Календарно-тематическое планирование по обществознанию 7 класс с КЭС и КПУ
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс)

Мин Светлана Тэчеровна

КТП по обществознанию 7 класс содержит КЭС и КПУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по обществознанию в 7 классе

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897), примерной программой основного общего образования, авторской программой под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2011г.

Учебник:

 Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2016 г.

№ урока

Тема урока

Календарные сроки

(учебные недели)

Дата

Планируемые результаты обучения

Дом.

задание

Предметные результаты

Личностные и метапредметные  результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Раздел I Регулирование поведения людей в обществе (11ч.)

1

Что значит жить по правилам

1

4.4

Социальные нормы и ценности

1.4

2.5

Знать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;  умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив

П. 1

2

Права граждан

2

6.9

6.10

Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина;

права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних

1.2

2.1

4.6

Раскрывать смысл понятий: права и свободы человека и гражданина;

Владеть смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, в том числе извлечений из Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актов; уметь составлять на их основе план; оценивать поведение людей с точки зрения моральных и правовых норм; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения и необходимость поиска решений социальных конфликтов, согласующихся с социальными нормами

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;  умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

П. 2

3

Обязанности граждан

3

6.9

6.10

6.11

Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина;

права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних;

механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

1.3

2.1

4.6

Называть основные принципы морали; права ребенка; основные международные документы о правах человека и правах ребенка; права человека в период вооруженных конфликтов; конституционные обязанности гражданина РФ; способы защиты интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей;

владеть смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, в том числе извлечений из Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актов; уметь составлять на их основе план; оценивать поведение людей с точки зрения моральных и правовых норм; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения и необходимость поиска решений социальных конфликтов, согласующихся с социальными нормами

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;  умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

П. 2

4

Почему важно соблюдать законы

4

6.4

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности

2.3

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;  умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

П. 3

5

Защита Отечества

5

6.9

Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина

1.8

4.1

Устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций (включая взаимодействия гражданина и государства);

определять и объяснять с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к нормам, определяющим поведение человека

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;  умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

П. 4

6

Для чего нужна дисциплина

6

4.5

Отклоняющееся поведение.  Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.  Социальная значимость здорового образа жизни

1.5

4.2

Приводить примеры ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; исторических и современных нормативных правовых актов; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие роль различных социальных норм в жизни общества

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;  умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

П. 5

7

Законопослушный человек

7

4.5

Отклоняющееся поведение.  Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.  Социальная значимость здорового образа жизни

4.3

4.6

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, а также для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной среде; оценивать поведение людей с точки зрения моральных и правовых норм; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения и необходимость поиска решений социальных конфликтов, согласующихся с социальными нормами

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;  умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

П. 6

8

Виновен - отвечай

8

6.1

Право, его роль в жизни общества и государства

1.6

4.6

Классифицировать социальные нормы; субъекты права; правонарушения; наказания; оценивать поведение людей с точки зрения моральных и правовых норм; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения и необходимость поиска решений социальных конфликтов, согласующихся с социальными нормами

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;  умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

П. 6

9

Кто стоит на страже закона

9

6.8

Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан;

1.8

Устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций (включая взаимодействия гражданина и государства)

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.)

П. 7

10

Правоохранительные органы Российской Федерации

10

6.8

6.11

Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан;

механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

1.8

Устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций (включая взаимодействия гражданина и государства)

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.)

П. 7

11

Повторительно-обобщающий урок «Регулирование поведения людей в обществе»

11

4.4

4.5

6.4

6.8

6.9

6.10

6.11

Социальные нормы и ценности;

отклоняющееся поведение.  Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; Социальная значимость здорового образа жизни

признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности;

правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан;

понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина;

права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних;

механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

1.2

1.5

4.2

Раскрывать смысл понятий; приводить примеры ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; исторических и современных нормативных правовых актов; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие роль различных социальных норм в жизни общества

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;  умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Глава 1

Раздел II. Человек и природа (5ч.)

12

Воздействие человека на природу

12

1.2

Взаимодействие общества и природы

4.1

4.2

Определять и объяснять с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к нормам, определяющим поведение человека; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие роль различных социальных норм в жизни общества

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив

П. 15

13

Охранять природу – значит охранять жизнь

13

1.2

Взаимодействие общества и природы

4.1

4.2

Определять и объяснять с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к нормам, определяющим поведение человека; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие роль различных социальных норм в жизни общества

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив

П. 16

14

Закон на страже природы

14

1.2

Взаимодействие общества и природы

4.1

4.2

Определять и объяснять с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к нормам, определяющим поведение человека; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие роль различных социальных норм в жизни общества

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив

П. 17

15

Практикум по теме «Человек и природа»

15

1.2

Взаимодействие общества и природы

4.3

4.4

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, а также для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной среде; использовать приобретенные знания и умения для выполнения и защиты проектов по проблематике учебного курса

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив

Стр. 150

16

Повторительно-обобщающий урок «Человек и природа»

16

1.2

Взаимодействие общества и природы

4.3

4.6

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, а также для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной среде; оценивать поведение людей с точки зрения моральных и правовых норм; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения и необходимость поиска решений социальных конфликтов, согласующихся с социальными нормами

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;  умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

П. 15-17

Раздел III. Человек в экономических отношениях (18ч.)

17

Что такое экономика

17

3.1

3.2

3.3

Экономика, ее роль в жизни общества

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов

Экономические системы и собственность

1.1

Характеризовать роль экономики в жизни общества;

производительный и непроизводительный труд; особенности

вознаграждения за деятельность; экономические функции

домохозяйства; особенности потребления домашних

хозяйств; источники доходов и расходов семьи;

предпринимательскую и трудовую деятельность; разделение

труда; способы защиты права собственности; доходы

и расходы государства; банковскую систему;

налогообложение; государственную экономическую

политику; влияние духовной культуры на формирование

личности; личностную и общественную значимость

образования в информационном обществе; роль религии

в жизни человека и общества; роль искусства в жизни

человека и общества; роль информации и информационных

технологий в современном мире

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

П. 8

18

Основные участники экономики

18

3.1

3.2

3.3

Экономика, ее роль в жизни общества

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов

Экономические системы и собственность

1.7

Устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов,

явлений, процессов, их элементов и основных функций

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.)

П. 8

19

Мастерство работника

19

3.9

Заработная плата и стимулирование труда

1.1

Характеризовать роль экономики в жизни общества;

производительный и непроизводительный труд; особенности

вознаграждения за деятельность; экономические функции

домохозяйства; особенности потребления домашних

хозяйств; источники доходов и расходов семьи;

предпринимательскую и трудовую деятельность; разделение

труда; способы защиты права собственности; доходы

и расходы государства; банковскую систему;

налогообложение; государственную экономическую

политику; влияние духовной культуры на формирование

личности; личностную и общественную значимость

образования в информационном обществе; роль религии

в жизни человека и общества; роль искусства в жизни

человека и общества; роль информации и информационных

технологий в современном мире

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога

П. 9

20

Труд и зарплата работника

20

3.9

Заработная плата и стимулирование труда

1.4

1.6

Приводить примеры факторов выбора вида деятельности;

экономических функций домохозяйств; источников доходов

и расходов семьи; способов накопления сбережений;

факторов производства; предпринимательской и трудовой

деятельности; издержек; способов оплаты и стимулирования

труда; разделения труда; защиты права собственности; форм

торговли; функций денег; услуг финансовых посредников;

экономических целей и функций государства; форм

культуры; современных молодёжных субкультур; диалога

культур; влияния культуры на формирование личности;

видов искусства; безопасного поведения в Интернете; сравнивать производительный и непроизводительный труд;

факторы выбора вида деятельности; факторы производства;

издержки; формы заработной платы и стимулирования труда;

факторы производительности труда; формы торговли; виды

денег; финансовые рынки; услуги финансовых посредников;

виды кредитов; формы культуры; естественные и социально-гуманитарные науки; мировые и национальные религии;

виды искусств

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;  умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив

П. 9

21

Производство: затраты

21

3.4

Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация

1.2

1.7

Раскрывать смысл понятий: экономика; ресурсы; труд;

альтернативная стоимость; активы; пассивы; личный

финансовый план; сбережения; факторы производства;

издержки; выручка; прибыль; производительность труда;

государственный бюджет; обмен; торговля; деньги; банк;

кредит; наука; образование; религия; свобода совести;

искусство; информационная культура; информационная

безопасность; устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов,

явлений, процессов, их элементов и основных функций

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.)

П. 10

22

Производство: выручка, прибыль

22

3.4

Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация

1.2

1.7

Раскрывать смысл понятий: экономика; ресурсы; труд;

альтернативная стоимость; активы; пассивы; личный

финансовый план; сбережения; факторы производства;

издержки; выручка; прибыль; производительность труда;

государственный бюджет; обмен; торговля; деньги; банк;

кредит; наука; образование; религия; свобода совести;

искусство; информационная культура; информационная

безопасность; устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов,

явлений, процессов, их элементов и основных функций

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.)

П. 10

23

Виды бизнеса

23

3.7

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство

3.1

4.4

Извлекать социальную информацию по изученным темам из

различных источников (материалов СМИ, учебного текста,

других адаптированных источников и т.п.), составлять на её

основе план, таблицу, схему; переводить информацию из

текста в таблицу; использовать приобретённые знания и умения для выполнения

и защиты проектов по проблематике учебного курса

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

П. 11, творческий проект

24

Формы бизнеса

24

3.7

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство

3.1

4.4

Извлекать социальную информацию по изученным темам из

различных источников (материалов СМИ, учебного текста,

других адаптированных источников и т.п.), составлять на её

основе план, таблицу, схему; переводить информацию из

текста в таблицу; использовать приобретённые знания и умения для выполнения

и защиты проектов по проблематике учебного курса

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

П. 11, творческий проект

25

Обмен и торговля

25

3.5

Обмен, торговля

1.2

Раскрывать смысл понятий: экономика; ресурсы; труд;

альтернативная стоимость; активы; пассивы; личный

финансовый план; сбережения; факторы производства;

издержки; выручка; прибыль; производительность труда;

государственный бюджет; обмен; торговля; деньги; банк;

кредит; наука; образование; религия; свобода совести;

искусство; информационная культура; информационная

безопасность

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.)

П. 12

26

Реклама – двигатель торговли

26

3.5

Обмен, торговля

4.4

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения

и защиты проектов по проблематике учебного курса

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

П. 12, творческий проект

27

История денег

27

3.8

Деньги

1.2

Раскрывать смысл понятий: экономика; ресурсы; труд;

альтернативная стоимость; активы; пассивы; личный

финансовый план; сбережения; факторы производства;

издержки; выручка; прибыль; производительность труда;

государственный бюджет; обмен; торговля; деньги; банк;

кредит; наука; образование; религия; свобода совести;

искусство; информационная культура; информационная

безопасность

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога

П. 13

28

Деньги и их функции

28

3.8

Деньги

1.2

Раскрывать смысл понятий: экономика; ресурсы; труд;

альтернативная стоимость; активы; пассивы; личный

финансовый план; сбережения; факторы производства;

издержки; выручка; прибыль; производительность труда;

государственный бюджет; обмен; торговля; деньги; банк;

кредит; наука; образование; религия; свобода совести;

искусство; информационная культура; информационная

безопасность

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив

П. 13

29

Экономика семьи: имущество и доходы

29

3.14

Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения

1.4

1.5

Приводить примеры факторов выбора вида деятельности;

экономических функций домохозяйств; источников доходов

и расходов семьи; способов накопления сбережений;

факторов производства; предпринимательской и трудовой

деятельности; издержек; способов оплаты и стимулирования

труда; разделения труда; защиты права собственности; форм

торговли; функций денег; услуг финансовых посредников;

экономических целей и функций государства; форм

культуры; современных молодёжных субкультур; диалога

культур; влияния культуры на формирование личности;

видов искусства; безопасного поведения в Интернете;  классифицировать факторы выбора вида деятельности;

источники доходов и расходов семьи; факторы производства;

издержки; финансовые рынки и посредников; услуги

финансовых посредников; религии; науки; виды искусства

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.)

П. 14

30

Экономика семьи: семейный бюджет

30

3.14

Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения

1.4

1.5

Приводить примеры факторов выбора вида деятельности;

экономических функций домохозяйств; источников доходов

и расходов семьи; способов накопления сбережений;

факторов производства; предпринимательской и трудовой

деятельности; издержек; способов оплаты и стимулирования

труда; разделения труда; защиты права собственности; форм

торговли; функций денег; услуг финансовых посредников;

экономических целей и функций государства; форм

культуры; современных молодёжных субкультур; диалога

культур; влияния культуры на формирование личности;

видов искусства; безопасного поведения в Интернете; классифицировать факторы выбора вида деятельности;

источники доходов и расходов семьи; факторы производства;

издержки; финансовые рынки и посредников; услуги

финансовых посредников; религии; науки; виды искусства

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

П. 14, творческий проект

31

Административная контрольная работа

31

1.8

2.2

4.1

Использовать изученные понятия и теоретические

положения для анализа потребления домашнего хозяйства,

источников доходов и расходов семьи, составления

семейного бюджета, личного финансового плана;

построения личной траектории образования; формирования

информационной культуры и соблюдения правил

безопасного поведения в Интернете; анализировать, обобщать, систематизировать

и конкретизировать информацию из адаптированных

источников по изученным темам, соотносить её

с собственными знаниями об экономической и духовной

сферах общества; определять и объяснять, аргументировать с опорой на факты

социальной жизни, личный социальный опыт

и обществоведческие знания своё отношение к изученным

социальным явлениям, процессам

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;  умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Главы 1-3

32

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

32

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.14

3.7

3.8

3.9

Экономика, ее роль в жизни общества;

товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов;

экономические системы и собственность;

производство, производительность труда. Разделение труда и специализация;

обмен, торговля;

экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения;

предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство;

деньги;

заработная плата и стимулирование труда

4.2

4.3

4.4

4.5

Решать в рамках изученного материала познавательные

и практические задачи, отражающие выполнение типичных

для подростка социальных ролей, взаимодействия

в экономической и духовной сферах общественной жизни; использовать приобретённые знания в практической

деятельности и повседневной жизни для реализации

и защиты прав человека и гражданина в экономической

и духовной сферах общественной жизни, осознанного

выполнения гражданских обязанностей, а также для выбора

профессии и оценки собственных перспектив

в профессиональной сфере; использовать приобретённые знания и умения для выполнения

и защиты проектов по проблематике учебного курса; составлять личный финансовый план, рассчитывать

семейный бюджет и т.п.

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;  умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Глава 2, проекты

33

Повторительно-обобщающий урок «Человек в экономических отношениях»

33

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.14

3.7

3.8

3.9

Экономика, ее роль в жизни общества;

товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов;

экономические системы и собственность;

производство, производительность труда. Разделение труда и специализация;

обмен, торговля;

экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения;

предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство;

деньги;

заработная плата и стимулирование труда

1.8

2.2

4.1

Использовать изученные понятия и теоретические

положения для анализа потребления домашнего хозяйства,

источников доходов и расходов семьи, составления

семейного бюджета, личного финансового плана;

построения личной траектории образования; формирования

информационной культуры и соблюдения правил

безопасного поведения в Интернете; анализировать, обобщать, систематизировать

и конкретизировать информацию из адаптированных

источников по изученным темам, соотносить её

с собственными знаниями об экономической и духовной

сферах общества; определять и объяснять, аргументировать с опорой на факты

социальной жизни, личный социальный опыт

и обществоведческие знания своё отношение к изученным

социальным явлениям, процессам

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;  умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Глава 2

34

ВПР.

34

Примечание: раздел III «Человек в экономических отношениях» рассматривается по КПУ 8 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...