Рабочая программа 6 класс . Обществознание.
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Онищенко Валентина Георгиевна

Рабочая программа по предмету « Обществознание»  для   6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г., от 31 мая 2021 г.), с Рабочей программой воспитания МБОУ Конзаводской СОШ, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций: авторской программы основного общего образования по обществознанию,  Учебного плана МБОУ Конзаводской СОШ, Годового календарного графика на 2021-2022 учебный год, учебно-методического комплекса (далее УМК) :Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций: Л.Б. Боголюбов (и др.); под ред. Л.Б. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; РАО изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2021  Обществознание. 6 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Иванова Л.Ф, Хотеенкова Я.В, . – М.: Просвещение, 2021. Обществознание. 6 класс: поурочные разработки к учебнику Л.Б. Боголюбова: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Ф. Иванова (и др.) - М.: Просвещение, 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obshchestvo.docx45.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Конзаводская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района имени Героя Российской Федерации Зозули А.С.

Утверждаю»

Директор МБОУ Конзаводская СОШ                                                              

Приказ  от 30 августа 2021 года №236

________________ /О.П. Демьяненко./

                                                                       

                                                                                                                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Обществознание»

6  класс

Количество часов по учебному плану: в 6 «А» и 6 «Б»  классах - 35 часов

(1 час в неделю)

Программа будет полностью реализована за  35 часов                                                                                                          

 

Учитель: Онищенко Валентина Георгиевна

2021- 2022 учебный год

I. Пояснительная записка

            Рабочая программа по предмету « Обществознание»  для   6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г., от 31 мая 2021 г.), с Рабочей программой воспитания МБОУ Конзаводской СОШ, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций: авторской программы основного общего образования по обществознанию,  Учебного плана МБОУ Конзаводской СОШ, Годового календарного графика на 2021-2022 учебный год, учебно-методического комплекса (далее УМК) :Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций: Л.Б. Боголюбов (и др.); под ред. Л.Б. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; РАО изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2021  Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Иванова Л.Ф, Хотеенкова Я.В, . – М.: Просвещение, 2021. Обществознание. 6 класс: поурочные разработки к учебнику Л.Б. Боголюбова: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Ф. Иванова (и др.) - М.: Просвещение, 2021

          В программу курса были включены модули по разделу: «Право»  на основании Письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №24/4.1(уроки №21,22)

Цель изучения курса:

• формирование интеллектуального развития учащихся, гуманизации личности; жизненной стратегии личности подростка, развитие познавательных способностей учащихся.

Задачи изучения курса:

• углубить интерес к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• сформировать способность к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;

• сформировать у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;

• овладеть умениями получать из разнообразных источников и критически

осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;

• освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

• сформировать у учащихся опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом, для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе

 

        

        

II. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

            Рабочая программа устанавливает требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы за 6 класс

        К личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; )  усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

     К метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

    К предметным,   включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Ученик получит возможность научиться:

- Занимать собственную активную позицию в общественной жизни для построения взаимоотношений с людьми разных национальностей и вероисповеданий, возрастов и различных социальных групп;

-Осуществлять деятельность в пределах социальных норм (правовых, моральных, политических и т. д.) для решения жизненных задач в различных сферах общественных отношений;

- Определять свою линию поведения в ситуациях, моделирующих нравственный выбор между желаемым и необходимым (должным); договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты, в основе которых столкновение различных типов мировоззрения;

- Определять ключевые понятия базовых для школьного предмета «Обществознание» наук: культурологии, политологии, психологии, социологии, философии, экономики, юриспруденции; объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

-  -Применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

-Выполнять познавательные и практические обществоведческие задания, в том числе с использованием проектной деятельности;

-Применять полученные знания для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений,семейно-бытовых отношений;

-Уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата);

-Самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для эффективного решения учебных задач творческого и поискового характера;

-Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним, находить адекватные способы и средства исправления ошибок;

-Пользоваться выработанными самостоятельно или совместно с учителем критериями оценки и самооценки для объективного оценивания правильности выполнения учебной задачи; определять оценку и отметку на основе алгоритма самооценивания

Оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнения в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; Ученик получит возможность научиться:

Ученик   научится:

•        Выявлять позитивные результаты образования

•        Выявлять возможности практического применения знаний, получаемых на уроках обществознания.

•        Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,

•        договариваться друг с другом и т. д.). Корректно отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы, подтверждая их фактами.

•        Владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью в различных сферах общения, владеть основными видами публичных выступлений (высказывание ,монолог, дискуссия, полемика), устанавливать контакт с речевыми партнерами, контролировать свою речевую деятельность, осуществлять анализ своего речевого поведения, соблюдать этику общения, эффективно взаимодействовать в процессе общения

III. Система оценивания планируемых результатов..

Критерии оценивания устного и письменного ответа по обществознанию:

Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ,  практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ,  практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем менее 30-50 %.

Критерии оценки тестового задания:

 80-100% - отлично «5»;

 60-70% - хорошо «4»         

 50-60% - удовлетворительно «3»;

 менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки тестового задания:

 90-100 % - отлично «5»;                 

 70-80 % - хорошо «4»

 50-60 % - удовлетворительно «3»;

 менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

 глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

 привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

 выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;

 полное отсутствие работы - отметка «2»

IV.Содержание учебного предмета, курса

Разделы курса и (или) содержательные линии программы

Характеристика основных содержательных линий        

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, направления проектной деятельности

Введение 1 (ч)

Что мы уже знаем и умеем.

Загадка человека. (14 ч)

Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни. .Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Как человек познает мир и самого себя. Образование и самообразование. Положение человека в обществе Типичные социальные роли. Гендер как  «социальный пол»

Тест /                                     проектная работа

Человек и его деятельность. (9 ч)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.

Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.

Тест/                                        проектная работа

Человек среди людей.(11 ч)

Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости.

Гуманизм – уважение и любовь к людям.

Проектная работа/тест

Итого

35

          Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе рассчитано на 35 недель и предусматривает изучение данного предмета в объеме 1 часа в неделю (35 часов в год). При соотнесении прогнозируемого планирования с составлением на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов в  6«А»  и 6 «Б» составило 35 часов соответственно. Если вследствие непредвиденных причин количество уроков   изменится, то для выполнения программы по предмету — это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

№ урока

Раздел программы (блок) Тема урока

Кол-во часов

УУД

Виды

контроля, измерители

Дата

6 А-6 Б

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1

Введение.

1

Знать значение, использование термина «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими науками

Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы

Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание»

Беседа с элементами дискуссии

01.09

Глава I. Загадка человека  

14

2-3-4

Отличие человека от живых существ.  Человек-личность.

Диагностическая контрольная работа.

3

Характеризовать отличительные черты человека как существа биосоциального.  Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «наследственность»

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров человека. Раскрывать значимость и сущность качеств сильной личности

Формулировать, что такое индивид, индивидуальность, личность и какие качества человека необходимы для успешной деятельности человека. Сравнивать особенности качеств индивида, индивидуальности, личности. Оценивать роль личности в развитии общества.

Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интернета и формулировать собственное определение понятия «личность», «индивидуальность», «сильная личность» Иллюстрировать конкретными примерами влияние личности на процесс развития общества. Уметь составлять рассказы по рисункам

Усвоить, что человек существо биосоциальное и одним из важных вопросов жизни человека является процесс формирования и развития качеств сильной личности. Понимать, что развитие своих личностных качеств необходимо не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки. Развивать  в себе качества доброго, милосердного, порядочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя. Формировать у себя непримиримое отношение к проявлениям нечестности и обману. Научиться беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни и избегать вредных привычек

Устный опрос;

проблемные задания.

08.09

15.09

22.09

5

Человек- познает мир

1

Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя.

Раскрывать значение самооценки в развитии  способностей человека.

Формулировать, что такое самосознание, способности человека, и какие способности могут проявлятся в раннем возрасте. Оценивать роль творчества, труда в развитии человека.

Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.

Оценка   своих   учебных   достижений,   поведения,   черт
своей  личности  с  учётом   мнения  других  людей,   в  том
числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; способствовать в повседневной жизни развитию способностей

Понимать, что правильная самооценка, есть вера в собственные силы, достижение высоких результатов деятельности. Развитие качества человека познающего

Устный опрос;

проблемные задания

29.09

6

Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся быть интересной личностью»

1

Анализировать, свои поступки, понимать причины произошедших перемен в себе,  делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Воспитание бережного  отношения к своим способностям, умение признавать свои промахи и неудачи

06.10

7

Отрочество.

1

Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.

Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье. Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье. Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя причины их возникновения и пути разрешения.

Воспитывать

любовь и уважение к старшему поколению, семье.

Опрос. Письменные задания.

13.10

8

 Практикум «Учимся управлять своими эмоциями»

1

Характеризовать основные положения темы ; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Показывать на конкретных примерах из жизни пути достижения результатов. Оценивать собственные эмоции; контролировать себя в критических ситуациях.

Учимся  правильно организовывать свою деятельность, научиться не причинять  своими действиями неудобства другим людям, быть тактичными в своих поступках

Опрос. Творческие работы.

Накопительная система – рабочего портфолио.

20.10

9-10

Потребности и способности человека

2

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характеристики.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств

Показывать на конкретных примерах, что потребности человека играют важную роль в развитии личности.

Формулировать собственное определение понятия «Потребности». Иллюстрировать конкретными примерами материальные и духовные потребности. Уметь составлять рассказы по рисункам.

Развитие и проявление нравственных, эстетических, интеллектуальных чувств. Понимать важность мыслительного процесса и его результата, как составляющей части духовного мира человека.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание.

Накопительная система – рабочего портфолио

27.10

10.11

11

Ограниченные возможности.

1

Характеризовать основные слагаемые жизненного успеха; рассказывать о людях с ограниченными возможностями; воспитывать потребность в толерантном отношении к ним; потребность помочь инвалидам.

 Составлять рассказы:

-Учимся  быть успешными

Усвоить понятия: привычка, успех, работа, усердие трудолюбие,

кропотливость,

творческий подход,

поддержка  близких,

взаимопонимание

взаимопомощь

Опрос. Письменные задания. Творческое задание.

Накопительная система – рабочего портфолио.

17.11

12

Практикум «Учимся взаимодействовать с людьми с разными возможностями»

1

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости познания мира для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, возможности своего развития. Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется ценность и важность в человеческой деятельности.

Воспитание трудолюбия, нетерпимость к равнодушию, алчности; терпимое отношение к инвалидам.

Опрос. Сам.работа в тетрадях; Творческое задание.

Накопительная система – рабочего портфолио.

24.11

13

Мир увлечений.

1

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей с окружающими людьми.

Иллюстрировать примерами значимость увлечений.

Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, возможности своего развития

Воспитание  дружеских отношений младших  подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями на примере увлеченности чем-либо.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание.

Накопительная система – рабочего портфолио.

01.12

14-

15

Практикум «Учимся распределять свое время»

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Загадка человека»

2

Характеризовать основные понятия темы; анализировать текст;

составлять рассказ по проблемным вопросам;

 извлекать нужную информацию из дополнительного материала и

составлять развернутые ответы  

Уметь объяснить значимость малой группы в жизни подростков, показывать на конкретных примерах применения санкций и особенностей лидерства в группе.

Воспитание ответственности, уважения  и терпимости к другим группам, умения совместно всей группой делать полезные дела

Тестовые задания, доклады; рисунки

08.12

15.12

Глава II. Человек  и его деятельность

9

16

Деятельность человека

1

Давать характеристику межличностным конфликтам

Показывать причины конфликтов в межличностном общении. Уметь рассуждать о типологиях конфликтов, приводить примеры. Принимать участие в диспуте на данную тему

Владеть правилами успешного общения, проявлять терпение к собеседнику. Уметь слушать и слышать

Устный опрос

22.12

17

Практикум «Учимся правильно организовать свою деятельность»

1

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Составлять схемы «Малые группы в нашем классе», составлять словесный портрет, использовать условные языки.

Проявлять добрую волю, настойчивость в деятельности.  Владеть правилами успешной деятельности., проявлять терпение в любых видах деятельности.

творческие работы

29.12

18-19

Труд – основа жизни.

Практикум «Учимся трудиться и уважать труд»

2

Характеризовать  труд человека.

 Виды труда, услуги, зарплата, благотворительность, меценатство

Рисунки, творческие работы

12.01

19.01

20

Учение – деятельность школьника

1

Иллюстрировать на конкретных примерах

проявления учения, труда , игры

Школьное образование, самообразование

Рисунки, доклады, презентации

26.01

21-2223

Познание человеком мира и себя.

3

02.02

09.02

16.02

24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек   и его деятельность»

1

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме.

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме

Приводить примеры по теме..

Воспитывать уважительное отношение к труду.

Устный опрос, рисунки, доклады

02.03

Глава III. Человек среди людей

11

25

Межличностные отношения

1

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

 Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач, решения тестовых заданий

Тестовые задания

09.03

26

Практикум «Учимся взаимодействовать с окружающими

1

Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог.

Овладение различными видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим
нормам и правилам ведения диалога;

умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Воспитание ценностных ориентиров.

Творческие работы :

презентации, рисунки, сочинения эссе, доклады).

16.03

27

Общение

1

Раскрывать на примерах смысл  общения

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам  одноклассников

Общение, цели, средства общения,

30.03

28

Практикум «Учимся понимать людей и устанавливать контакты»

1

06.04

29

Человек в группе

1

Раскрыть смысл проживания  людей в группе, от чего зависит выбор группы

Виды групп, лидер группы, групповые нормы, санкции,

13.04

30

Практикум «Учимся совместно всей группой делать полезные дела»

1

20.04

31

Отношения со сверстниками

1

Беседа о дружбе, товариществе

Дружба, друг.

27.04

32

Конфликты в межличностных отношениях

1

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученным темам, найти выход из конфликтной ситуации

Конфликт, межличностный конфликт, сотрудничество, компромисс,  избегание, подчинение,

04.05

33

Практикум «Учимся вести себя в ситуации конфликта»

1

11.05

34

Семья и семейные отношения

1

Беседа о малой группе

Семья, сотрудничество, конфликт поколений, семейные традиции

18.05

35

Итоговая контрольная работа.

1

Урок  контроля и коррекции знаний

25.05

СОГЛАСОВАНА

методическим советом

МБОУ Конзаводской СОШ

Протокол от 30.08.2021 г. №1

Руководитель МС_________ О.В. Немтина

СОГЛАСОВАНА

Заместителем директора по УВР

____ О.В. Немтина

30.08. 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...