Презентация "Имущественные отношения"
презентация к уроку по обществознанию (9 класс)
Имущественные отношения
Имущественные отношения, регулируемые гражданским правом, в силу того что они являются отношениями собственности, характеризуются следующими признаками, определяющими само содержание гражданского права:
1) это отношения между имущественно обособленными субъектами. Каждая из сторон в гражданском правоотношении имеет свое имущество и не обладает властью над имуществом другой стороны;
2) каждая из сторон обладает имущественно-распорядительной самостоятельностью, т.е., имея власть над своим имуществом, распоряжается им самостоятельно на основе собственной воли и волеизъявления;
3) обе стороны имеют равное положение по отношению друг к другу. Здесь нет элементов власти одного лица над другим лицом или его имуществом. Отношения, регулируемые гражданским правом, есть отношения координации, а не отношения субординации;
4) эти отношения являются возмездными - отношениями эквивалентного обмена благами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imushchestvennye_otnosheniya.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие имущественных отношений Куда бы мы ни шли, что бы ни делали, всюду мы вступаем в отношения, связанные с имуществом, т. е. имущественные отношения. Мы покупаем товары, продаем, передаем на хранение, арендуем Имущественные отношения – это правоотношения по поводу какого-либо имущества или вещи
Прежде чем говорить о том, что такое сделки и договоры, мы рассмотрим следующие понятия: Правоспособность – способность лица иметь права и обязанности. Дееспособность – способность лица осуществлять права и обязанности. Дееспособность несовершеннолетних А) с 6 – 14 лет: мелкие бытовые сделки. Б) с 14 – 18 лет: сделки с письменного согласия родителей. Без согласия родителей – распоряжение своим заработком, стипендией, осуществлением авторских прав на произведения науки, искусства. Эмансипация несовершеннолетних – с 16 лет. Участников гражданских правоотношений еще называют субъектами.
Сделка – действия лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Договор – сделка, в которой принимают участие несколько лиц. В чем вы увидели разницу между сделкой и договором? Как вы думаете, что предусмотрено правом, если одна из сторон нарушает сделку или договор? (Штраф, возмещение убытков). На основании ГК РФ рассмотрим вопрос, в каких случаях сделки признаются недействительными.
Работа в парах Решите задачи «Действительность или недействительность сделок». А) 14-летний мальчик на заработанные во время каникул деньги купил кассеты с мультфильмами Б) 18-летний Игорь продает квартиру, оставшуюся от бабушки, г-ну Копейкину.
Итог урока Имущественные отношения распространены в нашей жизни. Люди часто заключают договоры или участвуют в сделках. Поэтому необходимо знать особенности правоспособности и дееспособности лиц, а также условия, при которых сделка может стать недействительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в ТДМ. Тема: "Отношения. Отношение величин"
Целевые установки: предметные:Дать возможность осмыслить знакомое с 3 класса выполняемое действие сравнения чисел и величин , с точки зрения нового понятия – «отношения». Установить связь новой т...
Посткросинг как способ формирования толерантного отношения в межличностных отношениях у подрастающего поколения
Данная тема имеет практическую значимость, на базе МБОУ Заларинская СОШ№1 БЫЛ ПРОВЕДЁН ЭКСПЕРИМЕНТ. Группа учащихся была объединена общим хобби, которое носит название посткроссинг.Это обмен открыткам...
Внешнеэкономические отношения физкультурно-спортивных организаций. Экономические отношения образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями
Ни одна отрасль народного хозяйства не может успешно развиваться, не опираясь на сознательное использование экономических законов. Экономические законы, существующие в общественном производстве, дейст...
"Человек милосердный",мир человеческих чувств и отношений,тема гуманизма в стихотворении В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".(Межпредметный проект на уроках литературы в 7-ом классе).
К теме общения человека с "братьями нашеми меньшими" обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет бол...
Как отношение родителей к школе может повлиять на отношение к школе ребенка.
Родители являются первыми и основными учителями ребенка....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений" специальности СПО 120714 Земельно-имущественные отношения
Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 120714 Земель...
Урок информатики в 6 классе по теме "Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами"
Технологическая карта урока информатики в 6 классе...