Оригинальная лабораторная работа по физике "Определение латентного периода реакции человека на внешние раздражители"
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме

Попов Александр Валерьевич

Данная лабораторная работа может проводиться и выполняться учащиьися 9-х и 10-х классов при изучении свободного падения тел. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оригинальная  фронтальная лабораторная работа по физике

«Изготовление прибора по определению латентного (скрытого) периода реакции человека на внешние раздражители».

(Данная работа может проводиться в 9,10 классе при изучении свободного падения тел)

Цель работы: изготовить прибор и с помощью него определить латентный период  своей реакции  на внешние раздражители.

Оборудование: деревянная линейка (25-30см)

Краткие теоретические сведения:

Для расчёта данного периода воспользуемся формулой определения пройденного пути через интервал времени 0,01с при свободном падении без начальной скорости начиная с 0,1с:

Ht*t/2

Результаты расчёта занести в таблицу (высоту выразить в мм)

t,c

0,1

0,11

0,12

0,13

0,14

0,15

0,16

0,17

0,18

0,19

0,2

0,21

0,22

H,мм

49

59

70

82

96

110

125

142

159

177

196

216

237

Положить линейку перед собой и напротив 0 сделать первую метку 0,1.

 Затем из 59-49=10мм. Отсчитываем вверх по шкале линейки ещё 10мм и обозначаем меткой 0,11.Затем из 70-59=11мм и от метки 0,11 отсчитываем 11 мм вверх и ставим метку 0,12. И так далее до конца таблицы. Последняя метка должна быть на 188-ом миллиметре.

Проведение эксперимента: Один ученик держит линейку в вертикальном положении, держась за верхний её конец, а другой ученик максимально раздвигает указательный и большой пальцы друг от друга. Располагаем линейку посредине между этими пальцами. На счёт 1,2,3 одновременно один ученик отпускает линейку из рук, а другой, смыкая пальцы, старается поймать линейку. Зафиксировать в тетрадку метку с числом, где была схвачена линейка с первого раза. Этот результат и будет являться латентным периодом реакции человека на внешние раздражители.

У космонавтов он не должен превышать 0,14с, у охраны правительства не более 0,17с, а если у Вас 0,21 и более, то это плохо.

Дома можно проверить  своих близких и друзей.

Построить параболу.

Сделайте вывод  .  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка лабораторной работы по физике «Определение периода дифракционной решетки»

Лабораторная работа «Определение периода дифракционной решетки» разработана для  учащихся 11 класса изучающих физику по программе Г.Я.Мякишева для базового уровня. В работе используется оборудова...

Лабораторная работа № 3 "Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины" для 9 класса

Презентация лабораторной работы  позволяет выделить главное в данной работе и сократить время на изучение инструции, приведенной в учебнике....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Физика» в 9 классе «Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся.Форма проведения: лабораторная работа. Цель урока: демонстрация практического значения характеристик механических колебаний - пери...

02.11.2021 Биология Группа 134В Практическая работа по теме "Эмбриональный период развития человека"

ЗАДАНИЕ:Просмотрите видеофильм  https://www.youtube.com/watch?v=egNy0OwanvE  «Беременность. Взгляд изнутри»Письменно дайте полные ответы на вопросы.Как называется оплод...