Описание урока по обществознанию 6 класс по теме "Конфликты в межличностных отношениях"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Канаева Алла Сергеевна

Данный урок по теме «Конфликты в межличностных отношениях» изучается в разделе « Человек среди людей».  Урок разработан для обучающихся 6 класса.Изучение межличностных отношений призвано помочь шестиклассникам лучше уяснить своё место в системе многообразных связей с ближайшим окружением, содействовать развитию уважения к личности любого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_uroka.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Формат описания урока

  1. Фамилия, имя, отчество автора

Канаева Алла Сергеевна

  1. Место работы

МКОУ Хандальская СОШ

  1. Должность

Учитель обществознания

  1. Класс

6

  1. Предмет

обществознание

  1. Тема урока

Конфликты в межличностных отношениях

  1. Место урока в теме и в программе по предмету

 На курс «Обществознание» в 6 классе в учебном плане школы отводится 34 часа в год (1 ч. в неделю). Данный урок по теме «Конфликты в межличностных отношениях» изучается в разделе « Человек среди людей». Данная тема изучается   2 часа. Это первый час изучения. Урок разработан для обучающихся 6 класса. Изучение межличностных отношений призвано помочь шестиклассникам лучше уяснить своё место в системе многообразных связей с ближайшим окружением, содействовать развитию уважения к личности любого человека. На уроке обучающиеся узнают, как избежать конфликтов и как с достоинством вести себя, если конфликта избежать нельзя.

  1. Ключевая идея урока в формате проблемного вопроса

Ключевая идея урока формируется в формате проблемного вопроса. На первом этапе урока ставится проблемный вопрос, который будет решаться на протяжении всего урока. Проблемный вопрос  урока: Конфликт-это хорошо или плохо? В конце урока каждый ребёнок в виде ладошки на дереве прикрепит свой ответ на этот вопрос.

  1. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
  • знать:
  • уметь (сможет продемонстрировать):

Цель урока: 1) изучить понятие конфликт.

   2)объяснить причины возникновения конфликтов.

   3)рассмотреть варианты поведения в конфликтной ситуации. В результате,  в конце урока каждый обучающийся будет знать определение «конфликт», объяснять причины и предлагать варианты поведения в конфликтной ситуации .

               

  1. Инструменты и критерии/показатели/индикаторы оценки достижения запанированных результатов:

 Тест « Межличностные отношения» (за каждый правильный ответ 1 балл), приложение 2 (раздаточный материал для групп), оценочные листы, рабочие листы по теме «Конфликты в межличностных отношениях».

  1. Организационно-педагогические условия проведения урока

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Цель - создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Приветствие. Разделение класса на  группы (вытягивают карточки разного цвета).Знакомятся с рабочими листами (индивидуально),и оценочным листом (индивидуально).

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Тест по теме « Межличностные отношения». Пишут тест, взаимопроверка, оценки ставят в оценочный лист.

Целеполагание к изучению новой темы.

 Выступление помощников, в основе которого лежит тема сегодняшнего урока. Ребята выступают по ролям.  ( просмотр

сюжета). Обсуждение  выступления, беседа по вопросам.

 - О чём данный сюжет?

-Исходя из просмотренного, подумайте, о чём пойдёт речь на уроке? Фронтальная работа.

Сформулируйте  тему и запишите её в рабочем листе.

Учитель  - на доске.

Тема нашего урока «Конфликты в межличностных отношениях». Ребята составляют план урока.

На доске запись, что будем изучать?

Дети говорят, учитель фиксирует.

1.Что такое «конфликт».

2. Причины возникновения конфликтов в межличностных отношениях.

3.Варианты поведения в конфликтной ситуации.

Работа с учебником. Ученики читают ситуацию, в которую попал мальчик Андрей (рубрики « Обсудим вместе», стр. 76 учебника), отвечают на вопрос: Как бы ты поступил в такой ситуации? Записывают ответ  в оценочные листы  и обсуждают вместе.

4. Изучение нового материала.

Постановка учебной задачи. А что такое конфликт?

Работа со словарём. Выписать в рабочий лист понятие «конфликт», пользуясь словарём, страница 108 учебника.

Записывают понятие в рабочие листы. Ответы ребят.

В течение урока нам предстоит ответить на вопрос.

Проблемный вопрос: Конфликт-это хорошо или плохо?

Практическая часть. Упражнение «Конфликтное слово».

Учащимся предлагается назвать конфликтное слово на следующие буквы, записаны у вас в рабочих листах.

Записывают слова в рабочих листах, а учитель на доске, что получилось.

Что означают эти слова?

Отвечают по цепочке из каждой группы по два слова. Оценивание.

Работа с учебником.

Внимательно рассмотрите схему на странице учебника (стр. 76).  Что изображено на схеме?

Обучающиеся работают со схемой учебника. Записывают в рабочие листы.

Вопрос классу. Сколько ступеней проходит конфликт?

 Как вы думаете,  есть ли на первой ступени конфликт? А что?

Ответы ребят.

Каждая группа получает конверт с заданием.

  Работа с учебником,  (страница 79).

 Работа в группах. 1 группа: составить схему:  ПРИЧИНЫ  конфликта. Записывает в рабочие листы.

2 группа получает задания, где нужно назвать барьеры конфликтов. Записывает в рабочие листы.

3 группа. Найти разные варианты поведения, записать в рабочие листы.

Каждая группа защищает свои задания.

Упражнение « Облако» (работа в группах).

Учащимся предлагается закрыть глаза  и поднять руку тем, кто никогда никого не называл обидным словом.

Учитель раздаёт листы, вырезанные в форме облака.

Задание: Написать на «облачках» обидное слово, сказанное вам и приклеить на большой оранжевый кружок (солнце), а солнце поместить на доску (от каждой группы по солнцу).

Пишут и клеят на солнце.

Индивидуальная работа. Вопрос. « Что может сейчас произойти?

Что вы чувствовали, когда вас обозвали и что вы сделали обидчику?

Записать в рабочих листах (индивидуально).

Записывают в две колонки.

Действия. Чувства.

Предлагают свои варианты выхода из конфликтной ситуации.

А теперь давайте найдём выход из создавшейся ситуации, чтобы погода вновь была ясной.

А для этого я вам предлагаю поработать учебником и выписать в рабочие листы те определения, которые помогли бы вам выйти из данной ситуации.

Работа с определениями в рабочих листах.

Оценка за работу в оценочный лист.

Обсуждение.

Итоги урока.

Домашнее задание. Параграф 9.

  Составить  памятку: «Как я должен себя вести , чтобы избежать конфликтов с друзьями, родителями и знакомыми».».

Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке знаний.

Учитель задаёт вопросы. Возможно ли существование без конфликтов?

 Всегда ли конфликт- зло?

Дети отвечают на вопросы.

Психологи считают, что конфликты выполняют положительную роль, как в обществе, так и в жизни отдельных людей. А мне бы хотелось выяснить, а как  считаете вы?

Задание: на доске прикреплены два дерева. А на столах у вас лежат ладошки. Вам нужно продолжит фразу так, как вы считаете:

« Конфликт-это хорошо, потому что……»

«Конфликт – это плохо, потому что……»

Каждый ученик приклеивает ладошку к дереву и озвучивает свой ответ. Молодцы! Большинство ладошек вы прикрепили к дереву №  , значит вы справились с данной работой.

Какое основное понятие вы изучили?

Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке?

Оцените результат своей и групповой работы в баллах. Считают баллы, выставляют оценки.

Заключительное слово учителя.

Как говорил известный кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!» а если уж и попадёте в конфликтную ситуацию, нужно достойно выйти из неё.

                       

  1. Перечень дидактических материалов

Раздаточные материалы: стих « О теле»,

  1. Оснащение урока

Компьютер, учебник (Боголюбова Л. Н., Иванова Л. Ф. Обществознание 6 класс, раздаточный  материал).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание урока. Алгебра 10 класс

Тип урока. Цуль урока. Задачи урока. Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока...

Разработка урока по обществознанию на тему : «Конфликты в межличностных отношениях» (6 класс)

Разработка урока по обществознанию на тему : «Конфликты в межличностных отношениях» (6 класс)...

Урок по обществознанию на тему: "Конфликты в межличностных отношениях"

В наше время часто возникают конфликты между людьми, и надо уметь не только выходить из них, но и предотвращать...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по обществознанию на тему "Правовые основы семейных отношений"

Технологическая карта урока с дидактической структурой и презентация по теме...

6 класс. Практикум по теме: "Межличностные отношения. еловек в группе"

Практикум  пообществознанию по теме "Межличностные отношения. Человек в группе"...

6 класс. Практикум по теме: "Межличностные отношения.Человек в группе"

Практикум  пообществознанию по теме "Межличностные отношения. Человек в группе"...