Рабочая программа по обществознанию 10 класс
рабочая программа по обществознанию
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа Гурского сельского поселения
«Рассмотрено» на заседании МО __________Е.С. Жуковская «26» августа 2020 г. | «Согласовано » зам. директора по УМР _________ И.В. Шестакова «26» августа 2020 г. | «Утверждаю» приказом директора школы __________ И.И. Гыскэ «26» августа 2020г. |
Рабочая программа
по учебному курсу «Обществознание» для 10 класса
среднего общего образования
Составитель:
Жуковская Екатерина Сергеевна
Учитель истории и обществознания
Гурское с.п.
2020-2021 уч. год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе программы «Обществознание» для 10-11 классов базового уровня под редакцией Л.Н.Боголюбова.- М.: «Просвещение», 2018г.
Содержание среднего общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Задачи обществоведческой подготовки состоят в том, чтобы, используя возможности учебного предмета, способствовать формированию:
— гуманистического мировоззрения, включающего убежденность в неповторимости, уникальности каждой личности, в том, что жизнь — высшая ценность бытия; идеалы гуманизма, свободы, демократии, социального прогресса; признание значимости научных знаний и методов познания действительности, готовность руководствоваться ими в анализе и оценке общественных явлений; отношение к социальным регуляторам жизни, нравственно-правовым нормам как необходимым условиям выживания и развития человеческого сообщества;
— необходимых моральных ориентиров, включающих так называемые простые нормы нравственности, а также высшие социально-нравственные качества;
— гражданственности, любви к Родине; политической и правовой культуры, предусматривающей готовность и умение конструктивно действовать в условиях демократии, политического плюрализма, становления правового государства;
— экономической культуры, предполагающей потребность и умение активно действовать в условиях экономической свободы, понимание тех требований к личности, которые предъявляет изменяющаяся экономическая обстановка;
— социальной культуры, включающей культуру межличностных, межгрупповых и этнических отношений; толерантность к иному образу жизни и образу мыслей;
— экологической культуры, включающей признание ценности природы, убеждение в необходимости сбережения природы для живущих и будущих поколений, чувство ответственности за судьбу природы, понимание неразрывной связи общества и природы;
— умения получать социальную информацию из разнообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней;
— умения применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с годовым учебным графиком МБОУ СОШ Гурского с.п. на изучение учебного предмета обществознание в 10 классе на базовом уровне в учебном плане выделяется 1 час, при 35 учебных неделях - 70 часов в год.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, тема | Дата проведения | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | |
план | факт | ||||
10 | Повторение по теме: «Человек в обществе» | 22.10 3.11 | 22.10 | Праздный день | Дополнительные задания |
10 | Раздел 2. Общество как мир культуры – 13 часов Духовная культура общества Духовный мир личности | 5.11 10.11 | 10.11 | Изменение сроков осенних каникул | Дополнительное задание |
10 | Семейное право | 23.02 25.02 | 25.02 | Праздный день | Дополнительные задания |
Планируемы результаты освоения учебного предмета
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Человек. Человек в системе общественных отношений
– Выделять черты социальной сущности человека;
– определять роль духовных ценностей в обществе;
– распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;
– различать виды искусства;
– соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;
– выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;
– выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;
– раскрывать связь между мышлением и деятельностью;
– различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;
– выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;
– анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;
– различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;
– выявлять особенности научного познания;
– различать абсолютную и относительную истины;
– иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;
– выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной
действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;
– выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования
и самообразования в жизни человека.
Общество как сложная динамическая система
– Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
– выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию,
иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;
– приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;
– формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем
Правовое регулирование общественных отношений
– Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;
– выделять основные элементы системы права;
– выстраивать иерархию нормативных актов;
– выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;
– различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;
– обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;
– аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;
– раскрывать содержание гражданских правоотношений;
– применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;
– различать организационно-правовые формы предприятий;
– характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;
– давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;
– находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;
– характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;
– иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;
– извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);
– объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.
Тематическое планирование 10 класс
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) |
1. | Введение. Повторение | 2 |
2. | Человек в обществе | 15 |
3. | Общество как мир культуры | 13 |
4. | Правовое регулирование общественных отношений. | 32 |
5. | Итоговое повторение по курсу | 8 |
Итого | 70 |
Содержание учебного курса
Человек. Человек в системе общественных отношений
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Понятие культуры. Материальная и духовная культура, их взаимосвязь. Формы и виды культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура, контркультура. Многообразие и диалог культур. Мораль. Нравственная культура. Искусство, его основные функции. Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Социализация индивида, агенты (институты) социализации. Мышление, формы и методы мышления. Мышление и деятельность. Мотивация деятельности, потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Познание мира. Формы познания. Понятие истины, ее критерии. Абсолютная, относительная истина. Виды человеческих знаний. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности научного познания. Уровни научного познания. Способы и методы научного познания. Особенности социального познания. Духовная жизнь и духовный мир человека. Общественное и индивидуальное сознание. Мировоззрение, его типы. Самосознание индивида и социальное поведение. Социальные ценности. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Основные направления развития образования. Функции образования как социального института. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.
Общество как сложная динамическая система
Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Основные направления общественного развития: общественный прогресс, общественный регресс. Формы социального прогресса: реформа, революция. Процессы глобализации. Основные направления глобализации. Последствия глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
Правовое регулирование общественных отношений
Право в системе социальных норм. Система российского права: элементы системы права; частное и публичное право; материальное и процессуальное право. Источники права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства. Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на результаты интеллектуальной деятельности. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Организационно-правовые формы предприятий. Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. Порядок приема на обучение в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Конституционное судопроизводство. Понятие и предмет международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации.
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ п\п | Раздел. Тема урока | Универсальные учебные действия | Дата | |
план | факт | |||
1-2 | Введение. Повторение изученного в 9 классе | Познакомиться с основным содержанием курса 10 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся | 1.09 3.09 | 1.09 3.09 |
3 | Раздел 1. Человек в обществе - 15 ч. Что такое общество? | Называть (перечислять) формы объединения людей. Характеризовать особенности деятельности человека, её отличия от любых форм активности животных. | 8.09 | 8.09 |
4 | Общество как сложная система | Описывать общество как социальную систему. Иллюстрировать примерами связи между подсистемами и элементами общества. Раскрывать смысл понятия «социальный институт». Объяснять роль социальных институтов в жизни общества | 10.09 | 10.09 |
5 | Динамика общественного развития | Раскрывать смысл понятий «глобализация», «общественный прогресс», «общественный регресс» и конкретизировать их примерами. Высказывать суждения о причинах и последствиях глобализации. | 15.09 | 15.09 |
6 | Социальная сущность человека | Описывать современные представления о природе человека и конкретизировать фактами социальной жизни её проявления. Характеризовать человека как личность. | 17.09 | 17.09 |
7-8 | Деятельность – способ существования людей | Раскрывать смысл понятий «потребности» и «деятельность». Описывать представления о потребностях человека, подходы к их классификации. | 22.09 24.09 | 22.09 24.09 |
9-10 | Познавательная и коммуникативная деятельность | Излагать сущность различных подходов к вопросу познаваемости мира. Выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать её. | 29.09 1.10 | 29.09 1.10 |
11 | Свобода и необходимость в деятельности человека | Излагать различные трактовки понимания свободы человека. Раскрывать смысл понятий «свобода человека» и «свободное общество». | 6.10 | 6.10 |
12-13 | Современное общество | Называть и иллюстрировать примерами противоречия глобализации. Раскрывать понятия «информация», «информатизация», «информационное общество». Описывать единое мировое информационное пространство. | 8.10 13.10 | 8.10 13.10 |
14 | Глобальная угроза международного терроризма. | Раскрывать понятие «международный терроризм». Устанавливать связь международного терроризма с процессом глобализации и научно-техническим прогрессом. | 15.10 | 15.10 |
15-17 | Повторение по теме: «Человек в обществе» | Систематизировать информацию. Использовать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач | 20.10 22.10 3.11 | 20.10 |
18-19 | Раздел 2. Общество как мир культуры – 13 часов Духовная культура общества Духовный мир личности | Раскрывать смысл понятий «духовная жизнь человека», «духовность», «мировоззрение». Выявлять составляющие духовного мира личности. Описывать основные духовные ценности. | 5.11 10.11 | 10.11 |
20 | Мораль | Раскрывать смысл понятий «мораль», «нравственная культура личности». Называть моральные категории. Характеризовать изменчивость моральных норм, особенности принципов морали и значение моральной регуляции отношений в обществе. | 12.11 | 12.11 |
21-22 | Наука и образование | Раскрывать сущность, основные функции и общественную значимость науки и образования. Описывать особенности науки и образования в современном обществе, иллюстрировать их примерами. | 17.11 19.11 | 17.11 19.11 |
23-24 | Религия и религиозные организации | Характеризовать религию как форму культуры, особенности религии как социального института. | 24.11 26.11 | 24.11 26.11 |
25 | Искусство | Характеризовать искусство, его место в жизни общества. Сравнивать искусство с другими формами духовной культуры и выявлять его отличительные черты. | 1.12 | 1.12 |
26-27 | Массовая культура | Характеризовать массовую культуру, этапы её становления. Раскрывать смысл понятия «средства массовой информации». Описывать СМИ и их функции. Объяснять роль СМИ в условиях глобализации мира. | 3.12 8.12 | 3.12 8.12 |
28-29 | Урок представления результатов проектной деятельности по теме: «Общество как мир культуры» | Проверить уровень освоения материала по теме, уровень сформированности умений выполнять различные типы заданий. | 10.12 15.12 | 10.12 15.12 |
30 | Повторение по теме: «Общество как мир культуры» | Проверить уровень освоения материала по теме, уровень сформированности умений выполнять различные типы заданий. | 17.12 | 17.12 |
31 | Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений - 30 часов Современные подходы к пониманию права | Излагать различные подходы к пониманию права. Выявлять достоинства и недостатки естественно-правового и нормативного подходов. Характеризовать особенности естественного права. | 22.12 | 22.12 |
32-33 | Право в системе социальных норм | Раскрывать смысл понятий «право», «система права», «отрасль права», «институт права». Различать понятия «право» и «закон», иллюстрировать различия права и закона на примерах. | 24.12 12.01 | 24.12 12.01 |
34-35 | Источники права | Раскрывать понятия «источник права», «законодательная инициатива». Называть и характеризовать источники российского права. | 14.01 19.01 | 14.01 19.01 |
36-37 | Правоотношения и правонарушения | Раскрывать смысл понятий «правоотношение», «субъект права», «правонарушение», «юридическая ответственность». Показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. | 21.01 26.01 | 21.01 26.01 |
38-39 | Предпосылки правомерного поведения | Раскрывать смысл понятий «правосознание», «правовая культура», «правомерное поведение». Описывать структуру и уровни правосознания. Называть элементы правовой культуры, показывать их взаимосвязь. | 28.01 2.02 | 28.01 2.02 |
40-41 | Гражданин Российской Федерации | Раскрывать смысл понятия «гражданство». Называть основания приобретения гражданства в РФ. Различать понятия «права человека» и «права гражданина». | 4.02 9.02 | 4.02 9.02 |
42 | Повторение по теме: «Право в системе социальных норм» | Проверить уровень освоения материала по теме, уровень сформированности умений выполнять различные типы заданий. | 11.02 | 11.02 |
43 | Раздел 4. «Правовое регулирование общественных отношений» Гражданское право | Раскрывать смысл понятий «гражданские правоотношения», «субъекты гражданского права», «юридические лица», «физические лица», «гражданская дееспособность». Называть участников гражданских правоотношений. | 16.02 | 16.02 |
44 | Практикум по теме: «Гражданское право» | Проверить уровень освоения материала по теме, уровень сформированности умений выполнять различные типы заданий. | 18.02 | 18.02 |
45-46 | Семейное право | Раскрывать смысл понятия «семейные правоотношения». Определять субъекты и объекты семейных правоотношений. Называть необходимые условия заключения брака и расторжения брака согласно Семейному кодексу РФ. | 23.02 25.02 | 25.02 |
47 | Практикум по теме: «Семейное право» | Проверить уровень освоения материала по теме, уровень сформированности умений выполнять различные типы заданий. | 2.03 | 2.03 |
48 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | Раскрывать смысл понятий «трудовые правоотношения», «работник», «работодатель», «занятость», «социальное обеспечение». Определять особенности трудовых правоотношений. | 4.03 | 4.03 |
49 | Практикум по теме: «Правовое регулирование занятости и трудоустройства» | Проверить уровень освоения материала по теме, уровень сформированности умений выполнять различные типы заданий. | 9.03 | 9.03 |
50 | Экологическое право | Раскрывать смысл понятий «экологические отношения», «благоприятная окружающая среда», «экологическое правонарушение». Выявлять специфику экологических отношений. | 11.03 | 11.03 |
51 | Практикум по теме: «Экологическое право» | Проверить уровень освоения материала по теме, уровень сформированности умений выполнять различные типы заданий. | 16.03 | 16.03 |
52 | Процессуальные отрасли права | Раскрывать смысл понятий «процессуальное право», «судопроизводство», «гражданский процесс», «арбитражный процесс», «уголовный процесс», «административная юрисдикция». | 18.03 | 18.03 |
53-54 | Конституционное судопроизводство | Раскрывать содержание и объяснять цель конституционного судопроизводства в РФ. Характеризовать требования, предъявляемые к судьям Конституционного суда, и сферу их компетенции. | 30.03 1.04 | 30.03 1.04 |
55-56 | Международная защита прав человека | Характеризовать функции и полномочия ООН и её структурных подразделений в области прав человека. | 6.04 8.04 | 6.04 8.04 |
57 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства | Характеризовать российское законодательство, регулирующее общественные отношения в сфере противодействия терроризму. Описывать полномочия органов власти по противодействию терроризму. | 13.04 | 13.04 |
58-59 | Урок представления результатов проектной деятельности по теме: «Правовое регулирование общественных отношений» | Систематизировать информацию. Использовать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач. | 15.04 20.04 | 15.04 20.04 |
60-61 | Повторение по теме: «Правовое регулирование общественных отношений» | Проверить уровень освоения материала по теме, уровень сформированности умений выполнять различные типы заданий. | 22.04 27.04 | 22.04 27.04 |
62-63 | Человек в XXI веке | Описывать влияние ускорения социально-экономического развития на глобальные проблемы современного общества. Перечислять факторы, определяющие особенности проявления глобальных проблем в постиндустриальном обществе. | 29.04 4.05 | 29.04 4.05 |
64-70 | Повторение | Проверить уровень освоения материала по теме, уровень сформированности умений выполнять различные типы заданий. | 6.05 11.05 13.05 18.05 20.05 25.05 27.05 | 6.05 11.05 13.05 18.05 20.05 25.05 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...