Рабочая программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс)
в соответствии ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obshchestvoznanie_8_klass.docx | 41.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Цыбинская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНА приказом от __________ № _______ |
Рабочая программа
учебного предмета «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
(базовый уровень)
для 8 класса
Составитель
Ногач Т.А., учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2018г
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»
- соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г . № 1897 с последующими изменениями - http://standart.edu.ru/;
-составлена в соответствии с требованиями:
- Основной образовательной программы основного общего образования для 5 – 9 классов МОУ «Цыбинская СОШ» (утверждена приказом № 75-ОД от 26 августа 2019г.)
- Учебного плана МОУ « Цыбинская СОШ » на 2019 - 2020 уч.г.
На основе авторской программы под редакцией Л. Н. Боголюбова «Рабочие программы. Обществознание. 5—9 классы», М, Просвещение, 2014г. с изменениями;
В программу были внесены изменения:
- Добавлен вводный урок.
- Тема «Личность и общество» вместо 5 ч., рассчитана на 13 ч., в том числе добавлен урок-практикум и добавлен повторительно-обобщающий урок в форме защиты проектов.
- Тема «Сфера духовной культуры», вместо 7 ч., содержит 10 ч., в том числе добавлен урок-практикум и добавлен повторительно-обобщающий урок в форме защиты проектов.
- Тема «Социальная сфера», содержит вместо 4 ч., 8 ч., в том числе добавлен урок-практикум и добавлен повторительно-обобщающий урок в форме защиты проектов
- Тема «Экономика», содержит вместо 12 ч., содержит 28 ч. с целью выполнения регионального компонента, в том числе добавлен урок-практикум и добавлен повторительно-обобщающий урок в форме защиты проектов.
- распределено на повторительно-обобщающие уроки -3 часа
- Резерв –4 ч,.
Предмет «Обществознание» относится к обязательной части учебного плана. По учебному плану школы на 2019-2020 уч.год предмету «Обществознание,», базовый уровень, в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Программа реализуется на основе учебника – Обществознание. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. М.: Просвещение, 2015 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Ученик научится:
- понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
∙ понимать сущность общества как формы совместной деятельности людей;
∙ понимать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные
отношения.
∙ понимать общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной
жизни; социальную структуру общества; социальные роли; этнические группы;
межнациональные отношения; социальные конфликты; основные вызовы и угрозы
ХХI века; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между
поколениями;
∙ наркомании и алкоголизма для человека и общества; роль политики в жизни общества;
∙ принцип разделения властей; особенности развития демократии в современном мире;
∙ опасность политического экстремизма;
∙ возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; значение науки в жизни
∙ современного общества; роль права в жизни общества и государства; взаимосвязь права и
∙ государства;
∙ приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных
∙ отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности
∙ людей в различных сферах;
Ученик получит возможность научиться:
∙ наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с
опорой на экономические знания;
∙ характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;
∙ анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя.
Содержание учебного предмета 8 класс (68 ч. )
Введение (1 ч.)
Тема 1. Личность и общество (13 ч)
Что делает человека человеком? Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь. Как человек реализует себя?
Человек, общество, природа. Природа и ее значение в жизни человека. Связь человека с природой. Человек- венец природы? Вершина пирамиды или звено в цепи?
Общество как форма жизнедеятельности людей. Что мы называем обществом? Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества.
Развитие общества. Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие человечества в XXI веке. Глобальные проблемы современности.
Как стать личностью. Человек, индивид, личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности. Кто помогает стать личностью? практикум по теме «Личность и общество». Повторительно-обобщающий урок в форме защиты проектных работ по теме «Личность и общество».
Тема 2. Сфера духовной культуры (10 ч)
Сфера духовной жизни. Духовная сфера жизни общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России.
Мораль. Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло.
Долг и совесть. Что такое долг. Долг общественный и долг моральный. Совесть.
Моральный выбор- это ответственность. Моральный выбор. Свобода- это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Образование. Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. Общее и профессиональное образование в Российской Федерации. Непрерывность образования.
Наука в современном обществе. Что такое наука? Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли современной науки.
Религия как одна из форм культуры. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения. Свобода совести, свобода вероисповедания.. практикум по теме «Сфера духовной культуры» Повторительно-обобщающий урок в форме защиты проектных работ по теме «Сфера духовной культуры».
Тема 3. Социальная сфера (8 ч)
Социальная структура общества. Что такое социальная структура? Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения.
Социальный статусы и роли. Социальная позиция человека в обществе. В поисках себя. Отцы и дети. По признаку пола.
Нации и межнациональные отношения. Этнос, нация, национальность. Отношения между нациями. Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе.
Отклоняющееся поведение. Какое поведение считают отклоняющимся? Алкоголизм и наркомания. «Почему они делают это?» практикум по теме «Социальная сфера». Повторительно - обобщающий урок в форме защиты проектов по теме «Социальная сфера».
Тема 4. Экономика (29 ч)
Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость.
Главные вопросы экономики. Нужно ли регулировать производство? Что производить? Для кого производить продукт? Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем.
Собственность. Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита права собственности.
Рыночная экономика. Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. «Невидимая рука» рынка.
Производство- основа экономики. Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
Предпринимательская деятельность. Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство.
Роль государства в экономике. Зачем экономике государство. Почему мы платим налоги. Государственный бюджет. Распределение доходов. Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.
Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы прав потребителя.
Инфляция и семейная экономика. Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.
Безработица. Безработица- спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Мировое хозяйство и международная торговля. Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют. практикум по теме «Экономика» .Повторительно - обобщающий урок в форме защиты проектов по теме «Экономика»
Урок обобщающего повторения (3 ч.).
Резервный урок (3 ч.)
Тематическое планирование
Тема | Количество часов | |
Введение | 1 ч. | |
Личность и общество | 13 ч | |
Сфера духовной культуры | 10 ч | |
Социальная сфера | 8 ч | |
Экономика | 29 ч | |
Урок обобщающего повторения | 3 ч. | |
Резервный урок | 3 ч. |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/ Ногач Т.А./
«26» августа 2019 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол № 1 от «30» августа 2020г.
Руководитель ШМО _____________ / Горнякова Т.А../
Календарно – тематическое планирование
по «Обществознанию»
8 класс (68 часов)
№ урока по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
1 | 1 | Введение. Инструктаж по ТБ на уроках обществознания. (1 ч.) | ||
Личность и общество. (13 ч) | ||||
2 | Что делает человека человеком? | |||
3 | Человек, общество, природа. | |||
4 | Человек – венец природы? | |||
5 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | |||
6 | Основные сферы жизни общества | |||
7 | Ступени развития общества | |||
8 | Развитие общества. | |||
9 | Глобальные проблемы современности. | |||
10 | Человек, индивид, личность. | |||
11 | Как стать личностью. | |||
12 | Урок –практикум по теме «Личность и общество» | |||
13-14 | 12-13 | Повторительно-обобщающий урок в форме защиты проектных работ по теме «Личность и общество» | ||
Сфера духовной культуры. (10 ч.) | ||||
15 | 1 | Сфера духовной культуры и её особенности | ||
16 | 2 | Мораль. | ||
17 | 3 | Долг и совесть. | ||
18 | 4 | Моральный выбор - это ответственность. | ||
19 | 5 | Образование | ||
20 | 6 | Наука в современном обществе. | ||
21 | 7 | Религия как одна из форм культуры | ||
22 | 8 | Религиозные организации и объединения | ||
23 | 9 | Урок –практикум по теме «Сфера духовной культуры» | ||
24 | 10 | Повторительно-обобщающий урок в форме защиты проектных работ по теме «Сфера духовной культуры». | ||
Социальная сфера. (8 ч.) | ||||
25 | 1 | Социальная структура общества | ||
26 | 2 | Социальные статусы и роли | ||
27 | 3 | В поисках себя. Отцы и дети. | ||
28 | 4 | Нации и межнациональные отношения | ||
29 | 5 | Межнациональные отношения в современном обществе. | ||
30 | 6 | Отклоняющееся поведение. | ||
31 | 7 | Урок –практикум по теме «Социальная сфера» | ||
32 | 8 | Повторительно - обобщающий урок в форме защиты проектов по теме «Социальная сфера». | ||
Экономика (29ч.) | ||||
33 | 1 | Экономика и ее роль в жизни общества. | ||
34 | 2 | Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага | ||
36 | 3 | Главные вопросы экономики. | ||
37 | 4 | Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем. | ||
38 | 5 | Собственность. | ||
39 | 6 | Формы собственности. Защита права собственности. | ||
40 | 7 | Рыночная экономика. | ||
41 | 8 | Рыночное равновесие. «Невидимая рука» рынка. | ||
42 | 9 | Производство - основа экономики. | ||
43 | 10 | Факторы производства. | ||
44 | 11 | Разделение труда и специализация. | ||
45 | 12 | Предпринимательская деятельность. | ||
46 | 13 | Цели фирмы и ее основные организационно-правовые формы. | ||
47 | 14 | Малое предпринимательство | ||
48 | 15 | Роль государства в экономике. | ||
49 | 16 | Государственный бюджет. | ||
50 | 17 | Распределение доходов. | ||
51 | 18 | Доходы граждан и прожиточный минимум | ||
52 | 19 | Потребление. | ||
53 | 20 | Экономические основы прав потребителя. | ||
54 | 21 | Инфляция и семейная экономика. | ||
55 | 22 | Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. | ||
56 | 23 | СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ | ||
57 | 24 | Безработица, ее причины и последствия. | ||
58 | 25 | Роль государства в обеспечении занятости. | ||
59 | 26 | Мировое хозяйство и международная торговля. | ||
60 | 27 | Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют. | ||
61 | 28 | Урок –практикум по теме «Экономика» | ||
62 | 29 | Повторительно - обобщающий урок в форме защиты проектов по теме «Экономика» | ||
Итоговое повторение по курсу (3 ч.) | ||||
63 | 1 | Итоговое повторение по курсу обществознания 8 класс. | ||
64 | 2 | Итоговое контрольное тестирование по курсу обществознания 8 класс. | ||
65 | 3 | Анализ итогового контрольного тестирования. Работа над ошибками. Задачи на новый учебный год. | ||
66-68 | 1-4 | Резерв- 3часа | ||
Итого часов | В том числе: | |||
уроков повторения | контрольных работ | практических работ
| ||
по программе | 68 | 5 | 1 | 4 |
выполнено |
|
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/ Ногач Т.А./
«26» августа 2019 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол № 1 от «30» августа 2019 г.
Руководитель ШМО _____________ / Горнякова Т.А../
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...