Календарно-тематическое планирование по обществознанию 7 класс с КЭС и КПУ
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс)
КТП по обществознанию 7 класс содержит КЭС и КПУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 7 класс с КЭС и КПУ | 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по обществознанию в 7 классе
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897), примерной программой основного общего образования, авторской программой под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2011г.
Учебник:
Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2016 г.
№ урока | Тема урока | Календарные сроки (учебные недели) | Дата | Планируемые результаты обучения | Дом. задание | ||||
Предметные результаты | Личностные и метапредметные результаты | ||||||||
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения | ||||||
Раздел I Регулирование поведения людей в обществе (11ч.) | |||||||||
1 | Что значит жить по правилам | 1 | 4.4 | Социальные нормы и ценности | 1.4 2.5 | Знать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм | Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив | П. 1 | |
2 | Права граждан | 2 | 6.9 6.10 | Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних | 1.2 2.1 4.6 | Раскрывать смысл понятий: права и свободы человека и гражданина; Владеть смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, в том числе извлечений из Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актов; уметь составлять на их основе план; оценивать поведение людей с точки зрения моральных и правовых норм; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения и необходимость поиска решений социальных конфликтов, согласующихся с социальными нормами | Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | П. 2 | |
3 | Обязанности граждан | 3 | 6.9 6.10 6.11 | Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина | 1.3 2.1 4.6 | Называть основные принципы морали; права ребенка; основные международные документы о правах человека и правах ребенка; права человека в период вооруженных конфликтов; конституционные обязанности гражданина РФ; способы защиты интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей; владеть смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, в том числе извлечений из Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актов; уметь составлять на их основе план; оценивать поведение людей с точки зрения моральных и правовых норм; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения и необходимость поиска решений социальных конфликтов, согласующихся с социальными нормами | Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | П. 2 | |
4 | Почему важно соблюдать законы | 4 | 6.4 | Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности | 2.3 | Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | П. 3 | |
5 | Защита Отечества | 5 | 6.9 | Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина | 1.8 4.1 | Устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций (включая взаимодействия гражданина и государства); определять и объяснять с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к нормам, определяющим поведение человека | Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | П. 4 | |
6 | Для чего нужна дисциплина | 6 | 4.5 | Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни | 1.5 4.2 | Приводить примеры ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; исторических и современных нормативных правовых актов; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие роль различных социальных норм в жизни общества | Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | П. 5 | |
7 | Законопослушный человек | 7 | 4.5 | Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни | 4.3 4.6 | Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, а также для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной среде; оценивать поведение людей с точки зрения моральных и правовых норм; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения и необходимость поиска решений социальных конфликтов, согласующихся с социальными нормами | Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | П. 6 | |
8 | Виновен - отвечай | 8 | 6.1 | Право, его роль в жизни общества и государства | 1.6 4.6 | Классифицировать социальные нормы; субъекты права; правонарушения; наказания; оценивать поведение людей с точки зрения моральных и правовых норм; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения и необходимость поиска решений социальных конфликтов, согласующихся с социальными нормами | Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | П. 6 | |
9 | Кто стоит на страже закона | 9 | 6.8 | Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан; | 1.8 | Устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций (включая взаимодействия гражданина и государства) | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.) | П. 7 | |
10 | Правоохранительные органы Российской Федерации | 10 | 6.8 6.11 | Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина | 1.8 | Устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций (включая взаимодействия гражданина и государства) | Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.) | П. 7 | |
11 | Повторительно-обобщающий урок «Регулирование поведения людей в обществе» | 11 | 4.4 4.5 6.4 6.8 6.9 6.10 6.11 | Социальные нормы и ценности; отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; Социальная значимость здорового образа жизни признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности; правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан; понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина | 1.2 1.5 4.2 | Раскрывать смысл понятий; приводить примеры ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; исторических и современных нормативных правовых актов; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие роль различных социальных норм в жизни общества | Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | Глава 1 | |
Раздел II. Человек и природа (5ч.) | |||||||||
12 | Воздействие человека на природу | 12 | 1.2 | Взаимодействие общества и природы | 4.1 4.2 | Определять и объяснять с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к нормам, определяющим поведение человека; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие роль различных социальных норм в жизни общества | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив | П. 15 | |
13 | Охранять природу – значит охранять жизнь | 13 | 1.2 | Взаимодействие общества и природы | 4.1 4.2 | Определять и объяснять с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к нормам, определяющим поведение человека; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие роль различных социальных норм в жизни общества | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив | П. 16 | |
14 | Закон на страже природы | 14 | 1.2 | Взаимодействие общества и природы | 4.1 4.2 | Определять и объяснять с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к нормам, определяющим поведение человека; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие роль различных социальных норм в жизни общества | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив | П. 17 | |
15 | Практикум по теме «Человек и природа» | 15 | 1.2 | Взаимодействие общества и природы | 4.3 4.4 | Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, а также для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной среде; использовать приобретенные знания и умения для выполнения и защиты проектов по проблематике учебного курса | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив | Стр. 150 | |
16 | Повторительно-обобщающий урок «Человек и природа» | 16 | 1.2 | Взаимодействие общества и природы | 4.3 4.6 | Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, а также для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной среде; оценивать поведение людей с точки зрения моральных и правовых норм; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения и необходимость поиска решений социальных конфликтов, согласующихся с социальными нормами | Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | П. 15-17 | |
Раздел III. Человек в экономических отношениях (18ч.) | |||||||||
17 | Что такое экономика | 17 | 3.1 3.2 3.3 | Экономика, ее роль в жизни общества Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов Экономические системы и собственность | 1.1 | Характеризовать роль экономики в жизни общества; производительный и непроизводительный труд; особенности вознаграждения за деятельность; экономические функции домохозяйства; особенности потребления домашних хозяйств; источники доходов и расходов семьи; предпринимательскую и трудовую деятельность; разделение труда; способы защиты права собственности; доходы и расходы государства; банковскую систему; налогообложение; государственную экономическую политику; влияние духовной культуры на формирование личности; личностную и общественную значимость образования в информационном обществе; роль религии в жизни человека и общества; роль искусства в жизни человека и общества; роль информации и информационных технологий в современном мире | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) | П. 8 | |
18 | Основные участники экономики | 18 | 3.1 3.2 3.3 | Экономика, ее роль в жизни общества Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов Экономические системы и собственность | 1.7 | Устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций | Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.) | П. 8 | |
19 | Мастерство работника | 19 | 3.9 | Заработная плата и стимулирование труда | 1.1 | Характеризовать роль экономики в жизни общества; производительный и непроизводительный труд; особенности вознаграждения за деятельность; экономические функции домохозяйства; особенности потребления домашних хозяйств; источники доходов и расходов семьи; предпринимательскую и трудовую деятельность; разделение труда; способы защиты права собственности; доходы и расходы государства; банковскую систему; налогообложение; государственную экономическую политику; влияние духовной культуры на формирование личности; личностную и общественную значимость образования в информационном обществе; роль религии в жизни человека и общества; роль искусства в жизни человека и общества; роль информации и информационных технологий в современном мире | Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога | П. 9 | |
20 | Труд и зарплата работника | 20 | 3.9 | Заработная плата и стимулирование труда | 1.4 1.6 | Приводить примеры факторов выбора вида деятельности; экономических функций домохозяйств; источников доходов и расходов семьи; способов накопления сбережений; факторов производства; предпринимательской и трудовой деятельности; издержек; способов оплаты и стимулирования труда; разделения труда; защиты права собственности; форм торговли; функций денег; услуг финансовых посредников; экономических целей и функций государства; форм культуры; современных молодёжных субкультур; диалога культур; влияния культуры на формирование личности; видов искусства; безопасного поведения в Интернете; сравнивать производительный и непроизводительный труд; факторы выбора вида деятельности; факторы производства; издержки; формы заработной платы и стимулирования труда; факторы производительности труда; формы торговли; виды денег; финансовые рынки; услуги финансовых посредников; виды кредитов; формы культуры; естественные и социально-гуманитарные науки; мировые и национальные религии; виды искусств | Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив | П. 9 | |
21 | Производство: затраты | 21 | 3.4 | Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация | 1.2 1.7 | Раскрывать смысл понятий: экономика; ресурсы; труд; альтернативная стоимость; активы; пассивы; личный финансовый план; сбережения; факторы производства; издержки; выручка; прибыль; производительность труда; государственный бюджет; обмен; торговля; деньги; банк; кредит; наука; образование; религия; свобода совести; искусство; информационная культура; информационная безопасность; устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций | Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.) | П. 10 | |
22 | Производство: выручка, прибыль | 22 | 3.4 | Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация | 1.2 1.7 | Раскрывать смысл понятий: экономика; ресурсы; труд; альтернативная стоимость; активы; пассивы; личный финансовый план; сбережения; факторы производства; издержки; выручка; прибыль; производительность труда; государственный бюджет; обмен; торговля; деньги; банк; кредит; наука; образование; религия; свобода совести; искусство; информационная культура; информационная безопасность; устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций | Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.) | П. 10 | |
23 | Виды бизнеса | 23 | 3.7 | Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство | 3.1 4.4 | Извлекать социальную информацию по изученным темам из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, других адаптированных источников и т.п.), составлять на её основе план, таблицу, схему; переводить информацию из текста в таблицу; использовать приобретённые знания и умения для выполнения и защиты проектов по проблематике учебного курса | Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | П. 11, творческий проект | |
24 | Формы бизнеса | 24 | 3.7 | Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство | 3.1 4.4 | Извлекать социальную информацию по изученным темам из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, других адаптированных источников и т.п.), составлять на её основе план, таблицу, схему; переводить информацию из текста в таблицу; использовать приобретённые знания и умения для выполнения и защиты проектов по проблематике учебного курса | Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | П. 11, творческий проект | |
25 | Обмен и торговля | 25 | 3.5 | Обмен, торговля | 1.2 | Раскрывать смысл понятий: экономика; ресурсы; труд; альтернативная стоимость; активы; пассивы; личный финансовый план; сбережения; факторы производства; издержки; выручка; прибыль; производительность труда; государственный бюджет; обмен; торговля; деньги; банк; кредит; наука; образование; религия; свобода совести; искусство; информационная культура; информационная безопасность | Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.) | П. 12 | |
26 | Реклама – двигатель торговли | 26 | 3.5 | Обмен, торговля | 4.4 | Использовать приобретённые знания и умения для выполнения и защиты проектов по проблематике учебного курса | Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | П. 12, творческий проект | |
27 | История денег | 27 | 3.8 | Деньги | 1.2 | Раскрывать смысл понятий: экономика; ресурсы; труд; альтернативная стоимость; активы; пассивы; личный финансовый план; сбережения; факторы производства; издержки; выручка; прибыль; производительность труда; государственный бюджет; обмен; торговля; деньги; банк; кредит; наука; образование; религия; свобода совести; искусство; информационная культура; информационная безопасность | Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога | П. 13 | |
28 | Деньги и их функции | 28 | 3.8 | Деньги | 1.2 | Раскрывать смысл понятий: экономика; ресурсы; труд; альтернативная стоимость; активы; пассивы; личный финансовый план; сбережения; факторы производства; издержки; выручка; прибыль; производительность труда; государственный бюджет; обмен; торговля; деньги; банк; кредит; наука; образование; религия; свобода совести; искусство; информационная культура; информационная безопасность | Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив | П. 13 | |
29 | Экономика семьи: имущество и доходы | 29 | 3.14 | Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения | 1.4 1.5 | Приводить примеры факторов выбора вида деятельности; экономических функций домохозяйств; источников доходов и расходов семьи; способов накопления сбережений; факторов производства; предпринимательской и трудовой деятельности; издержек; способов оплаты и стимулирования труда; разделения труда; защиты права собственности; форм торговли; функций денег; услуг финансовых посредников; экономических целей и функций государства; форм культуры; современных молодёжных субкультур; диалога культур; влияния культуры на формирование личности; видов искусства; безопасного поведения в Интернете; классифицировать факторы выбора вида деятельности; источники доходов и расходов семьи; факторы производства; издержки; финансовые рынки и посредников; услуги финансовых посредников; религии; науки; виды искусства | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.) | П. 14 | |
30 | Экономика семьи: семейный бюджет | 30 | 3.14 | Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения | 1.4 1.5 | Приводить примеры факторов выбора вида деятельности; экономических функций домохозяйств; источников доходов и расходов семьи; способов накопления сбережений; факторов производства; предпринимательской и трудовой деятельности; издержек; способов оплаты и стимулирования труда; разделения труда; защиты права собственности; форм торговли; функций денег; услуг финансовых посредников; экономических целей и функций государства; форм культуры; современных молодёжных субкультур; диалога культур; влияния культуры на формирование личности; видов искусства; безопасного поведения в Интернете; классифицировать факторы выбора вида деятельности; источники доходов и расходов семьи; факторы производства; издержки; финансовые рынки и посредников; услуги финансовых посредников; религии; науки; виды искусства | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | П. 14, творческий проект | |
31 | Административная контрольная работа | 31 | 1.8 2.2 4.1 | Использовать изученные понятия и теоретические положения для анализа потребления домашнего хозяйства, источников доходов и расходов семьи, составления семейного бюджета, личного финансового плана; построения личной траектории образования; формирования информационной культуры и соблюдения правил безопасного поведения в Интернете; анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из адаптированных источников по изученным темам, соотносить её с собственными знаниями об экономической и духовной сферах общества; определять и объяснять, аргументировать с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания своё отношение к изученным социальным явлениям, процессам | Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | Главы 1-3 | |||
32 | Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях» | 32 | 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.14 3.7 3.8 3.9 | Экономика, ее роль в жизни общества; товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда. Разделение труда и специализация; обмен, торговля; экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения; предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство; деньги; заработная плата и стимулирование труда | 4.2 4.3 4.4 4.5 | Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для подростка социальных ролей, взаимодействия в экономической и духовной сферах общественной жизни; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина в экономической и духовной сферах общественной жизни, осознанного выполнения гражданских обязанностей, а также для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере; использовать приобретённые знания и умения для выполнения и защиты проектов по проблематике учебного курса; составлять личный финансовый план, рассчитывать семейный бюджет и т.п. | Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | Глава 2, проекты | |
33 | Повторительно-обобщающий урок «Человек в экономических отношениях» | 33 | 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.14 3.7 3.8 3.9 | Экономика, ее роль в жизни общества; товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда. Разделение труда и специализация; обмен, торговля; экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения; предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство; деньги; заработная плата и стимулирование труда | 1.8 2.2 4.1 | Использовать изученные понятия и теоретические положения для анализа потребления домашнего хозяйства, источников доходов и расходов семьи, составления семейного бюджета, личного финансового плана; построения личной траектории образования; формирования информационной культуры и соблюдения правил безопасного поведения в Интернете; анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из адаптированных источников по изученным темам, соотносить её с собственными знаниями об экономической и духовной сферах общества; определять и объяснять, аргументировать с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания своё отношение к изученным социальным явлениям, процессам | Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | Глава 2 | |
34 | ВПР. | 34 |
Примечание: раздел III «Человек в экономических отношениях» рассматривается по КПУ 8 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...