Открытый урок по обществознанию "Образование в жизни человека" 5 класс (ФГОС)
методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему
Открытый урок по обществознанию "Образование в жизни человека" 5 класс (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_fgos.doc | 49 КБ |
urok_no_8_-_obrazovanie.ppt | 1.97 МБ |
nachalo_uroka_tema.ppt | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта «Образование в жизни человека». Обществознание. 5 класс
мероприятия | Название и описание АМО | Инструкция учителя- модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО | |
| |||||
Инициация (приветствие) 1 мин. | Метод «Комплимент». Цель: выяснить психологическое состояние обучающихся; создать благоприятный эмоциональный настрой. | Здравствуйте, ребята! Садитесь. | личностные коммуникативные | Коммуникативные социальные | |
Целеполагание ( вхождение в тему) 2 мин. | Методы «Голос», «Иллюстрация». Цель: обеспечить успешное и комфортное вхождение обучающихся в тему урока. Необходимые материалы: фонограмма песни «Чему учат в школе», презентация на тему «школа». | Учитель подводит к осознанию темы и целей урока: предлагает обучающимся прослушать песню «Чему учат в школе». Одновременно на экране демонстрируются слайды с иллюстрациями на тему «Школа». Обучающиеся формулируют тему урока и записывают в тетрадь. | познавательные общеучебные регулятивные | коммуникативные информационные | |
Формирование ожиданий обучающихся 5 мин. | Метод: таблица «Я знаю, Я хочу узнать, Я узнал». Цель: выяснить ожидания обучающихся. Необходимые материалы: таблица «Я знаю, Я хочу узнать, Я узнал». Можно использовать песочные часы. | А что вы уже знаете о школе или хотели бы узнать? Варианты вопросов могут быть разными: 1. ты стал школьником, а что это значит? 2. для чего мы ходим в школу? 3. только ли в школе мы учимся? 4. назови три вещи, которым ты хочешь научиться. | коммуникативные личностные познавательные | коммуникативные социальные | |
| |||||
Интерактивная лекция 15 мин. | Метод «Кластер». Цель: сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления для дальнейшей работы на уроке. Необходимые материалы: презентация, текст учебника. | 1.Учитель в ходе лекции представляет основные мысли на интерактивной доске, используя подготовленную презентацию, комментирует новую информацию. 2. организует прочтение текста и работу по анализу схемы (с.50-51) 3. организует прочтение текста с последующей беседой по вопросам (с.52-54) : - сравните предметы, которые изучали в школе в 18 веке и изучают сейчас в начальной школе. - рассмотрите картину В.М. Кустодиева. Чем школа Московской Руси отличалась от современной? Что делают ученики? Что делает учитель? | личностные познавательные регулятивные | учебно-познавательные информационные социальные | |
Разминка (эмоциональная разрядка) 3 мин. | Метод «Сам себе режиссер». Цель: снять напряжение и усталость; привить навыки здорового образа жизни. Необходимые материалы: музыкальный видеоролик. | В каждой школе бывают перемены. А на переменах можно размяться! Давайте устроим переменку и выполним упражнения вместе с героями мультфильма. Движения можно придумать самим, а можно выполнить и с героями мультфильма. | коммуникативные | коммуникативные | |
Проработка содержания темы (групповая работа) 10 мин. | Метод «Ульи». Цель: построить эффективную командную работу; научиться завязывать разговор в малых группах. (группы объединяются по цвету карточек, которые раздаются обучающимся до урока). Необходимые материалы: лист большого формата, фломастеры. Каждая группа обсуждает заданные вопросы и записывает ответы на большом листе. Позднее ответы будут представлены для общего обсуждения ( краткие тезисы, рисунки, символы) | Учитель дает вопросы и задания группам: 1. Чему учит школа? 2. В каких учебных заведениях человек получает образование? 3. Составить синквейн со словами «школа», «урок». 4. Написать полезные советы «Как научиться учиться». | познавательные регулятивные коммуникативные | социальные коммуникативные | |
| |||||
Рефлексия. 3 мин. | Метод « Закончи предложение…» Цель: дать возможность обучающимся выразить свое мнение по уроку и вспомнить основные этапы урока. | Учитель предлагает обучающимся вернуться в начало урока, на этап формирования ожиданий и опасений. Дети отвечают на следующие вопросы: - я узнал, что… - было интересно… - было трудно… - я понял, что… - теперь я могу… - я приобрел… - я попробую… - меня удивило… Учитель анализирует ответы обучающихся и делает вывод, на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. | личностные регулятивные | учебно-познавательные социальные | |
Подведение итогов. 2 мин. | Метод «Лестница успеха». Цель: оценить свое участие в работе. Обучающиеся на листе оценивают свою работу по 5 –бальной шкале | Учитель предлагает обучающимся оценить результат своей деятельности на уроке. | личностные | социальные | |
Домашнее задание. 2 мин. | Выполнить проект «Школа - будущего» (компьютерную презентацию) | Учитель конкретизирует домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Раскрыть значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описать ступеньки школьного образования.
Формирование УУД: Личностные УУД: осознавать роль образования в жизни человека и общества. Ориентировать в системе моральных норм и ценностей. Познавательные УУД: Научится осуществлять поиск информации, проводить анализ полученной информации и обобщать понятия. Регулятивные УУД: Научится целеполаганию, планировать пути достижения цели, устанавливать целевые приоритеты. Коммуникативные УУД: Обучающиеся работая в парах, смогут подготовить прогноз: Что может дать хорошее образование человеку и обществу. Предметные УУД: Обучающиеся смогут объяснить значение понятий образование и самообразование, конкретизируя примерами, представить ступени российского образования и определить на какой ступени сегодня они находятся.
Я знаю Я хочу узнать Я узнал Таблица «Я знаю, Я хочу узнать, Я узнал»
Школьное образование Прочтите текст учебника на с. 50-51 Вопрос: Что такое Образование?
Школьное образование Начальная школа 1- 4 классы Основная школа 5- 9 классы Средняя (полная) школа 10- 11 классы Общее образование в нашей стране обязательно !
Послевузовское образование Высшее образование Среднее профессиональное образование Не получив высшего образования, нельзя стать врачом, юристом, инженером, психологом, ученым.
Путешествие в прошлое Сравни предметы, которые изучали в школе XVIII века, с теми которые изучают в начальной школе теперь. Прочтите текст учебника на с. 52-54 и ответьте на следующие вопросы:
Картина Б.М. Кустодиева «Земская школа в Московской Руси».
Чему учит школа сегодня Работа в группах
Вопросы и задания 1. Чему учит школа? 2. В каких учебных заведениях человек получает образование? 3. Составить синквейн со словами «школа», «урок». 4. Написать полезные советы «Как научиться учиться».
«Закончи предложение…» - я узнал, что… - было интересно… - было трудно… - я понял, что… - теперь я могу… - я приобрел… - я попробую… - меня удивило…
Домашнее задание: Выполнить проект «Школа - будущего» (компьютерную презентацию)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по биологии "КРОВЬ=ЖИЗНЬ" для учащихся 8 классов
Открытый урок ПРЕДМЕТ: БИОЛОГИЯ КЛАСС: 8 ТЕМА:СОСТАВ И ФУНКЦИИ КРОВИ. «КРОВЬ = ЖИЗНЬ»(в рамках аттестации педагога на высшую категорию в должности...
Конспект открытого урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс (ФГОС)
Конспект открытого урока "Олимпийские игры в древности" и презентация к уроку, 5 класс (ФГОС)...
Конспект открытого урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
Предмет: физическая культураКласс: 5Раздел: баскетболЦель урока: овладение техникой ловли и передачи мяча двумя руками в движении. Закрепление техники ведения мяча с изменением направления...
ОТКРЫТЫЙ УРОК элективного курса «Стиль жизни – здоровье». Занятие по теме: «Мораль и нравственность в жизни человека»
В текущем учебном году после прохождения курсов повышения квалификации на кафедре НИПКПиПРО г. Новосибирска, я взялась за апробацию программы «Стиль жизни – здоровье», авторы: И.В. Габер, М.П. Радченк...
Открытый урок по теме "Олимпийские игры " 5 класс ФГОС
Урок по истории древнего мира 5 класс, выстроен с учетом требований ФГОС. Тема урока "Олимпийские игры в Греции"...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе (ФГОС) на тему «Обучение ведению мяча на месте и в движении».
В данной статье говорится об овладении способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом, овладение техникой ведения мяча....
Конспект открытого урока по физической культуре для 7 класса (ФГОС)
Предмет: физическая культураКласс: 7Раздел: баскетболЦель урока: овладение техникой ловли и передачи мяча двумя руками в движении. Закрепление техники ведения мяча с изменением направления...