Тематическое задание к ЕГЭ по обществознанию №11 "Социальные отношения"
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)

Оюн Надежда Владимировна

Задание №11 "Социальные отношения" с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_sots_otn_ege.docx37.05 КБ
Файл 11_sots_otn_ege_otvety.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое задание по подготовке к ЕГЭ по обществознанию «Социальные отношения»

Задание 11 

Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

Задание 11 

Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) бойкот

2) аплодисменты

3) насмешка

4) выговор

5) комплименты

6) улыбка

Задание 11 

Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.

 

1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы

2) переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички»)

3) смена профессии отца на другую профессию, без улучшения или ухудшения его социально-экономического статуса

4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания

5) рост числа людей, работающих в нескольких местах

6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии

Задание 11 

Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) фирмы

2) сословия

3) партии

4) касты

5) классы

Задание 11 

Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) обучение детей трудовым навыкам

2) материальная поддержка неработающих членов семьи

3) семейное предпринимательство

4) наделение наследственным статусом

5) организация досуга

Задание 11 

Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведённом ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны.

 

1) индивидуальная

2) восходящая

3) миграция

4) горизонтальная

5) нисходящая

6) межпоколенная

Задание 11 

В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) нуклеарная

2) партнёрская

3) традиционная

4) многопоколенная

5) демократическая

6) моногамная

Задание 11 

Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ».

2) Коллеги похвалили С. за хорошо выполненный доклад.

3) В. получил на заводе премию за своё изобретение.

4) Л. присвоена степень доктора физико-математических наук.

5) Выступление учеников 10 класса на празднике «Последнего звонка» вызвало аплодисменты.

6) Офицеру-подводнику присвоили очередное воинское звание.

Задание 11 

Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) малая группа

2) неформальная группа

3) большая группа

4) референтная группа

5) профессиональная группа

6) формальная группа

Задание 11 

Найдите в приведённом ниже списке исторические формы этноса и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) семья

2) племя

3) народность

4) община

5) государство

Задание 11 

Гражданин Н. создал объединение, состоящее из 10 ландшафтных дизайнеров. Большинство входящих в него людей — друзья, вместе обучавшиеся в институте. Выберите в приведенном ниже списке признаки социальной группы, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) профессиональная

2) малая

3) неформальная

4) референтная

5) условная

Задание 11 

Укажите в приведенном ниже списке неформальные позитивные санкции.

 

1) правительственная премия

2) спонсорский грант

3) похвала

4) аплодисменты

5) дружеское рукопожатие

Задание 11 

В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.

 

1) демократическая

2) патриархальная

3) партнерская

4) нуклеарная

5) моногамная

Задание 11 

Найдите в приведенных ниже примерах социальные факты, иллюстрирующие проявление вертикальной социальной мобильности, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Учитель истории, переехав из области в город, перешел в новую школу.

2) Офицер, отличившийся при проведении контртеррористической операции, получил новое воинское звание досрочно.

3) Секретарь-референт вышла замуж за коммерческого директора фирмы.

4) Профессор уехал по двухгодичному контракту в зарубежный вуз.

5) После окончания вуза молодой специалист был назначен на должность начальника отдела логистики.

Задание 11 

Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

Задание 11 

Найдите в списке проявления хозяйственно-экономической функции семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) составление семейного бюджета

2) обработка огорода на дачном участке

3) организация семейного отдыха

4) содействие членам семьи в продвижении по службе

5) распределение домашнего труда

6) первичный социальный контроль

Задание 11 

Найдите в списке этнические общности и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) племена

2) провинциалы

3) народности

4) нации

5) творческие союзы

6) граждане

Задание 11 

Найдите в приведённом ниже списке социальные роли, которые может выполнять гражданин РФ 18-20-летнего возраста. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) член неформальной молодёжной группы

2) военнослужащий срочной службы

3) губернатор

4) Президент РФ

5) избиратель

6) мировой судья

Задание 11 

Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке.

2) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.

3) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.

4) Приказом по заводу директор завода объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков.

5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

6) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.

Задание 11 

Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение неформальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Учителю школы была присвоена высшая квалификационная категория.

2) Одноклассники похвалили Р. за подготовку музыкального вечера.

3) В. получил первую премию на конкурсе молодых исполнителей.

4) Л. получил степень кандидата медицинских наук.

5) Выступление танцевальной группы на юбилее школы сопровождалось бурными аплодисментами.

6) Известный врач был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством».

Задание 11 

Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.

2) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.

3) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке.

4) Приказом по заводу директор завода объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков.

5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

6) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.

Задание 11 

Найдите в приведённом ниже списке общности, образованные в соответствии с территориальным (поселенческим) критерием, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) украинцы

2) москвичи

3) киевляне

4) белорусы

5) молдаване

6) харьковчане

Задание 11 

Найдите в приведённом списке этнические общности, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) молодёжь

2) россияне

3) трудящиеся

4) украинцы

5) парижане

6) русские

Задание 11 

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.

3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.

4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.

5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессиям, должностям, роду занятий.

Задание 11 

Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) Разновидностью этноса является народность.

2) Появление наций предшествовало возникновению государства.

3) В основе этнической общности лежит единство классовых интересов.

4) Различают этническое и гражданское понимание нации.

5) Сплочению народности в нацию помогает осознание людьми общности своих исторических судеб.

Задание 11 

Выберите верные суждения о видах и особенностях социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Перемещение человека из одной социальной группы в другую без улучшения или ухудшения статуса служит проявлением горизонтальной социальной мобильности.

2) Социальная мобильность выражается в изменении индивидом своего общественного положения.

3) Вертикальная социальная мобильность всегда ведет к повышению социального статуса личности.

4) Различают два вида социальной мобильности: горизонтальную и восходящую.

5) Средневековому обществу была присуща низкая социальная мобильность.

Задание 11 

Выберите верные суждения о молодежи как социальной группе и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) Для молодежи характерна собственная субкультура.

2) Молодежь как социальная группа выделяется на основе возрастного критерия.

3) Большинству молодых присущ более высокий социальный статус, чем людям зрелого возраста.

4) В отличие от подростков ведущей деятельностью молодых является познание.

5) Молодежи свойственно стремление к социальному самоопределению.

Задание 11 

Выберите верные суждения об отличиях молодежи от других социальных групп и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) Молодежь отличается от других групп социальной активностью.

2) Перед молодежью стоит задача профессионального самоопределения.

3) В отличие от других социальных групп, жизнедеятельность молодежи целенаправленна.

4) К особенностям социального положения молодежи относится высокий уровень мобильности.

5) Молодежь как социальная группа отличается активным поиском своего места в жизни.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социальной дифференциации и стратификации и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) Социальная дифференциация выражается в разделении общества на социальные группы.

2) Доиндустриальное общество было социально однородным.

3) Одним из видов социальной дифференциации является выделение групп по общности профессиональной деятельности.

4) Основным критерием социальной стратификации выступают личные качества человека.

5) Кастовое деление общества служит примером социальной стратификации.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) Социальная группа представляет собой объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак.

2) Созданию групп способствует осознание того факта, что при объединении можно достичь большего результата, чем при индивидуальном действии.

3) Социальные группы основаны на специфике врожденных свойств людей.

4) В деятельности социальных групп люди удовлетворяют свои биологические потребности.

5) Созданию групп способствуют сходные интересы и цели людей.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) В любом обществе социальный контроль держится на неписаных правилах, передаваемых из поколения в поколение.

2) Социальный контроль обеспечивает следование социальным нормам.

3) Социальный контроль представляет собой механизм поддержания общественного порядка посредством применения социальных санкций.

4) Социальный контроль представляет собой совокупность средств и методов социального воздействия.

5) Социальный контроль всегда обеспечивается внешним воздействием на человека.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе.

2) Социализация происходит в результате стихийного и целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность.

3) Социализация свойственна взрослому человеку и нехарактерна для ребенка.

4) Социализация обеспечивает включение человека в ту или иную социальную группу.

5) Социализация завершается с получением профессии и началом трудовой деятельности.

Задание 11 

Выберите верные суждения о семье и ее функциях в современном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Появлению семьи способствовало возникновение государства.

2) В современном обществе семья остается главной производственной ячейкой.

3) Одной из функций семьи является психологическая и эмоциональная поддержка членами семьи друг друга.

4) Функции семьи как социального института меняются с изменением условий общественного развития.

5) Семья — единственный социальный институт, осуществляющий социализацию подрастающего поколения.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социализации человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Процесс социализации продолжается всю жизнь.

2) Социологи различают первичную и вторичную социализацию.

3) Главным институтом социализации человека на всех этапах его жизни остается семья.

4) Десоциализация представляет собой усвоение одних правил вместо других.

5) Социализация предполагает усвоение человеком накопленной обществом культуры.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Элементом социального контроля являются социальные нормы.

2) Социальный контроль осуществляют только государственные органы.

3) Социальный контроль служит важным средством предотвращения девиантного поведения.

4) Награждение государственным орденом служит примером неформальной позитивной санкции.

5) Внутренний самоконтроль помогает личности выстраивать отношения с другими людьми.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социальных ролях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социальная роль является динамической составляющей социального статуса.

2) Неприязненные отношения между соседями служат примером ролевого конфликта.

3) К типичным социальным ролям относится роль потребителя.

4) В ролевом репертуаре личности различают главные и второстепенные роли.

5) Выбор ролевого поведения определяется только внутренними установками личности.

Задание 11 

Выберите верные суждения о типах социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Классовый тип стратификации характерен для ранних периодов развития общества.

2) В истории человечества существовали разные типы социальной стратификации.

3) Сословная стратификация господствовала в период Средневековья.

4) В условиях кастового строя социальная мобильность отсутствует.

5) Одним из проявлений классовой стратификации в современном обществе служит юридическое закрепление прав и обязанностей за отдельными социальными группами.

Задание 11 

Выберите верные суждения о видах социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Внутрипоколенная мобильность предполагает изменение социального статуса от одного поколения к другому.

2) Наряду с индивидуальной мобильностью существует и групповая мобильность.

3) Повышение человека в должности служит примером горизонтальной восходящей мобильности.

4) С переходом к индустриальному обществу социальная мобильность возрастает.

5) Неоднократное изменение человеком на протяжении жизни своего социального статуса служит проявлением межпоколенной мобильности.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социальном статусе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В современном обществе социальный статус многих людей многократно меняется.

2) Социальный статус выступает динамическим выражением социальной роли.

3) Отдельные статусные позиции люди получают при рождении.

4) Одним из важных критериев социального статуса человека в современном обществе выступает уровень образования.

5) Социологи различают устойчивый и переменный статусы.

Задание 11 

Выберите верные суждения об отличиях семьи от других социальных институтов и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию моральной регламентации поведения.

2) Семья является одновременно и социальным институтом, и малой группой.

3) В отличие от других социальных институтов, семья выполняет функцию биологического воспроизводства.

4) Особенностью семьи, отличающей её от любого другого социального института, является функция социализации молодого поколения.

5) В отличие от любого другого социального института, семья занимается воспитанием и обучением.



Предварительный просмотр:

Тематическое задание по подготовке к ЕГЭ по обществознанию «Социальные отношения»

(Ответы)

Задание 11 

Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

Задание 11 

Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) бойкот

2) аплодисменты

3) насмешка

4) выговор

5) комплименты

6) улыбка

Задание 11 

Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.

 

1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы

2) переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички»)

3) смена профессии отца на другую профессию, без улучшения или ухудшения его социально-экономического статуса

4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания

5) рост числа людей, работающих в нескольких местах

6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии

Задание 11 

Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) фирмы

2) сословия

3) партии

4) касты

5) классы

Задание 11 

Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) обучение детей трудовым навыкам

2) материальная поддержка неработающих членов семьи

3) семейное предпринимательство

4) наделение наследственным статусом

5) организация досуга

Задание 11 

Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведённом ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны.

 

1) индивидуальная

2) восходящая

3) миграция

4) горизонтальная

5) нисходящая

6) межпоколенная

Задание 11 

В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) нуклеарная

2) партнёрская

3) традиционная

4) многопоколенная

5) демократическая

6) моногамная

Задание 11 

Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ».

2) Коллеги похвалили С. за хорошо выполненный доклад.

3) В. получил на заводе премию за своё изобретение.

4) Л. присвоена степень доктора физико-математических наук.

5) Выступление учеников 10 класса на празднике «Последнего звонка» вызвало аплодисменты.

6) Офицеру-подводнику присвоили очередное воинское звание.

Задание 11 

Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) малая группа

2) неформальная группа

3) большая группа

4) референтная группа

5) профессиональная группа

6) формальная группа

Задание 11 

Найдите в приведённом ниже списке исторические формы этноса и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) семья

2) племя

3) народность

4) община

5) государство

Задание 11 

Гражданин Н. создал объединение, состоящее из 10 ландшафтных дизайнеров. Большинство входящих в него людей — друзья, вместе обучавшиеся в институте. Выберите в приведенном ниже списке признаки социальной группы, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) профессиональная

2) малая

3) неформальная

4) референтная

5) условная

Задание 11 

Укажите в приведенном ниже списке неформальные позитивные санкции.

 

1) правительственная премия

2) спонсорский грант

3) похвала

4) аплодисменты

5) дружеское рукопожатие

Задание 11 

В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.

 

1) демократическая

2) патриархальная

3) партнерская

4) нуклеарная

5) моногамная

Задание 11 

Найдите в приведенных ниже примерах социальные факты, иллюстрирующие проявление вертикальной социальной мобильности, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Учитель истории, переехав из области в город, перешел в новую школу.

2) Офицер, отличившийся при проведении контртеррористической операции, получил новое воинское звание досрочно.

3) Секретарь-референт вышла замуж за коммерческого директора фирмы.

4) Профессор уехал по двухгодичному контракту в зарубежный вуз.

5) После окончания вуза молодой специалист был назначен на должность начальника отдела логистики.

Задание 11 

Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

Задание 11 

Найдите в списке проявления хозяйственно-экономической функции семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) составление семейного бюджета

2) обработка огорода на дачном участке

3) организация семейного отдыха

4) содействие членам семьи в продвижении по службе

5) распределение домашнего труда

6) первичный социальный контроль

Задание 11 

Найдите в списке этнические общности и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) племена

2) провинциалы

3) народности

4) нации

5) творческие союзы

6) граждане

Задание 11 

Найдите в приведённом ниже списке социальные роли, которые может выполнять гражданин РФ 18-20-летнего возраста. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) член неформальной молодёжной группы

2) военнослужащий срочной службы

3) губернатор

4) Президент РФ

5) избиратель

6) мировой судья

Задание 11

Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке.

2) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.

3) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.

4) Приказом по заводу директор завода объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков.

5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

6) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.

Задание 11 

Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение неформальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Учителю школы была присвоена высшая квалификационная категория.

2) Одноклассники похвалили Р. за подготовку музыкального вечера.

3) В. получил первую премию на конкурсе молодых исполнителей.

4) Л. получил степень кандидата медицинских наук.

5) Выступление танцевальной группы на юбилее школы сопровождалось бурными аплодисментами.

6) Известный врач был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством».

Задание 11 

Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.

2) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.

3) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке.

4) Приказом по заводу директор завода объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков.

5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

6) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.

Задание 11 

Найдите в приведённом ниже списке общности, образованные в соответствии с территориальным (поселенческим) критерием, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) украинцы

2) москвичи

3) киевляне

4) белорусы

5) молдаване

6) харьковчане

Задание 11 

Найдите в приведённом списке этнические общности, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) молодёжь

2) россияне

3) трудящиеся

4) украинцы

5) парижане

6) русские

Задание 11 

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.

3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.

4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.

5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессиям, должностям, роду занятий.

Задание 11 

Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) Разновидностью этноса является народность.

2) Появление наций предшествовало возникновению государства.

3) В основе этнической общности лежит единство классовых интересов.

4) Различают этническое и гражданское понимание нации.

5) Сплочению народности в нацию помогает осознание людьми общности своих исторических судеб.

Задание 11 

Выберите верные суждения о видах и особенностях социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Перемещение человека из одной социальной группы в другую без улучшения или ухудшения статуса служит проявлением горизонтальной социальной мобильности.

2) Социальная мобильность выражается в изменении индивидом своего общественного положения.

3) Вертикальная социальная мобильность всегда ведет к повышению социального статуса личности.

4) Различают два вида социальной мобильности: горизонтальную и восходящую.

5) Средневековому обществу была присуща низкая социальная мобильность.

Задание 11 

Выберите верные суждения о молодежи как социальной группе и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) Для молодежи характерна собственная субкультура.

2) Молодежь как социальная группа выделяется на основе возрастного критерия.

3) Большинству молодых присущ более высокий социальный статус, чем людям зрелого возраста.

4) В отличие от подростков ведущей деятельностью молодых является познание.

5) Молодежи свойственно стремление к социальному самоопределению.

Задание 11 

Выберите верные суждения об отличиях молодежи от других социальных групп и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) Молодежь отличается от других групп социальной активностью.

2) Перед молодежью стоит задача профессионального самоопределения.

3) В отличие от других социальных групп, жизнедеятельность молодежи целенаправленна.

4) К особенностям социального положения молодежи относится высокий уровень мобильности.

5) Молодежь как социальная группа отличается активным поиском своего места в жизни.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социальной дифференциации и стратификации и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) Социальная дифференциация выражается в разделении общества на социальные группы.

2) Доиндустриальное общество было социально однородным.

3) Одним из видов социальной дифференциации является выделение групп по общности профессиональной деятельности.

4) Основным критерием социальной стратификации выступают личные качества человека.

5) Кастовое деление общества служит примером социальной стратификации.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) Социальная группа представляет собой объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак.

2) Созданию групп способствует осознание того факта, что при объединении можно достичь большего результата, чем при индивидуальном действии.

3) Социальные группы основаны на специфике врожденных свойств людей.

4) В деятельности социальных групп люди удовлетворяют свои биологические потребности.

5) Созданию групп способствуют сходные интересы и цели людей.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) В любом обществе социальный контроль держится на неписаных правилах, передаваемых из поколения в поколение.

2) Социальный контроль обеспечивает следование социальным нормам.

3) Социальный контроль представляет собой механизм поддержания общественного порядка посредством применения социальных санкций.

4) Социальный контроль представляет собой совокупность средств и методов социального воздействия.

5) Социальный контроль всегда обеспечивается внешним воздействием на человека.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе.

2) Социализация происходит в результате стихийного и целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность.

3) Социализация свойственна взрослому человеку и нехарактерна для ребенка.

4) Социализация обеспечивает включение человека в ту или иную социальную группу.

5) Социализация завершается с получением профессии и началом трудовой деятельности.

Задание 11 

Выберите верные суждения о семье и ее функциях в современном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Появлению семьи способствовало возникновение государства.

2) В современном обществе семья остается главной производственной ячейкой.

3) Одной из функций семьи является психологическая и эмоциональная поддержка членами семьи друг друга.

4) Функции семьи как социального института меняются с изменением условий общественного развития.

5) Семья — единственный социальный институт, осуществляющий социализацию подрастающего поколения.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социализации человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Процесс социализации продолжается всю жизнь.

2) Социологи различают первичную и вторичную социализацию.

3) Главным институтом социализации человека на всех этапах его жизни остается семья.

4) Десоциализация представляет собой усвоение одних правил вместо других.

5) Социализация предполагает усвоение человеком накопленной обществом культуры.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Элементом социального контроля являются социальные нормы.

2) Социальный контроль осуществляют только государственные органы.

3) Социальный контроль служит важным средством предотвращения де- виантного поведения.

4) Награждение государственным орденом служит примером неформальной позитивной санкции.

5) Внутренний самоконтроль помогает личности выстраивать отношения с другими людьми.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социальных ролях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социальная роль является динамической составляющей социального статуса.

2) Неприязненные отношения между соседями служат примером ролевого конфликта.

3) К типичным социальным ролям относится роль потребителя.

4) В ролевом репертуаре личности различают главные и второстепенные роли.

5) Выбор ролевого поведения определяется только внутренними установками личности.

Задание 11 

Выберите верные суждения о типах социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Классовый тип стратификации характерен для ранних периодов развития общества.

2) В истории человечества существовали разные типы социальной стратификации.

3) Сословная стратификация господствовала в период Средневековья.

4) В условиях кастового строя социальная мобильность отсутствует.

5) Одним из проявлений классовой стратификации в современном обществе служит юридическое закрепление прав и обязанностей за отдельными социальными группами.

Задание 11 

Выберите верные суждения о видах социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Внутрипоколенная мобильность предполагает изменение социального статуса от одного поколения к другому.

2) Наряду с индивидуальной мобильностью существует и групповая мобильность.

3) Повышение человека в должности служит примером горизонтальной восходящей мобильности.

4) С переходом к индустриальному обществу социальная мобильность возрастает.

5) Неоднократное изменение человеком на протяжении жизни своего социального статуса служит проявлением межпоколенной мобильности.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социальном статусе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В современном обществе социальный статус многих людей многократно меняется.

2) Социальный статус выступает динамическим выражением социальной роли.

3) Отдельные статусные позиции люди получают при рождении.

4) Одним из важных критериев социального статуса человека в современном обществе выступает уровень образования.

5) Социологи различают устойчивый и переменный статусы.

Задание 11 

Выберите верные суждения об отличиях семьи от других социальных институтов и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию моральной регламентации поведения.

2) Семья является одновременно и социальным институтом, и малой группой.

3) В отличие от других социальных институтов, семья выполняет функцию биологического воспроизводства.

4) Особенностью семьи, отличающей её от любого другого социального института, является функция социализации молодого поколения.

5) В отличие от любого другого социального института, семья занимается воспитанием и обучением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспресс-подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Социальные отношения.

На базе сайта Челябинского регионального центра  дистанционного образования  мною разработан курс подготовки к ЕГЭ по обществознанию в режиме реального времени. Я разработала про...

Урок обществознания «Рыночные отношения в современной экономике» 11-й класс

раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики, его достоинства и недостатки...

Урок по обществознанию: "Семейные отношения"

Технологическая карта урока...

Разработка урока по обществознанию "Межличностные отношения" для 6 класса

Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. Применяются различные формы и методы работы, разноуровневый подход....

Тест из Банка заданий ЕГЭ обществознание "Социальные отношения" ФИПИ

Материалы КИМов к ЕГЭ по всем предметам на 95% составляются из заданий Банка ФИПИ.  В Банке ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию сотни вопросов, но ответов там нет. Вам предлагается тест составленный из ...

Тест по Банку заданий ЕГЭ обществознание "Социальные отношения" ФИПИ

Данный тест составлен на основе материала открытого банка заданий к ЕГЭ по обществознанию ФИПИ (раздел "Социальные отношения")Тест может быть использован учителем при проверке знаний учащихс...

Ответы на задания ФИПИ к ЕГЭ обществознание (раздел "Социальные отношения")

Данный материал представляет собой переработанные в формат Word (для удобства распечатывания) задания открытого банка заданий ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию (раздел "Социальные отношения") и о...