Рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию
Рабочие программы по общество знанию для 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_5-9_kl.docx | 45.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к Основной образовательной программе основного общего образования
МБОУ «Боочинская СОШ», утверждённой
приказом № 63 от 25 июня 2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Обществознание»
6-9 классы
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 6-9 классов построена в соответствии с требованиями образовательного стандарта ООО, составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Боочинская средняя общеобразовательная школа», с учетом Примерной программы основного общего образования по обществознанию, а такжеавторской программы по обществознанию для 5 - 9 классов Л. Н. Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2016 г.)
Программа курса «Обществознание» реализуется по линии учебниковЛ.Н. Боголюбова, который соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, ивключенных в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
- Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф. и др. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2019.
- Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020.
- Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю., Городецкая Н. И. Обществознание. 8 класс:учебник для общеобразоват. организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
- Боголюбов Л. Н., Матвеев А. И., Жильцова Е. И. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразоват. организаций. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
Распределение часов по классам:
№ | Класс | Количество часов |
1 | 6 (1час в неделю) | 34 |
2 | 7 (1 час в неделю) | 34 |
3 | 8 (1 час в неделю) | 34 |
4 | 9 (1 час в неделю) | 34 |
Итого: 4 ч. | 136 |
Срок реализации рабочей программы 4года.
Планируемые результаты
6-9 классы
Человек. Деятельность человека
Выпускник научится:
- использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
- характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
- в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
- характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
- приводить примеры основных видов деятельности человека;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
- оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
- оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
- моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.
Общество
Выпускник научится:
- демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
- распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
- характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
- различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
- выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
- характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
- на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
- раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
- конкретизировать примерами опасность международного терроризма.
Выпускник получит возможность научиться:
- наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
- выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
- осознанно содействовать защите природы.
Социальные нормы
Выпускник научится:
- раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
- различать отдельные виды социальных норм;
- характеризовать основные нормы морали;
- критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
- раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
- характеризовать специфику норм права;
- сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
- раскрывать сущность процесса социализации личности;
- объяснять причины отклоняющегося поведения;
- описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
- оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Выпускник научится:
- характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
- описывать явления духовной культуры;
- объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
- оценивать роль образования в современном обществе;
- различать уровни общего образования в России;
- находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
- описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
- объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
- учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
- раскрывать роль религии в современном обществе;
- характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.
Выпускник получит возможность научиться:
- описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
- характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
- критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.
Социальная сфера
Выпускник научится:
- описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
- объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
- характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
- выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
- приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
- описывать основные социальные роли подростка;
- конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
- характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
- объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
- характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
- раскрывать основные роли членов семьи;
- характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
- раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
- выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
- формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
- находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.
Политическая сфера жизни общества
Выпускник научится:
- объяснять роль политики в жизни общества;
- различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
- давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
- различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
- раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
- называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
- характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
- соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
Гражданин и государство
Выпускник научится:
- характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
- объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
- раскрывать достижения российского народа;
- объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
- называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
- осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
- характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Выпускник получит возможность научиться:
- аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
- использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
Основы российского законодательства
Выпускник научится:
- характеризовать систему российского законодательства;
- раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
- характеризовать гражданские правоотношения;
- раскрывать смысл права на труд;
- объяснять роль трудового договора;
- разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
- характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
- характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
- конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
- характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
- раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
- анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
- исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
- находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
- на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
- оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
- осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
Экономика
Выпускник научится:
- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
- различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
- характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
- характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
- объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
- называть и конкретизировать примерами виды налогов;
- характеризовать функции денег и их роль в экономике;
- раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
- анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
- формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
- раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
- использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
- обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
- выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
- анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
- решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
- грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
Содержание учебного предмета «Обществознание»
5-9 классы
Человек. Деятельность человека
Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.
Общество
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.
Социальные нормы
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.
Социальная сфера жизни общества
Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства.
Политическая сфера жизни общества
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.
Гражданин и государство
Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Способы взаимодействия с властью посредством электронного правительства.Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.
Основы российского законодательства
Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
Экономика
Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство - основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.
Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Факти- чески | |||
1 | Введение. Как работать с учебником | 1 | ||
Глава 1. Загадка человека | ||||
2-3 | Принадлежность двум мирам | 2 | ||
4-5 | Человек-личность | 2 | ||
6-7 | Отрочество – особая пора | 2 | ||
8-9 | Потребности и способности человека | 2 | ||
10-11 | Когда возможности ограничены | 2 | ||
12 | Мир увлечений | 1 | ||
13 | Урок – практикум по теме «Загадка человека» | 1 | ||
Глава 2. Человек и его деятельность | ||||
14-15 | Деятельность человека | 2 | ||
16-17 | Труд – основа жизни | 2 | ||
18-19 | Учение – деятельность школьника | 2 | ||
20-21 | Познание человеком мира и себя | 2 | ||
22 | Урок - практикум по теме «Человек и его деятельность» | 1 | ||
Глава 3. Человек среди людей | ||||
23-24 | Отношения с окружающими | 2 | ||
25 | Общение | 1 | ||
26-27 | Человек в группе | 2 | ||
28 | Отношения со сверстниками | 1 | ||
29-30 | Конфликты в межличностных отношениях | 2 | ||
31 | Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа | 1 | ||
32-33 | Семья и семейные отношения | 2 | ||
34 | Урок – практикум по теме «Человек среди людей» | 1 |
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Факти- чески | |||
Глава 1. Мы живём в обществе | ||||
1 | Как устроена общественная жизнь | 1 | ||
2 | Что значит жить по правилам | 1 | ||
3-4 | Экономика и её основные участники | 2 | ||
5-6 | Производственная деятельность человека | 2 | ||
7-8 | Обмен, торговля, реклама | 2 | ||
9-10 | Домашнее хозяйство | 2 | ||
11-12 | Бедность и богатство | 2 | ||
13-14 | Человек в обществе: труд и социальная лестница | 2 | ||
15-16 | Зачем людям государство | 2 | ||
17-18 | Почему важны законы | 2 | ||
19-20 | Культура и её достижения | 2 | ||
21 | Урок – практикум по теме «Мы живём в обществе» | 1 | ||
22-23 | Ознакомление с демоверсией ВПР. Выполнение вариантов ВПР | 2 | ||
Глава 2. Наша Родина - Россия | ||||
24 | Наша страна на карте мира | 1 | ||
25 | Государственные символы России | 1 | ||
26-27 | Конституция Российской Федерации | 2 | ||
28 | Выполнение вариантов ВПР | 1 | ||
29 | Гражданин России | 1 | ||
30 | Мы – многонациональный народ | 1 | ||
31 | Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа | 1 | ||
32-33 | Защита Отечества | 2 | ||
34 | Урок – практикум по теме «Наша Родина - Россия» | 1 |
Календарно - тематическое планирование
8 класс
№ п\п | Тема урока | Кол - во часов | Дата проведения | |
По плану | Факт-ки | |||
Глава 1. Личность и общество | ||||
1 | Что делает человека человеком | 1 | ||
2 | Человек, общество, природа | 1 | ||
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 | ||
4 | Развитие общества | 1 | ||
5 | Урок - практикум по теме «Личность и общество» | 1 | ||
Глава 2. Социальная сфера | ||||
6 | Социальная структура общества | 1 | ||
7 | Социальные статусы и роли | 1 | ||
8 | Семья как малая группа | |||
9 | Нации и межнациональные отношения | 1 | ||
10 | Социализация личности и отклоняющееся поведение | 1 | ||
11 | Социальная политика государства | 1 | ||
12 | Урок-практикум по теме «Социальная сфера» | 1 | ||
Глава 3. Экономика | ||||
13 | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 | ||
14 | Главные вопросы экономики | 1 | ||
15 | Рыночная экономика | 1 | ||
16 | Производство – основа экономики | 1 | ||
17 | Предпринимательская деятельность | 1 | ||
18 | Роль государства в экономике | 1 | ||
19 | Распределение доходов. Потребление | 1 | ||
20 | Инфляция и семейная экономика | 1 | ||
21 | Банковские услуги | 1 | ||
22 | Страховые услуги | 1 | ||
23 | Рынок труда и безработица | 1 | ||
24 | Современный работник | 1 | ||
25 | Урок-практикум по теме « Экономика в жизни общества» | 1 | ||
Глава 4. Сфера духовной культуры | ||||
26 | Сфера духовной жизни | 1 | ||
27 | Мораль | 1 | ||
28 | Моральный выбор – это ответственность | 1 | ||
29 | Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа | 1 | ||
30 | Образование | 1 | ||
31 | Наука в современном обществе | 1 | ||
32 | Религия как одна из форм культуры | 1 | ||
33 | Влияние искусства на развитие личности и общества | 1 | ||
34 | Урок-практикум по теме: «Сфера духовной культуры» | 1 |
Календарно - тематическое планирование
9 класс
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Факт-ки | |||
Глава 1. Политика | ||||
1 | Политика и власть | 1 | ||
2 | Государство | 1 | ||
3 | Политические режимы | 1 | ||
4 | Правовое государство | 1 | ||
5 | Гражданское общество и государство | 1 | ||
6 | Участие граждан в политической жизни | 1 | ||
7 | Политические партии и движения | 1 | ||
8 | Гражданин – человек, имеющий права | 1 | ||
9 | Урок-практикум по теме «Политика» | 1 | ||
Глава 2. Право | ||||
10 | Право, его роль в жизни общества и государства | 1 | ||
11 | Правоотношения и субъекты права | 1 | ||
12 | Правонарушения и юридическая ответственность | 1 | ||
13 | Правоохранительные органы. | 1 | ||
14-15 | Конституция РФ - основной закон государства. Основы конституционного строя РФ | 2 | ||
16-17 | Права и свободы человека и гражданина | 2 | ||
18-19 | Гражданские правоотношения | 2 | ||
20 | Право на труд. Трудовые правоотношения | 1 | ||
21-22 | Семейные правоотношения | 2 | ||
23-24 | Административные правоотношения | 2 | ||
25-26 | Уголовно – правовые отношения | 2 | ||
27 | Социальные права | 1 | ||
28 | Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | ||
29 | Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа | 1 | ||
30 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | ||
31 | Урок-практикум по теме «Право в жизни человека» | 1 | ||
32 | Правовое государство и его граждане | 1 | ||
33 | Право в жизни человека | 1 | ||
34 | Урок обобщения о теме: «Политика и право» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...