Технологическая карта урока по обществознанию:Общество как форма жизнедеятельности людей.
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)
Создать условия для формирования представлений об основных сферах жизни общества, роли в жизни общества и человека социальных норм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Автор урока | Шикина Анна Юрьенва, учитель истории и обществознания | ||
Место работы | МБОУ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2" | ||
Класс | 8 | ||
Тема урока | ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ | ||
Тип урока | Комбинированный | ||
Цель урока | Создать условия для формирования представлений об основных сферах жизни общества, роли в жизни общества и человека социальных норм | ||
Образовательные ресурсы | Учебник Обществознания, 8 класс, Боголюбов Л.Н., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация | ||
План урока | 1. Что мы называем обществом. 2. Основные сферы жизни общества. 3. Ступени развития общества | ||
Личностно значимая проблема | Действительно ли общество является формой жизнедеятельности людей? | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Основные понятия | Сферы жизни общества, социальные нормы | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу; продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме «Что такое общество?» | Организует диалог с учащимися по вопросам: – Как наука объясняет происхождение человека и общества? Может ли человек жить вне общества? Зависит ли судьба человека | Отвечают | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанные речевые высказывания в устной форме формулируют ответы на вопросы учителя; логические – устанавливают причинно-следственные связи | Устный опрос |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация «Что такое общество». 2. Самостоятельная работа с текстом учебника с. 16–17. 3. Задания в рабочей тетради № 1, 2, с. 8. 4. Работа с таблицей | 1. Показывает и поясняет слайды презентации. 2. Поясняет задания: прочитать текст, зачертить схему основных сфер жизни общества» 3. Поясняет задания в рабочей тетради 4. Формулирует задания, контролирует выполнение работы, проводит выборочный контроль | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадях. 2. Читают текст, делают записи в тетрадях 3. Выполняют задания 4. Находят в тексте информацию, выполняют задание, анализируют ступени развития общества, приводят примеры, проводят взаимопроверку | 1. Индивидуальная 2. Фронтальная, индивидуальная 3. Индивидуальная 4. Парная | Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания; осуществляют поиск информации; логические – строят логическую цепь рассуждений. Личностные: сохраняют мотивацию Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, работают в парах | 1. Записи в тетради 2. Записи в тетрадях 3. Задания в рабочей тетради 4. Устные ответы, выборочная проверка тетрадей |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Задание в учебнике «В классе и дома», с. 20 | Поясняет задания | Выполняют задания в учебнике | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение информации на основе иносказательных образов; логические – строят логическую цепь рассуждений | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: – Какие сферы жизни общества вам известны? Как изменилась жизнь людей при переходе от одной ступени общества к другой? | 1. Отвечают 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: определяют границы собственного знания и незнания. Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала | Устный опрос |
Домашнее задание | 2 | § 2. Задания в рабочей тетради № 5, 6, 9–10 | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 5 класса «Где и как живут люди?»
Технологическая карта урока 5 класса...
Технологическая карта урока в 5 классе по географии " Как люди открывали Землю"
План урока, технологическая карта составлена по ФГОСАМ...
Презентация к уроку на тему:"Общество как форма жизнедеятельности людей" (8 класс)
Презентация к уроку на тему:"Общество как форма жизнедеятельности людей" составлена к учебнику Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ под ред. Л.Н. Боголюбова /...
Технологическая карта урока по теме "Деятельность как способ существования людей"
Технологическая карта урока " Деятельность как способ существования людей" , 10 класс, базовый уровень( УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова)...
Технологическая карта урока 5 кл. Искусство и религия древних людей.
Технологическая карта урока истории 5 класс. Тема "Искусство и религия древних людей", с использованием краеведческого материала....
Технологическая карта урока по теме "Бактерии: строение и жизнедеятельность". Биология. 5 класс.
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе. Тема урока "Бактерии: строение и жизнедеятельность". На уроке предусмотрены разные формы работы: индивидуальная, парная, групповая и...