Конспект урока по обществознанию
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Анисимова Валерия Вадимовна

Конспект урока по обществозннаию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_obshchestvoznaniyu.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обществознанию,

проведенный в 7 «В» классе МБОУ «Ярцевская средняя школа №1»,

Анисимовой Валерией Вадимовной

Тема урока: Человек в системе социальных связей

Тип урока: урок изучения нового материала

План урока:

  1. биологическое и социальное в человеке
  2. личность
  3. социальное поведение и социализация личности
  4. самосознание и самореализация
  5. единство свободы и ответственности личности

Цель урока: учащиеся должны усвоить особенности социального в человеке, углубить свои знания о понятии «личность».

Ожидаемые результаты:

  1. Предметные:
  • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
  • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
  • ознакомление с социальной сущностью деятельности человека, с особенностями структуры личности, процессами устойчивости и изменчивости личности.
  1. Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • уметь формулировать и аргументировать свое мнение;
  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные УУД:

  • давать определение понятиям;
  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста;
  • осуществлять анализ объектов и явлений с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • уметь владеть устной и письменной речью.
  1. Личностные:
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
  • формировать и развивать устойчивую мотивацию учения

Форма работы учащихся: фронтальная,  индивидуальная.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма взаимодействия на уроке

УУД

Форма контроля

  1. Организационный

2 мин.

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: настройка на урок

Наблюдение учителя

  1. Актуализация

4 мин.

Вступительное слово, беседа, называет тему урока

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе

Фронтальная

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Беседа

  1. Изучение нового материала

34 мин.

Объяснение нового материала, беседа, дача материала под запись, дает учащимся задание самостоятельно прочесть текст, а затем ответить на вопросы  

Слушают учителя, участвуют в беседе, делают соответствующие записи в тетради, самостоятельно  читают текст, а затем отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: давать определение понятиям.

Предметные: владение базовым понятийным аппаратом социальных наук.

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Беседа, устные ответы

  1. Закрепление

3 мин.

Задает обобщающие вопросы, оценка работы учащихся

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: формировать и развивать устойчивую мотивацию учения

Беседа

  1. Организация домашнего задания

2 мин.

Диктует домашнее задание: параграф 8, ответить на 3 и 4 вопросы после документа

Записывают домашнее в дневниках

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: осознание и сохранение учебной задачи

Отложенный

Конспект урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Форма взаимодействия на уроке

  1. Организационный

2 мин.

  1. Приветствую учащихся.
  2. Отмечаю отсутствующих.
  3. Обращаю внимание на подготовленность класса и самих учащихся к уроку.
  4. Беру психологическую паузу.
  1. Приветствуют учителя.
  2. Дежурный сообщает об отсутствующих.
  3. Настраиваются на работу.

Фронтальная

  1. Актуализация

4 мин.

Задаю вопросы, выстраиваю беседу:

   Как вы думаете, что значит стать личностью?

Спасибо за ваше мнение! Вы молодцы!

Диктую тему урока: «Человек в системе социальных связей»

Отвечают на вопросы, вступают в беседу:

   Чтобы стать личностью надо быть уверенном в себе, забыть о своих недостатках, повысить себе самооценку. Найти в себе много положительных качеств. 

   Очень важно научиться требовательности к себе, преданности делу, следованию долгу, верности дружбе и противостоянию злу, уважению к старшим и служению своей стране. Чтобы стать личностью, каждому необходимо внимательно всматриваться в себя и в жизнь.

Быть личностью – значит сохранять способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое “я”. Чем богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь личностью.

Записывают тему урока в тетрадях

Фронтальная

  1. Изучение нового материала

34 мин.

  1. Биологическое и социальное в человеке

Объясняю новый материал, учащиеся пишут конспект в тетрадях.

  1. Личность

Ребята, вы самостоятельно читаете второй пункт параграфа и выписываете в тетрадь «Подходы к личности».

Итак, я смотрю, все справились с заданием. Давайте проверим, что у вас получилось. Какие подходы к личности проявляются в науке?

Хорошо! Молодцы! Справились с заданием.

  1. Социальное поведение и социализация личности

Объясняю новый материал, останавливаюсь на моментах, которые нужно записать в тетрадях.

Записываем определения в тетрадях

Нравы – такие установки поведения в обществе, которые складываются внутри определенного круга людей под влиянием привычек.

Обычай – неписанное правило поведение.

Две стадии социализации:

1стадия характерна для раннего детства. На этой стадии преобладают внешние условия регулирования социального поведения.

2 стадия характеризуется тем, что происходит замена внешних санкций внутренним контролем.

  1. Самопознание и самореализация


Прочитайте, пожалуйста, пункт самостоятельно, а затем ответьте на вопросы: что такое самопознание и что такое самореализация?

Спасибо! Все верно!

  1. Единство свободы и ответственности личности

Объясняю новый материал, ученики пишут конспект в тетрадях.

А сейчас поработаем с документом «И.П. Эккерман «Разговоры с Гете» (Приложение 1)

Прочитайте документ и письменно ответьте на два вопроса после текста документа.

Слушают рассказ учителя, пишут конспект в тетрадях

Самостоятельно читают второй пункт параграфа и делают запись в тетрадях.

Отвечают на вопрос учителя.

Первый подход рассматривает личность как активного участника свободных действий, как субъекта познания и изменения мира.

Второй подход рассматривает личность через набор функций (ролей).

Слушают объяснения учителя. Делают записи в тетрадях.

Записывают под диктовку учителя определения в тетрадях: нравы, обучай, две стадии социализации и их характеристики.

Выполняют задания учителя, самостоятельно читают текст учебника и отвечают на вопросы.

Самопознание – это определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой.

Самореализация – процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения  намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющий полно реализовать творческий потенциал личности.

Слушают объяснения учителя, самостоятельно читают документ и письменно отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

  1. Закрепление

3 мин.

А сейчас мы с вами закрепим материал, изученный на уроке, путем ответа на мои вопросы.

  1. В каких трех сферах происходит социализация индивида?
  2. Назовите факторы формирования личности?

Спасибо за ответы! Молодцы!

Отвечают на вопросы

  1. В деятельности, в общении и в сфере самопознания

  1. Деятельность предоставляет возможность человеку проявить свои способности. Общение, в котором человек вступает в диалог с другими людьми. Творчество, выступающее как синоним свободы.

 

Фронтальная

  1. Организация домашнего задания

2 мин.

Диктую домашнее задание: параграф 8, ответить на 3 и 4 вопросы после документа

Записывают в дневниках домашнее задание

Индивидуальная, фронтальная  

Приложения

Приложения 1

Документ

Из работы И. П. Эккермана «Разговоры с Гёте».

Свобода — странная вещь. Каждый может легко обрести ее, если только он умеет ограничиваться и находить самого себя. И на что нам избыток свободы, который мы не в состоянии использовать?

<...> Если кто-либо имеет достаточно свободы, чтобы вести здоровый образ жизни и заниматься своим ремеслом, то это достаточно, а столько свободы имеет каждый. И потом все мы свободны только на известных условиях, которые мы должны выполнять. Бюргер так же свободен, как аристократ, если он умеет оставаться в тех границах, которые указаны ему богом и сословием, в котором он родился. Аристократ так же свободен, как правящий князь, потому что если он при дворе соблюдает немногие придворные церемонии, то может чувствовать себя равным государю. Не то делает нас свободными, что мы ничего не признаем над собою, но именно то, что мы умеем уважать стоящее над нами. Потому что такое уважение возвышает нас самих; нашим признанием мы показываем, что носим внутри себя то, что выше нас, и тем самым достойны быть ему равными. Я во время моих путешествий часто сталкивался с северонемецкими купцами, которые думали, что они становятся равными мне, если бесцеремонно рассаживаются со мною за одним столом; но это не делало нас равными; наоборот, если бы они знали мне цену и должным образом относились ко мне, то это подняло бы их до меня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по обществознанию "Российский парламентаризм - история и современность" (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ)

Цель урока: на основе документов, статей Конституции РФ 1993г., общения с депутатом районного Совета депутатов Ковылкинского муниципального р-на изучить деятельность, вопросы ведения и основные полном...

План-конспект урока по обществознанию "Повторительно-обобщающий урок"

План - конспект урока по обществознанию в 5 классе на тему "Повторительно-обобщающий урок"...

Конспект урока по обществознанию в 10 классе. Тема урока Исторический процесс.

Разработка урока по обществознанию для профильного обучения в 10 классе....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Тема урока: Правовое государство

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 Тема урока: Правовое государство  9кл...

Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"

Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...

Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"

Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....

План-конспект урока по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (комбинированный урок с элементами исследования и проведения деловой игры "Выборы")

Формирование целостного представления о выборах как к одному из институтов демократического государства...