Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова
рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d7827502a5f3ed0e9cbe820f556cd53e.doc | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. ТВЕРИ
СОГЛАСОВАНО Методическим объединением Председатель МО _____________ Е.О. Плетнева Протокол № 1 от | УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ СОШ №3 __________С.А. Афанасьева Приказ № 111 от 31.08.2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет | Обществознание |
Класс | 6 |
Учитель | Ильина Н.С. |
Основание | Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ № 3 на 2020-2021 учебный год Программа по обществознанию. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Н.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев, 2015 год |
Учебники | Обществознание. Авторы: Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Н.Ф. Иванова. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Ивановой. М., «Просвещение», 2014 - 2020 года |
2020/2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с:
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644);
- примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания № 1/15 от 08.04.2015 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020);
- авторской программой по обществознанию для 5 – 9 классов под редакцией Л.Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[Л.Н. Боголюбов, Н.М. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]. – М.: Просвещение, 2015).
Рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.
Рабочая программа обеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения обозначенной учебной дисциплины (курса) в рамках освоения основной образовательной программы (основного общего образования) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса.
Цели изучения «Обществознания» в основной школе это содействие:
- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовной и нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
- формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
- формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Также учебный предмет «Обществознание» в основной школе должен помочь предпрофильному самоопределению школьников.
Задачи курса:
- создание условий для социализации личности;
- воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- формирование знаний и интеллектуальных умений;
- воспитание уважения к семье и семейным традициям;
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
- воспитание уважения к трудовой деятельности.
Для реализации поставленных целей используется учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Просвещение», который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:
- Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Н.Ф. Виноградова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение.
Согласно учебному плану на изучение обществознания в 6 классе отводится 34 часа в год из расчета: 1 час в неделю, в том числе 3 часа на проведение контрольных работ, 3 часа на проведение практических работ.
Контроль знаний: опрос, тест.
Вклад учебного предмета в общее образование
Место и роль предмета «Обществознание» в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно- нравственное становление личности человека. Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» дает возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином. Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические. Экономические, политические, правовые, этические. Социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире.
Общая характеристика учебного предмета
Обществознание – учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируется на результатах исследований, научном аппарате таких общественных наук как, социология, экономическая теория, политология, культурологи, правоведение, этика, социальная психология, философия. Подобная научная база учебного предмета, многоаспектность его изучения обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе.
Обществознание как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях. Обществознание в основной школе опирается на обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета Окружающий мир.
Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового школьного возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.
Изучение обществознания в 6 классе носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков.
В процессе обучения обществознанию в 6 классе у школьников формируется относительно целостное представление о человеке как личности, о деятельности как целенаправленном проявлении активности человека, раскрываются ключевые научные категории, отражающие социальную сущность человека. С опорой на эти понятия шестиклассники получают возможность объяснять явления социальной действительности, связанные с деятельностью людей, межличностными отношениями, совершенствуются общеучебные компетенции учащихся. Эти знания, умения и ценностные установки необходимы для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей.
В целостно-мотивационной сфере курс содействует совершенствованию понимания побудительной роли мотивов в деятельности человека, усвоению важнейших нравственных норм и пониманию их роли в регулировании общественной жизни. Курс формирует умение применять эти нормы к анализу и оценке реальных социальны ситуаций, способствует пониманию школьниками необходимости руководствоваться этими нормами и правилами в повседневной жизни.
В эстетической сфере курс помогает учащимся лучше понять роль искусства в становлении личности.
В коммуникативной сфере курс способствует открытию новых возможностей для взаимодействия в современном обществе, развитию информационных учебных умений школьников по поиску социальной информации в адаптированных источниках, адекватному ее восприятию, применению основных обществоведческих терминов и понятий при анализе, обобщении, систематизации полученных данных. Особое внимание уделяется в курсе знакомству учащихся с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Наряду с другими учебными предметами курс вносит существенный вклад в достижение метапредметых результатов. В курсе особое внимание уделяется практической тренировке умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность.
Планируемые результаты освоения курса «Обществознание»
Личностные результаты:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
- отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
- убеждённость в важности для общества семьи и семейных традиций;
- сознание своей ответственности за страну перед нынешним и грядущим поколением.
Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются целостные представления в следующих сферах:
Познавательная:
- биологическая и социальная составляющая в человеке, сходство и различия человека и животного;
- основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
- способности и потребности человека, в том числе особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья;
- роль деятельности в жизни человека и общества, многообразие её видов, игра, учение и труд;
- познание человеком мира и самого себя;
- межличностные отношения, как личные, так и деловые, положение человека в группе, общение, межличностные конфликты и способы их разрешения;
- семья как малая группа и семейные отношения.
На доступном уровне представлены ключевые научные понятия, раскрывающие социальную сущность человека. С опорой на эти понятия шестиклассники получают возможность объяснять нынешние социальные реалии, связанные с деятельностью личности, межличностными отношениями и групповыми социальными ролями. Эти знания, умения и ценностные установки необходимы для понимания и выполнения подростками основных социальных ролей.
Дальнейшее развитие должны получить умения находить нужную социальную информацию в адаптированных источниках, адекватно её воспринимать, применяя основные термины и понятия из курса обществознания; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями).
Ценностно-мотивационная:
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
- знание важнейших нравственных норм, понимание их роли как регуляторов общественной жизни и умение применять эти нормы к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;
- установка на необходимость руководствоваться нравственными нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и патриотическим ценностям.
Трудовая:
- осмысление особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;
- понимание значения трудовой деятельности для жизненного успеха личности и значимости её для общества. Специальное внимание уделяется характеристике учебного труда как основного вида деятельности для учащихся.
Эстетическая:
- понимание роли культуры в становлении личности (как составной части духовного мира человека).
Коммуникативная:
- знание особенностей коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности и понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе;
- умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой для изучения курса социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, что позволяет осознанно воспринимать соответствующую информацию;
- умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- развитие умений взаимодействовать в ходе выполнения заданий, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Особое внимание уделяется в курсе знакомству шестиклассников с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
Метапредметные результаты:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, соответствующая гуманистическим культурным ценностям).
Задания составлены таким образом, чтобы шестиклассники могли проявить свои способности:
- в использовании элементов причинно-следственного анализа;
- в исследовании несложных реальных связей и зависимостей;
- в определении сущностных характеристик изучаемого объекта; выборе верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- в поиске нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечении её;
- в переводе информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст), выборе знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- в подкреплении изученных положений конкретными примерами, в том числе на основе межпредметных связей и личного опыта;
- в оценке своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей; в повседневном руководстве этическими и правовыми нормами;
- в определении собственного отношения к явлениям современной жизни, формулировании своей точки зрения.
Содержание предмета «Обществознание»
Изменения, внесённые в Рабочую программу по обществознанию, обусловлены тем, что учебник переработан под новую структуру курса «Обществознание», который, согласно ПООП, изучается с 6 класса.
Учебник для 6 класса состоит из трёх глав: «Загадка человека», «Человек и его деятельность», «Человек среди людей». В данный учебник из учебника, ранее издававшего для 5 класса, перенесены темы «Загадка человека», «Отрочество — особая пора жизни», «Семья и семейные отношения», «Свободное время», «Образование в жизни человека», «Одноклассники, сверстники, друзья», «Труд — основа жизни» (материалы данных тем переработаны). Также в учебнике появился новый материал — «Когда возможности ограничены».
Содержание тем учебного курса
Тема I. Загадка человека.
Биологическое и социальное в человеке. Наследственность — биологическая сущность человека. Черты сходства и различия человека и животного. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она? Основные возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Хобби. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Способности и потребности человека.
Тема II. Человек и его деятельность.
Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Каким бывает труд. Что создаётся трудом. Как оценивается труд. Богатство обязывает. Ступени школьного образования. Значение образования для общества. Умение учиться. Образование и самообразование. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка.
Тема III. Человек среди людей.
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Личные и деловые отношения. Общение как форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения подростков. Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные. Групповые нормы и санкции. Человек в малой группе. Лидерство. Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями в ближайшем окружении. Межличностные конфликты. Причины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфликта. Конструктивные способы их разрешения. Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Формы контроля | Плановые сроки прохождения (триместр, месяц) |
Путешествие в мир знаний об обществе | 1 | Опрос | 1 триместр, сентябрь | |
Глава 1. Загадка человека | ||||
Принадлежность к двум мирам | 1 | Опрос | 1 триместр, сентябрь | |
Человек – личность | 1 | Опрос | 1 триместр, сентябрь | |
Отрочество – особая пора | 1 | Опрос | 1 триместр, сентябрь | |
Способности и потребности человека | 2 | Тест | 1 триместр, октябрь | |
Когда возможности ограничены | 2 | Тест | 1 триместр, октябрь | |
Мир увлечений | 1 | Тест | 1 триместр, ноябрь | |
Практическое занятие № 1 по главе 1 «Загадка человека» | 1 | Практическая работа | 1 триместр, ноябрь | |
Контрольная работа № 1 по главе 1 «Загадка человека» | 1 | Контрольное тестирование | 1 триместр, ноябрь | |
Глава 2. Человек и его деятельность | ||||
Деятельность человека | 2 | Опрос | 1 триместр, ноябрь, декабрь | |
Труд – основа жизни | 2 | Тест | 2 триместр, декабрь | |
Учение – деятельность школьника | 2 | Опрос | 2 триместр, декабрь, январь | |
Познание человеком мира и себя | 2 | Опрос | 2 триместр, январь | |
Практическое занятие № 2 по главе 2 «Человек и его деятельность» | 1 | Практическая работа | 2 триместр, февраль | |
Контрольная работа № 2 по главе 2 «Человек и его деятельность» | 1 | Контрольное тестирование | 2 триместр, февраль | |
Глава 3. Человек среди людей | ||||
Отношения с окружающими | 1 | Опрос | 2 триместр, февраль | |
Общение | 1 | Тест | 2 триместр, февраль | |
Человек в группе | 2 | Тест | 3 триместр, март | |
Отношения со сверстниками | 1 | Опрос | 3 триместр, март | |
Конфликты в межличностных отношениях | 2 | Опрос | 3 триместр, апрель | |
Семья и семейные отношения | 1 | Опрос | 3 триместр, апрель | |
Практическое занятие № 3 по главе 3 «Человек среди людей» | 1 | Практическая работа | 3 триместр, апрель | |
Контрольная работа № 3 по главе 3 «Человек среди людей» | 1 | Контрольное тестирование | 3 триместр, май | |
Повторительно-обобщающий урок | 1 | Опрос | 3 триместр, май | |
Повторительно-обобщающий урок | 1 | Опрос | 3 триместр, май | |
Итоговое занятие «Идеальный человек» | 1 | Опрос | 3 триместр, май |
Контрольно-измерительные материалы
Задания контрольно-измерительных материалах располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа и помещенным в части С.
Часть А содержит задания с выбором ответа.
Часть В состоит из более сложных заданий с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
Часть С содержит задания повышенной сложности, требующие открытого, развернутого ответа. Эти задания содержат условие в виде ситуации или высказывания и вопросы к ним.
На выполнение заданий к 40 – 45 минут.
В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания уровня А оцениваются в 1 балл. Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. Задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, оцениваются в 0,5 – 1 балла. Один балл за правильный ответ и 0,5 балла при наличии ошибки.
Открытые задания свободного изложения направлены на комплексную проверку знаний и умений учащихся. Однако при проверке они требуют больших временных затрат, так как часто ответы учащихся дословно не совпадают с эталоном.
Задания уровня С оцениваются в 0,5 – 2 баллов. Два балла за правильный ответ и 0,5 балла за частично правильный ответ.
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»;
60-80% - оценка «4»;
40-60% - оценка «3»;
0-40% - оценка «2».
Тематическое планирование
Количество часов в неделю 1, количество часов в год 34
Тема урока | Использование ИКТ на уроке | Формы контроля | План реализации УУД | ||
Метапредметные | Предметные | Личностные | |||
Путешествие в мир знаний об обществе | Презентация | Опрос | Познавательные: Извлекать информацию из текста Коммуникативные: Составлять целое из частей, работая в группах Регулятивные: Составлять план своих действий | Знать значение, использование термина «обществознание». Иметь представление о связи обществознания с другими науками | Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение. |
Глава I. Загадка человека | |||||
Принадлежность двум мирам | Презентация | Опрос | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Научатся: раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни; Получат возможность научиться: характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека; сравнивать свойства человека и животных | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
Человек – личность | Презентация | Опрос | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
Отрочество – особая пора | Презентация | Опрос | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий | Научатся: описывать отрочество как особую пору жизни; раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
Потребности и способности человека | Презентация | Тест | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом |
Когда возможности ограничены | Презентация | Тест | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) | Научатся: объяснять значение понятия инвалид, инвалидность и называть причины инвалидности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Оценивать с позиции норм морали собственные поступки и отношение к проблемам людей с ограниченными возможностями |
Мир увлечений | Презентация | Тест | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) | Научатся: определять понятие увлечение Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий |
Практическое занятие № 1 по главе 1 «Загадка человека» | Презентация | Практическая работа | Регулятивные: оценивать собственные навыки общения, прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям. Коммуникативные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных и искать их самостоятельно; выслушивать мнение членов команды. | Понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека, анализировать место ценностей в мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека; применять основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни. | Формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни. заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; анализ поступков с точки зрения природы человека, ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности. |
Контрольная работа № 1 по главе 1 «Загадка человека» | Контрольное тестирование | Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике | Повторение изученного в 1-ой главе «Загадка человека» | Формирование самостоятельности, ответственности, самоконтроля, внимательности и аккуратности. | |
Глава 2. Человек и его деятельность | |||||
Деятельность человека | Презентация | Опрос | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания |
Труд - основа жизни | Презентация | Тест | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий | Научатся: формировать представление о роли труда в жизни человека. Получат возможность научиться: объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества, характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека, различать материальную и моральную оценку труда, приводить примеры благотворительности и меценатства, определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания |
Учение - деятельность школьника | Презентация | Опрос | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий | Научатся: формировать представление об учении. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания |
Познание человеком мира и себя | Презентация | Опрос | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, пони-мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
Практическое занятие № 2 по главе 2 «Человек и его деятельность» | Презентация | Практическая работа | Познавательные: овладевают целостными представлениями о деятельности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения | Научатся: определять основные понятия к главе «Человек и его деятельность». | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную |
Контрольная работа № 2 по главе 2 «Человек и его деятельность» | Контрольное тестирование | Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике | Повторение изученного во 2-ой главе «Человек и его деятельность» | Формирование самостоятельности, ответственности, самоконтроля, внимательности и аккуратности. | |
Глава 3. Человек среди людей | |||||
Отношения с окружающими | Презентация | Опрос | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Научатся: понимать, как нужно выстраивать свои отношения с окружающими Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
Общение | Презентация | Тест | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
Человек в группе | Презентация | Тест | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
Отношения со сверстниками | Презентация | Опрос | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | Научатся: выстраивать отношения со сверстниками Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом |
Конфликты в межличностных отношениях | Презентация | Опрос | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | Научатся: сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом |
Семья и семейные отношения | Презентация | Опрос | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | Научатся: показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи, сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи, исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов, выражать собственную точку зрения на значение семьи | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом |
Практическое занятие № 3 по главе 3 «Человек среди людей» | Презентация | Практическая работа | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения | Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей». | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную |
Контрольная работа № 3 по главе 3 «Человек среди людей» | Контрольное тестирование | Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике | Повторение изученного во 2-ой главе «Человек среди людей» | Формирование самостоятельности, ответственности, самоконтроля, внимательности и аккуратности. | |
Повторительно-обобщающий урок | Опрос | Коммуникативные: точно и грамотно выражать мысли, отстаивать точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлекать информацию из мнений и взглядов других людей. | Повторение изученного за курс «Обществознания» 6 класс | Формирование компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам. | |
Повторительно-обобщающий урок | Опрос | ||||
Итоговое занятие «Идеальный человек» | Опрос | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения; точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий. | Применять освоенный понятийный аппарат; находить, анализировать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества. | Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но в развитии различных сторон жизни общества; анализ собственных поступков с точки зрения природы человека, ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности. |
Лист
корректировки рабочей программы
Учитель _____Ильина Н.С.__________________________________
Предмет_____Обществознание__________________________________
Класс____6_______
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Кол-во уроков по плану | Кол-во уроков по факту | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева
Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...
Рабочая программа для 10 класса к учебнику В.П.Кузовлева
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к учебнику В.П. Кузовлева для 10 класса...
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...