Рабочая программа 8 класс . Обществознание.
рабочая программа по обществознанию (8 класс)
Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г., от 31 мая 2021 г.), с Рабочей программой воспитания МБОУ Конзаводской СОШ, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций: авторской программы основного общего образования по обществознанию, Учебного плана МБОУ Конзаводской СОШ, Годового календарного графика на 2021-2022 учебный год, учебно-методического комплекса (далее УМК) программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. Авторы составители Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. Москва. Просвещение. 2017 г.,, обеспечивающего обучение курсу обществознание в соответствии с ФГОС, включающего в себя: учебник Л.Н. Боголюбова, и др. « Обществознание» 8 класс. - Москва.: Просвещение, 2018.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshch_8_kl.docx | 45.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Конзаводская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района имени Героя Российской Федерации Зозули А.С.
«Утверждаю»
Директор МБОУ Конзаводская СОШ
Приказ от 30 августа 2021 года № 236
________________ / О.П. Демьяненко/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Обществознание»
8 класс
Количество часов по учебному плану: 8 класс -35 часов ( 1ч в неделю)
Программа будет полностью реализована в 8 классе за 34 часа
Учитель: Онищенко Валентина Георгиевна
2021- 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г., от 31 мая 2021 г.), с Рабочей программой воспитания МБОУ Конзаводской СОШ, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций: авторской программы основного общего образования по обществознанию, Учебного плана МБОУ Конзаводской СОШ, Годового календарного графика на 2021-2022 учебный год, учебно-методического комплекса (далее УМК) программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. Авторы составители Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. Москва. Просвещение. 2017 г.,, обеспечивающего обучение курсу обществознание в соответствии с ФГОС, включающего в себя: учебник Л.Н. Боголюбова, и др. « Обществознание» 8 класс. - Москва.: Просвещение, 2018.
В программу курса были включены модули по разделам: «Право» и финансовой грамотности на основании Письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №24/4.1 (уроки № 20,21, 24,31)
Цель изучения курса:
• формирование интеллектуального развития учащихся, гуманизации личности; жизненной стратегии личности подростка, развитие познавательных способностей учащихся.
Задачи изучения курса:
• углубить интерес к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• сформировать способность к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;
• сформировать у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;
• овладеть умениями получать из разнообразных источников и критически
осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;
• освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
• сформировать у учащихся опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом, для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе
II. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике,
Предметные результаты
Ученик получит возможность научиться:
• относительно целостному представлению об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знанию ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знанию, умению и ценностным установкам, необходимым для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умению находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.
Ученик научится:
1) использованию элементов причинно-следственного анализа;
2) исследованию несложных реальных связей и зависимостей;
3) определению сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиску и извлечению нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) переводу информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснению изученных положений на конкретных примерах;
7) оценке своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определению собственного отношения к явлениям современной жизни, формулированию своей точки зрения.
III. Система оценивания планируемых результатов.
Критерии оценки устного ответа:
глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).
Критерии оценки работы на уроке:
активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
полное отсутствие активности - отметка «2»;
Критерии оценки тестового задания:
90-100 % - отлично «5»;
70-90 % - хорошо «4»
50-60 % - удовлетворительно «3»;
менее 50% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
полное отсутствие работы - отметка «2»;
IV. Содержание учебного предмета, курса
класс | Разделы, темы | Характеристика основных содержательных линий | Кол-во часов |
8 класс | Введение | 1 | |
Личность и общество | . Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности | 6 | |
Сфера духовной культуры | Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. | 8 | |
Социальная сфера | Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. | 5 | |
Экономика | Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора) Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. | 13 | |
Повторение | 1 | ||
итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе рассчитано на 35 недель и предусматривает изучение данного предмета в объеме 1 часа в неделю (35 часов в год). При соотнесении прогнозируемого планирования с составлением на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов в 8 классе 34 часа . Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения программы по предмету — это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
IV. Календарно -тематическое планирование
по обществознанию 8 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Планируемая деятельность учащихся (на уровне учебных действий) | дата | |||
класс | план | факт | ||||||
8а | 01..09 | |||||||
1 | Введение | 1 | Беседа, знакомство с обозначениями учебника | 8б | ||||
Личность и общество (6 часов) | ||||||||
2 | Что делает человека человеком | 1 | Задания в рабочей тетради | Познавательные: выявляют особенности и признаки сходства и различия человека и животного, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу | 8а | 08.09 | ||
8б | ||||||||
3 | Диагностическая контрольная работа Человек, общество и природа. | 1 | Устный опрос; Задания в рабочей тетради | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | 8а | 15.09 22.09 | ||
8б | ||||||||
4 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 | Знание сфер общества | 8а | 29.09 | |||
8б | ||||||||
5 | Развитие общества | 1 | Задания в рабочей тетради; ответы на вопросы заданий в учебнике | 8а | 06.10 | |||
8б | ||||||||
6 | Как стать личностью | 1 | понятия | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий Личностные: сотрудничают в парах, группе; оценивают себя | 8а | 13.10 | ||
8б | ||||||||
7 | Практикум по теме: Личность и общество | 1 | Работа с разноуровневыми заданиями | 8а | 20.10 | |||
8б | ||||||||
8 | Контроль по теме: Личность и общество | тест | 8а | 27.10 | ||||
8б | ||||||||
Сфера духовной культуры (8 часов) | ||||||||
9 | Сфера духовной жизни | 1 | Составляющие духовной сферы и примеры | Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы Личностные: Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке | 8а | 10.11 | ||
8б | ||||||||
10 | Мораль. | 1 | беседа | 8а | 17.11 | |||
8б | ||||||||
11 | Долг и совесть | 1 | Задания в рабочей тетради; ответы на вопросы заданий в учебнике | 8а | 24.11 | |||
8б | ||||||||
12 | Моральный выбор-это ответственность. | Задания в рабочей тетради; ответы на вопросы заданий в учебнике | 8а | 01.12 | ||||
8б | ||||||||
13 | Образование | 1 | Работа по карточкам | Познавательные: овладевают целостными представлениями о системе образования, привлекают информацию о типах ОУ; о людях науки; расширяют знания о мировых религиях полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. | 8а | 08.12 | ||
8б | ||||||||
14 | Наука в современном обществе | 1 | Сообщения о деятелях науки | 8а | 16.12 | |||
8б | ||||||||
15 | Религия как одна из форм культуры | 1 | Задания в рабочей тетради; ответы на вопросы заданий в учебнике | 8а | 15.12 | |||
8б | ||||||||
16 | Практикум по теме: Сфера духовной культуры | 1 | Работа с разноуровневыми заданиями | 8а | 22.12 | |||
8б | ||||||||
17 | Контроль по теме Сфера духовной культуры | тест | Личностные: Осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке | 8а | 29.12 | |||
8б | ||||||||
Социальная сфера (5 часов) | ||||||||
18 | Социальная структура общества | 1 | понятия | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сотрудничают в парах, группе; оценивают себя | 8а | 12.01 | ||
8б | ||||||||
19 | Социальные статусы и роли Социальная сфера | 1 | Ответы на вопросы параграфа | 8а | 19.01 | |||
8б | ||||||||
20 | Нации и межнациональн ые отношения Статьи закона о межнациональной розни. | 1 | Сообщения о межнациональных конфликтах | 8а | 26.01 | |||
8б | ||||||||
21 | Отклоняющееся поведение За какие виды преступлений могут наказать несовершеннолетних? | 1 | Обсуждение видео, дискуссия | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. | 8а | 02.02 | ||
8б | ||||||||
22 | Контроль по теме: Социальная сфера | тест | 8а | 09.02 | ||||
8б | ||||||||
Экономика (12 часов) | ||||||||
23 | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 | Задания в рабочей тетради; | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами экономики; экономическими цепочками: производство-распределение-обмен-потребление. Расширяют знания о формах собственности; правах потребителей; о предпринимательской деятельности.; знакомятся с понятиями: бюджет, доходы и расходы; налоги. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и | 8а | 16.02 | ||
8б | ||||||||
24 | Главные вопросы экономики Права потребителя. | 1 | Задания в рабочей тетради; | 8а | 02.03 | |||
8б | ||||||||
25 | Собственность | 1 | Ответы на вопросы | 8а | 16.03 | |||
8б | ||||||||
26 | Рыночная экономика | 1 | Характеристика рыночной экономики | 8а | 30.03 | |||
8б | ||||||||
27 | Производство- основа экономики | 1 | Задания в рабочей тетради; | 8а | 06.04 | |||
8б | ||||||||
28 | Предпринимательская деятельность | 1 | Составление бизнес-плана | 8а | 13.04 | |||
8б | ||||||||
29 | Роль государства в экономике Распределение доходов | 1 | Задания в рабочей тетради | Личностные: сотрудничают в парах, группе; оценивают себя Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи инфляции; безработицы и ее формах; овладевают новой терминологией. Метапредметные: устанавливают связи между социально-экономическими явлениями в обществе ; причинами и следствием революций , войн. | 8а | 20.04 | ||
8б | ||||||||
30 | Потребление Инфляция и семейная экономика | 1 | Задания в рабочей тетради | 8а | 27.04 | |||
8б | ||||||||
31 | Безработица, ее причины и последствия Выбор профессии и рынок труда. | 1 | Задания в рабочей тетради | 8а | 04.05 | |||
8б | ||||||||
32 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | тест | Личностные: Осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке | 8а | 11.05 | ||
8б | ||||||||
33 | Административная контрольная работа | 1 | Ответы на вопросы | 8а | 18.05 | |||
8б | ||||||||
34 | Повторение и обобщение за курс 8 класса | 1 | Задания в рабочей тетради | 8а | 25.05 | |||
8б | ||||||||
СОГЛАСОВАНА методическим советом МБОУ Конзаводской СОШ протокол от 30 августа 2021 г.№ 1 Руководитель МС_________ О.В. Немтина | СОГЛАСОВАНА Заместителем директора по УВР ______ О.В.Немтина 30 августа 2021 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...