Конспект урока по обществознанию 6 класс "Общение"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Обществознание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 62.52 КБ |
prezentatsiya.pptx | 479.21 КБ |
rabochaya_tetrad.docx | 55.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока по обществознанию по теме «Общение» 6 класс.
Цели урока:
- создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей;
- создание условий для активной деятельности обучающихся, их умение самостоятельно добывать знания, строить межличностные отношения на основе дружбы и формирование умений применять полученные знания в обычной жизни.
Задачи:
Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.
Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.
Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.
Планируемые результаты:
Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности, ориентации в межличностных отношениях
Предметные – осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; научить учащихся формулировать определение понятия “общение”; различать вербальные и невербальные средства общения; формы общения.
Метапредметные – приобретение учащимися знаний и навыков культурного общения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Вид занятия: урок-исследование
Средства обучения: компьютер, учебник, мультимедийная презентация Power Point
Формы и методы обучения: создание проблемной ситуации, самостоятельная работа с текстом, игра, беседа.
Элементы используемых технологий: здоровьесберегающие, информационные, игровые, метод проблемно-поисковый, метод самостоятельной работы,
Формирование УУД:
Познавательные:
- находить информацию в различных источниках;
- владеть смысловым чтением, анализировать, делать выводы, выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.
Регулятивные:
- планировать и ставить цели деятельности в группе;
- оценивать степень достижения результатов.
Коммуникативные:
- понимать позицию другого;
- излагать свое мнение, уметь его корректировать;
- организовать работу в группе;
- преодолевать конфликты;
- добиваться поставленных целей
- умение слушать и слышать своих одноклассников,
- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении,
- умение точно выражать свои мысли.
Личностные:
- аргументированно оценивать свое и чужое поведение;
- воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.
Основные термины и понятия: общение, вербальные средства общения, невербальные средства общения, служебное общение, повседневное общение, ритуальное общение, убеждающее общение, барьеры общения.
1 этап Организационный.
Создание благоприятного микроклимата для взаимодействия на уроке и выполнения поставленных задач. Приветствие учеников. Проверка отсутствующих.
2 этап Актуализация опорных знаний. (Готовность и осознание потребности к построению нового способа действия)
Слайд №1 Стихотворение А. Л. Барто “Сильное кино”. (Слайд 1)
Заранее, заранее всё было решено:
У школьников собрание, потом у них кино.
Домой придёт мой старший брат,
Он мне расскажет всё подряд,
Он объяснит мне что к чему,
А я большая! Я пойму.
И вот он начал свой рассказ:
– Они ползут, а он им– раз!
А тут как раз она ползла,
А он как даст ему со зла!
Они ей – раз! Она им – раз!
Он был с ней заодно…
Ух, сильное кино!
Нет, видно я ещё мала:
Я ничего не поняла.
Почему же не поняла сестричка рассказ брата? (Он пытается рассказать о фильме, о действиях героев, за которых он переживал. Пробует рассказать и не может – не хватает слов (вместо глаголов употребляет слова-заменители).
А в вашей жизни были случаи, когда вас не понимали или вы не понимали собеседника? Как вы думаете, почему так происходит?
Ученики отвечают на вопросы учителя
3 этап. Целеполагание
Слайд №2 В современном мире уже нет места примитивным способам передачи информации, это и отличает цивилизованного человека от первобытного. Ещё Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «Единственная роскошь в мире – это роскошь человеческого общения».
Слайд №3 По статистике в течение дня человек произносит: около 20 тысяч слов.
Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?
Слайд №4 Учащиеся формулируют тему урока: “Общение”. (Слайд 3. тема урока “Общение”.)
На тувинском- «Чугаа», харылзаа».
Учитель вновь активизирует мыследеятельность детей напоминает им, что общение это один из видов деятельности.
Из чего состоит любая деятельность?
Деятельность начинается с цели, затем подбираются средства, производятся действия и получают результат.
Далее учитель предлагает ученикам сформулировать цель урока и план по достижению цели. Учащиеся формулируют цель урока.
Учитель записывает поставленную учащимися цель на доске.
Слайд №5 Цель: Понять что такое общение и его роль в жизни людей.
План урока:
1. Понятие общения.
2. Способы общения.
3. Правила общения.
Прежде чем приступить к новой теме нарисуйте в тетрадях любую окружность, которая обозначала бы сколько информации вы знаете по теме общение. Если ничего не знаете ставьте точку, которая будет отсчетом для получения новых знаний.
Итак, переходим к рассмотрению понятия “общение” Предлагает учащимся подобрать ассоциации к слову общение
Слайд №6 4 этап. Открытие нового знания
Дети называют свои ассоциации к понятию “общение”. Учитель чертит на доске кластер
Слайд №7 Обобщает все сказанное ученикам:
Все ваши ассоциации можно систематизировать в следующее: Опр.1 В широком смысле. Под общением понимают особые отношения, складывающиеся между людьми в ходе их делового или дружеского взаимодействия. Опр 2. В узком смысле. Общение –взаимные деловые и дружеские отношения
Учитель: Познакомьтесь с высказываниями ученых, философов об общении. (Работа в паре)
- «Никогда не подходите к человеку, думая, что в нём больше плохого, чем хорошего» А.М. Горький.
- Человек по своей природе есть существо общественное. Аристотель.
- Человек создан для общества. Он не способен и не имеет мужества жить один. Уильям Блэкстоун.
- Общение облагораживает и возвышает. Людвиг Фейербах.
- Совершенствоваться можно только в жизни и в общении с людьми.
Л.Н. Толстой.
6) Чем совершеннее техника общения (интернет, электронная почта, мобильный телефон и т. д.), тем меньше есть что сказать друг другу. В. Зубков
7) Без многого может обходиться человек, но только не без человека. Людвиг Берне
8) Создает человека природа, но развивает и образует его общество. В. Г.Белинский
9) Сегодня стоит подойти к двери, как она автоматически открывается, стоит подойти к человеку, как он автоматически закрывается. Пер Хальворсен
Учитель: Общение-это широкое и многоплановое понятие. Когда человек читает книгу, происходит общение, причём не только читателя с писателем, но и с героями, созданными им. Смотрит человек спектакль, выступает с лекцией, говорит по телефону, разговаривает с другом – всё это общение. Недаром у всех народов самым тяжким наказанием является одиночное заключение.
5 Этап проверки и понимания учащимися нового материала.
Карточка №1
Учитель Общение бывает речевое и неречевое. Перед тобой список средств, используемых в общении. Распредели их по столбцам таблицы.
Средства | |
Речевое общение | Неречевое общение |
Средства: взгляд, рассказ, мимика, жесты, поза, походка, суждения, танец, прикосновение, комплимент, мелодия, цветы.
Физкультминутка.
Учитель: Итак, мы узнали, что такое общение, но для чего люди общаются, каковы цели общения?
Каким образом происходит общение? Давайте рассмотрим средства общения
О них вы узнаете, прочитав в учебнике с.68-69. (слайд №9).
Учитель:
Слайд №9 Назовите средства общения. Составьте схему: Средства общения
Ученики работают с учебником, стр. 68, тетрадью
Слайд 10-17. Мимика
- Радость
- Смущение
- Обида
- Недовольство
- Печаль
- Страх
- Удивление
Называют цели общения: совместная деятельность, обучение новому,
установление взаимопонимания, развитие человека.
6 этап. Первичное закрепление
Тест А1. Взаимные деловые или дружеские отношения людей:
1) общение
Б) ритуал
В) деятельность
Г) нормы
А2. Какое качество особенно ценится в общении?
А) умение интересно рассказывать
Б) умение слушать
В) умение рассмешить
Г) умение сопровождать рассказ мимикой и жестами
А3.Общение – это
а) удовольствие;
б) обмен между людьми усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами;
в) дружба
г) любовь
А4. Верны ли суждения об общении: а) существует как речевое, так и неречевое общение; б) даже общеизвестные вежливые слова могут оскорбить человека?
а) верно только а в) верны оба суждения
б) верно только б г) оба суждения неверны
Посмотрите на диаграмму. Здесь показано, какой объем информации мы получаем благодаря различным средствам общения:
Вывод: Психологи считают, что на самом деле, слова, которым мы придаем такое большое значение, раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы и жесты. Т.е невербальное общение передает больше информации.
7. Этап подведения итогов занятия. (Слайд№ )
Учитель: Человеческое общение это не просто важнейшая часть повседневной жизни – это и есть сама жизнь.
8.Этап информации о домашнем задании.
- П.8 прочитать, Рассмотреть известную картину В.Г. Перова «Охотники на привале» и ответить на вопросы.
- Подготовить доклад о «детях-маугли».
9. Этап рефлексии
А теперь вернемся к нарисованной окружности. Теперь нарисуйте еще один круг с информацией которую вы узнали на уроке. У меня получилось так.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф: “Единственная роскошь в мире – это роскошь человеческого общения ” Антуант де Сент-Экзюпери
По статистике человек произносит за сутки: 20 200 2 000 20 000
Тема урока: «Общение»
КЛАСТЕР
Опр.1 в широком смысле. Под общением понимают особые отношения, складывающиеся между людьми в ходе их делового или дружеского взаимодействия. Опр 2. в узком смысле. Общение –взаимные деловые и дружеские отношения .
Высказывания известных людей об общении 1) «Никогда не подходите к человеку, думая, что в нём больше плохого, чем хорошего» А.М. Горький. 2) Человек по своей природе есть существо общественное. Аристотель. 3) Человек создан для общества. Он не способен и не имеет мужества жить один. Уильям Блэкстоун . 4) Общение облагораживает и возвышает. Людвиг Фейербах. 5) Совершенствоваться можно только в жизни и в общении с людьми. Л.Н. Толстой. 6) Чем совершеннее техника общения (интернет, электронная почта, мобильный телефон и т. д.), тем меньше есть что сказать друг другу. В. Зубков 7 ) Без многого может обходиться человек, но только не без человека. Людвиг Берне 8 ) Создает человека природа, но развивает и образует его общество. В. Г.Белинский 9 ) Сегодня стоит подойти к двери, как она автоматически открывается, стоит подойти к человеку, как он автоматически закрывается. Пер Хальворсен
ОБЩЕНИЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
МИМИКА
Диаграмма «Средства общения»
РЕФЛЕКСИЯ:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект урока по обществознанию "Российский парламентаризм - история и современность" (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ)
Цель урока: на основе документов, статей Конституции РФ 1993г., общения с депутатом районного Совета депутатов Ковылкинского муниципального р-на изучить деятельность, вопросы ведения и основные полном...
План-конспект урока по обществознанию "Повторительно-обобщающий урок"
План - конспект урока по обществознанию в 5 классе на тему "Повторительно-обобщающий урок"...
Конспект урока по обществознанию в 10 классе. Тема урока Исторический процесс.
Разработка урока по обществознанию для профильного обучения в 10 классе....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Тема урока: Правовое государство
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 Тема урока: Правовое государство 9кл...
Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"
Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...
Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"
Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....
План-конспект урока по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (комбинированный урок с элементами исследования и проведения деловой игры "Выборы")
Формирование целостного представления о выборах как к одному из институтов демократического государства...