Рабочая программа 6 класс . Обществознание.
рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Рабочая программа по предмету « Обществознание» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г., от 31 мая 2021 г.), с Рабочей программой воспитания МБОУ Конзаводской СОШ, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций: авторской программы основного общего образования по обществознанию, Учебного плана МБОУ Конзаводской СОШ, Годового календарного графика на 2021-2022 учебный год, учебно-методического комплекса (далее УМК) :Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций: Л.Б. Боголюбов (и др.); под ред. Л.Б. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; РАО изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2021 Обществознание. 6 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Иванова Л.Ф, Хотеенкова Я.В, . – М.: Просвещение, 2021. Обществознание. 6 класс: поурочные разработки к учебнику Л.Б. Боголюбова: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Ф. Иванова (и др.) - М.: Просвещение, 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obshchestvo.docx | 45.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Конзаводская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района имени Героя Российской Федерации Зозули А.С.
Утверждаю»
Директор МБОУ Конзаводская СОШ
Приказ от 30 августа 2021 года №236
________________ /О.П. Демьяненко./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Обществознание»
6 класс
Количество часов по учебному плану: в 6 «А» и 6 «Б» классах - 35 часов
(1 час в неделю)
Программа будет полностью реализована за 35 часов
Учитель: Онищенко Валентина Георгиевна
2021- 2022 учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету « Обществознание» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г., от 31 мая 2021 г.), с Рабочей программой воспитания МБОУ Конзаводской СОШ, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций: авторской программы основного общего образования по обществознанию, Учебного плана МБОУ Конзаводской СОШ, Годового календарного графика на 2021-2022 учебный год, учебно-методического комплекса (далее УМК) :Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций: Л.Б. Боголюбов (и др.); под ред. Л.Б. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; РАО изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2021 Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Иванова Л.Ф, Хотеенкова Я.В, . – М.: Просвещение, 2021. Обществознание. 6 класс: поурочные разработки к учебнику Л.Б. Боголюбова: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Ф. Иванова (и др.) - М.: Просвещение, 2021
В программу курса были включены модули по разделу: «Право» на основании Письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №24/4.1(уроки №21,22)
Цель изучения курса:
• формирование интеллектуального развития учащихся, гуманизации личности; жизненной стратегии личности подростка, развитие познавательных способностей учащихся.
Задачи изучения курса:
• углубить интерес к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• сформировать способность к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;
• сформировать у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;
• овладеть умениями получать из разнообразных источников и критически
осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;
• освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
• сформировать у учащихся опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом, для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе
II. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Рабочая программа устанавливает требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы за 6 класс
К личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; ) усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
К метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
К предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Ученик получит возможность научиться:
- Занимать собственную активную позицию в общественной жизни для построения взаимоотношений с людьми разных национальностей и вероисповеданий, возрастов и различных социальных групп;
-Осуществлять деятельность в пределах социальных норм (правовых, моральных, политических и т. д.) для решения жизненных задач в различных сферах общественных отношений;
- Определять свою линию поведения в ситуациях, моделирующих нравственный выбор между желаемым и необходимым (должным); договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты, в основе которых столкновение различных типов мировоззрения;
- Определять ключевые понятия базовых для школьного предмета «Обществознание» наук: культурологии, политологии, психологии, социологии, философии, экономики, юриспруденции; объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
- -Применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
-Выполнять познавательные и практические обществоведческие задания, в том числе с использованием проектной деятельности;
-Применять полученные знания для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений,семейно-бытовых отношений;
-Уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата);
-Самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для эффективного решения учебных задач творческого и поискового характера;
-Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним, находить адекватные способы и средства исправления ошибок;
-Пользоваться выработанными самостоятельно или совместно с учителем критериями оценки и самооценки для объективного оценивания правильности выполнения учебной задачи; определять оценку и отметку на основе алгоритма самооценивания
Оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнения в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; Ученик получит возможность научиться:
Ученик научится:
• Выявлять позитивные результаты образования
• Выявлять возможности практического применения знаний, получаемых на уроках обществознания.
• Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,
• договариваться друг с другом и т. д.). Корректно отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы, подтверждая их фактами.
• Владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью в различных сферах общения, владеть основными видами публичных выступлений (высказывание ,монолог, дискуссия, полемика), устанавливать контакт с речевыми партнерами, контролировать свою речевую деятельность, осуществлять анализ своего речевого поведения, соблюдать этику общения, эффективно взаимодействовать в процессе общения
III. Система оценивания планируемых результатов..
Критерии оценивания устного и письменного ответа по обществознанию:
Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем менее 30-50 %.
Критерии оценки тестового задания:
80-100% - отлично «5»;
60-70% - хорошо «4»
50-60% - удовлетворительно «3»;
менее 50% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки тестового задания:
90-100 % - отлично «5»;
70-80 % - хорошо «4»
50-60 % - удовлетворительно «3»;
менее 50% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
полное отсутствие работы - отметка «2»
IV.Содержание учебного предмета, курса
Разделы курса и (или) содержательные линии программы | Характеристика основных содержательных линий | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, направления проектной деятельности |
Введение 1 (ч) | Что мы уже знаем и умеем. | |
Загадка человека. (14 ч) | Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни. .Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Как человек познает мир и самого себя. Образование и самообразование. Положение человека в обществе Типичные социальные роли. Гендер как «социальный пол» | Тест / проектная работа |
Человек и его деятельность. (9 ч) | Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. | Тест/ проектная работа |
Человек среди людей.(11 ч) | Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости. Гуманизм – уважение и любовь к людям. | Проектная работа/тест |
Итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе рассчитано на 35 недель и предусматривает изучение данного предмета в объеме 1 часа в неделю (35 часов в год). При соотнесении прогнозируемого планирования с составлением на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов в 6«А» и 6 «Б» составило 35 часов соответственно. Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения программы по предмету — это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
№ урока | Раздел программы (блок) Тема урока | Кол-во часов | УУД | Виды контроля, измерители | Дата 6 А-6 Б | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||
план | факт | ||||||||||||
1 | Введение. | 1 | Знать значение, использование термина «обществознание». Иметь представление о связи обществознания с другими науками | Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы | Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание» | Беседа с элементами дискуссии | 01.09 | ||||||
Глава I. Загадка человека | 14 | ||||||||||||
2-3-4 | Отличие человека от живых существ. Человек-личность. Диагностическая контрольная работа. | 3 | Характеризовать отличительные черты человека как существа биосоциального. Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «наследственность» Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров человека. Раскрывать значимость и сущность качеств сильной личности Формулировать, что такое индивид, индивидуальность, личность и какие качества человека необходимы для успешной деятельности человека. Сравнивать особенности качеств индивида, индивидуальности, личности. Оценивать роль личности в развитии общества. | Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интернета и формулировать собственное определение понятия «личность», «индивидуальность», «сильная личность» Иллюстрировать конкретными примерами влияние личности на процесс развития общества. Уметь составлять рассказы по рисункам | Усвоить, что человек существо биосоциальное и одним из важных вопросов жизни человека является процесс формирования и развития качеств сильной личности. Понимать, что развитие своих личностных качеств необходимо не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки. Развивать в себе качества доброго, милосердного, порядочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя. Формировать у себя непримиримое отношение к проявлениям нечестности и обману. Научиться беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни и избегать вредных привычек | Устный опрос; проблемные задания. | 08.09 15.09 22.09 | ||||||
5 | Человек- познает мир | 1 | Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. Раскрывать значение самооценки в развитии способностей человека. Формулировать, что такое самосознание, способности человека, и какие способности могут проявлятся в раннем возрасте. Оценивать роль творчества, труда в развитии человека. Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством. | Оценка своих учебных достижений, поведения, черт | Понимать, что правильная самооценка, есть вера в собственные силы, достижение высоких результатов деятельности. Развитие качества человека познающего | Устный опрос; проблемные задания | 29.09 | ||||||
6 | Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся быть интересной личностью» | 1 | Анализировать, свои поступки, понимать причины произошедших перемен в себе, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Воспитание бережного отношения к своим способностям, умение признавать свои промахи и неудачи | 06.10 | |||||||
7 | Отрочество. | 1 | Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством. | Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье. Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье. Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя причины их возникновения и пути разрешения. | Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, семье. | Опрос. Письменные задания. | 13.10 | ||||||
8 | Практикум «Учимся управлять своими эмоциями» | 1 | Характеризовать основные положения темы ; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Показывать на конкретных примерах из жизни пути достижения результатов. Оценивать собственные эмоции; контролировать себя в критических ситуациях. | Учимся правильно организовывать свою деятельность, научиться не причинять своими действиями неудобства другим людям, быть тактичными в своих поступках | Опрос. Творческие работы. Накопительная система – рабочего портфолио. | 20.10 | ||||||
9-10 | Потребности и способности человека | 2 | Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характеристики. Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств | Показывать на конкретных примерах, что потребности человека играют важную роль в развитии личности. Формулировать собственное определение понятия «Потребности». Иллюстрировать конкретными примерами материальные и духовные потребности. Уметь составлять рассказы по рисункам. | Развитие и проявление нравственных, эстетических, интеллектуальных чувств. Понимать важность мыслительного процесса и его результата, как составляющей части духовного мира человека. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание. Накопительная система – рабочего портфолио | 27.10 10.11 | ||||||
11 | Ограниченные возможности. | 1 | Характеризовать основные слагаемые жизненного успеха; рассказывать о людях с ограниченными возможностями; воспитывать потребность в толерантном отношении к ним; потребность помочь инвалидам. | Составлять рассказы: -Учимся быть успешными | Усвоить понятия: привычка, успех, работа, усердие трудолюбие, кропотливость, творческий подход, поддержка близких, взаимопонимание взаимопомощь | Опрос. Письменные задания. Творческое задание. Накопительная система – рабочего портфолио. | 17.11 | ||||||
12 | Практикум «Учимся взаимодействовать с людьми с разными возможностями» | 1 | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости познания мира для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, возможности своего развития. Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется ценность и важность в человеческой деятельности. | Воспитание трудолюбия, нетерпимость к равнодушию, алчности; терпимое отношение к инвалидам. | Опрос. Сам.работа в тетрадях; Творческое задание. Накопительная система – рабочего портфолио. | 24.11 | ||||||
13 | Мир увлечений. | 1 | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей с окружающими людьми. Иллюстрировать примерами значимость увлечений. | Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, возможности своего развития | Воспитание дружеских отношений младших подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями на примере увлеченности чем-либо. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание. Накопительная система – рабочего портфолио. | 01.12 | ||||||
14- 15 | Практикум «Учимся распределять свое время» Повторительно-обобщающий урок по теме: «Загадка человека» | 2 | Характеризовать основные понятия темы; анализировать текст; составлять рассказ по проблемным вопросам; извлекать нужную информацию из дополнительного материала и составлять развернутые ответы | Уметь объяснить значимость малой группы в жизни подростков, показывать на конкретных примерах применения санкций и особенностей лидерства в группе. | Воспитание ответственности, уважения и терпимости к другим группам, умения совместно всей группой делать полезные дела | Тестовые задания, доклады; рисунки | 08.12 15.12 | ||||||
Глава II. Человек и его деятельность | 9 | ||||||||||||
16 | Деятельность человека | 1 | Давать характеристику межличностным конфликтам | Показывать причины конфликтов в межличностном общении. Уметь рассуждать о типологиях конфликтов, приводить примеры. Принимать участие в диспуте на данную тему | Владеть правилами успешного общения, проявлять терпение к собеседнику. Уметь слушать и слышать | Устный опрос | 22.12 | ||||||
17 | Практикум «Учимся правильно организовать свою деятельность» | 1 | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Составлять схемы «Малые группы в нашем классе», составлять словесный портрет, использовать условные языки. | Проявлять добрую волю, настойчивость в деятельности. Владеть правилами успешной деятельности., проявлять терпение в любых видах деятельности. | творческие работы | 29.12 | ||||||
18-19 | Труд – основа жизни. Практикум «Учимся трудиться и уважать труд» | 2 | Характеризовать труд человека. | Виды труда, услуги, зарплата, благотворительность, меценатство | Рисунки, творческие работы | 12.01 19.01 | |||||||
20 | Учение – деятельность школьника | 1 | Иллюстрировать на конкретных примерах проявления учения, труда , игры | Школьное образование, самообразование | Рисунки, доклады, презентации | 26.01 | |||||||
21-2223 | Познание человеком мира и себя. | 3 | 02.02 09.02 16.02 | ||||||||||
24 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и его деятельность» | 1 | Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме. Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме | Приводить примеры по теме.. | Воспитывать уважительное отношение к труду. | Устный опрос, рисунки, доклады | 02.03 | ||||||
Глава III. Человек среди людей | 11 | ||||||||||||
25 | Межличностные отношения | 1 | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач, решения тестовых заданий | Тестовые задания | 09.03 | |||||||
26 | Практикум «Учимся взаимодействовать с окружающими | 1 | Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог. | Овладение различными видами публичных выступлений умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | Воспитание ценностных ориентиров. | Творческие работы : презентации, рисунки, сочинения эссе, доклады). | 16.03 | ||||||
27 | Общение | 1 | Раскрывать на примерах смысл общения Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам одноклассников | Общение, цели, средства общения, | 30.03 | ||||||||
28 | Практикум «Учимся понимать людей и устанавливать контакты» | 1 | 06.04 | ||||||||||
29 | Человек в группе | 1 | Раскрыть смысл проживания людей в группе, от чего зависит выбор группы | Виды групп, лидер группы, групповые нормы, санкции, | 13.04 | ||||||||
30 | Практикум «Учимся совместно всей группой делать полезные дела» | 1 | 20.04 | ||||||||||
31 | Отношения со сверстниками | 1 | Беседа о дружбе, товариществе | Дружба, друг. | 27.04 | ||||||||
32 | Конфликты в межличностных отношениях | 1 | Обобщать и систематизировать знания и умения по изученным темам, найти выход из конфликтной ситуации | Конфликт, межличностный конфликт, сотрудничество, компромисс, избегание, подчинение, | 04.05 | ||||||||
33 | Практикум «Учимся вести себя в ситуации конфликта» | 1 | 11.05 | ||||||||||
34 | Семья и семейные отношения | 1 | Беседа о малой группе | Семья, сотрудничество, конфликт поколений, семейные традиции | 18.05 | ||||||||
35 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | 25.05 |
СОГЛАСОВАНА методическим советом МБОУ Конзаводской СОШ Протокол от 30.08.2021 г. №1 Руководитель МС_________ О.В. Немтина | СОГЛАСОВАНА Заместителем директора по УВР ____ О.В. Немтина 30.08. 2021 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...