УРОК ПО ТЕМЕ "СЕМЬЯ И БЫТ"
методическая разработка по обществознанию (11 класс)
·Тема учебного занятия: Семья и быт
·Класс: 10
·Тип учебного занятия: открытие нового знания
·ФОПД: групповая, индивидуальная
·Цель учебного занятия: сформировать у учащихся представление о семье как социальном институте и малой группе
- Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с понятием «семья как социальный институт», «семья как малая группа»; показать роль семьи в жизни каждого отдельного человека и общества в целом; познакомить учащихся с типами семей, формами брака.
Развивающая: развивать коммуникативные навыки и умения через групповую работу; ассоциативное мышление; творческие, мыслительные способности (анализ, суждение, рассуждения); учебно-исследовательские умения учащихся; создать условия для развития познавательного интереса учащихся;
Воспитательные: содействовать в ходе урока воспитанию сотрудничества, способствовать нравственному воспитанию учащихся, творческому подходу к решению поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_semya_i_byt.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт урока
- Дата:
- Учитель –
- Тема учебного занятия: Семья и быт
- Класс: 10
- Тип учебного занятия: открытие нового знания
- ФОПД: групповая, индивидуальная
- Цель учебного занятия: сформировать у учащихся представление о семье как социальном институте и малой группе
- Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с понятием «семья как социальный институт», «семья как малая группа»; показать роль семьи в жизни каждого отдельного человека и общества в целом; познакомить учащихся с типами семей, формами брака.
Развивающая: развивать коммуникативные навыки и умения через групповую работу; ассоциативное мышление; творческие, мыслительные способности (анализ, суждение, рассуждения); учебно-исследовательские умения учащихся; создать условия для развития познавательного интереса учащихся;
Воспитательные: содействовать в ходе урока воспитанию сотрудничества, способствовать нравственному воспитанию учащихся, творческому подходу к решению поставленных задач.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся: Определять функции семьи, характеризовать типы семей и формы брака Получат возможность научиться: Формулировать определения, анализировать схемы, решать практические задачи, высказывать свое мнение | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, применяют полученные знания в новой ситуации Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении заданий; обмениваются мнениями Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий, оценивают свою деятельность | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают свою учебную деятельность |
Используемая технология: личностно-ориентированная, деятельностная, исследовательская, ИКТ
Используемые информационно-технологические ресурсы: умк под ред. Боголюбова РЭШ, видеоуроки
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, карточки с терминами, памятки для д/з, дидактические материалы.
Технологическая карта учебного занятия
Приложения
Задание №1 на анализ высказываний.
Семья — самая важная вещь в жизни. На днях я буду в больнице посреди четырех стен вокруг меня. И единственные люди, которые будут со мной — моя родня. Роберт Берд
Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Василий Сухомлинский
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Лев Толстой
Задание №2. На конкретных жизненных примерах (жизненных ситуациях) раскрыть реализацию семьей одной из своих функций.
- Каждое утро отец вместе с сыном делает зарядку. И если раньше в течение ряда лет отец вставал первым и будил сына, то теперь сын просыпается самостоятельно и нередко будит отца. Какую функцию семьи иллюстрирует эта ситуация?
- Мать с отцом распределили в семье обязанности, связанные с повседневным обслуживанием: приготовление пищи, стирка белья, уборка, приобретение продуктов. При этом некоторые посильные обязанности достались детям. Какую функцию семьи иллюстрирует эта ситуация?
- В зимние выходные дни вся семья выходит на лыжные прогулки. И младшему трехлетнему сыну приобрели детские лыжи и стали брать его с собой. Какую функцию семьи иллюстрирует эта ситуация?
- Отец много времени проводит в гараже с машиной: меняет масло, подкачивает колеса, заменяет вышедшие из строя детали новыми… Дети сначала просто наблюдали за его работой, потом понемногу стали помогать. Какую функцию семьи иллюстрирует эта ситуация?
- Бабушка по вечерам читает внукам книжки. Закончит читать, усмехнется да и расскажет что-то, на что натолкнула книжка, из своей жизни. Дети так привыкли к этим вечерам, что, даже научившись читать самостоятельно, просят бабушку почитать и рассказать что-либо. Какую функцию семьи иллюстрирует эта ситуация?
- В семье родился третий ребенок. Мать с отцом убеждены, что это не предел. Какую функцию семьи иллюстрирует эта ситуация?
Памятка №1 для выполнения домашнего задания.
Используя обществоведческие знания, составить развернутый план (не менее чем из 3 пунктов, 2 из которых должны быть детализированы в подпунктах), раскрывающий по существу тему: «Семья как социальный институт», «Семья как малая группа».
Памятка №2 для выполнения домашнего задания.
Составить карту памяти по теме урока «Семья как социальный институт и малая группа», дополнив записи, сделанные во время урока на доске.
Правила создания интеллект-карт:
- Для создания карт используются цветные ручки, карандаши, маркеры и т. д.
- Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
- Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
- Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
- Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
- Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
- Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
Одно из главных требований: чтение карты ведётся по часовой стрелке, т. е. с правого верхнего угла. Если же изменяется порядок чтения, то блоки следует пронумеровать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...