Решение кроссвордов
Графические работы (рисунки, схемы)
Самостоятельная работа учащихся с учебником по понятиям, с последующей беседой.
Составление тематических творческих рассказов на основе использования нескольких источников
9. Работа с документами
Учебно- методические средства обучения
Основная литература для учителя:
1. Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.
2. И.С. Хромова. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание». 6 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
3. Е.Б. Биянова. Поурочные разработки по обществознанию: 6 класс. – М.: ВАКО, 2010.
4. С.В. Агафонов Схемы по обществознанию 6 класс. – М.: «Русское слово» 2007г.
Дополнительная литература для учителя:
1. Ампилогова Е.В., Дякина И.А. История политических и правовых учений для студентов ВУЗов. Серия Шпаргалки. Ростов н/Д: Феникс, 2004. .
2. Бударина А.В. основы предпринимательской деятельности: Книга для учителя/А.В.Бударина, И.Б.Соловьева, А.Ф.Степина – М,:Просвещение, 1998.
3. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 кл.: Конституция Российской Федерации. – М.: «Мартин», 2005.
Сайты в помощь учителю
Название сайта | Электронный адрес |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» |
Образовательный портал «Учеба» |
Журнала «Вестник образования» |
Издательский дом «Профкнига» |
Издательский дом «1 сентября» |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»). | http://festival.1september.ru/ |
Основная литература для обучающихся:
1. А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. - М.: Русское слово, 2007;
2. И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. - М.: Русское слово, 2011г;
3. С.В. Агафонов Схемы по обществознанию 6 класс. – М.: «Русское слово» 2007г.
Дополнительная литература для обучающихся:
1. Большая энциклопедия школьника./OXFORD/Изд-во РОСМЕН-ПРЕСС, 2006.
2. Энциклопедия для детей. Т13. Страны, народы, цивилизации/гл.ред. М.Аксёнова. – М.: Аванта, 2005
3. Энциклопедия для детей. Т6. Религии мира/гл.ред. М.Аксёнова. – М.: Аванта, 2005
Оборудование:
Мультимедийный проектор-1
Компьютер-1
Экран-1
Комплект плакатов 6-11 классы Агафонов С.В. Обществознание.
Электронный вариант пособия Обществознание в таблицах и схемах/ Махоткин А.В., Махоткина Н.В.
Учебное электронное издание «Обществознание»
Тест №1 по теме: «Общество и человек»
Вариант 1
1. Понятие «общество» применимо:
а) к любой исторической эпохе; б) только к современному периоду;
в) к эпохе возникновения и существования государств.
2. Развитие производства относится:
а) к социальной сфере общества; б) к политической сфере общества;
в) к экономической сфере общества; г) к духовной сфере общества.
3. К чертам (характеристикам) родовой общины не относится :
а) кровное родство ее членов; б) коллективный труд; в) неравное распределение благ.
4. Ступень в развитии общества, для которой характерно преобладание промышленности, называется:
а) аграрное общество; б) индустриальное общество; в) информационное общество.
5. Информационное общество сложилось:
а) в 15 в.; б) в 18 в.; в) в 20 в.
6. Мировое сообщество представляет собой:
а) союз наиболее развитых стран мира; б) объединение обществ европейских стран;
в) совокупность всех существующих в мире обществ.
7. Человеческое общество:
а) не может оказывать влияния на природу; б) оказывает на природу только положительное влияние; в) оказывает на природу только отрицательное влияние; г) оказывает на природу как положительное, так и отрицательное воздействие.
8. Наука о защите окружающей среды называется:
а) экология; б) экономика; в) демография.
9. «Человека разумного» от существовавшего до него первобытного человека отличали:
а) прямохождение; б) отсутствие членораздельной речи; в) умение добывать огонь;
г) использование в качестве жилища только пещеры; д) изготовление одежды;
е) жизнь в человеческом стаде; ж) жизнь в родовой общине; з) использование только простейших орудий труда; и) изготовление костяных игл и гарпунов.
10. В современном обществе:
а) уменьшается количество профессий; б) развиваются мегаполисы; в) решены все глобальные проблемы человечества; г) понижаются требования к уровню знаний специалистов; д) идет освоение космоса; е) развиваются роботизированные производства.
11. Экологический кризис в современном мире включает в себя:
а) распространение международного терроризма; б) сокращение видов растений и животных; в) увеличение площади лесов на планете; г) сокращение природных ресурсов;
д) загрязнение окружающей среды; е) распространение СПИДа и наркомании.
12. Соотнесите сферы жизни общества и относящиеся к ним явления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) политическая сфера | 1) деятельность Государственной думы |
б) экономическая сфера | 2) открытие художественной выставки |
в) социальная сфера | 3) развитие малого бизнеса |
г) духовная сфера | 4) помощь многодетным семьям |
Тест №1 по теме: «Общество и человек»
Вариант 2
1. Понятие «страна» подразумевает:
а) политическую организацию общества с определенной формой правления;
б) социальную организацию общества; в) территорию, имеющую определенные границы.
2. «Человек разумный» появился примерно:
а) 3 млн лет назад; 6) 40 тыс. лет назад; в) 5 тыс. лет назад.
3. Раньше других занятий человека появились:
а) охота и собирательство; б) земледелие и скотоводство; в) огородничество;
г) промышленное производство.
4. Чертой аграрного общества является:
а) существование крупных промышленных предприятий; б) развитие компьютерной техники; в) преобладание сельского хозяйства
5. В современном мире:
а) большая часть населения живет в городах; б) большая часть населения живет в сельской местности; в) в городе и деревне проживает равное количество населения.
6. К проблемам современного общества нельзя отнести:
а) распространение ядерного оружия; б) эпидемии чумы и черной оспы;
в) распространение СПИДа и наркомании; г) международный терроризм.
7. Обязанность сохранять природу и окружающую среду:
а) закреплена в Конституции РФ; б) не закреплена в Конституции РФ;
в) относится только к государственным организациям.
8. Для традиционного общества не является характерным
а) высокий уровень развития науки, огромная роль знаний и информации;
б) большинство населения проживает в сельской местности; в) преобладание промышленности в хозяйстве страны; г) большая часть населения живет в городах;
д) жизнь людей подчинена традициям; е) главная роль отведена сельскому хозяйству.
9. К материальной культуре относятся:
а) компьютер; б) токарный станок; в) венчание в церкви; г) здание театра; д) опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин»; е) поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»; ж) охотничье ружье; з) собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве; и) традиция встречи Нового года.
10. Определите верные высказывания:
а) биологические и социальные черты в человеке взаимосвязаны;
б) развитие общества со временем замедляется; в) культурное наследие включает все, что было создано прошлыми поколениями; г) в России действует закон «Об охране окружающей среды»; д) в Красной книге перечислены все глобальные проблемы человечества.
11. Конституционными обязанностями граждан в области экологии не являются:
а) вступление в организацию по защите природы; б) бережное отношение к природным богатствам; в) охрана природы; г) денежные пожертвования на охрану редких видов растений и животных.
12. Соотнесите ступени развития общества и их характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) аграрное общество | 1) появление предпринимателей и наемных работников |
б) индустриальное общество | 2) распространение компьютер- ной техники и Интернета |
в) информационное общество | 3) жизнь людей тесно связана с природой и подчинена традициям |
Ответы к тесту №1
по теме: «Общество и человек»
№ вопроса | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | А | В |
2 | В | Б |
3 | В | А |
4 | Б | В |
5 | В | А |
6 | В | Б |
7 | Г | А |
8 | А | А |
9 | АВДЖИ | АВГ |
10 | БДЕ |
11 | БГД | АГ |
12 | А1Б3В4Г2 | А3Б1В2 |
Тест №2 по теме: «Экономическая сфера общества»
Вариант 1
1. Основным организатором производства в современном обществе является:
а) отдельный человек; б) семья; в) предприятие; г) государство в целом.
2. При покупке товара на рынке деньги выступают в качестве:
а) средства всеобщего обмена; б) средства платежа; в) средства накопления.
3. По российскому законодательству самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью можно:
а) с 14 лет; б) с 16 лет; в) с 18 лет.
4. К какому виду бизнеса можно отнести банковскую деятельность?
а) производственный; б) страховой; в) финансовый; г) торговый.
5. Обязанностью менеджеров является:
а) непосредственное производство продукции; б) руководство персоналом предприятия; в) предоставление капитала для организации бизнеса.
6. Для занятия предпринимательством с 14 лет подросток должен:
а) закончить экстернатом школу; б) получить согласие родителей;
в) получить согласие директора школы.
7. Право на пенсию по возрасту мужчинам предоставляется:
а) с 55 лет; б) с 60 лет; в) с 65 лет.
8. При приеме несовершеннолетнего на работу:
а) не обязателен медицинский осмотр;
б) не устанавливается сокращенный рабочий день;
в) не разрешаются ночные и вредные для здоровья работы.
9. Определите значения понятия «экономика»:
а) искусство ведения домашнего хозяйства;
б) рационально организованная экономическая деятельность людей по созданию предметов и услуг для удовлетворения потребностей;
в) наука об окружающей человека среде;
г) предметы и средства удовлетворения потребностей людей;
д) хозяйство страны.
10. Трудовой договор:
а) заключается между работником и работодателем; б) имеет устную форму;
в) определяет размер зарплаты; г) не может быть расторгнут; д) заключается только при наличии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность работника.
11. Определите верные высказывания:
а) современная экономика распределяет товары и услуги с помощью рынка;
б) деньги не являются в современном обществе средством накопления;
в) в России запрещен частный бизнес; г) каждая семья постоянно вступает в экономические отношения с другими членами общества;
д) Всеобщая декларация прав человека 1948г. провозглашает право на труд.
12. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) обмен | 1) место торговли; система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг |
б) банк | 2) купля-продажа товаров и услуг |
в) рынок | 3) денежное выражение стоимости товаров и услуг |
г) производство | 4) процесс создания товаров и услуг, предназначенных для продаж |
д) рыночная цена | 5) финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает вклады и выдает кредиты |
Тест №2 по теме: «Экономическая сфера общества»
Вариант 2
1.. Природные ресурсы, используемые в современном хозяйстве:
а) ограничены; б) неисчерпаемы; в) постоянно возрастают
2. Позднее всего в качестве денег стали использовать:
а) бумажные банкноты; б) золото; в) меха; г) кредитные карточки.
3. Определите, в какой отрасли хозяйства наиболее развит малый бизнес:
а) пищевая промышленность; б) железнодорожный транспорт;
в) металлургическая промышленность.
4. Первые банки появились:
а) в России; б) в Германии; в) в Италии.
5. Малоимущей считается семья, в которой:
а) более трех детей; б) расходы постоянно превышают доходы;
в) доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума;
г) все вышеперечисленное
6. Продолжительность рабочего времени в неделю по российскому законодательству не должна превышать:
а) 20 часов; б) 40 часов; в) 50 часов.
7. Конституция РФ:
а) не рассматривает вопросы о труде; б) закрепляет свободный характер труда;
в) регулирует условия заключения трудового договора.
8. При увольнении несовершеннолетнего по решению администрации необходимо:
а) только его личное согласие; б) только решение администрации;
в) согласие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
9. В роли денег в современном обществе не выступают:
а) меха; б) банковские чеки; в) монеты; г) бумажные купюры;
д) драгоценные камни; е) кредитные карточки.
10. Праздничными нерабочими днями в Российской Федерации не являются:
а) день Победы; б) Масленица; в) день народного единства; г) Международный женский день; д) старый Новый год; е) день защитника Отечества.
11. На каких должностях могут работать несовершеннолетние?
а) Официант в ночном клубе;
б) почтальон для доставки газет и писем;
в) ночной сторож на фирме;
г) грузчик по разгрузке вагонов;
д) продавец в «Макдоналдс»;
е) уборщик на заводе химических удобрений.
12. Соотнесите вид бизнеса и характеризующую его деятельность: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) производственный бизнес | 1) продажа сотовых телефонов |
б) торговый бизнес | 2) выпуск музыкальных центров |
в) страховой бизнес | 3) оформление медицинской страховки при въезде в другую страну |
г) финансовый бизнес | 4) предоставление кредита |
Ответы к тесту №2
по теме: «Экономическая сфера»
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | В | А |
2 | А | Г |
3 | В | А |
4 | В | В |
5 | Б | В |
6 | Б | Б |
7 | Б | Б |
8 | В | В |
9 | АБД | АД |
10 | АВД | БД |
11 | АГД | БД |
12 | А2Б5В1Г4Д3 | А2Б1В3Г4 |
Тест №3 по теме: «Социальная сфера общества»
Вариант 1
1. Наука, занимающаяся изучением состава населения, называется:
а) демагогия;
б) демография;
в) этнография.
2. Социальное неравенство:
а) исчезло в современном обществе;
б) возникло уже в первобытном обществе;
в) появилось только в современном обществе.
3. Обязательными условиями заключения брака не являются:
а) добровольное согласие жениха и невесты;
б) достижение брачного возраста;
в) единый пункт проживания жениха и невесты.
4. В современных странах Западной Европы, США и России преобладают:
а) многопоколенные семьи;
б) многодетные семьи;
в) двухпоколенные семьи.
5. Праздник Последнего звонка относится:
а) к манерам;
б) к традициям;
в) к этикету.
6. Большими социальными группами являются:
а) семья;
б) врачи;
в) сельские жители;
г) футбольная команда;
д) молодежь;
е) оркестр консерватории
7. Брачные отношения в Российской Федерации:
а) оформляются с 16 лет;
б) связаны с взаимными обязанностями супругов;
в) дают супругам возможность выбрать общую фамилию;
г) не предполагают совместного владения приобретенным имуществом;
д) предоставляют супругам право вместе воспитывать детей.
8. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) правовые нормы | 1) правила, существующие в обществе и регулирующие поведение людей |
б) традиции | 2) установившаяся схема поведения в определенных ситуациях |
в) привычки | 3) нормы, закрепленные в законах |
г) социальные нормы | 4) внешние формы поведения человека |
д) манеры | 5) ценности, нормы, образцы поведения, унаследованные от предшественников |
Тест №3 по теме: «Социальная сфера общества»
Вариант 2
1. К малым социальным группам относятся:
а) горожане;
б) нищие;
в) семья.
2. По закону Российской Федерации в брак можно вступать:
а) с 16 лет;
б) с 18 лет;
в) с 20 лет.
3. Определите состав семьи, которая не является неполной:
а) мама и трое детей;
б) мама, бабушка и один ребенок;
в) муж, жена и ребенок.
4. Совокупность действий, установленных обычаем, называется:
а) манеры;
б) правовые нормы;
в) обряд.
5. Закон предусматривает наказание за нарушение:
а) обрядов;
б) традиций;
в) правовых норм;
г) этикета.
6. К малым социальным группам относятся:
а) участники танцевального кружка;
б) все шестиклассники города;
в) зрители, пришедшие на спектакль в театр;
г) пенсионеры;
д) одноклассники.
7. Определитё верные высказывания:
а) в современном обществе существуют социальные группы богатых, зажиточных и бедных;
б) бедность — крайняя степень нищеты;
в) одной из функций семьи является участие в разработке законов государства;
г) важнейшая задача современной России — ограничение рождаемости;
д) законы не относятся к социальным нормам; е) общество не может существовать без определенных правил и норм.
8. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) правовые нормы | 1) правила, существующие в обществе и регулирующие поведение людей |
б) традиции | 2) установившаяся схема поведения в определенных ситуациях |
в) привычки | 3) нормы, закрепленные в законах |
г) социальные нормы | 4) внешние формы поведения человека |
д) манеры | 5) ценности, нормы, образцы поведения, унаследованные от предшественников |
Ответы к тесту №3
по теме: «Социальная сфера общества»
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | Б | В |
2 | Б | Б |
3 | В | В |
4 | В | В |
5 | Б | В |
6 | БВД | АД |
7 | БВД | АЕ |
8 | А3Б5В2Г1Д4 | А3Б5В2Г1Д4 |
Тест №3 по теме: «Политика и право»
Вариант 1
1. Первые государства появились примерно:
а) 40 тыс. лет назад; б) 5 — 6 тыс. лет назад; в) тысячу лет назад.
2. Признаком недемократического государства является:
а) участие народа в управлении государством; б) защита государством прав граждан;
в) отсутствие критики действий власти.
3. Государство, власть в котором находится у короля (царя, императора) и передается по наследству, называется: а) монархия; б) республика; в) демократия.
4. Конституция РФ была принята:
а) в 1990 г.; б) в 1991 г.; в)в 1993г.
5. Президент РФ:
а) не имеет права издавать указы и распоряжения; б) является верховным главнокомандующим; в) возглавляет Правительство РФ.
6. Апатридами называют:
а) людей без гражданства; б) людей, имеющих двойное гражданство;
в) граждан государства.
7. Законными представителями детей при защите их прав не могут выступать:
а) родители; б) органы опеки и попечительства; в) соседи по дому.
8. В судебной системе современной России нет:
а) арбитражных судов; б) Конституционного суда; в) военно-полевых судов.
9. Основными задачами милиции являются:
а) охрана общественного порядка; б) пресечение и раскрытие преступлений;
в) защита прав человека в суде; г) заверение копий документов (договор, свидетельство о браке и др.); д) обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;
е) вынесение приговора за совершение преступления.
10. Определите действия, за которые наступает уголовная ответственность:
а) рассказал доверенную другом тайну; б) угнал чужой автомобиль;
в) нанес серьезные повреждения в драке своему противнику;
г) сделал ложное сообщение о заложенной в школе бомбе;
д) украл сотовый телефон; е) нагрубил родителям; ж) обманул товарища по классу.
11. Соотнесите термины и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) монархия | 1) верховенство государственной власти внутри страны и независимость в международных отношениях |
б) суверенитет | 2) система взаимосвязанных юридических норм, обязательных для всех |
в) республика | 3) государство, власть в котором принадлежит одному человеку (королю, царю) и передается по наследству |
г) право | 4) важный юридический документ, обязательный для исполнения |
д) закон | 5) форма правления, при которой глава государства избирается, а законодательная власть принадлежит выборному органу (парламенту) |
12. Соотнесите ветви власти и названия соответствующих им государственных органов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) законодательная власть | 1) Верховный Суд РФ |
б) исполнительная власть | 2) Федеральное Собрание РФ |
в) судебная власть | 3) Правительство РФ |
Тест №3 по теме: «Политика и право»
Вариант 2
1. К внутренним задачам государства не относится:
а) организация хозяйственной деятельности; б) заключение договоров с другими государствами; в) охрана общественного порядка.
2. Россия, США, Германия, Италия в современном мире являются:
а) недемократическими государствами; б) монархиями; в) республиками.
3. Государственным гербом Российской Федерации является:
а) серп и молот; б) двуглавый орел;
в) Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.
4. Основным законом Российской Федерации является:
а) Уголовный кодекс РФ; б) указы Президента РФ; в) Конституция РФ.
5. Палатой Федерального Собрания РФ не является:
а) Правительство; б) Государственная дума; в) Совет Федерации.
6. Паспорт обязаны получить все граждане Российской Федерации, достигшие:
а) 16 лет; 6) 14 лет; в) 18 лет.
7. Мировой суд может принять решение по делу:
а) о вооруженном нападении на человека; б) об экономическом конфликте двух фирм;
в) о возмещении вреда за порчу яблони соседом по даче.
8. Укажите признаки государства:
а) единая территория; б) аппарат управления; в) большинство населения проживает в городах; г) налоги с населения; д) развитая промышленность; е) существование высших учебных заведений; ж) суверенитет.
9. Паспорт гражданина Российской Федерации:
а) подростки получают в 14 лет; б) не меняется на протяжении всей жизни;
в) выдается органом внутренних дел; г) удостоверяет личность человека;
д) подлежит замене в 20 и 45 лет.
10. Определите верные высказывания:
а) первые государства появились в долинах рек Нила, Тигра и Евфрата, Хуанхэ;
б) с 14 лет можно обращаться к Президенту РФ с просьбой о приеме в гражданство;
в) Российское государство носит светский характер;
г) все законы в Российской Федерации создаются Президентом РФ;
д) первые конституции в современном виде появились в России и Германии;
е) арбитражные суды разбирают экономические споры.
11. Соотнесите термины и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) монархия | 1) верховенство государственной власти внутри страны и независимость в международных отношениях |
б) суверенитет | 2) система взаимосвязанных юридических норм, обязательных для всех |
в) республика | 3) государство, власть в котором принадлежит одному человеку (королю, царю) и передается по наследству |
г) право | 4) важный юридический документ, обязательный для исполнения |
д) закон | 5) форма правления, при которой глава государства избирается, а законодательная власть принадлежит выборному органу (парламенту) |
12. Соотнесите должности и обязанности по их исполнению: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) прокурор | 1) обеспечивает безопасность движения и правопорядок на дорогах |
б) адвокат | 2) выступает обвинителем в суде |
в) следователь | 3) проводит расследования преступлений |
г) сотрудник ГИБДД | 4) выступает защитником по уголовным делам в суде |
Ответы к тесту №4
по теме: «Политика и право»
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | Б | Б |
2 | В | В |
3 | А | Б |
4 | В | В |
5 | Б | А |
6 | А | Б |
7 | В | В |
8 | В | АБГЖ |
9 | АБД | АВГД |
10 | БВГД | АВЕ |
11 | А3Б1В5Г2Д4 | А3Б1В5Г2Д4 |
12 | А2Б3В1 | А2Б4В3Г1 |
Тест №4 по теме: «Духовная сфера общества»
Вариант 1
1. Научные представления о мире зародились:
а) в древнем мире; б) в Средние века; в) в современном мире.
2. К естественным наукам относится:
а) антропология; б) демография; в) физика.
3. К функциям образования нельзя отнести:
а) передачу знаний;
б) освоение социальных норм общества;
в) производства;
г) освоение культурных норм.
4. Моральные и правовые нормы:
а) обеспечиваются государственными органами;
б) закреплены в законах;
в) регулируют поведение человека в обществе;
г) появились только в современном обществе.
5. Укажите пример нарушения нормы морали:
а) сын долго не навещал своих пожилых родителей;
б) сотрудник фирмы подделал подпись на документе;
в) гражданин не заплатил налоги.
6. Отметьте цифрой «1» нарушения норм морали, а цифрой «2» нарушения норм права:
а) кража денег;
б) рассказ о чужой тайне;
в) подделка документов;
г) обман товарища;
д) невыполнение обещания помочь другу;
е) плохое отношение к родителям.
7. Образование в Российской Федерации:
а) является общедоступным;
б) включает в себя дошкольное, общее школьное и профессиональное образование;
в) можно получить только в государственных учреждениях;
г) осуществляется на основе единых образовательных программ.
8. Соотнесите названия наук и предмет их изучения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) культурология | 1) население и его состав |
б) история | 2) наиболее общие вопросы устройства мира |
в) философия | 3) происхождение и развитие человека |
г) демография | 4) духовная жизнь общества |
д) антропология | 5) прошлое человечества |
е) психология | 6) внутренний мир человека и его поведение |
Тест по теме: «Духовная сфера общества»
Вариант 2
1. Общественной наукой не является:
а) политология;
б) биология;
в) психология.
2. Родоначальником книгопечатания в Европе является:
а) Иоганн Гуттенберг; б) Иван Федоров; в) Карл Великий
3. В Российской Федерации является обязательным:
а) общее образование;
б) профессиональное образование;
в) высшее образование.
4. Нарушение моральных норм приводит:
а) к лишению свободы;
б) к общественному осуждению;
в) к штрафу.
5. Общечеловеческие ценности:
а) обязательны для граждан одного государства;
б) обязательны для всех современных людей, живущих на планете;
в) важны во все исторические эпохи.
6. Определите методы исследования, используемые в общественных науках:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) опрос;
г) интуиция;
д) измерение.
7. Определите верные высказывание:
а) науки делятся на естественные, общественные, гуманитарные и технические;
б) образование должно не воспитывать человека, а только давать знания;
в) для соблюдения моральных норм необходимы законы, суды, милиция и тюрьмы;
г) идеалы остаются неизменными в разные исторические эпохи;
д) к ценностям относятся материальные и духовные вещи, важные для человека;
е) самообразование не играет большой роли в формировании культурного человека.
8. Соотнесите названия наук и предмет их изучения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) культурология | 1) население и его состав |
б) история | 2) наиболее общие вопросы устройства мира |
в) философия | 3) происхождение и развитие человека |
г) демография | 4) духовная жизнь общества |
д) антропология | 5) прошлое человечества |
е) психология | 6) внутренний мир человека и его поведение |
Ответы к тесту №4
по теме: «Духовная сфера общества»
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | А | Б |
2 | В | А |
3 | В | А |
4 | В | Б |
5 | А | В |
6 | А2Б1В2Г1Д1Е1 | АБВД |
7 | АБГ | АД |
8 | А4Б5В2Г1Д3Е6 | А4Б5В2Г1Д3Е6 |
Тест по теме: «Ребёнок в обществе»
Вариант 1
1. «Домострой» — русский свод житейских правил 16 в. установил:
а) равноправные отношения в семье между детьми и родителями;
б) Выполнение родителями требований детей;
в) исполнение детьми всех требований родителей.
2. Образование в государствах Древнего мира:
а) было обязательным для всех жителей;
б) являлось обязательным для всех свободных граждан;
в) было доступно для небольшой части населения.
3. Большую роль в развитии образования в Средние века в Европе играли:
а) ремесленные цехи;
б) рыцарское сословие;
в) монастыри.
4. Слово «студент» в переводе с латинского языка обозначает:
а) гуляющий;
б) занимающийся;
в) ученый.
5. Укажите, какая ступень школьного образования называется основным общим образованием:
а) 1 — 4 классы;
б) 5 — 9 классы;
в) 10 — 11 классы.
6. В каких государствах в древности появились первые школы?
а) Египет; в) Франция;
б) Швеция; г) Греция;
д) Англия; е) Китай.
7. Определите черты, характерные для современной российской школы:
а) наличие телесных наказаний;
б) введение компьютерных технологий;
в) существование государственных и частных школ;
г) общедоступность образования;
д) отсутствие единых образовательных программ.
8. Соотнесите школы и места их появления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) школа писцов | 1) Древний Рим |
б) школа философов | 2) Древняя Греция |
в) школа при монастыре | 3) Древний Египет |
г) школа с преподаванием семи свободных искусств | 4) Средневековая Европа |
Тест по теме: «Ребёнок в обществе»
Вариант 2
1. Традиция отдавать ребенка в услужение в чужую семью существовала:
а) в первобытном обществе;
б) в Средние века;
в) в современном мире.
2. К семи свободным искусствам не относится:
а) грамматика;
б) арифметика;
в) химия;
г) астрономия
3. Первые университеты появились в Европе:
а) в 5 в.;
б) в 7 в.;
в) в 12 в.
4. К характеристикам современной школы можно отнести:
а) низкий уровень знаний учащихся;
б) обязательное религиозное образование;
в) доступность обучения широким слоям населения.
5. Какие характеристики отличают детей от взрослых?
а) отсутствие жизненного опыта;
б) наличие образования;
в) полная ответственность за свои поступки;
г) финансовое самообеспечение;
д) отсутствие самостоятельности в организации своей жизни.
6. Средневековые университеты:
а) давали бесплатное образование;
б) брали плату за обучение;
в) впервые появились в странах Востока;
г) предполагали длительный период обучения;
д) заменяли собой школы и обучали первоначальной грамоте.
7. Определите черты, характерные для современной российской школы:
а) наличие телесных наказаний;
б) введение компьютерных технологий;
в) существование государственных и частных школ;
г) общедоступность образования;
д) отсутствие единых образовательных программ.
8. Соотнесите школы и места их появления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) школа писцов | 1) Древний Рим |
б) школа философов | 2) Древняя Греция |
в) школа при монастыре | 3) Древний Египет |
г) школа с преподаванием семи свободных искусств | 4) средневековая Европа |
Ответы к тесту №5
по теме: «Ребёнок в обществе»
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | В | Б |
2 | В | В |
3 | В | В |
4 | Б | В |
5 | Б | БГ |
6 | АГЕ | АД |
7 | АД | АД |
8 | А3Б2В4Г1 | А3Б2В4Г1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...