Рабочая программа 9 класс . Обществознание.
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Онищенко Валентина Георгиевна

Рабочая программа по предмету «История» для  9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г., от 31 мая 2021 г.), с Рабочей программой воспитания МБОУ Конзаводской СОШ, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций: авторской программы основного общего образования по истории,  Учебного плана МБОУ Конзаводской СОШ, Годового календарного графика на 2021-2022 учебный год, учебно-методического комплекса (далее УМК)Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

.Программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы». Авторы составители Л. Н. Боголюбов,    Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. М. Просвещение. 2016, учебник  Л.Н. Боголюбова, и др « Обществознание» 9 класс. - М.: Просвещение, 2018; Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Котова О.А., Лискова Т.Е. – М.: Просвещение, 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_obshchestvo_-_9_kl.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

             

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Конзаводская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района имени Героя Российской Федерации Зозули А.С.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Конзаводская СОШ                                                              

Приказ от 30 августа 2021 года № 236

________________ /О.П Демьяненко./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Обществознание»

9  классы

Количество часов по учебному плану: 9 класс - 35 ч. (1 час в неделю)

Программа будет полностью реализована в 9 «А» и 9 «Б» классах за 35 часов.

Учитель: Онищенко Валентина Георгиевна

2021-2022 год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа по предмету «История» для  9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г., от 31 мая 2021 г.), с Рабочей программой воспитания МБОУ Конзаводской СОШ, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций: авторской программы основного общего образования по истории,  Учебного плана МБОУ Конзаводской СОШ, Годового календарного графика на 2021-2022 учебный год, учебно-методического комплекса (далее УМК)Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

.Программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы». Авторы составители Л. Н. Боголюбов,    Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. М. Просвещение. 2016, учебник  Л.Н. Боголюбова, и др « Обществознание» 9 класс. - М.: Просвещение, 2018; Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Котова О.А., Лискова Т.Е. – М.: Просвещение, 2019

В программу курса были включены модули по разделам: «Право» и финансовой грамотности на основании Письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №24/4.1

Цель программы:

-дать целостное представление об обществе,  в  котором живем, основных сфер общественной жизни, о  процессе восприятия социальной (в том числе  правовой) информации и определения собственной позиции;  правовой культуры, основы политических  знаний, способности к самоопределению и самореализации.

Задачи программы:

 - создание условий для социализации личности;

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой  и  политической  культуры;

- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистических и демократических ценностях;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

- развитие личности в ответственный период социального взросления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.

II. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты  изучения обществознания  проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные и политические ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель, избиратель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами  являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

III. Система оценивания планируемых результатов.

Критерии оценки устного ответа:

 глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

 твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

 неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

 наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

 отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

 активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

 активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

 неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;

  полное отсутствие активности - отметка «2»;

Критерии оценки тестового задания:

Критерии оценки тестового задания:

 90-100 % - отлично «5»;

 70-80 % - хорошо «4»

 50-60 % - удовлетворительно «3»;

 менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

 глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

 привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

 выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;

 полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

        

                       

IV.Содержание учебного предмета, курса.

класс

разделы, темы

кол-во часов

9 класс

Введение

1 ч.

Тема 1. Политика

10 ч.

Тема 2. Право

21 ч.

Повторение

итого

35

Календарно-тематическое планирование по истории в 9 «А- Б» классах   рассчитано на 35 недель и предусматривает изучение данного предмета в объеме 1 часа в неделю (35 часов в год). При соотнесении прогнозируемого планирования с составлением на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов в 9 « А-Б» классах  составило 35 часов . Если вследствие непредвиденных причин количество уроков   изменится, то для выполнения программы по предмету   это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

№ урока

Включенная тема

№3

Правовые системы современности.

№12

Нарушение и защита прав человека.

№16

Президент и его полномочия.

№22

Бюджет школьника.

№23

Финансы и семейный бюджет.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию   в 9 «А-Б»  классах

Тема урока

Дата проведения

Планируемая деятельность

учащихся (на уровне учебных действий)

Основные виды деятельности

часы

план

факт

1

 Введение.

1

03.09

Знание терминов за курс 8 класса, формирование общих представлений об обществознании. Знакомство с учебником

Политика (10 ч)

2

Политика и власть

1

10.09

Предметные: рассказать о науках, изучающих общество, их особенностях и связях.

Рассказать о существующих формах проявления влияния в обществе.

Дать понятие политической системе общества, рассказать о роли государства в ней; Дать понятие формам правления и

дифференцировать понятия государства

по формам правления.        выявлять особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.; характеризовать основные понятия. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» ; признаки правового гос-ва; объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, взаимодействовать в ходе работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Личностные: сохранять мотивацию к учебной

деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу познания.        

        

П.1

Беседа, работа в РТ  (рабочие тетради)

тест

П.2 РТ с.9 №5

РТ с.10-11 №9

3

4

5

Диагностическая контрольная работа.

Государство.

Правовые системы современности

3

17.09

24.09

01.10

6

Политические режимы.

1

 08.10

Предметные: познакомиться с понятием «политические режимы»; «гражданское общество» ; уметь  характеризовать; приводить примеры стран и установившихся режимов.

П.3

7-8

Правовое государство

2

15.10

22.10

Предметные: познакомиться с понятием «правовое государство»; «гражданское общество» ; уметь  характеризовать; приводить примеры

Характеризовать политические партии, отличие партии от др. политических институтов;  называть основные политические партии РФ; различать партии оппозиционные, системные и т.д

 

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, взаимодействовать в ходе работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Личностные: сохранять мотивацию к учебной

деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу познания.        

        

П.4

Работа в РТ

9

Гражданское общество и государство

1

22.10

П.5

Проверочная работа

10

Участие граждан в политической жизни

1

29.10

П.6

Работа в РТ

11

Политические партии и движения

1

12.11

П. 7

Рубрика

Проверь себя

12

Политические партии и движения

1

19.11

13

Тест

 по теме «Политика»

1

26.11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Политика»

тест

Право (21 ч)

14

Право и его роль в жизни общества и государства.

Нарушение и защита прав человека.

1

03.12

Предметные: дать понятие права; раскрыть историю развития отечественного права. Основные черты и признаки права; понятие мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Отрасли права

Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать естественное право. Аргументировать свою точку зрения; раскрывать сущность и особенности правоотношений, субъекты правоотношений Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. планировать цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывать действия с партнером.

Личностные: применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную позицию.

П.8

Работа в РТ

15

Правоотношения и субъекты права

1

10.12

П.9 Работа в РТ/ устный опрос

16

Правонарушения и юридическая ответственность

1

17.12

Предметные: различать признаки и виды правонарушений; характеризовать виды юридической ответственности в качестве критерия правомерного поведения; объяснять понятие презумпция невиновности; различать правонарушение и правомерное поведение;

Называть структуру правоохранительных органов; принципы правосудия; различать сферы деятельности правоохранительных органов, приводить примеры деятельности системы. Знать , что Конституция - основной закон государства. Знать отличие Конституции от остальных законов страны. Классифицировать права и свободы человека. Полномочия президента, судов, Федерального собрания; Знать, что конституция:

- обладает высшей юридической силой;

- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;

- базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических.

Метапредметные: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать текст. Определять различия между гражданином и обывателем

Личностные: выражать гражданскую позицию; идентифицировать себя как человека и гражданина

П.10 Работа в РТ

17

Правоохранительные органы

1

24.12

П.11  зачет

18

Конституция РФ. Основы конституционного строя   РФ

Президент и его полномочия.

1

14.01

П.12

Работа со статьями Конституции

19

Конституция РФ. Основы конституционного строя   РФ

1

21.01

Работа со статьями Конституции

20

Как решить проблему коррупции. Законодательная власть.

1

28.01

Предметные: различать признаки коррупции, познакомить с ФЗ по теме; способствовать формированию антикоррупционного мировоззрения.

Метапредметные:        приводить примеры из СМИ; работать с текстом по теме.

Личностные:давать правовую оценку поведению граждан , высказывать гражданскую позицию по теме.        

Материалы СМИ

21

Права и свободы человека и гражданина

1

04.02

Предметные: объяснять смысл понятия «права человека», история развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка; классифицировать права и свободы (приводить примеры различных групп прав);Юридические гарантии и система защиты прав человека; Знать основные понятия по теме; находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ.

Метапредметные: развивать умение работать с текстом; с различными источниками информации

Личностные: меть анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

П.13

Работа в РТ

22

Права и свободы человека и гражданина

1

11.02

Рубрика

Проверь себя

23

Гражданские правоотношения

1

18.02

П.14

Работа в РТ

24

Право на труд. Трудовые правоотношения

Бюджет школьника.

1

25.02

Предметные: характеризовать особенности трудовых правоотношений; объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями; раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых и семейных  правоотношениях; условия заключения и расторжения брака.; приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей.

Метапредметные:        приводить примеры из СМИ; работать с текстом по теме.

Личностные: давать правовую оценку поведению граждан, высказывать точку зрения по теме.        

П.15

Индивидуальные карточки

25

Семейные правоотношения

Финансы и семейный бюджет

1

П.16

тест

04.03

26

Административные правоотношения

1

11.03

Предметные: определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом; характеризовать субъектов административных правоотношений; указывать основные признаки АП; характеризовать значение административных наказаний; особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно-правовых отношений; перечислять важнейшие признаки преступлений; отличать необходимую оборону от самосуда. Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних.

Метапредметные:        приводить примеры из СМИ; работать с текстом по теме.

Личностные: давать правовую оценку поведению граждан, высказывать точку зрения по теме.        

П.17

кейсы

27

Уголовно-правовые отношения

1

 18.03

П.18 кейсы

П.19 Работа в РТ

28

Уголовно-правовые отношения

1

 01.04

29

Социальные права

1

 08.04

 Предметные: называть основные социальные  права человека; раскрывать понятие «социальное государство»; конкретизировать основные направления социальной политики РФ

Метапредметные         работать с текстом по теме, приводить примеры

Личностные:  высказывать точку зрения по теме.        

30

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.

1

 15.04

Предметные: объяснять сущность гуманитарного права; характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения.

Метапредметные         работать с текстом по теме, приводить примеры из курса  истории.

Личностные:  высказывать точку зрения по теме.        

П.20-21

Работа в РТ

31

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.

1

 22.04

Рубрика

Проверь себя

32

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

29.04

Предметные: объяснять смысл понятия «право на образование» ;различать право на образование применительно к основной и полной средней школе; объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование.

Метапредметные: работать с текстом по теме, приводить примеры

Личностные:  высказывать точку зрения по теме.

П.22  Работа в РТ

33

Контрольная

работа по теме «Право»

1

06.05

Обобщение и систематизация знаний по теме «Право»

тест

Итоговое   повторение (2 ч)

34

Итоговая работа по курсу обществознание в 9 кл.

1

13.05

Обобщение и систематизация знаний по курсу обществознания за 9 класс

тест

35

Обобщающее повторение. Итоговый урок

1

20.05

Обобщение и систематизация знаний

        

СОГЛАСОВАНА

методическим советом

МБОУ Конзаводской СОШ

протокол

от 30 августа 2021 г.№ 1

Руководитель МС_________ О.В. Немтина

СОГЛАСОВАНА

заместитель

директора по УВР

______ О.В. Немтина

30 августа 2021 г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...