Классификация труда (виды труда), контрольные вопросы, кроссворд
тренажёр по обществознанию (5 класс)
Обществознание, 5 класс, тема урока "Труд-основа жизни". Материал для практической работы учащихся, содержит в себе тренировочные задания и кроссворд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanies.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Существуют различные виды труда, их классифицируют по таким критериям как:
- содержание; - характер труда; - результат труда;
- методы привлечения людей к труду.
Давайте рассмотрим каждую из этих классификаций в отдельности.
По содержанию различают следующие виды труда: умственный и физический труд.
Умственный труд или интеллектуальный труд – это деятельность, связанная с оперированием информацией, ее приёмом и переработкой. Профессии этой группы требуют постоянного напряжения мышления, внимания и памяти. Примером умственного труда могут послужить такие профессии как: учитель, архитектор, бухгалтер.
Физический труд – это работа, связанная с напряжением мышечной силы человека. Примером могут служить такие профессии, как сварщик, слесарь, повар.
Также по содержанию труд можно разделить на простой и сложный.
Простой труд – это труд работника, не имеющего профессиональной подготовки.
Сложный труд – это труд квалифицированного работника, обладающего определённой профессией. Как пример: труд дворника или уборщицы считается простым, потому что не требует определённой профессиональной подготовки. А труд полицейского является сложным, потому работать в такой сфере без определённого образования невозможно.
Ещё один вариант разделения труда по его содержанию, это:
- репродуктивный;
- творческий труд.
Репродуктивный труд отличается тем, что его результат заранее известен и не несёт в себе ничего нового. Творческий же труд свойственен не каждому работнику, он обусловлен как уровнем образования и квалификации работника, так и способностью к новациям. К творческому труду относятся профессии актёра, художника, музыканта.
По характеру труда различают:
- конкретный;
- абстрактный труд.
Конкретный труд – это труд конкретного работника, преобразующего предмет природы с целью придания ему определённой полезности. Например, труд сапожника, пекаря и т.д.
Абстрактный труд – это труд в целом, как общечеловеческий.
Также по характеру труда выделяют индивидуальный и коллективный труд.
Индивидуальный труд – это труд отдельно взятого работника.
Коллективный труд – это труд группы людей. Как пример - субботник в школе.
В зависимости от результатов труда выделяют следующие его виды: производительный и непроизводительный труд. Результатом производительного труда являются натурально - вещественные блага. Например, труд портного и слесаря является производительным.
А труд редактора журнала – непроизводительным, так как представляет собой социальные и духовные блага.
По методам привлечения людей к труду различают:
- Труд по внеэкономическому принуждению (рабство);
- Труд по экономическому принуждению, а именно, чтобы заработать необходимые средства к существованию.
- Добровольный, свободный труд является потребностью человека в реализации собственного трудового потенциала на благо общества, вне зависимости от вознаграждения (как пример – волонтёрская деятельность).
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Выделите зелёным цветом понятие, которое характеризуется следующим определением:
«Вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы».
Варианты:
Льгота.
Пенсия.
Премия.
Заработная плата.
Правильный ответ: Заработная плата.
Задание 2. Решите кроссворд.
По горизонтали:
1. Процесс активного взаимодействия субъекта (живого существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели.
2. Причина, определяющая поведение человека в процессе труда.
По вертикали:
3. Действие в интересах другого лица, в результате которого не создаётся новый материально - вещественный продукт, но изменяется качество имеющегося продукт.
4. Любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи.
5. Целесообразная и общественно полезная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения.
6. Основной род занятий трудовой деятельности.
Правильный ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные вопросы по разделу "Кулинария" (5,6 класс). Вопросы по материаловедению (5,6 класс).
Контрольные вопросы по разделу "Кулинария". (5,6 класс). Проверь себя. Вопросы по материаловедению. (5,6 класс)....
Разноуровневые контрольные работы-кроссворды по основным понятиям истории 9 класса специальной коррекционной школы VIII вида
Кроссворды выполнены в бесплатной программе для составления кроссордов Homacosoft CrosswordCreator. Один кроссворд включает в себя темы одного раздела из учебника Пузанова Б.П. для 9 класса. Крос...
Контрольные вопросы по предмету «Грамматика русского языка» для 5 класса.Контрольные вопросы по предмету «Грамматика русского языка» для 6 класса.
Контрольные вопросы по предмету "Грамматика русского языка" для 5-6 классов состоят из пятнадцати вопросов каждая. Целью этих работ является проверка ЗУН по изучаемой дисциплине в течении данног...
Конспект занятия по теме "Классификация и виды картов"
Конспект занятия с лекцией и презентацией по теме "Классификация и виды картов". Служит для наглядного знакомства обучающихся с видами и классами картов для дальнейшего самостоятельного распознания....
Контрольные вопросы и задания по разделу «Учитесь видеть красоту» (6 класс)
Контрольные вопросы и задания 6 класс по разделу «Учитесь видеть красоту». Данный материал будет полезен для учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII...
Кроссворд по предмету «Физическая культура» на тему: «Виды спорта» (40 вопросов)
Кроссворд содержит 40 вопросов (20 вопросов по вертикали, 20 – по горизонтали), соответствующих теме «Виды спорта»....