Отрочество - период взросления человека.
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)
Предварительный просмотр:
5 КЛАСС ДАТА 27.09.2021
Тема: Отрочество – период взросления человека.
Цель: познакомить с характерными физическими и психологическими чертами подростков; дать представление о том, как переходный возраст влияет на процесс социализации подростка; рассмотреть самостоятельность как показатель взрослости.
Тип урока: комбинированный
Структура урока
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний
- Изучение нового материала
- Вывод
- Домашнее задание
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний
1.Дайте определение понятию «отрочество».
2.Дети, какого возраста относятся младшим подросткам?
3. Дети, какого возраста относятся старшим подросткам?
3.Изучение нового материала
Мечта - это сокровенное желание чего- либо очень конкретного. Её осуществление приносит человеку огромную счастье.
Самостоятельность
1.Привычка самостоятельно принимать решение.
2.Стремление ставить цели в различных жизненных сферах и добиваться их.
3. Привычка справляться с трудностями и принимать решение в важных ситуациях.
4.Привычка определять границы своих возможностей и просить необходимую помощь.
5.Уверенность в своих силах
6. Привычка оценивать результаты своего труда, учёбы, отношений со сверстниками.
К сожалению, не все подростки правильно понимают суть понятия самостоятельность. Очень часто они трактуют её как непослушание, желание всё делать по-своему.
Чем взрослый отличаются от подростка
Отличительные черты | Взрослый | Подросток |
Физические возможности | ||
Знания | ||
Поведение | ||
Мера ответственности | ||
Степень самостоятельности |
Тест «Насколько вы самостоятельны»
А вам интересно узнать, насколько вы самостоятельны?
Давайте проверим это с помощью теста. Он поможет определить, являетесь ли вы уже вполне взрослыми и самостоятельными людьми, способными полностью о себе позаботиться, или все еще остаетесь детьми, за которыми нужен глаз да глаз.
Вспомните, как вы ведете себя в указанных ситуациях (важны именно ваши поступки, а не желания), и выберите один вариант ответа из четырех,
записав его в тетрадь.
Как ты просыпаешься по утрам?
а) Просыпаюсь рано, чтобы не опоздать в школу. Мне не нужны для этого ни звонок будильника, ни уговоры родителей. (7 баллов)
б) Стараюсь с вечера завести будильник, чтобы не проспать, или прошу маму разбудить меня в нужное время. (5 баллов)
в) Будильник не завожу — все равно не слышу, как он звенит. Маме по утрам приходится стаскивать с меня одеяло, чтобы я наконец оторвал(а) голову от подушки. (3 балла)
Кто готовит тебе завтрак?
а) Готовлю его себе сам(а), я умею и люблю это делать. (7 баллов)
б) Чаще готовит мама, но я и сам(а) могу в случае необходимости что-нибудь приготовить — не отправляться же в школу голодным(ой). (5 баллов)
в) Утром я способен (способна) разве что размешать ложечкой сахар в чашке чая. Так что если мама не приготовит завтрак, отправлюсь в школу голодным(ой) и несчастным(ой). (3 балла)
Когда ты собираешь необходимые тебе для занятий учебники и тетрадки?
а) Только вечером, иначе обязательно что-нибудь да забуду. (7 баллов)
б) Получается по-разному, а потому иногда, придя на занятия, не могу найти то, что мне необходимо: то дневник дома оставлю, то учебник. (5 баллов)
в) Да я его и не собираю: у меня всего-то пара тетрадей, и сразу по всем предметам. А носить учебники в школу вообще незачем — только тяжесть лишняя. (3 балла)
Кто наводит порядок в твоей комнате?
а) Конечно, я сам(а). Только в этом случае могу быть полностью уверен(а), что каждая вещь находится на своем месте и я запросто ее отыщу. (7 баллов)
б) Вообще-то, я не против наведения порядка в своей комнате. Но когда за меня это делает кто-нибудь другой, не возражаю. (5 баллов)
в) Навести порядок в комнате мне самому(ой) просто не под силу. Да и таких, кто готов рискнуть это сделать, тоже немного. (3 балла).
Кто решает, что тебе надеть завтра в школу?
а) Только я сам(а). Не хватало еще, чтобы кто-то распоряжался моим гардеробом. (7 баллов)
б) Не вижу ничего страшного в том, чтобы посоветоваться с родителями. Но окончательный выбор остается за мной. (5 баллов)
в) Зачем решать заранее? Проснулся утром, выглянул в окно, а потом залез в шкаф и достал оттуда то, в чем не будет холодно. (3 балла)
От 15 до 20 баллов. Ты человек далеко не самостоятельный и нуждаешься в родительской опеке. Хотя, скорее всего, ты с негодованием относишься к попыткам старших объяснить тебе, что такое режим, дисциплина и обязанности. Напрасно ты так кипятишься. Самое время внять родительским увещеваниям и сделать над собой усилие. Пора немного повзрослеть.
От 21 до 29 баллов. Ты типичный подросток и требуешь внимания и заботы не больше и не меньше, чем большинство твоих сверстников. Однако ты прекрасно понимаешь, что тебе еще предстоит научиться делать много вещей самостоятельно и потихоньку слезать с родительской шеи. И самое главное — попытки сделать это ты уже предпринимаешь.
От 30до 35баллов. Если ты не лукавил(а), отвечая на вопросы, то такое количество баллов свидетельствует о том, что твои родители не могут на тебя нарадоваться. Ты почти не доставляешь им хлопот и умеешь самостоятельно справляться со многими проблемами. Однако не становись чересчур уж серьезным(ой), ведь повзрослеть ты еще успеешь, и тогда никто и не подумает сделать хоть что-то вместо тебя.
(Ученики подсчитывают баллы.)
Вывод: К сожалению, бывает, что подростки, считая возможным повторять дурные поступки взрослых, попадают в исправительные колонии, в тюрьму, погибают от отравления наркотиками, ножевых ран и т. п. Такая самостоятельность не приносит пользы, а часто разрушает только начавшуюся жизнь.
Домашнее задание: прочитать конспект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Влияние периода рождения человека на продолжительность жизни»
В данной презентаци представлены исследования по зависимости периода рождения человека на продолжительность жизни...
особенности и сложности периода отрочества
В работе описываются особенности и сложности периода отрочества общение с подростками...
Оригинальная лабораторная работа по физике "Определение латентного периода реакции человека на внешние раздражители"
Данная лабораторная работа может проводиться и выполняться учащиьися 9-х и 10-х классов при изучении свободного падения тел....
Янушкявичене Ольга Леонидовна, доктор педагогических наук. «Что есть человек, что Ты помнишь его», или главная задача каждого возрастного периода жизни человека
Психологи, рассматривая возрастные особенности человека, обычно выделяют какую-то основную характеристику возрастного этапа.В статье введено понятие главной задачи духовного воспитания для каждого воз...
Тема: Человек и природа в рассказе Ю. П. Казакова «Тихое утро». Взросление героев.
Ззнакомство учащихся со своеобразием творческой манеры писателя;особенностями жанра рассказа.Через аналитическую работу с текстом показать взаимоотношения человека и природы, взросление героев, ...
Физическое и нравственное взросление человека.
Данные тесты созданы на основе учебника для 5 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией В.Н.Латчука (В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук), издательства «Дрофа», 2014 г...
02.11.2021 Биология Группа 134В Практическая работа по теме "Эмбриональный период развития человека"
ЗАДАНИЕ:Просмотрите видеофильм https://www.youtube.com/watch?v=egNy0OwanvE «Беременность. Взгляд изнутри»Письменно дайте полные ответы на вопросы.Как называется оплод...