Рабочая программа 9 класс . Обществознание.
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Рабочая программа по предмету «История» для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г., от 31 мая 2021 г.), с Рабочей программой воспитания МБОУ Конзаводской СОШ, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций: авторской программы основного общего образования по истории, Учебного плана МБОУ Конзаводской СОШ, Годового календарного графика на 2021-2022 учебный год, учебно-методического комплекса (далее УМК)Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
.Программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы». Авторы составители Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. М. Просвещение. 2016, учебник Л.Н. Боголюбова, и др « Обществознание» 9 класс. - М.: Просвещение, 2018; Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Котова О.А., Лискова Т.Е. – М.: Просвещение, 2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obshchestvo_-_9_kl.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Конзаводская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района имени Героя Российской Федерации Зозули А.С.
«Утверждаю»
Директор МБОУ Конзаводская СОШ
Приказ от 30 августа 2021 года № 236
________________ /О.П Демьяненко./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Обществознание»
9 классы
Количество часов по учебному плану: 9 класс - 35 ч. (1 час в неделю)
Программа будет полностью реализована в 9 «А» и 9 «Б» классах за 35 часов.
Учитель: Онищенко Валентина Георгиевна
2021-2022 год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «История» для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г., от 31 мая 2021 г.), с Рабочей программой воспитания МБОУ Конзаводской СОШ, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций: авторской программы основного общего образования по истории, Учебного плана МБОУ Конзаводской СОШ, Годового календарного графика на 2021-2022 учебный год, учебно-методического комплекса (далее УМК)Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
.Программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы». Авторы составители Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. М. Просвещение. 2016, учебник Л.Н. Боголюбова, и др « Обществознание» 9 класс. - М.: Просвещение, 2018; Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Котова О.А., Лискова Т.Е. – М.: Просвещение, 2019
В программу курса были включены модули по разделам: «Право» и финансовой грамотности на основании Письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №24/4.1
Цель программы:
-дать целостное представление об обществе, в котором живем, основных сфер общественной жизни, о процессе восприятия социальной (в том числе правовой) информации и определения собственной позиции; правовой культуры, основы политических знаний, способности к самоопределению и самореализации.
Задачи программы:
- создание условий для социализации личности;
- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистических и демократических ценностях;
- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;
- развитие личности в ответственный период социального взросления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.
II. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные и политические ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель, избиратель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.
III. Система оценивания планируемых результатов.
Критерии оценки устного ответа:
глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).
Критерии оценки работы на уроке:
активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
полное отсутствие активности - отметка «2»;
Критерии оценки тестового задания:
Критерии оценки тестового задания:
90-100 % - отлично «5»;
70-80 % - хорошо «4»
50-60 % - удовлетворительно «3»;
менее 50% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
полное отсутствие работы - отметка «2»;
Критерии выведения четвертных и годовых оценок:
Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
- активная и правильная работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов
- высокий уровень знания базового материала;
IV.Содержание учебного предмета, курса.
класс | разделы, темы | кол-во часов |
9 класс | Введение | 1 ч. |
Тема 1. Политика | 10 ч. | |
Тема 2. Право | 21 ч. | |
Повторение | 3ч | |
итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование по истории в 9 «А- Б» классах рассчитано на 35 недель и предусматривает изучение данного предмета в объеме 1 часа в неделю (35 часов в год). При соотнесении прогнозируемого планирования с составлением на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов в 9 « А-Б» классах составило 35 часов . Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
№ урока | Включенная тема |
№3 | Правовые системы современности. |
№12 | Нарушение и защита прав человека. |
№16 | Президент и его полномочия. |
№22 | Бюджет школьника. |
№23 | Финансы и семейный бюджет. |
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 9 «А-Б» классах
№ | Тема урока | Дата проведения | Планируемая деятельность учащихся (на уровне учебных действий) | Основные виды деятельности | |||||
часы | план | факт | |||||||
1 | Введение. | 1 | 03.09 | Знание терминов за курс 8 класса, формирование общих представлений об обществознании. Знакомство с учебником | |||||
Политика (10 ч) | |||||||||
2 | Политика и власть | 1 | 10.09 | Предметные: рассказать о науках, изучающих общество, их особенностях и связях. Рассказать о существующих формах проявления влияния в обществе. Дать понятие политической системе общества, рассказать о роли государства в ней; Дать понятие формам правления и дифференцировать понятия государства по формам правления. выявлять особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.; характеризовать основные понятия. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» ; признаки правового гос-ва; объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, взаимодействовать в ходе работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. Личностные: сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу познания.
| П.1 Беседа, работа в РТ (рабочие тетради) тест П.2 РТ с.9 №5 РТ с.10-11 №9 | ||||
3 4 5 | Диагностическая контрольная работа. Государство. Правовые системы современности | 3 | 17.09 24.09 01.10 | ||||||
6 | Политические режимы. | 1 | 08.10 | Предметные: познакомиться с понятием «политические режимы»; «гражданское общество» ; уметь характеризовать; приводить примеры стран и установившихся режимов. | П.3 | ||||
7-8 | Правовое государство | 2 | 15.10 22.10 | Предметные: познакомиться с понятием «правовое государство»; «гражданское общество» ; уметь характеризовать; приводить примеры Характеризовать политические партии, отличие партии от др. политических институтов; называть основные политические партии РФ; различать партии оппозиционные, системные и т.д
Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, взаимодействовать в ходе работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. Личностные: сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу познания.
| П.4 Работа в РТ | ||||
9 | Гражданское общество и государство | 1 | 22.10 | П.5 Проверочная работа | |||||
10 | Участие граждан в политической жизни | 1 | 29.10 | П.6 Работа в РТ | |||||
11 | Политические партии и движения | 1 | 12.11 | П. 7 Рубрика Проверь себя | |||||
12 | Политические партии и движения | 1 | 19.11 | ||||||
13 | Тест по теме «Политика» | 1 | 26.11 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Политика» | тест | ||||
Право (21 ч) | |||||||||
14 | Право и его роль в жизни общества и государства. Нарушение и защита прав человека. | 1 | 03.12 | Предметные: дать понятие права; раскрыть историю развития отечественного права. Основные черты и признаки права; понятие мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Отрасли права Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать естественное право. Аргументировать свою точку зрения; раскрывать сущность и особенности правоотношений, субъекты правоотношений Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. планировать цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывать действия с партнером. Личностные: применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную позицию. | П.8 Работа в РТ | ||||
15 | Правоотношения и субъекты права | 1 | 10.12 | П.9 Работа в РТ/ устный опрос | |||||
16 | Правонарушения и юридическая ответственность | 1 | 17.12 | Предметные: различать признаки и виды правонарушений; характеризовать виды юридической ответственности в качестве критерия правомерного поведения; объяснять понятие презумпция невиновности; различать правонарушение и правомерное поведение; Называть структуру правоохранительных органов; принципы правосудия; различать сферы деятельности правоохранительных органов, приводить примеры деятельности системы. Знать , что Конституция - основной закон государства. Знать отличие Конституции от остальных законов страны. Классифицировать права и свободы человека. Полномочия президента, судов, Федерального собрания; Знать, что конституция: - обладает высшей юридической силой; - провозглашает основные права и свободы человека и гражданина; - базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических. Метапредметные: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать текст. Определять различия между гражданином и обывателем Личностные: выражать гражданскую позицию; идентифицировать себя как человека и гражданина | П.10 Работа в РТ | ||||
17 | Правоохранительные органы | 1 | 24.12 | П.11 зачет | |||||
18 | Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ Президент и его полномочия. | 1 | 14.01 | П.12 Работа со статьями Конституции | |||||
19 | Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ | 1 | 21.01 | Работа со статьями Конституции | |||||
20 | Как решить проблему коррупции. Законодательная власть. | 1 | 28.01 | Предметные: различать признаки коррупции, познакомить с ФЗ по теме; способствовать формированию антикоррупционного мировоззрения. Метапредметные: приводить примеры из СМИ; работать с текстом по теме. Личностные:давать правовую оценку поведению граждан , высказывать гражданскую позицию по теме. | Материалы СМИ | ||||
21 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | 04.02 | Предметные: объяснять смысл понятия «права человека», история развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка; классифицировать права и свободы (приводить примеры различных групп прав);Юридические гарантии и система защиты прав человека; Знать основные понятия по теме; находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ. Метапредметные: развивать умение работать с текстом; с различными источниками информации Личностные: меть анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | П.13 Работа в РТ | ||||
22 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | 11.02 | Рубрика Проверь себя | |||||
23 | Гражданские правоотношения | 1 | 18.02 | П.14 Работа в РТ | |||||
24 | Право на труд. Трудовые правоотношения Бюджет школьника. | 1 | 25.02 | Предметные: характеризовать особенности трудовых правоотношений; объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями; раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых и семейных правоотношениях; условия заключения и расторжения брака.; приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Метапредметные: приводить примеры из СМИ; работать с текстом по теме. Личностные: давать правовую оценку поведению граждан, высказывать точку зрения по теме. | П.15 Индивидуальные карточки | ||||
25 | Семейные правоотношения Финансы и семейный бюджет | 1 | П.16 тест | ||||||
04.03 | |||||||||
26 | Административные правоотношения | 1 | 11.03 | Предметные: определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом; характеризовать субъектов административных правоотношений; указывать основные признаки АП; характеризовать значение административных наказаний; особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно-правовых отношений; перечислять важнейшие признаки преступлений; отличать необходимую оборону от самосуда. Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних. Метапредметные: приводить примеры из СМИ; работать с текстом по теме. Личностные: давать правовую оценку поведению граждан, высказывать точку зрения по теме. | П.17 кейсы | ||||
27 | Уголовно-правовые отношения | 1 | 18.03 | П.18 кейсы П.19 Работа в РТ | |||||
28 | Уголовно-правовые отношения | 1 | 01.04 | ||||||
29 | Социальные права | 1 | 08.04 | Предметные: называть основные социальные права человека; раскрывать понятие «социальное государство»; конкретизировать основные направления социальной политики РФ Метапредметные работать с текстом по теме, приводить примеры Личностные: высказывать точку зрения по теме. | |||||
30 | Международно-правовая защита жертв международных конфликтов. | 1 | 15.04 | Предметные: объяснять сущность гуманитарного права; характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Метапредметные работать с текстом по теме, приводить примеры из курса истории. Личностные: высказывать точку зрения по теме. | П.20-21 Работа в РТ | ||||
31 | Международно-правовая защита жертв международных конфликтов. | 1 | 22.04 | Рубрика Проверь себя | |||||
32 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | 29.04 | Предметные: объяснять смысл понятия «право на образование» ;различать право на образование применительно к основной и полной средней школе; объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование. Метапредметные: работать с текстом по теме, приводить примеры Личностные: высказывать точку зрения по теме. | П.22 Работа в РТ | ||||
33 | Контрольная работа по теме «Право» | 1 | 06.05 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Право» | тест | ||||
Итоговое повторение (2 ч) | |||||||||
34 | Итоговая работа по курсу обществознание в 9 кл. | 1 | 13.05 | Обобщение и систематизация знаний по курсу обществознания за 9 класс | тест | ||||
35 | Обобщающее повторение. Итоговый урок | 1 | 20.05 | Обобщение и систематизация знаний |
СОГЛАСОВАНА методическим советом МБОУ Конзаводской СОШ протокол от 30 августа 2021 г.№ 1 Руководитель МС_________ О.В. Немтина | СОГЛАСОВАНА заместитель директора по УВР ______ О.В. Немтина 30 августа 2021 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...