Рабочая программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс)
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);
- Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Старогородковской СОШ;
- Авторской программы под редакцией JI. Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. 5-9 классы»-М: Просвещение, 2014;
- Положения о рабочей программе педагога МБОУ Старогородковской СОШ;
- Федерального перечня учебников.
Рабочая программа реализуется через УМК «Обществознание» 8 класс, Боголюбова Л.Н, -М: «Просвещение» 2018 год.
Уровень преподавания – базовый.
Согласно действующему в образовательном учреждении учебному плану на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Обществознание» 8класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);
- Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Старогородковской СОШ;
- Авторской программы под редакцией JI. Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. 5-9 классы»-М: Просвещение, 2014;
- Положения о рабочей программе педагога МБОУ Старогородковской СОШ;
- Федерального перечня учебников.
Рабочая программа реализуется через УМК «Обществознание» 8 класс, Боголюбова Л.Н, -М: «Просвещение» 2018 год.
Уровень преподавания – базовый.
Согласно действующему в образовательном учреждении учебному плану на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Раздел 1. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета "Обществознание"в 8 классе.
Личностные результаты:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- навыки смыслового чтения;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты изучения «Обществознания» в составе предметной области «Общественно-научные предметы»:
- Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
- овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
- формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
- воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 1. Личность и общество (5 ч)
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
Раздел 2. Сфера духовной культуры (7 ч)
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло -главные понятия этики. Критерии морального поведения.
Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.
Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека.
Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования.
Самообразование .
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Раздел 3. Социальная сфера (4 ч)
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.
Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. От ношения между поколениями.
Этнические группы. Межнациональные отношения. От ношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Раздел 4. Экономика (15 ч)
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Основные вопросы экономики: что, как и для кого про изводить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.
Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.
Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.
Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.
Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.
Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
Раздел 5. Правовая сфера.(2ч.)
Правовая сфера общества. Источники права. Виды права. Правоотношения.
Итоговый урок (1ч.)
Учебно-тематический план
Учебно-тематический план.
Учебно-тематический план.
№ | Наименование | Всего | В том числе на: | |||
разделов, тем | часов | Контрольные работы | Самостоятельные работы | Проекты | Семинары | |
1 | Раздел1. Личность и общество. | 5 | 1 | 1 | ||
2 | Раздел 2. Духовная сфера. | 7 | 1 | |||
3 | Раздел 3. Социальная сфера | 4 | 1 | 1 | 1 | |
4 | Раздел4. Экономика. | 15 | 1 | |||
5 | Раздел 5. Правовая сфера. | 2 | 1 | 1 | ||
Итоговый урок | 1 | |||||
ИТОГО: | 34 | 1 | 5 | 1 | 2 |
Раздел 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Календарные сроки | Фактические сроки | Примечание | ||||
8А | 8Б | 8В | 8А | 8Б | 8В | |||
Раздел 1. Личность и общество. | ||||||||
1 | Что делает человека человеком? | |||||||
2 | Человек, общество, природа | |||||||
3 | Общество как форма жизнедеятельности | |||||||
4 | Развития общества | |||||||
5 | Как стать личностью | |||||||
Раздел 2. Сфера духовной культуры. | ||||||||
6 | Сфера духовной жизни. | |||||||
7 | Мораль. | |||||||
8 | Долг и совесть. | |||||||
9 | Моральный выбор – это ответственность. | |||||||
10 | Образование как система. | |||||||
11 | Наука в современном обществе. | |||||||
12 | Религия как одна из форм культуры. | |||||||
Раздел 3. Социальная сфера. | ||||||||
13 | Социальная структура общества | |||||||
14 | Социальные статусы и роли. | |||||||
15 | Нации и межнациональные отношения. | |||||||
16 | Отклоняющееся поведение. | |||||||
Раздел4. Экономика. | ||||||||
17 | Экономика и её роль. | |||||||
18 | Главные вопросы экономики . | |||||||
19 | Собственность . | |||||||
20 | Рыночная экономика . | |||||||
21 | Карманные деньги: за и против. | |||||||
22 | Производство – основа экономики | |||||||
23 | Предпринимательская деятельность | |||||||
24 | Роль государства в экономике. Государственный бюджет РФ. | |||||||
25 | Распределение доходов. Бюджет моей семьи. Бюджет государства и семьи. | |||||||
26 | Банковская система России. | |||||||
27 | Потребление | |||||||
28 | Инфляция | |||||||
29 | Безработица | |||||||
30 | Пенсионные программы. | |||||||
31 | Мировое хозяйство и торговля | |||||||
Раздел5. Правовая сфера | ||||||||
32 | Правовая сфера общества. Система права. | |||||||
33 | Источники права. Правонарушения | |||||||
34 | Итоговый урок . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...