Отрочество - период взросления человека.
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)
Предварительный просмотр:
5 КЛАСС ДАТА 27.09.2021
Тема: Отрочество – период взросления человека.
Цель: познакомить с характерными физическими и психологическими чертами подростков; дать представление о том, как переходный возраст влияет на процесс социализации подростка; рассмотреть самостоятельность как показатель взрослости.
Тип урока: комбинированный
Структура урока
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний
- Изучение нового материала
- Вывод
- Домашнее задание
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний
1.Дайте определение понятию «отрочество».
2.Дети, какого возраста относятся младшим подросткам?
3. Дети, какого возраста относятся старшим подросткам?
3.Изучение нового материала
Мечта - это сокровенное желание чего- либо очень конкретного. Её осуществление приносит человеку огромную счастье.
Самостоятельность
1.Привычка самостоятельно принимать решение.
2.Стремление ставить цели в различных жизненных сферах и добиваться их.
3. Привычка справляться с трудностями и принимать решение в важных ситуациях.
4.Привычка определять границы своих возможностей и просить необходимую помощь.
5.Уверенность в своих силах
6. Привычка оценивать результаты своего труда, учёбы, отношений со сверстниками.
К сожалению, не все подростки правильно понимают суть понятия самостоятельность. Очень часто они трактуют её как непослушание, желание всё делать по-своему.
Чем взрослый отличаются от подростка
Отличительные черты | Взрослый | Подросток |
Физические возможности | ||
Знания | ||
Поведение | ||
Мера ответственности | ||
Степень самостоятельности |
Тест «Насколько вы самостоятельны»
А вам интересно узнать, насколько вы самостоятельны?
Давайте проверим это с помощью теста. Он поможет определить, являетесь ли вы уже вполне взрослыми и самостоятельными людьми, способными полностью о себе позаботиться, или все еще остаетесь детьми, за которыми нужен глаз да глаз.
Вспомните, как вы ведете себя в указанных ситуациях (важны именно ваши поступки, а не желания), и выберите один вариант ответа из четырех,
записав его в тетрадь.
Как ты просыпаешься по утрам?
а) Просыпаюсь рано, чтобы не опоздать в школу. Мне не нужны для этого ни звонок будильника, ни уговоры родителей. (7 баллов)
б) Стараюсь с вечера завести будильник, чтобы не проспать, или прошу маму разбудить меня в нужное время. (5 баллов)
в) Будильник не завожу — все равно не слышу, как он звенит. Маме по утрам приходится стаскивать с меня одеяло, чтобы я наконец оторвал(а) голову от подушки. (3 балла)
Кто готовит тебе завтрак?
а) Готовлю его себе сам(а), я умею и люблю это делать. (7 баллов)
б) Чаще готовит мама, но я и сам(а) могу в случае необходимости что-нибудь приготовить — не отправляться же в школу голодным(ой). (5 баллов)
в) Утром я способен (способна) разве что размешать ложечкой сахар в чашке чая. Так что если мама не приготовит завтрак, отправлюсь в школу голодным(ой) и несчастным(ой). (3 балла)
Когда ты собираешь необходимые тебе для занятий учебники и тетрадки?
а) Только вечером, иначе обязательно что-нибудь да забуду. (7 баллов)
б) Получается по-разному, а потому иногда, придя на занятия, не могу найти то, что мне необходимо: то дневник дома оставлю, то учебник. (5 баллов)
в) Да я его и не собираю: у меня всего-то пара тетрадей, и сразу по всем предметам. А носить учебники в школу вообще незачем — только тяжесть лишняя. (3 балла)
Кто наводит порядок в твоей комнате?
а) Конечно, я сам(а). Только в этом случае могу быть полностью уверен(а), что каждая вещь находится на своем месте и я запросто ее отыщу. (7 баллов)
б) Вообще-то, я не против наведения порядка в своей комнате. Но когда за меня это делает кто-нибудь другой, не возражаю. (5 баллов)
в) Навести порядок в комнате мне самому(ой) просто не под силу. Да и таких, кто готов рискнуть это сделать, тоже немного. (3 балла).
Кто решает, что тебе надеть завтра в школу?
а) Только я сам(а). Не хватало еще, чтобы кто-то распоряжался моим гардеробом. (7 баллов)
б) Не вижу ничего страшного в том, чтобы посоветоваться с родителями. Но окончательный выбор остается за мной. (5 баллов)
в) Зачем решать заранее? Проснулся утром, выглянул в окно, а потом залез в шкаф и достал оттуда то, в чем не будет холодно. (3 балла)
От 15 до 20 баллов. Ты человек далеко не самостоятельный и нуждаешься в родительской опеке. Хотя, скорее всего, ты с негодованием относишься к попыткам старших объяснить тебе, что такое режим, дисциплина и обязанности. Напрасно ты так кипятишься. Самое время внять родительским увещеваниям и сделать над собой усилие. Пора немного повзрослеть.
От 21 до 29 баллов. Ты типичный подросток и требуешь внимания и заботы не больше и не меньше, чем большинство твоих сверстников. Однако ты прекрасно понимаешь, что тебе еще предстоит научиться делать много вещей самостоятельно и потихоньку слезать с родительской шеи. И самое главное — попытки сделать это ты уже предпринимаешь.
От 30до 35баллов. Если ты не лукавил(а), отвечая на вопросы, то такое количество баллов свидетельствует о том, что твои родители не могут на тебя нарадоваться. Ты почти не доставляешь им хлопот и умеешь самостоятельно справляться со многими проблемами. Однако не становись чересчур уж серьезным(ой), ведь повзрослеть ты еще успеешь, и тогда никто и не подумает сделать хоть что-то вместо тебя.
(Ученики подсчитывают баллы.)
Вывод: К сожалению, бывает, что подростки, считая возможным повторять дурные поступки взрослых, попадают в исправительные колонии, в тюрьму, погибают от отравления наркотиками, ножевых ран и т. п. Такая самостоятельность не приносит пользы, а часто разрушает только начавшуюся жизнь.
Домашнее задание: прочитать конспект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/08/picture-44936-1407495740.jpg)
«Влияние периода рождения человека на продолжительность жизни»
В данной презентаци представлены исследования по зависимости периода рождения человека на продолжительность жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/26/picture-44550-1409061175.jpg)
особенности и сложности периода отрочества
В работе описываются особенности и сложности периода отрочества общение с подростками...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-291886-1383720456.jpg)
Оригинальная лабораторная работа по физике "Определение латентного периода реакции человека на внешние раздражители"
Данная лабораторная работа может проводиться и выполняться учащиьися 9-х и 10-х классов при изучении свободного падения тел....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/24/picture-47722-1645732390.jpg)
Янушкявичене Ольга Леонидовна, доктор педагогических наук. «Что есть человек, что Ты помнишь его», или главная задача каждого возрастного периода жизни человека
Психологи, рассматривая возрастные особенности человека, обычно выделяют какую-то основную характеристику возрастного этапа.В статье введено понятие главной задачи духовного воспитания для каждого воз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-215914-1362831291.jpg)
Тема: Человек и природа в рассказе Ю. П. Казакова «Тихое утро». Взросление героев.
Ззнакомство учащихся со своеобразием творческой манеры писателя;особенностями жанра рассказа.Через аналитическую работу с текстом показать взаимоотношения человека и природы, взросление героев, ...
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2019/02/10/picture-272067-1549782560.jpg)
Физическое и нравственное взросление человека.
Данные тесты созданы на основе учебника для 5 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией В.Н.Латчука (В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук), издательства «Дрофа», 2014 г...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-791453-1463458201.jpg)
02.11.2021 Биология Группа 134В Практическая работа по теме "Эмбриональный период развития человека"
ЗАДАНИЕ:Просмотрите видеофильм https://www.youtube.com/watch?v=egNy0OwanvE «Беременность. Взгляд изнутри»Письменно дайте полные ответы на вопросы.Как называется оплод...