Контрольно-оценочная деятельность при реализации программы развития УУД
учебно-методический материал
Если мы говорим о качестве образования, то планируемые результаты должны стать действительностью, то есть на выходе из школы наш выпускник научиться учиться, сможет применять полученные УУД на практике. Для этого необходимо, контролировать этот процесс, вести мониторинг оценивать каждый этап, вносить корректировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-otsenochnaya_deyatelnost_pri_realizatsii_programmy_razvitiya_uud.docx | 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Контрольно-оценочная деятельность при реализации программы развития УУД»
Содержание
Введение
1. Цели, направления и принципы организации контрольно-оценочной деятельности. Нормативная база. ……….. Стр.5
2. Функции системы контроля и оценивания. ……….. Стр.12
3. Формирующее оценивание. ………... Стр.16
4. Контрольные и оценочные процедуры. ………... Стр.18
Заключение
Введение
Главная цель введения Федеральных государственных образовательных стандарта заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
ФГОС предъявляет следующие требования к планируемым результатам образования:
- личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, система значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметные (освоенные обучающимися метапредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
- предметным (освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Примерная основная образовательная программа конкретизирует содержание, результаты и систему оценки этих результатов. Программа развития универсальных учебных действий, которая составляется образовательной организацией, конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения образовательной программы, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой для разработки программ по учебным предметам, курсам, а также программ внеурочной деятельности. Если мы говорим о качестве образования, то планируемые результаты должны стать действительностью, то есть на выходе из школы наш выпускник научиться учиться, сможет применять полученные УУД на практике. Для этого необходимо, контролировать этот процесс, вести мониторинг оценивать каждый этап, вносить корректировки.
Цель: выяснить содержание контрольно-оценочной деятельности при реализации программы развития УУД.
Задачи:
1) изучить нормативный аспект контрольно-оценочной деятельности;
2) изучить теоретический материал.
1. Нормативная база. Цели, направления и принципы организации контрольно-оценочной деятельности.
В соответствии с ФГОС ООО, ООП система оценки образовательной организации реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений.[1]
Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений проявляется в оценке способности учащихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.
Уровневый подход служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с учащимися. Уровневый подход к содержанию оценки обеспечивается структурой планируемых результатов, в которых выделены три блока: общецелевой, «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения, так и в конце обучения, в том числе – в форме государственной итоговой аттестации. Процедуры внутришкольного мониторинга (в том числе, для аттестации педагогических кадров и оценки деятельности образовательной организации) строятся на планируемых результатах, представленных в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Процедуры независимой оценки качества образования и мониторинговых исследований различного уровня опираются на планируемые результаты, представленные во всех трёх блоках.
Уровневый подход к представлению и интерпретации результатов реализуется за счет фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового. Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми учащимися в ходе учебного процесса. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего материала.
Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путём
• оценки трёх групп результатов: предметных, личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий);
• использования комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки;
• использования контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования;
• использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.).
Основными направлениями оценочной деятельности в образовательной организации в являются:
• оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального регионального и федерального уровней;
• оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;
• оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.
Оценка достижения личностных результатов
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность.
Основным объектом оценки личностных результатов в основной школе служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Инструментарий для них разрабатывается централизованно на федеральном или региональном уровне и основывается на профессиональных методиках психолого-педагогической диагностики.
Во внутришкольном мониторинге в целях оптимизации личностного развития учащихся возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
- соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной организации;
- участии в общественной жизни образовательной организации, ближайшего социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности;
- ответственности за результаты обучения;
- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии;
- ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.
Внутришкольный мониторинг организуется администрацией образовательной организации и осуществляется классным руководителем преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики по форме, установленной образовательной организацией. Любое использование данных, полученных в ходе мониторинговых исследований, возможно только в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»). Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт всех учебных предметов и внеурочной деятельности.
Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются:
- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность работать с информацией;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга. Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета. Инструментарий строится на межпредметной основе и может включать диагностические материалы по оценке читательской грамотности, ИКТ-компетентности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий.
Наиболее адекватными формами оценки:
- читательской грамотности служит письменная работа на межпредметной основе;
- ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью;
- сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов.
Каждый из перечисленных видов диагностик проводится с периодичностью не менее, чем один раз в два года.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа(в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается.
Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции.
Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.
2. Функции системы контроля и оценивания.
Контроль знаний и оценка достижений учащихся является важной частью процесса обучения. Контроль - это процесс соотношения достигнутых результатов обучения с запланированными целями обучения. Оценка учебных достижений - это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности. Контрольно-оценочная деятельность это система оценивания под которой понимается не только шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой учащимся. Поэтому оценивание представляет собой комплексный процесс:
- по сбору информации о качестве и динамике результатов обучения и воспитания;
- по обработке и контекстуальной интерпретации данных в принятии некоторых важных решений конечного обучения и целей.
Основные задачи системы оценивания:
- Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов.
- Обеспечить обратную связь.
- Оценить степень достижения намеченных целей;
- Оценить, как и в какой мере наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями.
- Предоставить доказательную информацию для дальнейшего внедрения методических подходов.
Функции оценивания:
• обучающая – эта функция оценки предполагает не столько регистрацию имеющихся знаний, уровня обученности учащихся, сколько совершенствование знаний и умений, их систематизации;
• воспитательная – формирование навыков систематического и добросовестного отношения к учебным обязанностям, приучении учащихся к систематической работе, в дисциплинированности, выработке воли. Регулярный контроль повышает ответственность за выполняемую работу не только учащихся, но и преподавателя, приучает к аккуратности, формирует положительные нравственные качества и коллективистические отношения.
• ориентирующая – воздействие на умственную работу школьника с целью осознания им процесса этой работы и понимания им собственных знаний;
• стимулирующая – воздействие на волевую сферу посредством переживания успеха или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений;
• диагностическая – непрерывное отслеживание качества знаний учащихся, измерение уровня знаний на различных этапах обучения, выявление причин отклонения от заданных целей и своевременная корректировка учебной деятельности;
• проверка эффективности обучающей деятельности самого учителя; контроль и оценка позволяют учителю получить информацию о качестве учебного процесса, с учетом которой он вносит коррективы в сою работу
• формирование у учащихся адекватной самооценки как личностного образования. Адекватная самооценка школьников формируется под воздействием отметок и оценочных суждений учителя. Если эти воздействия носят негативный характер, то они ведут к формированию низкой самооценки, вселяют в ученика неуверенность в своих силах, следствием чего является снижение мотивации учения и потеря интереса к учебе;
• мощный мотив учебной деятельности учащихся;
• изменения межличностных отношений в классном коллективе, содействие в повышении статуса учащихся. Положительное или отрицательное отношение одноклассников к отдельному ученику зависит от меры применения к нему положительных или отрицательных педагогических воздействий и оценок.
Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих общих принципов:
- Оценивание является постоянным процессом.
- Оценивание может быть только критериальным: контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия.
- Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
- Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. Предполагается приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя (прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка выполненной работы
- В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
- Уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС ООО
- Гибкость и вариативность форм оценивания результатов: содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов;
-Открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей.
- Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.
- Комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных и письменных) и нестандартизированных работ (проектов, практических работ, портфолио и др.)
- Использование персонифицированной и неперсонифицированной информации.
3. Формирующее оценивание.
Особенностью современной системы оценивания является формирующее оценивание. Оно нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения.
Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Формирующее оценивание позволяет учителю:
- четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
- сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Формирующее оценивание для обучающихся:
- может помогать учиться на ошибках;
- может помогать понять, что важно;
- может помогать понять, что у них получается;
- может помогать обнаруживать, что они не знают;
- может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;
Результатами применения формирующего оценивание является:
- обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях,
- максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания,
- формирование оценочной самостоятельности учащихся,
- формирование адекватной самооценки.
Пять принципов формирующего оценивания.
1. Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности.
2. Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения.
3. Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся.
4. Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся.
5. Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.
4. Контрольные и оценочные процедуры.
Контрольные и оценочные процедуры качество образования состоят из внутренней и внешней оценки. К основным инструментам внешней оценки качества образования относятся комплексная проверка в рамках государственной аккредитации, процедуры лицензирования – стандартизация кадрового и материально-технического обеспечения образовательного учреждения, международные системы PISA, TIMSS, PIRLS; это и НИКО, которые разрабатывают Диагностические работы, основанные на системно-деятельностном и компетентностном подходах; и комплекты пособий «Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации»; ОГЭ, ЕГЭ, ВПР в чьих заданиях которых присутствуют материалы на понимание всех видов информации, заложенной в тексте, проведение его логико-смыслового анализа и умение ответить на предложенный вопрос, а также аргументированно высказать собственную точку зрения на актуальную проблему современности, поднятую автором текста.
Внутреннюю же систему оценивания качества сформированности метапредметных разрабатывает образовательная организация. Объектами оценки качества образования образовательной организации являются:
- учебные и внеучебные достижения учащиеся;
- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;
- образовательные программы;
- материально- технические ресурсы образовательного учреждения (материально- техническая база ОУ).
Предмет оценки определяется в соответствии с реализуемыми процедурами контроля и оценки качества образования. Предметом оценки является:
- качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности);
- качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);
- качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования).
Как сформировать ВШСОКО (внутришкольная система оценки качества образования) в соответствии с требованиями ФГОС:
- Проектирование раздела «Система оценки достижения образовательных результатов» в основной образовательной программе школы на основе требований ФГОС и примерной ООП.
- Приказ о создании ВШСОКО: разработка и утверждение положения
- Разработка и реализация программы развития ВШСОКО (подпрограмма в общей программе развития школы).
- Утверждение регламента оценочных процедур: разграничение полномочий педагогов, администрации, других субъектов.
- Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих внутреннюю оценку (согласование коллегиальных органов).
- Утверждение регламента оценочных процедур: разграничение полномочий педагогов, администрации, других субъектов.
- Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих внутреннюю оценку (согласование коллегиальных органов).
Локальные акты (оценка качества результата).
-Положение о текущем контроле, системе оценок, формах, порядке и периодичности проведения промежуточной и итоговой аттестации.
-Положение о проведении мониторинга качества образования.
- Положение о проведении самообследования .
- Положение о портфолио.
- Положение о системе оценочных средств.
Локальные акты (оценка качества процесса):
-Положение о формах получения образования.
- Положение о профильном обучении.
- Положение о конфликтной комиссии.
- Положения, регламентирующие ведение школьной документации.
- Положение об Управляющем совете.
Локальные акты (оценка качества условий).
-Положение об аттестации педагога на соответствие занимаемой должности.
-Положение о методическом объединении.
- Положения, регламентирующие деятельность различных структурных подразделений внутри школы.
-Положение об учебном кабинете..
-Положение о деятельности психологической службы в ОУ.
Положения определяют порядок проведения текущего контроля, промежуточной аттестации, нормы выставления оценок, ведение отчетной документации В том числе может быть определено:
- виды оценочных процедур,
- количество процедур на одного ученика по одному предмету,
- периодичность и примерные сроки,
- система выставления отметок, в том числе итоговых
- фиксация в отчетной документации (в печатном и электронном виде),
- ограничения в представлении информации,
- порядок ознакомления родителей, обучающихся с планируемыми процедурами и сроками их проведения, с результатами,
- условия использования результатов,
- условия повторного прохождения аттестации и перевода в следующий класс и др.
Заключение
Повышение качества образования предполагает совершенствование системы контроля и оценивания достижений планируемых результатов, создание системы управления качеством. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Но процесс формирования УУД требует соответствующей системы контроля и оценивания. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта организация контрольно-оценочной деятельности должна строится на следующих принципах:
- Принцип комплексного подхода к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- Принцип критериальности (использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки);
- Принцип системно-деятельностного подхода (оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач);
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; -использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения.
Ключевой фигурой в достижении планируемых результатов обучающимися становится учитель, который должен решить для себя важные задачи:
1) переосмыслить имеющийся опыт педагогической деятельности, соотнести его с новыми требованиями, предъявляемыми к школе;
2) изучить и использовать технологии личностно-ориентированного обучения, способствующие достижению планируемых результатов;
3) разработать инструментарий, необходимый для организации познавательной деятельности обучающихся. Только в этом случае мы сможем добиться конечного результата – воспитать образованного и достойного человека.
Современный учитель должен уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля, составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка, отслеживать динамику развития ребенка, владеть специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обращения 13.04.2018)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577). URL: http://classinform.ru/ (дата обращения 13.04.2018)
3. Примерная Основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Министерство образования и науки Российской Федерации. URL:http://fgosreestr.ru (дата обращения 13.04.2018)
4.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Кугесьский лицей» Чебоксарского района Чувашской Республики. С.104-121. URL: http://www.kuglic-rcheb.edu21.cap.ru/?t=hry&eduid=4541&hry=./4386/132054/215083/215155/235620 (дата обращения 14.04.2018)
5. Современные подходы к оцениванию образовательных результатов
урочной и внеурочной деятельности: описание успешных практик
пилотных МБ(А)ОУ города Норильска по введению и реализации ФГОС ООО / науч. редакторы к.п.н. Л.Г. Попова, к.п.н. О.И. Витвар,
Н.С. Немченко; - Норильск: НФ КК ИПК, 2017. –112 с . URL: http://www.kipk.ru/files/fck/6174/doc/Современные_подходы.pdf (дата обращения 14.04.2018)
[1] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N . – с 184-190.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме «Эффективность работы ШМО классных руководителей МБОУ СОШ №4 г.Муром по реализации программы развития школы»
В данной работе представлен отчет работы ШМО классных руководителей за 2011-2012 учебный год.Данное выступление сопровождается презентацией, которая прилагается....
"Итоги реализации Программы развития МБОУ "Лицей №124" по теме «Единая информационно- педагогическая среда Лицея №124 на 2011 - 2015 годы»
Публичная защита Программы развития на краевом конкурсе «Новая школа Алтая – 2013».. Результаты достижения целевых индикаторов реализации программы развития, проблемы, перспективы....
Анализ по реализации программы развития центра за 2012-2014 годы
В Программе развития отражены приоритеты молодежной политики, которые призваны обеспечить сохранение и развитие национальной культуры, оказать поддержку общественных инициатив и талантов молодежи, про...
Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)
В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...
Личный план реализации Программы развития школы на 2013-2014 учебный год.
Личный план реализации Программы развития школы на 2013-2014 учебный год....
Контрольно-оценочные средства к адаптированной рабочей программе по учебной дисциплине "Астрономия" для СПО
Каждый вариант зачетной работы состоит из тестовых заданий и включает в себя 20 заданий, отличающихся по содержанию, форме и уровню сложности. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которы...
Методология развития культуры воспитания обучающихся в условиях реализации программы развития образования
Проектная работа основана на реализации разнообразных детских интересов, творческого потенциала школьников, развитии в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшис...