межличностные отношения
презентация к уроку по обществознанию (7 класс)
Презентация по обществознанию 7 класс "Межличностные отношения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhlichnostnye_otnosheniya.ppt | 443.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: Понимать: значение межличностных отношений в формировании личности подростка; противоречивость влияния межличностных отношений на процесс социализации подростка. Знать: законы выстраивания межличностных отношений термины и понятия «межличностные отношения», «комплекс»; причины затруднений при выстраивании межличностных отношений среди подростков; . Уметь: работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; высказывать суждения на обществоведческие темы; давать характеристику межличностным отношениям; определять факторы, воздействующие на межличностные отношения подростков; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию межличностных отношений на формирование подростка.
План урока: 1. Понятие «межличностные отношения». 2. Законы межличностных отношений. 3. Нравственные нормы в межличностных отношениях. 4. Практическая часть.
Один мулла хвастался, что с любым человеком без слов найдет общий язык. Как-то в дороге ему представился случай продемонстрировать это своим спутникам. Встретившемуся на пути пастуху он показал указательный палец. Пастух аналогично показал ему два пальца. Далее мулла показал пастуху растопыренную ладонь с пятью пальцами. На что пастух в ответ показал ему кулак. - Вот видите – воскликнул мулла – мы прекрасно поняли друг друга. Я ему показал палец, спрашивая «Признаешь ли Аллаха, единственного творца нашего?», а он, показав два пальца, ответил «и его, и Пророка его, Мухаммеда тоже». Далее показав пять пальцев, я спросил: «А соблюдаешь ли требование пять раз на дню читать намаз?», а он, показав кулак, ответил: «Я крепко придерживаюсь канонов Ислама». Спутники решили узнать, так ли действительно все понял пастух. Пастух отвечал: - Он мне показал палец и я подумал, что он хочет выколоть мне глаз. На что я ему ответил, что выколю ему оба глаза. Потом он показал ладонь, видимо говоря, что ударит меня по лицу. А я ответил, что тоже дам ему кулаком по голове. Я его прекрасно понял. Вопросы к классу: О чем притча? Какое отношение она имеет к нашему уроку?
Вспомним… Мы выяснили, что малая группа состоит из людей, которые хорошо знают друг друга. Задание: как происходит общение в малых группах?
Подведем итоги… Общение в малой группе способствует: совместной деятельности; обсуждению и анализу каких-либо проблем, новостей; прогнозированию важных событий, характеристик, оценок.
Межличностные отношения – это отношения в малой группе, возникающие между хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного общения Психологические отношения В контактах участвуют чувства и эмоции. Нравственные нормы Мы ценим друзей за преданность и верность, стремимся быть честным Условия возникновения: Отношения в малой группе Отношения между хорошо знакомыми Межличностное общение Содержание общения выступает как взаимный интерес к чувствам и личным особенностям партнера, готовность говорить о своих чувствах и интерес к мнениям, чувствам и желаниям партнера Основа Межличностные отношения базируются на взаимном интересе, симпатиях или антипатиях. Без этого интереса, в ситуации, когда партнер глубоко безразличен, ни о каких межличностных отношениях не может быть и речи. В отсутствии фундамента, основы, любая конструкция рано или поздно рушится Межличностные отношения существуют только тогда, когда личные позиции и чувства взаимно интересуют партнеров, когда помимо желания говорить о своих чувствах есть еще желание выслушать партнера, интерес к его собственным мнениям и чувствам
2. Закон межличностных отношений Задание: как же достичь баланса в отношениях между личностями? Каких правил следует придерживаться. Сформулируйте и обсудите в группах законы межличностного общения. Обсудите следующие вопросы и варианты: - С какими людьми вам легче выстраивать отношения? Почему? - Как влияет длительность общения на характер межличностных отношений? Вариант № 1. Вы обладаете завышенной самооценкой. Как будут выстраиваться ваши отношения с окружающими? Вариант № 2. Вы обладаете заниженной самооценкой. Как будут выстраиваться ваши отношения с окружающими? Вариант № 3. Вы обладаете средней (адекватной) самооценкой. Как будут выстраиваться ваши отношения с окружающими?
Важнейший закон межличностных отношений: то, как другие относятся к вам, во многом определяется тем, как вы относитесь к себе. Если вы комплексуете, недовольны собой – ваше настроение и недовольство передается другим Если у вас низкая самооценка, то и окружающие будут оценивать вас низко Если у вас высокая самооценка, окружающие будут избегать общения с вами Оптимальный вариант – средняя самооценка Т. о., между принятием себя, принятием вами других людей и принятием вас другими людьми существует определенная связь. Восприятие себя и восприятие других – основа межличностных отношений
Подумайте: Задание: разбившись на группы, ответьте: Что, с вашей точки зрения, препятствует межличностному общению, а что – способствует? Свое мнение аргументируйте.
Обсудите… Задание: Б. Ясенскому принадлежит выражение: «Не бойтесь друзей – в худшем случае они могут Вас предать. Не бойтесь врагов – в худшем случае они могут Вас убить. Но бойтесь равнодушных, ибо именно с их молчаливого согласия совершаются на земле все предательства и убийства». - Как вы поняли смысл данного высказывания? - Согласны ли вы с ним? - Можете ли привести примеры, подтверждающие его верность?
Итак, на помощь людям приходить надо. Психологи решили выяснить, при каких обстоятельствах это необходимо и оправдано. Задание: работая с текстом параграфа, ответьте на следующие вопросы: - Какие вопросы должен задать себе человек, который видит, что другому человеку нужно немедленно помочь? - Назовите и охарактеризуйте условия оказания помощи. - Перед какой дилеммой встает человек при принятии решения? - Каково ваше мнение по данной проблеме? Свой ответ аргументируйте.
Подведение итогов занятия Итак, мы убедились, что не так-то просто строить межличностные отношения. Стоит прислушаться к заповедям древних, которые формулируются следующим образом: Древние заповеди гласят: Тому, кто хочет получить удовольствие от общения, необходимо: - доверие к тому, с кем общаешься - вера в то, что он хороший человек, расположен к тебе и готов общаться - уважение к тому, с кем общаешься - признание того, что он равен тебе и с ним надо общаться бережно и вежливо
Домашнее задание: Выучить § 12: Ответьте на вопрос: «Могут ли дружить и понимать друг друга непохожие люди»? Свое мнение аргументируйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межличностные отношения в семье и их влияние на формирование личности и поведения детей.
Важный фактор эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка - это стабильность семейной среды....
Развитие межличностных отношений у детей младшего школьного возраста через использование игровых форм работы
Становление ребенка как личности происходит в коммуникативных играх, где моделируются человеческие взаимоотношения, существующие в сообществах взрослых людей. В ролевых играх, по мнению известно...
Конспект урока по обществознанию на тему: "Межличностные отношения" 8 класс
Урок «Межличностные отношения» способствует помочь восьмиклассникам лучше уяснить свое место в системе многообразных связей с ближайшим окружением, знакомит учащихся с особенностями и видами межличнос...
Игра как средство коррекции и развития межличностных отношений младших школьников
В данной работе рассмотрены теоретические и практические аспекты коррекции и развития межличностных отношений младших школьников.Материалы работы могут быть использованы классными руководи...
Коррекция познавательной деятельности учащихся школы VIII вида через систему межличностных отношений
Доклад...
Межличностные отношения
Урок по обществознанию в 8 классе по учебнику Боголюбова...
Посткросинг как способ формирования толерантного отношения в межличностных отношениях у подрастающего поколения
Данная тема имеет практическую значимость, на базе МБОУ Заларинская СОШ№1 БЫЛ ПРОВЕДЁН ЭКСПЕРИМЕНТ. Группа учащихся была объединена общим хобби, которое носит название посткроссинг.Это обмен открыткам...