Рабочая программа по обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию 11 класс Боголюбов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_obshchestvoznaniyu_11_klass_bogolyubov.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа Гурского сельского поселения
«Рассмотрено» на заседании МО __________Е.С. Жуковская «26» августа 2020 г. | «Согласовано » зам. директора по УМР _________ И.В. Шестакова «26» августа 2020 г. | «Утверждаю» приказом директора школы __________ И.И. Гыскэ «26» августа 2020г. |
Рабочая программа
по учебному курсу «Обществознание» для 11 класса
среднего общего образования
Составитель:
Жуковская Екатерина Сергеевна
Учитель истории и обществознания
Гурское с.п.
2020-2021 уч. год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе программы «Обществознание» для 10-11 классов базового уровня под редакцией Л.Н.Боголюбова.- М.: «Просвещение», 2016г.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
ОПЫТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- анализ современных общественных явлений и событий;
- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;
- аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
- написание творческих работ по социальным дисциплинам.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 11 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, тема | Дата проведения | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | |
план | факт | ||||
11 | Финансы в экономике. Инфляция: виды, причины, следствия. | 24.10 6.11 | 24.10 | Изменение сроков осенних каникул | Дополнительное задание |
11 | Занятость и безработица Государственная политика в области занятости | 7.11 13.11 | 13.11 | Изменение сроков осенних каникул | Дополнительное задание |
11 | Взгляд в будущее. Постиндустриальное (информационное) общество | 30.04 1.05 | 30.04 | Праздный день | Дополнительные задания |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Тематическое планирование 11 класс
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Экономика | 24 |
3 | Проблемы социально-политической и духовной жизни | 15 |
4 | Правовое регулирование общественных отношений | 23 |
5 | Итоговое повторение | 5 |
Итого | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 11 класс
РАЗДЕЛ I . ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг Основы денежной и бюджетной политики Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих
банков. Финансовые институты Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
РАЗДЕЛ II . ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в альтернативы и ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
РАЗДЕЛ Ш. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.
Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Зашита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производители.
Календарно - тематическое планирование по обществознанию 11 класс
№ | Раздел. Тема урока | Универсальные учебные действия | Дата | |
план | факт | |||
1 | Введение (1 час) Общество как сложная динамическая система | Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения. | 4.09 | 4.09 |
2 | Раздел 1. Экономика (24 часов) Экономика как наука | Объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе | 5.09 | 5.09 |
3 | Экономика как хозяйство | Характеризовать тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы | 11.09 | 11.09 |
4 | Экономический рост | Понимать, что такое экономический рост страны и как называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX в. | 12.09 | 12.09 |
5 | Экономическое развитие | Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах | 18.09 | 18.09 |
6 | Рыночные отношения в экономике | Характеризовать основные отрасли производства страны, разъяснять особенности хозяйственных субъектов – предприятий и их роль в экономике страны, объяснять особенности действия закона спроса и предложения в условиях рыночных отношений. | 19.09 | 19.09 |
7 | Конкуренция и монополия | Характеризовать модели поведения производителя на рынке. | 25.09 | 25.09 |
8 | Фирмы в экономике | Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; уметь работать с текстом учебника, выделять главное; решать проблемные вопросы | 26.09 | 26.09 |
9 | Факторы производства | Объяснять, что такое «эффективное предприятие», как фирмы платят налоги и зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль. | 2.10 | 2.10 |
10 | Правовые основы предпринимательской деятельности | Объяснить, какие принципы лежат в основе предпринимательского права; | 3.10 | 3.10 |
11 | Организационно-правовые основы предпринимательства | анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между понятиями и обществоведческими терминами | 9.10 | 9.10 |
12 | Слагаемые успеха в бизнесе | Использовать приобретенные знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и через средства массовой коммуникации. | 10.10 | 10.10 |
13 | Основы менеджмента и маркетинга | Определять, что такое финансирование и каковы его источники. | 16.10 | 16.10 |
14-16 | Экономика и государство Экономические функции государства Финансы в экономике. | Понимать, почему государство занимается производством общественных благ; должны ли существовать пределы вмешательства государства в экономику, если да, то почему. | 17.1023.10 24.10 | 17.10 |
17-19 | Занятость и безработица Государственная политика в области занятости | Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; уметь работать с текстом учебника, выделять главное; решать проблемные вопросы | 6.11 7.11 13.11 | 13.11 |
20 | Мировая экономика | Объяснить (на примере), какая страна больше зависит от международной торговли и почему, объяснять роль России в мировой системе обществ. | 14.11 | 14.11 |
21 | Глобальные проблемы экономики | Объяснять какая страна больше зависит от международной торговли и почему | 20.11 | 20.11 |
22 | Человек в системе экономических отношений | Объяснить, как рационально расходовать деньги; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития. | 21.11 | 21.11 |
23 | Производительность труда | Определять какие факторы влияют на производительность труда; каковы причины международного разделения труда | 27.11 | 27.11 |
24-25 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Экономика» | Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | 28.11 4.12 | 28.11 4.12 |
26 | Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (15 часов) Свобода в деятельности человека | Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. | 5.12 | 5.12 |
27 | Свобода и ответственность | Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. | 11.12 | 11.12 |
28 | Общественное сознание | Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм. | 12.12 | 12.12 |
29 | Общественная психология и идеология | Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм | 18.12 | 18.12 |
30 | Политическое сознание | Вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога. | 19.12 | 19.12 |
31 | Средства массовой коммуникации и политическое сознание | Объяснять, какие возможности дают СМИ для воздействия на избирателя. Понимать особенности различных видов массовой политической информации; как действует механизм политического манипулирования, каковы его последствия. Понимать, чем массовая информация отличается от обмена информации в межличностном общении; | 25.12 | 25.12 |
32-33 | Политическое поведение Политический терроризм | Объяснить, чем опасно экстремистское поведение; раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных наук; оценивать действия субъектов социальной жизни. | 26.02 15.01 | 26.02 15.01 |
34 | Политическая элита | Использовать приобретенные знания для критического восприятия информации, ориентирования в актуальных общественных событиях. Понимать, чем контрэлита отличается от элиты; как создается имидж политического лидера. | 16.01 | 16.01 |
35 | Политическое лидерство | Объяснять, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений; объяснять, какими качествами должен обладать политический лидер; сравнивать традиционное, легальное (на основе закона) и харизматическое лидерство. | 22.01 | 22.01 |
36-37 | Демографическая ситуация в современной России Проблемы неполной семьи | Характеризовать основные тенденции изменения народонаселения в российской Федерации. Понимать в чем состоит необходимость продуманной политики государства в сфере демографии. | 23.01 29.01 | 23.01 29.01 |
38 | Религиозные объединения и организации | Понимать какие основные проблемы стоят перед государством в вопросах взаимоотношений с религиозными организациями и учреждениями; опасность сектанства. | 30.01 | 30.01 |
39 | Проблема поддержания межрелигиозного мира | Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. слушать собеседника и предъявлять результаты своей работы. | 5.02 | 5.02 |
40 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни» | Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | 6.02 | 6.02 |
41 | Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений (22 часа) Современные подходы к пониманию права | Характеризовать основные особенности естественного права; понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования. | 12.02 | 12.02 |
42 | Законотворческий процесс в РФ | Характеризовать стадии законотворческого процесса. В РФ, Объяснять, почему законодательный процесс строится поэтапно. | 13.02 | 13.02 |
43-44 | Гражданин РФ. Права и обязанности гражданина РФ | Назвать конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ. Понимать, в чем отличие прав гражданина от прав человека. определения понятий: личные конституционные права и обязанности гражданина. | 19.02 20.02 | 19.02 20.02 |
45-46 | Экологическое право. Способы защиты экологических прав | Объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризовать основные экологические права, закрепленные в конституции РФ; называть основные способы защиты экологических прав граждан. | 26.02 27.02 | 26.02 27.02 |
47-48 | Гражданское право. Защита гражданских прав | Понимать какие особенности характерны для гражданских правоотношений. Знать понятие собственности, основания для приобретения права собственности, методы защиты права собственности. | 5.03 6.03 | 5.03 6.03 |
49-50 | Семейное право. Права и обязанности родителей и детей | Определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, | 12.03 13.03 | 12.03 13.03 |
51-52 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства Социальная защита населения | Объяснять, почему трудно достичь равновесия. давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные права и обязанности субъектов трудового права. | 19.03 20.03 | 19.03 20.03 |
53-54 | Процессуальное право: гражданский процесс, арбитражный процесс | Использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан. | 2.04 3.04 | 2.04 3.04 |
55-56 | Процессуальное право: уголовный процесс Судебное производство | Давать определение понятий; решать юридические задачи; вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога. | 9.04 10.04 | 9.04 10.04 |
57-58 | Процессуальное право: административная юрисдикция Конституционное судопроизводство | Определять понятий: спор, принципы гражданского процесса, административная юрисдикция; основные положения по теме урока: что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; каковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать административное правонаказание; | 16.04 17.04 | 16.04 17.04 |
59-60 | Международная защита прав человека. Проблема отмены смертной казни | Работать с различными источниками социальной информации; делать выводы; отвечать на вопросы; вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. | 23.04 24.04 | 23.04 24.04 |
61-62 | Взгляд в будущее. Постиндустриальное (информационное) общество | Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. | 30.04 1.05 | 30.04 |
63 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений» | Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | 7.05 | 7.05 |
64 | Повторение по теме «Общество и человек» | Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | 8.05 | 8.05 |
65 | Повторение по теме «Экономика и социальные отношения» | Объяснять основные положения курса | 14.05 | 14.05 |
66 | Повторение по теме «Правовое регулирование общественных отношений» | Объяснять основные положения курса | 15.05 | 15.05 |
67 | Повторение по теме «Человек и общество» | Объяснять основные положения курса | 21.05 | 21.05 |
68 | Итоговое повторение | Обобщение и систематизация материала. анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | 22.05 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...