Рабочая программа по обществознанию 8-9
рабочая программа по обществознанию (8, 9 класс)
Рабочая программа по обществознанию 8-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_obshchestvozniniyu_8-9.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сицкая средняя школа городского округа город Чкаловск Нижегородской области
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к основной образовательной программе
основного общего образования,
утверждённой приказом по школе
от 31.08.2015 года №146-п
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ
Разработчик - Карюк Ирина Вадимовна
учитель истории и обществознания
1. Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные результаты)
Личностные результаты.
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты.
-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметные результаты.
относительно целостное представление о человеке;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
2.Содержание курса.
Введение (1 час) Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное общество.
Тема 1. Личность и общество (6часа)
Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учёт – условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность – степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека. Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре – необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.
Тема 2. Сфера духовной культуры (8 часов)
Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность – пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?
Тема 4. Социальная сфера (5 часов)
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения.
Тема 3. Экономика (13 часов)
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
Тема 5. Итоговое повторение (1 час)
9 класс.
Глава 1. Политика.
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Глава 2. Гражданин и государство.
Конституция — основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Глава 3.Основы российского законодательства.
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Правовое регулирование отношений в сфере образования. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
3.Тематическое планирование.
8 класс.
№ | Название раздела, темы. | Кол-во часов | Примечание |
1. | Введение. | 1 | |
Глава 1. Личность и общество. | 6 | ||
2. | Что делает человека человеком? | 1 | |
3. | Человек, общество, природа. | 1 | |
4. | Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 | |
5. | Развитие общества. | 1 | |
6. | Как стать личностью. | 1 | |
7. | Повторение. | 1 | |
Глава 2. Сфера духовной культуры. | 8 | ||
8. | Сфера духовной жизни. | 1 | |
9. | Мораль. | 1 | |
10. | Долг и совесть. | 1 | |
11. | Моральный выбор – это ответственность. | 1 | |
12. | Образование. | 1 | |
13. | Наука в современном обществе. | 1 | |
14. | Религия как одна из форм культуры. | 1 | |
15. | Повторение. | 1 | |
Глава 3. Социальная сфера. | 5 | ||
16. | Социальная структура общества. | 1 | |
17. | Социальные статусы и роли. | 1 | |
18. | Нации и межнациональные отношения. | 1 | |
19. | Отклоняющееся поведение. | 1 | |
20. | Повторение. | 1 | |
Глава 4. Экономика. | 13 | ||
21. | Экономика и её роль в жизни общества. | 1 | |
22. | Главные вопросы экономики. | 1 | |
23. | Собственность. | 1 | |
24. | Рыночная экономика. | 1 | |
25. | Производство-основа экономики. | 1 | |
26. | Предпринимательская деятельность. | 1 | |
27. | Роль государства в экономике. | 1 | |
28. | Распределение доходов. | 1 | |
29. | Потребление. | 1 | |
30. | Инфляция и семейная экономика. | 1 | |
31. | Безработица, её причины и последствия. | 1 | |
32. | Мировое хозяйство и международная торговля. | 1 | |
33. | Повторение | 1 | |
34. | Итоговое повторение. | 1 |
9 класс.
№ | Тема раздела, урока. | Кол-во | Примечание |
Глава 1. Политика . 11 часов | |||
1 | Политика и власть | 1 | |
2-3 | Государство | 2 | |
4 | Политические режимы | 1 | |
5 | Правовое государство | 1 | |
6 | Гражданское общество и государство | 1 | |
7 | Практикум. Учимся участвовать в жизни гражданского общества. | 1 | |
8 | Участие граждан в политической жизни | 1 | |
9 | Политические партии и движения | 1 | |
10 | Межгосударственные отношения. | 1 | |
11 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | |
Глава 2.Гражданин и государство. 8 часов | |||
12 | Основы конституционного строя РФ. | 1 | |
13-14 | Права и свободы человека и гражданина. | 2 | |
15 | Высшие органы государственной власти в РФ. | 1 | |
16 | Россия – федеративное государство. | 1 | |
17 | Судебная система РФ | 1 | |
18 | Правоохранительные органы РФ. | 1 | |
19 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |
Глава 3. Основы российского законодательства. 12 часов | |||
20. | Роль права в жизни человека, общества и государства. | 1 | |
21 | Правоотношения и субъекты права. | 1 | |
22 | Правонарушения и юридическая ответственность. | 1 | |
23 | Гражданские правоотношения. | 1 | |
24 | Право на труд. Трудовые отношения. | 1 | |
25 | Практикум. Учимся устраиваться на работу. | 1 | |
26 | Семья под защитой закона. | 1 | |
27 | Административные правоотношения. | 1 | |
28 | Уголовно-правовые отношения. | 1 | |
29 | Правовое регулирование отношений в сфере образования. | 1 | |
30 | Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. | 1 | |
31 | Повторительно-обобщающй урок. | 1 | |
32-34 | Итоговое повторение. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...