Молодежь голосует за...
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uchebnogo_zanyatiya.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Формы и методы обучения на современном учебном занятии по обществознанию в 11 классе.
ФИО – Зарудняя Галина Владимировна | ||
Место работы - МБОУ Дячкинская СОШ | ||
Должность - учитель истории и обществознания. | ||
Предмет- обществознание | ||
Класс - 11 | ||
Тема занятия – «Молодежь голосует за….» деловая игра по особенностям избирательного процесса в РФ. | ||
Базовый учебник – «Обществознание 10-11 классы», базовый уровень, Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев. М. Просвещение. 2019г. |
- Цель занятия – углубление и расширение знаний учащихся о формах политического участия граждан через рассмотрение и имитацию процесса предвыборной агитации и процедуры выборов.
- Планируемые результаты
А) Личностные
-гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, осознанно принимающего демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
-признание не отчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав, и свобод других лиц, правовая и политическая грамотность;
-готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
Б) Метапредметные
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
В) Предметные
- расширение объема знаний по темам: «Формы политического участия граждан, «Избирательный процесс в РФ», «Правовое государство и гражданское общество»
- формирование понятийного аппарата по теме;
- овладение навыками проектной деятельности;
- формирование умений и навыков работы с различными источниками информации по предмету, в том числе и с
Интернет-ресурсами;
В ходе учебного занятия обучающиеся научатся
- алгоритмам проектной деятельности
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- работать индивидуально и в группе, находить общее решение на основе согласования позиций и учета интересов;
- формулировать и отстаивать свое мнение.
10. Задачи занятия
А) образовательные: углубление и расширение знаний об избирательном процессе и процедуре выборов, о современном состоянии гражданского общества в России.
Б) воспитательные:
-формирование социально-коммуникативной компетентности учащихся путем знакомства их с предвыборными программами партий;
- воспитание активной гражданской позиции выпускников;
- разъяснение ценности основного достижения демократии - права голосовать и быть избранным, осознание ребятами ответственности за пользование этим правом.
В) развивающие:
- развитие умения взаимодействовать в группе.
- продолжение работы над обобщением и анализом материала и умением выделять главное;
- привитие навыков и умений проектной деятельности;
- формирование навыков критического мышления, публичного выступления и участия в учебной дискуссии.
- развитие умения работать с информационными ресурсами;
- развитие коммуникативных и презентационных умений и навыков;
11. Тип занятия: деловая игра
12. Формы работы обучающихся: защита проектов.
13. Необходимое техническое оборудование: компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера,
проекционная система, DVD-проигрыватель.
14. СТРУКТУРА И ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ | Этап урока | Методическое сопровождение | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Время (в мин.) | Ожидаемый результат |
1 | Организационная деятельность. Знакомство с алгоритмом игры[a]. | Стартовый видеоролик | Учитель мотивирует учащихся, знакомит с ходом работы на уроке. | При входе в кабинет учащиеся берут жетоны и рассаживаются по группам, за столами с логотипом представляемой ими партии (5 групп) Группа определяет своего лидера, который возьмёт на себя руководство ее работой. | Целеполагание, ценностно -смысловая ориентация обучающихся | 3 | Создание рабочей атмосферы |
2 | Актуализация знаний | Презентация |
Посредством проведения экспресс – опроса обеспечивает восприятие. Проверяет общие знания по теме. | Учащиеся записывают, затем озвучивают ответы по группам, дополняя товарищей, не повторяясь. Экспресс-опрос “Выборы”.
| Целеполагание, умение работать с фактами и терминами по теме. | 5 | Обучающиеся в ходе проведения экспресс-опроса приходят к пониманию важности исследования темы занятия. |
3 | Усвоение новых знаний и способов деятельности. Включение учащихся в активную проектную, практическую и групповую деятельность. | Проекты ребят в виде презентаций и видеороликов | Организует работу по защите и обсуждению проектов. Организует дебаты по теме выступлений групп. | Представление и защита проектов «Моя партия – молодежи» ( лимит времени на выступление каждой группы – не более 3 мин.) | Умение анализировать и синтезировать знания по изученной теме. Овладение новыми способами работы | 20 | Учащиеся в ходе защиты проектов научатся находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственной работы, рассматривать их как ресурс собственного развития;
|
4 | Итоги работы | Избирательные бюллетени | Проведение процедуры голосования (имитация) | Имитация обучающимися процедуры голосования. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | 5 | Переключение обучающихся на новый вид деятельности, поддержка в них заинтересованности. |
5 | Рефлексия. Обсуждение результатов. | Презентации | Организует проведение синквейна по основным понятиям урока.
| Составление ребятами в группах синквейна по терминам изучаемой темы: 1 гр.- выборы, 2гр. - избиратель, 3 гр. - предвыборная агитация 4 гр.- избирательная кампания; 5 гр.- партия. | Работа над формированием понятийного аппарата по теме урока. | 5 | Сопоставление полученного результата деятельности с поставленной заранее целью |
6 | Домашнее задание | Объясняет алгоритмы выполнения кроссворда | Создание кроссворда по теме « Выборы» | Закрепление изученного на уроке материала. | 2 | Закрепление изученного на уроке |
15. Раздаточный материал к уроку-
- жетоны для распределения по группам - логотипы партий: ЛДПР, КПРФ, «Единая Россия», «Справедливая Россия», «Правое дело».
- избирательные бюллетени каждому учащемуся.
15. Ссылки на материалы к уроку (презентация, видео и т.п.).
Вместо ссылок можно выслать вместе с конспектом урока
16. Оценивание
Оценка обучающегося формируется из ..
N баллов – оценка «3», N – «4», N – «5».
Работа | Критерии | Баллы |
Представление и защита проекта: « Моя партия – молодежи3 | 1. Соответствие проекта заданной теме и ранее озвученным алгоритмам проектирования по данной теме. 2.Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения темы проекта. 2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений, формулирование выводов. 4. Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение. 5. Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т. п., правильность и чистота речи, владение терминологией. | от 5 до 25 (Баллы получает группа В каждой группе их распределяют в зависимости от степени участия обучающегося в создании и защите проекта.) В роли экспертов выступают приглашенные на урок( завучи, учителя) |
Этапы работы над проектом
I этап.Подготовительный
-формирование групп обучающихся, с учетом выбранных направлений работы,
-составление плана работы,
-подготовка вопросов для исследования,
-ознакомление с основными источниками информации , в том числе интернет ресурсами,
II.этап. Реализации проекта.
-самостоятельный поиск информации в Интернет.
-работа с печатными материалами,
-составление плана презентации,
-оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций,
-выводы по работе
III этап. Итоговый.
-презентация результатов проекта на внеклассных мероприятиях,
-рефлексия участников проектом.
Описание методов оценивания
Работа со стартовой презентацией - работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя, выясняются знания обучающихся по данной теме, обучающиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований.
План оценивания | ||
График оценивания | ||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
1.Актуализация знаний обучающихся по теме проекта (работа со стартовой презентацией) 2. «Мозговой штурм» | 1.Создание критериев оценивания презентации; 2.Создание критериев оценивания сообщения обучающихся 3.Подбор материала для сообщения, презентации | Презентация, сообщение, рефлексия публикации |
«Мозговой штурм» -распределение по группам. Выбор темы исследования. Выбор творческого названия проекта. Разработка целей и задач. Обсуждение с обучающимися возможных источников информации. Обсуждение предстоящих исследований, оборудования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Певческий голос и некоторые проблемы постановки голоса
Данные рекомендации посвящены методам использования физиологически обоснованных защитных механизмов голосовых связок в вокальной технике. В настоящее время эти вопросы являются очень животрепещу...
Программа патриотического воспитания молодежи "Современная молодежь: Гражданин. Личность. Патриот"
Программа патриотического воспитания на 2012-2015 годы...
Разработка урока "Голосует молодежь"
Разработка урока по обществознанию...
Презентация "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"
Презентация к выступлению на семинаре. Тема "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"....
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».
Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация", "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...
Детский голос. Профилактика и охрана детского голоса.
Свойства нормального певческого звука, рабочий диапозон детского голоса. Профилактика и охрана детского голоса....
Методическая разработка "Голос как природный дар: голосо-речевой тренинг"
Квесты и кейсы: игровые методы обучения...