Рабочая программа по обществознанию (7 класс)
рабочая программа по обществознанию (7 класс)
Рабочая программа по обществознанию 7 класс. Учебник: Соболева О.Б., Корсун Р.П.: Обществознание. 7кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_7_fgos.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа № 10
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________/______________ ФИО Протокол №_____ от «____»_________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ СШ № 10 __________/_____________ ФИО от «____»_________20___г. | «Утверждено» Приказом №_____ от «____»_________20___г. |
Рабочая программа
по обществознанию
для 7 класса
Учитель: Жукова Елена Борисовна
Квалификационная категория: высшая
2020/2021 учебный год
Классы: 7А, 7Б, 7В
Количество часов: всего - 34 ч., в неделю - 1 ч.
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе программы:
Соболева О. Б., Медведева О. В.: Программа курса обществознания для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012
Учебное пособие: Соболева О.Б., Корсун Р.П.: Обществознание. 7кл. - М.: Вентана-Граф, 2014
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обучения:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты обучения:
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметные результаты обучения:
Социальная сфера
Выпускник научится:
- описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
- объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
- характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
- выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
- приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
- описывать основные социальные роли подростка;
- конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
- характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
- объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
- характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
- раскрывать основные роли членов семьи;
- характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
- раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
- выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
- формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
- находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.
Политическая сфера
Выпускник научится:
- объяснять роль политики в жизни общества;
- различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
- давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
- различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
- раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
- называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
- характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
- соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
2. Содержание учебного предмета
Общество и его структура.
Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Строение общества. Вертикальная и горизонтальная структура общества.
Виды социальных групп. Большие и малые социальные группы. Многообразие народов. Национальные различия. Взаимодействия людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения.
Профессия, профессиональные коллективы, профессиональные объединения.
Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения в семье. Отношения между поколениями.
Классный коллектив как малая группа. Взаимодействия в классном коллективе.
Человек в обществе.
Позиция человека в обществе. Статус. Возможности и способности изменения человеком своего социального положения. Социальная мобильность. Социальные роли подростков. Коллективное поведение. Групповая активность как коллективное поведение. Межличностные отношения. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные конфликты и способы их решения.
Социальные нормы. Социальный контроль. Общественные ценности и нормы. Мораль и нравственность Гуманизм. Социализация человека. Отклоняющееся поведение. Роль поощрения и наказания в общественном поведении.
Общество и государство.
Государство как политическая организация общества. Формы организации государственного управления. Политические режимы. Формирование органов власти в демократическом государстве. Разделение властей. Центральная власть и местное самоуправление.
Гражданин. Государственная власть и граждане. Участие граждан в политической жизни. Выборы. Референдум. Политические партии и движения, их роль современной жизни. Политический экстремизм и его последствия.
Социальные конфликты и политическое развитие. Средства массовой информации и их роль в обществе. Влияние СМИ на политическую жизнь общества.
Современное общество.
Общественный прогресс и его результаты в начале XXI в. Достижения в науке, культуре, производстве. Информационное общество. Противоречия общественного развития.
Религия и атеизм. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Взаимоотношения людей разного вероисповедания.
Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Угроза термоядерной войны. Опасность локальных военных конфликтов и международного терроризма. Необходимость преодоления разрыва в уровне развития стран. Необходимость борьбы с голодом, нищетой, эпидемиями и неграмотностью. Предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды и борьба с его последствиями. Обеспечение человечества необходимыми ресурсами.
Заключение.
Роль человека в современном обществе. Значение индивидуальной и коллективной деятельности человека для развития общества.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | ||||
Дата | Дата | |||||
план | факт | план | факт | |||
Тема 1. Общество и его структура | 9 | |||||
1 | Что такое общество? | 1 | ||||
2 | Социальная структура общества | 1 | ||||
3 | Мы – дети разных народов | 1 | ||||
4 | В мире религий | 1 | ||||
5 | Мировые религии | 1 | ||||
6 | Профессиональные группы | 1 | ||||
7 | Ваша семья | 1 | ||||
8 | Ваш школьный класс | 1 | ||||
9 | Повторение по теме «Общество и его структура» | 1 | ||||
Тема2.Человек в обществе | 9 | |||||
10 | Наши статусы | 1 | ||||
11 | Наши роли | 1 | ||||
12 | Переход в другие группы | 1 | ||||
13 | Взаимоотношения и роли в группах | 1 | ||||
14 | Групповое поведение | 1 | ||||
15 | «Я», «мы», «они» | 1 | ||||
16 | «Давай помиримся!» | 1 | ||||
17 | Нормы поведения | 1 | ||||
18 | Повторение по теме «Человек в обществе» | 1 | ||||
Тема 3. Общество и государство | 7 | |||||
19 | Зачем нужно государство | 1 | ||||
20 | Устройство государства | 1 | ||||
21 | Демократия | 1 | ||||
22 | Политика и политические партии | 1 | ||||
23 | Социальные конфликты и политика | 1 | ||||
24 | Я – гражданин России | 1 | ||||
25 | Повторение по теме «Общество и государство» | 1 | ||||
Тема 4. Современное общество | 6 | |||||
26 | Информационное общество | 1 | ||||
27 | Лучше ли сейчас, чем раньше? | 1 | ||||
28 | Международные отношения в современном мире | 1 | ||||
29 | Глобальные проблемы современности | 1 | ||||
30 | Пути решения глобальных проблем современности | 1 | ||||
31 | Проект по теме: «Современное общество» | 1 | ||||
32 | Заключение. Роль человека в современном обществе | 1 | ||||
33 | Итоговое повторение по курсу | 1 | ||||
34 | Итоговая тестовая работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...