Описание урока по обществознанию 6 класс по теме "Конфликты в межличностных отношениях"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Данный урок по теме «Конфликты в межличностных отношениях» изучается в разделе « Человек среди людей». Урок разработан для обучающихся 6 класса.Изучение межличностных отношений призвано помочь шестиклассникам лучше уяснить своё место в системе многообразных связей с ближайшим окружением, содействовать развитию уважения к личности любого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_uroka.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Формат описания урока
| Канаева Алла Сергеевна |
| МКОУ Хандальская СОШ |
| Учитель обществознания |
| 6 |
| обществознание |
| Конфликты в межличностных отношениях |
| На курс «Обществознание» в 6 классе в учебном плане школы отводится 34 часа в год (1 ч. в неделю). Данный урок по теме «Конфликты в межличностных отношениях» изучается в разделе « Человек среди людей». Данная тема изучается 2 часа. Это первый час изучения. Урок разработан для обучающихся 6 класса. Изучение межличностных отношений призвано помочь шестиклассникам лучше уяснить своё место в системе многообразных связей с ближайшим окружением, содействовать развитию уважения к личности любого человека. На уроке обучающиеся узнают, как избежать конфликтов и как с достоинством вести себя, если конфликта избежать нельзя. |
| Ключевая идея урока формируется в формате проблемного вопроса. На первом этапе урока ставится проблемный вопрос, который будет решаться на протяжении всего урока. Проблемный вопрос урока: Конфликт-это хорошо или плохо? В конце урока каждый ребёнок в виде ладошки на дереве прикрепит свой ответ на этот вопрос. |
| Цель урока: 1) изучить понятие конфликт. 2)объяснить причины возникновения конфликтов. 3)рассмотреть варианты поведения в конфликтной ситуации. В результате, в конце урока каждый обучающийся будет знать определение «конфликт», объяснять причины и предлагать варианты поведения в конфликтной ситуации .
|
| Тест « Межличностные отношения» (за каждый правильный ответ 1 балл), приложение 2 (раздаточный материал для групп), оценочные листы, рабочие листы по теме «Конфликты в межличностных отношениях». |
| Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Цель - создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Приветствие. Разделение класса на группы (вытягивают карточки разного цвета).Знакомятся с рабочими листами (индивидуально),и оценочным листом (индивидуально). Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Тест по теме « Межличностные отношения». Пишут тест, взаимопроверка, оценки ставят в оценочный лист. Целеполагание к изучению новой темы. Выступление помощников, в основе которого лежит тема сегодняшнего урока. Ребята выступают по ролям. ( просмотр сюжета). Обсуждение выступления, беседа по вопросам. - О чём данный сюжет? -Исходя из просмотренного, подумайте, о чём пойдёт речь на уроке? Фронтальная работа. Сформулируйте тему и запишите её в рабочем листе. Учитель - на доске. Тема нашего урока «Конфликты в межличностных отношениях». Ребята составляют план урока. На доске запись, что будем изучать? Дети говорят, учитель фиксирует. 1.Что такое «конфликт». 2. Причины возникновения конфликтов в межличностных отношениях. 3.Варианты поведения в конфликтной ситуации. Работа с учебником. Ученики читают ситуацию, в которую попал мальчик Андрей (рубрики « Обсудим вместе», стр. 76 учебника), отвечают на вопрос: Как бы ты поступил в такой ситуации? Записывают ответ в оценочные листы и обсуждают вместе. 4. Изучение нового материала. Постановка учебной задачи. А что такое конфликт? Работа со словарём. Выписать в рабочий лист понятие «конфликт», пользуясь словарём, страница 108 учебника. Записывают понятие в рабочие листы. Ответы ребят. В течение урока нам предстоит ответить на вопрос. Проблемный вопрос: Конфликт-это хорошо или плохо? Практическая часть. Упражнение «Конфликтное слово». Учащимся предлагается назвать конфликтное слово на следующие буквы, записаны у вас в рабочих листах. Записывают слова в рабочих листах, а учитель на доске, что получилось. Что означают эти слова? Отвечают по цепочке из каждой группы по два слова. Оценивание. Работа с учебником. Внимательно рассмотрите схему на странице учебника (стр. 76). Что изображено на схеме? Обучающиеся работают со схемой учебника. Записывают в рабочие листы. Вопрос классу. Сколько ступеней проходит конфликт? Как вы думаете, есть ли на первой ступени конфликт? А что? Ответы ребят. Каждая группа получает конверт с заданием. Работа с учебником, (страница 79). Работа в группах. 1 группа: составить схему: ПРИЧИНЫ конфликта. Записывает в рабочие листы. 2 группа получает задания, где нужно назвать барьеры конфликтов. Записывает в рабочие листы. 3 группа. Найти разные варианты поведения, записать в рабочие листы. Каждая группа защищает свои задания. Упражнение « Облако» (работа в группах). Учащимся предлагается закрыть глаза и поднять руку тем, кто никогда никого не называл обидным словом. Учитель раздаёт листы, вырезанные в форме облака. Задание: Написать на «облачках» обидное слово, сказанное вам и приклеить на большой оранжевый кружок (солнце), а солнце поместить на доску (от каждой группы по солнцу). Пишут и клеят на солнце. Индивидуальная работа. Вопрос. « Что может сейчас произойти? Что вы чувствовали, когда вас обозвали и что вы сделали обидчику? Записать в рабочих листах (индивидуально). Записывают в две колонки. Действия. Чувства. Предлагают свои варианты выхода из конфликтной ситуации. А теперь давайте найдём выход из создавшейся ситуации, чтобы погода вновь была ясной. А для этого я вам предлагаю поработать учебником и выписать в рабочие листы те определения, которые помогли бы вам выйти из данной ситуации. Работа с определениями в рабочих листах. Оценка за работу в оценочный лист. Обсуждение. Итоги урока. Домашнее задание. Параграф 9. Составить памятку: «Как я должен себя вести , чтобы избежать конфликтов с друзьями, родителями и знакомыми».». Рефлексия. Обобщение полученных на уроке знаний. Учитель задаёт вопросы. Возможно ли существование без конфликтов? Всегда ли конфликт- зло? Дети отвечают на вопросы. Психологи считают, что конфликты выполняют положительную роль, как в обществе, так и в жизни отдельных людей. А мне бы хотелось выяснить, а как считаете вы? Задание: на доске прикреплены два дерева. А на столах у вас лежат ладошки. Вам нужно продолжит фразу так, как вы считаете: « Конфликт-это хорошо, потому что……» «Конфликт – это плохо, потому что……» Каждый ученик приклеивает ладошку к дереву и озвучивает свой ответ. Молодцы! Большинство ладошек вы прикрепили к дереву № , значит вы справились с данной работой. Какое основное понятие вы изучили? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке? Оцените результат своей и групповой работы в баллах. Считают баллы, выставляют оценки. Заключительное слово учителя. Как говорил известный кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!» а если уж и попадёте в конфликтную ситуацию, нужно достойно выйти из неё.
|
| Раздаточные материалы: стих « О теле», |
| Компьютер, учебник (Боголюбова Л. Н., Иванова Л. Ф. Обществознание 6 класс, раздаточный материал). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание урока. Алгебра 10 класс
Тип урока. Цуль урока. Задачи урока. Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока...
Доклад на тему" Психологический комфорт на уроках русского языка и литературы - качественная сторона межличностных отношений
Выступление на педсовете...
Разработка урока по обществознанию на тему : «Конфликты в межличностных отношениях» (6 класс)
Разработка урока по обществознанию на тему : «Конфликты в межличностных отношениях» (6 класс)...
Урок по обществознанию на тему: "Конфликты в межличностных отношениях"
В наше время часто возникают конфликты между людьми, и надо уметь не только выходить из них, но и предотвращать...
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по обществознанию на тему "Правовые основы семейных отношений"
Технологическая карта урока с дидактической структурой и презентация по теме...
6 класс. Практикум по теме: "Межличностные отношения. еловек в группе"
Практикум пообществознанию по теме "Межличностные отношения. Человек в группе"...
6 класс. Практикум по теме: "Межличностные отношения.Человек в группе"
Практикум пообществознанию по теме "Межличностные отношения. Человек в группе"...