Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании МО Зам. директора по УВР Директор ГБОУ «РЦО» «РЦО»_______ _________Г.Д.Дугаржапова _________С.П.Новокрещенных
Протокол № ___ «___» _____________2019г. «___»_____________2019 г.
от «___»__________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: обществознание
Класс: 7
Учебный год: 2019-2020 г.г.
Тип программы: основная общеобразовательная
Количество часов: 34
Составитель программы: Балданова А.Ц.
Улан-Удэ
2019
Пояснительная записка.
Настоящая Рабочая учебная программа предназначена для изучения обществознания учащимися 7 класса, обучающихся по общеобразовательной программе основного общего образования в ГБОУ «Республиканский центр Образования».
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- авторской программой под редакцией Л.Н. Боголюбова и полностью ей соответствует (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителя общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.], - М.: Просвещение, 2014. – 63 с.;
- с требованиями ФГОС основного общего образования (приказ № 373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г.); изменениями на основании приказа № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России;
- с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- с учебным планом ГБОУ «Республиканский центр образования» на 2019- 2020 учебный год;
- с Положением о рабочей программе ГБОУ Республиканский центр образования.
Данная рабочая учебная программа для 7 класса предназначена для детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном курсе лечения.
Цель:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации.
Задачи:
- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий;
- развитие умений публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога); использовать элементы причинно-следственного анализа; исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; сравнивать, сопоставлять, оценивать объекты;
Согласно учебному плану и календарному плану-графику школы на изучение обществознания в 7 классе отводится 34 часа, из расчёта 1 час в неделю. Рабочая программа по обществознанию для 7 классов рассчитана на 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.
Используемые технологии обучения – технология дифференцированного обучения, здоровье-сберегающие технологии, личностно-ориентированного обучения, ИКТ-технологии, технологии проблемного обучения.
Содержание программы 7 класс (34 ч)
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (16 ч).
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Конституция РБ, уполномоченный по правам человека Республики Бурятия.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов).
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.
Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.
Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.
Тема 3. Человек и природа (4 часа).
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Заповедники Бурятии. Красная книга Республики Бурятия.
Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.
Итоговый модуль (2 часа). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.
Учебно-тематический план программы.
Тема | Название раздела, темы | Количество часов | Контрольные работы |
1. | Регулирование поведения людей в обществе | 16 | 1 |
2. | Человек в экономических отношениях | 14 | 1 |
3 | Человек и природа | 4 | 1 |
Итого | 34 | 3 |
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
Коммуникативные универсальные учебные действия
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Познавательные универсальные учебные действия
ученик научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
Предметные результаты
Предметными результатами освоения данного курса являются:
- относительно целостное представление о человеке;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
- знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
В результате изучения обществознания ученик научится:
- знать социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
- понимать значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
- понимать закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
- знать различные подходы к исследованию человека и общества;
- знать основные социальные институты и процессы;
- знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
В результате изучения обществознания ученик получит возможность научиться:
- характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
- формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Формы контроля знаний и умений обучающихся
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся проводится с использованием следующих видов работ: словарная работа; понятийный (терминологический) диктант; анализ педагогически адаптированных и неадаптированных текстов; тесты; решение ситуационных задач; творческие задания-задачи; сочинение-миниатюра; рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, педагогическое наблюдение.
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании четверти (полугодия) на основе результатов текущего контроля. Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.
Формы оценивания результатов
Критерии оценивания устного ответа:
Высокий уровень - «5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме. Повышенный уровень - «4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.
Базовый уровень - «3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок
Низкий уровень - «2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов
Критерии оценивания письменного ответа:
Высокий уровень - «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты. Повышенный уровень - «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
Базовый уровень - «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Низкий уровень - «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
Нормы оценки знаний за выполнение теста
% выполнения | 0-27 | 28-52 | 53-77 | 78-100 |
уровень | низкий | базовый | повышенный | высокий |
отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Нормы оценки знаний за творческие работы
2 | 3 | 4 | 5 | |
низкий | базовый | повышенный | высокий | |
Общая информация | Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана | Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс. | Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса. | Данная информация кратка и ясна. Использован о более одного ресурса. |
Тема | Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны | Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно. | Сформулирована и раскрыта тема урока. Ясно изложен материал. | Сформулирована и раскрыта тема урока. Полностью изложены основные аспекты темы урока. |
Применение и проблемы | Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный | Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный. | Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен. | Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем. |
Критерии оценивания сообщения учащихся
1. Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения проблемы 3 балла
2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов 3 балла
3. Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение 3 балла
4. Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т. п., правильность и чистота речи, владение, биологической терминологией 3 балла
Итого: 12 баллов – отметка «5» - высокий уровень 9 – 11 баллов – отметка «4»- повышенный уровень 5 – 8 баллов – отметка «3» - базовый уровень
Оценка умений работать с картой
Высокий уровень - отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности.
Повышенный уровень - отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт.
Базовый уровень - отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов.
Низкий уровень - отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 7 класс
№ | Дата проведения | Тема урока | |
План | факт | ||
1 | 3.09 | Вводный урок | |
2 | 10.09 | Что значит жить по правилам? | |
3 | 17.09 | Права и обязанности граждан | |
4 | 24.09 | Входная контрольная работа | |
5 | 1.10 | Почему важно соблюдать законы | |
6 | 8.10 | Почему важно соблюдать законы | |
7 | 15.10 | Защита Отечества | |
8 | 22.10 | Контрольная работа | |
9 | 5.11 | Для чего нужна дисциплина | |
10 | 12.11 | Для чего нужна дисциплина | |
11 | 19.11 | Виновен – отвечай! | |
12 | 26.11 | Виновен – отвечай! | |
13 | 3.12 | Кто стоит на страже закона | |
14 | 10.12 | Кто стоит на страже закона | |
15 | 17.12 | Урок-практикум | |
16 | 24.12 | Контрольная работа | |
17 | 14.01 | Экономика и ее основные участники | |
18 | 21.01 | Экономика и ее основные участники | |
19 | 28.01 | Мастерство работника | |
20 | 4.02 | Производство: затраты, выручка, прибыль | |
21 | 11.02 | Производство: затраты, выручка, прибыль | |
22 | 18.02 | Виды и формы бизнеса | |
23 | 25.02 | Виды и формы бизнеса | |
24 | 3.03 | Выгодно ли быть честным бизнесменом? | |
25 | 10.03 | Обмен, торговля, реклама | |
26 | 17.03 | Контрольная работа | |
27 | 31.03 | Деньги и их функции | |
28 | 7.04 | Деньги и их функции | |
29 | 14.04 | Экономика семьи | |
30 | 21.04 | Экономика семьи | |
31 | 28.04 | Воздействие человека на природу | |
32 | 5. 05 | Закон на страже природы | |
33 | 12.05 | Защита проекта | |
34 | 19.05 | Контрольная работа |
Основная литература для учащихся
- Л.Н. Боголюбов. Рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание». 7 кл. 2018
- Учебник Обществознание 7 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Издательство: Просвещение 2018
Дополнительная литература для учащихся.
- Калинина Ю.М. Удивительные вещи: научно-популярное издание для детей. М.: 2005
- Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М.: Виктория Плюс, 2007.
Литература для учителя
- Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение»: 7 класс» - М.: Просвещение; Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. 2018
- Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы» М: Просвещение 2018
Электронные ресурсы
http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html
http://fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Темы исследовательских работ по обществознанию для 7 класса
Биография какой-либо выдающейся личности.
Герб, гимн, флаг – как символы объединения общества (на примере символики России).
Глобальные проблемы человечества и пути их решения.
Глобальные проблемы современного общества.
Государственная власть в истории России.
Государство и гражданское общество.
Доблесть и честь русского воинства.
Дружба – центр межличностных отношений.
Задачи и трудности подросткового возраста.
Знания и умения в информационную эпоху.
Значение культуры и науки.
Личностная и социальная ответственность.
Межличностные отношения и сплочение коллектива.
Мои права. Мои обязанности. (Изучая Конституцию РФ).
О путях и средствах предупреждения антиобщественного поведения.
Органы местного самоуправления в моём регионе.
Органы местного самоуправления в нашем поселке.
Особенности личности подростков, совершающих преступления.
Подросток и его права.
Подросток как гражданин.
Подросток - гражданин страны.
Темы проектов по обществознанию для 7 класса
Политика и ее влияние на жизнь современного общества.
Преступность несовершеннолетних.
Проблема выбора жизненного пути.
Психологический портрет подростка.
Развитие и формирование личности.
Развитие самосознания в подростковом возрасте.
Самооценка личности подростка.
Свобода выбора и волевое воспитание.
Социальный портрет подростка или молодежи этого возраста в целом (социальный портрет тинэйджера).
Способности и их развитие.
Факторы риска, подросток в обществе риска.
Физическое развитие подростков.
Формирование культуры русского народа.
Формирование менталитета русского народа.
Формирование русской элиты.
Характер и его воспитание.
План воспитательной работы по обществоведению на 2019-2020 учебный год
Цель: углубление знаний, полученных школьниками на уроках, организация процесса познания интересным и увлекательным мероприятиями, новыми формами работы в условиях свободы выбора учащимися и планирования содержания внеклассной работы.
Задачи: 1) формировать умения самостоятельной работы с источниками, в том числе с книгой и справочной литературой;
2) учить умению строить логические сообщения по темам, выступать перед широкой аудиторией;
3) демонстрировать творческие способности как способа познания и интерпретации исторических событий;
4) формировать потребность в самообразовании, повышении мотивации к обучению;
5) повысить уровень социализации, толерантности школьников;
6) оказание содействия в профессиональной ориентации;
7) формировать чувства патриотизма, сопричастности к истории большой и малой Родины, гражданской активности.
Методы и формы внеурочной работы по обществознанию.
Внеурочная работа по обществознанию – это организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающих необходимые условия для овладения ими навыками и умениями теоретической и практической работы по более глубокому усвоению и активному восприятию исторического опыта и окружающей действительности
По длительности виды внеурочной работы подразделяются на систематические, проводимые на протяжении всего учебного года (внеклассные чтения, кружки) и эпизодические (походы, экскурсии, встречи с ветеранами труда и войны, выпуски журналов, просмотр художественных, документальных видеофильмов, историческая гостиная, виртуальные экскурсии, работа со средствами Интернет и СМИ).
1. В акциях муниципального федерального и всероссийского уровней «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Семейная реликвия»
Апрель – сентябрь 2019-2020 гг
Подготовка материалов о родственниках –участниках ВОВ, подготовка рассады, оформление клумб пришкольной территории
2. В подготовке и проведении праздничных и торжественных мероприятий, приуроченных Государственным праздникам, памятным датам: 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 1 июня,12 июня, 24 июня, 22 августа, 4 ноября,12 декабря
3. Мероприятия в рамках внеурочной работы Школы по предметам история и обществознание
а) Проведение единых классных часов по темам:
«Государственная символика РФ»
«Уроки парламентаризма»
«Герои нашего времени»
б) Неделя истории и обществознания:
- фестиваль «открытых» уроков
- фестиваль защиты учебных проектов по истории
- Подведение итогов сбора артефактов «Великая Отечественная война в истории моей семьи, республики, страны»
- Акция «Поздравление Ветерану»
- классные часы
«Герои нашего времени»
- воскресный кинозал – просмотр фильмов военной тематики
в) Проведение тематических уроков, классных часов патриотической направленности
Результатом работы должно стать повышение мотивации к изучению истории родного края, страны, семьи.
Контрольная работа «Человек и закон» 7 класс.
1.Верно ли суждение?
А. По степени обязательности социальные нормы делятся на нормы-правила и нормы-ожидания.
Б. По степени обязательности социальные нормы делятся на нормы обязательные и не обязательные.
1. Верно А 2. Верно Б 3. Оба верны 4. Оба неверны
2. Выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо; церемониал – это…
1. Социальная норма 2. Ритуал 3. Обычай 4. Этикет
3. Привлечение к административной ответственности последует за:
1)курение в школьном дворе
2)отказ уступить место в транспорте пожилому человеку
3)отказ выполнять правила трудового распорядка
4)нецензурная брань в общественном месте
4. Среди перечисленных правонарушений административным является
1) производство контрафактных видеокассет
2) дача взятки чиновнику
3) присвоение чужого изобретения
4) неоплаченный провоз багажа
5. В систему правоохранительных органов входит
1) Совет Федерации
2) администрация Президента
3) Правительство РФ
4) прокуратура
Часть В
- Установите соответствие.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПРАВ
А) право избирать и быть избранным 1) гражданские права
Б) на свободу передвижения 2) политические права
В) на обращение в государственные органы
Г) право на неприкосновенность личности
Д) право на участие в управлении государством
Е) право на защиту чести и достоинства
А | Б | В | Г | Д | Е |
2. Установите соответствие:
ПРИМЕРА ПРАВОНАРУШЕНИЙ ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
1) Вера получила деньги от знакомых на покупку для А. Проступки
них украшений и скрылась Б. Преступления
2)подростки баловались огнём, в результате чего
обгорела дверь будки
3)Виктор управлял машиной, предварительно выпив пива
4) руководитель объявил себя банкротом, подделав финансовые бумаги
5)в городе была организована вооружённая группа для нападения на организации
6)Александр в пьяном виде ударил соседа,
угрожал всех убить, размахивая кухонным ножом.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3.Дайте определение:
Дисциплина – это ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Прокуратура – это ______________________________________________________________________
Принцип Талиона – ______________________________________________________________
Тест: «Человек и экономика».
- Все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни называются:
- Материальным производством 2)Экономической деятельностью
- Духовным производством 4)Творческой деятельностью
- К деньгам не относятся
- ассигнация 2) вексель 3) банкнота 4) монета
- Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, является…
- Производителем 2)потребителем 3)изготовителем 4)исполнителем
- Показателем эффективности производства не является:
- Качество товаров и услуг
- Производительность труда
- Валовой объем производства
- Большое количество торговых точек
5. Что отличает товарное хозяйство от натурального?
А) используются орудия труда
Б) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции
В) продукция производится для продажи
Г) существует разделение труда
Часть В
1.Экономическая деятельность включает следующие этапы: ____________________________________________________________________________________
2.Природные, финансовые, трудовые, материальные - это ____________.
Часть С
- Дайте определение понятия «деньги». Перечислите их функции.
Тест «Человек среди людей»
1 . Установленные в обществе правила, образцы ожидаемого поведения людей называются
1) социальным статусом
2) социальной мобильностью
3) социальной нормой
4) социальным порядком
2. Учителя, врачи, инженеры — это социальные общности, выделяемые по
1) территориальному признаку
2) этническому признаку
3) демографическому признаку
4) профессиональному признаку
3. Отношения, не связанные с соблюдением каких-либо формальностей установленных официальным лицом называются…
1) общественные отношения
2) межличностные отношения
3) формальные отношения
4) личные отношения
4. Столкновение противоположных интересов, серьезное разногласие – это
1) ссора
2) спор
3) драка
4) конфликт
Часть В
1. Вставь пропущенное слово.
Общность людей, объединенных общими интересами, признаками, деятельностью – это _________________________________ .
2. Дай определение термину «сотрудничество» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Установи соответствие между примерами и видами социальных групп.
ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
А) юристы 1) религиозная
Б) дивизия 2) демографическая
В) лютеране 3) профессиональная
Г) мужчины и женщины 4) этническая
Д) испанцы 5) формальные
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Часть С
1. Назови этапы социального конфликта и проиллюстрируй их соответствующими примерами.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...