Рабочая программа по обществознанию для 10 класса общеобразовательной (11 класс - коррекционнная)
рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса общеобразовательной (11 коррекционная)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_a.doc389 КБ

Предварительный просмотр:

Государственная бюджетная общеобразовательная учреждение

школа-интернат №9 Калининского района Санкт-Петербурга

Принята                                                              

                                            «Утверждаю»

решением  педсовета

                                            Приказ от г.№

Протокол от года

                                            Директор ГБОУ школы-интерната №9

                                            _________________     Е.В.Матюхина

        

Рабочая программа

по обществознанию

                                                           11 класс «А»

2020-2021 учебный год

                 

                                                                                                                                                             Учитель Осипова Оксана Валериевна

             

                                                                                                         

                                                                                                           Санкт-Петербург

2020

Срок реализации  01.09.2020 – 25.05.2021

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа

Учебник Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень Боголюбов Л. Н., Ю.И.Аверьянов, А.В.Беляевский и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н.,  – М.: Просвещение, 2020

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (далее ФГОС основного общего образования для 5-9 классы)
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждёнными постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15.
  • Методическими рекомендациями по учебным предметам для корректировки рабочих программ на 2020/2021 учебный год
  • Положением о рабочей программе в ГБОУ школе-интернате №9 от 30.08.2016 №63-о
  • Календарным учебным графиком ГБОУ школ-интернат №9 от 29.05.2020 № 70-о
  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) www.fgosreestr.ru
  • рабочей  программе по Обществознанию (Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 10 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /[Л. Н. Боголюбов и др.]. — М. : Просвещение, 2020)

Содержание среднего (полного) общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Ценность обществознания заключается в том, что через призму изучения данного предмета затрагиваются такие науки как социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Помимо знаниевого компонента в содержание курса входят социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Изучение обществознания в 11 классе способствует формированию целостного представления о развитии общества, его актуальных проблемах, о человеке в современном мире.

Курс обществознания в старшей школе построен по принципу преемственности по отношению к основной школе за счет углубленного изучения некоторых социальных объектов, изученных ранее. Вместе с тем вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. В качестве преемственности через изучение обществознание продолжается воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности.

Курс построен с опорой на межпредметные  связи. Курс «Обществознание» в 11-12 классах  опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 11-12 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние. Для приобретения опыта познавательной и практической деятельности не менее 50% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся. Общеучебные навыки и умения, универсальные способы деятельности и ключевые комптенции, на формирование которых направлен курс,  способствуют качественной подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.

Цели и задачи освоения предмета:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоках;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим  и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;
  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии,   политологии, социальной психологии, экономики, права, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
  • освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений  для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений (включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Данная программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю

Учащиеся с нарушениями ОДА имеют индивидуально-психологические особенности, которые проявляются в

1) в сенсорно-перцептивной сфере в виде незрелости различных систем анализаторов (особенно слуховой и зрительной), неполноценность зрительно-пространственной ориентированности;

2)  в психомоторной сфере в виде разбалансированности двигательной активности (гипер- и гипоактивность), импульсивность, трудность в овладении двигательными навыками, нарушения координации движения;

3) в мнемической сфере — преобладание механической памяти над абстрактно-логической, непосредственного запоминания — над опосредованным, снижение объемов кратковременной и долговременной памяти, значительное снижение способности к непроизвольному запоминанию;

5)  в речевом развитии — ограниченность словарного запаса, особенно активного, замедление овладения грамматическим строем речи, дефекты произношения, трудности овладения письменной речью;

С учетом перечисленных особенностей было составлено тематическое планирование и контрольно-диагностические задания

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением CoViD 19 в IV четверти дети обучались с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При изучении курса обществознания не предусмотрены часы повторения. С целью выявления пробелов в знаниях первый урок проводится в форме входного контроля. Выявленные пробелы компенсируются по ходу изучения курса

Используемый учебно-методический комплект:

УМК для ученика

УМК для учителя

Учебник Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень Боголюбов Л. Н., Ю.И.Аверьянов, А.В.Беляевский и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н.,  – М.: Просвещение, 2018

.

1. Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 10 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов и др.]. — М. : Просвещение, 2020.

2. Учебник Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень Боголюбов Л. Н., Ю.И.Аверьянов, А.В.Беляевский и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н.,  – М.: Просвещение, 2020

3. Обществознание. Поурочные разработки 10 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый уровень/ Боголюбов Л. Н., А.Ю. Лазебникова, Аверьянов Ю. И., Городецкая Н. И. и др. / М.: Просвещение, 2014.

4. Котова О.А, Лискова Т.Е. Обществознание. Тетрадь-тренажер. Пособие для подготовки к ЕГЭ. Базовый уровень.,  – М.: Просвещение, 2013

Тематическое планирование учебного курса

Тема

Часы

1

 Введение в изучение курса «Обществознание». 11 класс

1

2

Человек в обществе

20

3

Общество как мир культуры

15

4

Правовое регулирование общественных отношений

29

5

Заключение «Человек»

2

6

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

2

Итого

68

Количество часов:            в неделю  2 часа;      

                                всего за год 68 часов 

Основное содержание курса обществознания 11 класс

Введение (1 ч)

РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ (19 часов)

Что такое общество (2 часа)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе

Общество как система (2 часа)

Особенности социальной системы. Социальные институты

Динамика общественного развития (2 часа)

Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса.

Социальная сущность человека (2 часа)

Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества личности. Самосознание и самореализация

Деятельность как способ существования людей (2 часа)

Основные характеристики. Структура деятельности и ее мотивация. Многообразие видов деятельности. Сознание и деятельность.

Познавательная деятельность (2 часа)

Познаваем ли мир. Познание: чувственное и рациональное. Истина и ее критерии. Особенности научного познания. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Свобода и необходимость в деятельности человека.  (2 часа)

Возможна ли абсолютная свобода. Свобода как осознанная необходимость. Свобода и ответственность. Основание свободного выбора. Что такое свободное общество

Современное общество. (2 часа)

Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества.

Глобальная угроза международного терроризма. (2 часа)

Международный терроризм: понятие и признаки. Глобализация и международный терроризм. Идеология насилия и международный терроризм. Противодействие международному терроризму

РАЗДЕЛ II. ОБЩЕСТВО КАК МИР КУЛЬТУРЫ (15 ч)

Духовная культура общества (2 часа)

Понятие «духовная культура». Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Многообразие культур

Духовный мир личности (2 часа)

Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека

Мораль (2 часа)

Как и почему возникла мораль. Устойчивость и изменчивость моральных норм. Что заставляет нас делать выбор в пользу добра.

Наука и образование. (2 часа)

Наука и ее функции в обществе. Современная наука. Этика науки. Образование в современном обществе. Образование как система

Религия и религиозные организации (2 часа)

Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт. Религия и религиозные организации в современной России. Проблема поддержания межрелигиозного мира

Искусство (2 часа)

Что такое искусство. Функции искусства. Структура искусства. Современное искусство

Массовая культура (2 часа)

Характерные черты массовой культуры. Что привело к появлению массовой культуры.  СМИ и массовая культура. Оценка массовой культуры как общественного явления.

РАЗДЕЛ III. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ  (29 часов)

Современные подходы к пониманию права. (2 часа)

Нормативный подход к праву. Теория естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Взаимосвязь естественного и позитивного права.

Право в системе социальных норм. (2 часа)

Основные признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права.

Источники права. (2 часа)

Что такое источник права. Основные источники (формы) права. Виды нормативных актов. Федеральные законы и законы субъектов РФ. Законотворческий процесс в Российской Федерации

 Правоотношения. Правомерное поведение (2 часа)

Что такое правоотношения. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Развитие права в современной России.  Правосознание. Правовая культура. Правовое поведение

Гражданин РФ (2 часа)

Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Гражданское право. (2 часа)

Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на результат интеллектуальной деятельности. Наследование. Защита гражданских прав.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения (2 часа)

Конституционные основы социальной защиты. Социальная защита граждан. Право на социальное обеспечение. Право на охрану здоровья

Правовые основы предпринимательской деятельности (2 часа)

Правовые основы предпринимательской деятельности. Организованно-правовые формы предпринимательства. Как открыть свое дело.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства (2 часа)

Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование

Семейное право. (2 часа)

Правовая связь членов семьи. Вступление в брак. Расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Правовое регулирование отношений супругов. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Экологическое право. (2 часа)

Общая характеристика экологического права. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения

Процессуальные отрасли права. (3 часа)

Гражданский процесс. Уголовный процесс. Административная юрисдикция. Основные стадии конституционного судопроизводства

Международная защита прав человека. (2 часа)

Защита прав человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. Перспективы развития механизмов мкждународной защиты прав и свобод человека.

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства (2 часа)

Правовая база противодействия терроризму в России. Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Роль СМИ  и гражданского общества в противодействии терроризму

РАЗДЕЛ IV ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Человек (2 часа)

Человек и глобальные вызовы современного общества. Человек в мире информации. Человек и ценности современного общества

Формы и сроки контроля:

Вид контроля

1 полугодие

2 полугодие

Год

Тестирование

2

6        

8

Лабораторное занятие

3

3

6

Терминологический диктант

1

1

2

На уроках используются следующие типы, приемы и методы обучения

Основные типы уроков:

  1. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
  2. Урок комплексного применения новых учебных умений
  3. Урок контроля и оценки знаний
  4. Урок обобщения и систематизации знаний
  5. Урок открытия нового знания
  6. Урок-практикум

Методы обучения:

I. По уровню познавательной активности:

 - информационно-рецептивный, репродуктивный, эвристический и исследовательский метод (или объяснительно-иллюстративный, репродуктивный), проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский

II. По источникам получения учебной информации:

 -  словесные, наглядные и практические методы

Приемы:

I. Словесной коммуникации:

 - логическое осмысление, разъяснение, детализация, разносторонняя оценка, собенное значение факта.

II. Словесно-понятийного мышления:

 - анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, выявление существенного, формулирование выводов, приемы воображения и запоминания.

III. письменно-графические:

 - составление схем, графиков, сравнительно-юридических таблиц, словарей новых слов,

Рабочую программу можно реализовывать, используя дистанционное обучение и электронные образовательные технологии

На каждом уроке уделяется особое внимание терминологии. Что позволяет систематизировать знания учащихся с НОДА, и , как следствие, вводится дополнительный вид контроля (1 раз в полугодие) – терминологический диктант. Данный вид контроля проводится в соответствии с графиком проведения контрольных работ на каждую четверть. Сроки проведения имеют «плавающий» характер (т.к. не может быть несколько контрольных работ в один учебный день). В электронном журнале данный вид контроля имеет статус «Словарный диктант», в бумажном журнале – «Терминологический диктант» (т/д).

Термины, вынесенные на терминологический диктант

I полугодие

II полугодие

  1. Общество
  2. Общественные отношения
  3. Общественный институт
  4. Общественный прогресс
  5. Антропогенез
  6. Деятельность
  7. Знание
  8. Свобода
  9. Глобализация
  10. Террор
  11. Культура
  12. Мировоззрение
  13. Мораль
  14. Наука
  15. Религия
  1. Искусство
  2. Массовая культура
  3. Позитивное право
  4. Отрасли права
  5. Нормативно-правовой акт
  6. Правоотношение
  7. Гражданство
  8. Гражданские правоотношения
  9. Социальное обеспечение
  10. Лицензирование
  11. Брак
  12. Благоприятная окружающая среда
  13. Гражданский процесс
  14. Уголовный процесс.
  15. Административная юрисдикция

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая

На уроках используются следующие виды контроля:

Текущий; тематический; итоговый

Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Тестирование, беседа, анкетирование,наблюдение.

Текущий

Освоение учебного материала по теме, учебной единице.

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.

Коррекция

Ликвидация пробелов.

Повторные тесты, индивидуальные консультации.

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Представление продукта на разных уровнях.

Рабочая программа предмета «Обществознание 11 класс» предполагает изучение разделов, выносимых на итоговую аттестацию в формате ЕГЭ

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ на личностном, метапредметном и предметном уровнях.

Личностные результаты:

 - мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  - заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

 - ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского и согласия; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремление к укреплении исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности и важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущим поколениями.

Метапредметные результаты:

 - развитие способности сознательно организовывать  свою познавательную деятельность;

 - овладение умениями объяснять процессы и явления социальной действительности с научных позиций;

 - развитие способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей, свойственных подросткам;

 - овладение различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

 - развитие умения выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

Предметные результаты в следующих сферах:

 познавательной:

 - формирование относительно целостного представления об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, о механизмах и регуляторах деятельности людей;

 - знание отдельных научных понятий, отражающие наиболее важные социальные объекты, умение с этих позиций оценивать явления социальной действительности;

 - знания, умения и ценностные установки, необходимые для выполнения социальных ролей;

 - умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать с соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

ценностно-мотивационной:

 - формирование побудительной роли мотивов в деятельности человека;

 - знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в повседневной жизни;

 - приверженность к гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой:

 - знание особенностей труда как основного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

 - приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности.

коммуникативной:

  - знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

 - знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки социальной информации, необходимой для изучения курса;

 - понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию: умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.

 - понимание значение коммуникации в межличностном общении;

 - умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

 - знакомство с отдельными приемами и способами преодоления конфликтов

Формируемые знания и умения ученика
В результате изучения обществознания ученик должен
знать и понимать:

-понимание социальных свойств человека, его место в системе общественных отношений;

- знание закономерностей развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

 - знание сновных социальных институтов и процессов; различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

- знание особенностей различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

- умение характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном мире;

- умение  осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

  - умение анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах; переводить ее из одной знаковой системы в другую;

- умение сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

- умение объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов;

- умение раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- умение оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

- умение применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Достижению учащимися личностных и метапредметных результатов обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:

 - игровые технологии

 - метод проектов

 - технология ЛСМ

 - технология критического мышления

 - технология мастерских

 - технология уровневой дифференциации

 - информационно-коммуникативная технология

 - здоровьесберегающая технология

Критерии оценки устного ответа

           

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

Норма оценки тестовых заданий

 «5» выставляется при 90%  правильных ответов;

«4» выставляется при 70% правильных ответов;  

«3» выставляется при 50%– правильных ответов;

«2» ниже 50% – правильных ответов.

Критерии оценки мультимедийной презентации

СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

  • Титульный слайд с заголовком

5

  • Минимальное количество – 10 слайдов

10

  • Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5

СОДЕРЖАНИЕ

  • Использование эффектов анимации

15

  • Вставка графиков и таблиц

10

  • Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10

  • Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5

ОРГАНИЗАЦИЯ

  • Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10

  • Слайды представлены в логической последовательности

5

  • Красивое оформление презентации

10

  • Слайды распечатаны в формате заметок.

5

ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

90

Календарное поурочно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Содержание

Термины

Виды деятельности (элементы содержания и контроль)

Планируемые результаты

Комментарии учителя

Оборудование к уроку

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

1

3.09

Введение в изучение курса Обществознание

Урок повторения и актуализации знаний

Знакомство с содержанием предмета «Обществознание» 11 класс.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии

успешной работы учащихся

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ (19 часов)

2

7.09

Что такое общество

Урок открытия нового знания

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе

Термины

общество, социум, общественные отношения, культура, закономерности общественного развития, законы, тенденции, природа

определять широкий и узкий смысл общества.

называть (перечислять) формы объединения людей.

Объяснять природу и характер общественных отношений.

раскрывать соотношение понятий «природа» и «общество»; «общество» и «куль-тура», выделяя характерные черты и признаки понятий на основе анализа определений.

с помощью причинно-следственного

анализа устанавливать взаимосвязь

общества и природы.

исследовать практические ситуации, связанные с влиянием общества на природу и природы на общество.

Познакомиться с социальными взаимодействиями и общественными отношениями, проанализировать общество как форму совместной жизнедеятельности людей. Общество и природа. Написание эссе «Вторая природа человека».

Познавательные: уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: применение правил делового сотрудничества; сравнивание разных точек зрения; оформление диалогического высказывания; коллективное учебное сотрудничество; участие в коллективном обсуждении; использовать ИКТ

владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; – готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

3

10.09

Что такое общество

Урок комплексного применения новых учебных умений

4

14.09

Общество как система

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Особенности социальной системы. Социальные институты

Термины

«общество как система», «общественный институт», «сфера жизни общества», «система», «саморазвивающаяся система», «социальная революция».

Различать формы и типы обществ

находить необходимую информацию;

строить гипотезу и её проверять на основе положений науки;

определять характерные черты понятий;

определять нужные элементы из списка, ряда

Охарактеризовать: системное строение общества; социальная система, ее подсистемы и элементы; социальная система и ее среда.

Познавательные: уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. Регулятивные: самостоятельное формулирование цели урока; осуществление самостоятельного контроля своей деятельности; прогнозирование результатов усвоения изучаемого материала; оценивание качества и уровня усвоенного материала; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации

Коммуникативные: применение правил делового сотрудничества; сравнивание разных точек зрения; оформление диалогического высказывания; коллективное учебное сотрудничество; участие в коллективном обсуждении; использовать ИКТ

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гацки и общественной практики

Таблица «Социальные институты»

5

17.09

Общество как система

Урок комплексного применения новых учебных умений

6

21.09

Динамика общественного развития

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса.

Термины

общественный прогресс», «регресс», «многовариантность общественного развития», «историческая альтернатива», «критерий прогресса

характеризовать общественный прогресс и регресс; выявлять сходства и различия;

определять противоречия в социальных явлениях, выявлять проблемы, предлагать пути их решения 

Определить особенности общественного прогресса, показать многообразие и неравномерность процессов общественного развития, подчеркнуть противоречивость общественного прогресса

Познавательные: развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; Уметь: анализировать документы, давать развернутый ответ на вопрос.

Регулятивные: самостоятельное формулирование цели урока; осуществление самостоятельного контроля своей деятельности; прогнозирование результатов усвоения изучаемого материала; оценивание качества и уровня усвоенного материала; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации

Коммуникативные: применение правил делового сотрудничества; сравнивание разных точек зрения; оформление диалогического высказывания; коллективное учебное сотрудничество; участие в коллективном обсуждении; использовать ИКТ

Осознание противоречий общественного развития, глобальных проблем человечества

Установка на оценку общественного развития на основе гумантистического критерия прогресса

Схема «Глобальные проблемы современности»

7

24.09

Динамика общественного развития

Урок комплексного применения новых учебных умений

8

28.09

Социальная сущность человека

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества личности. Самосознание и самореализация

Термины

: «человечество», «антропогенез», «социогенез», «антропосоциогенез».

описывать современные

представления о природе

человека и конкретизировать фактами социальной жизни её проявления.

характеризовать человека как личность.

Раскрывать сущность процессов

самосознания и самореализации.

С опорой на личный опыт

называть и конкретизировать

примерами ориентиры

достижения жизненного успеха

Объяснять теории происхождения человека и становления общества, особенности человечества как результата биологической и социальной эволюции Объяснять: Человек – биосоциальная система. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Современные теории происхождения человека, нетрадиционный взгляд на проблему зарождение человека

Осознание значимости сущности человека как ключевой в курсе обществознания

Формирование современных представлений о сущности человека

Таблица «Биологическое и социальное в человеке»

Схема

9

1.10

Социальная сущность человека

Урок комплексного применения новых учебных умений

10

5.10

Деятельность как способ существования людей

. 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные характеристики. Структура деятельности и ее мотивация. Многообразие видов деятельности. Сознание и деятельность

Термины

деятельность, мотивы, потребности, интересы, творчество, цель, средства достижения цели, действия.

определять структурные элементы деятельности;

определять (выделять) характерные черты на основе ресурсов РЭШ.

выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования

Объяснить, что такое сущность и структура деятельности, деятельность как способ человеческого бытия. Сравнить деятельность человека и поведение животных. Как соотносятся потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Анализировать виды деятельности: творческая, трудовая, игра, учебная деятельность

Осознание значимости постановки цели деятельности и выбора средств ее достижения для собственного личностного роста

Понимание важности разнообразия собственной деятельности, способствующего удовлетворению различных потребностей и развитию интересов в разных сферах жизни

Схема «Особенности деятельности человека»

Схема «Потребности человека»

11

8.10

Деятельность как способ существования людей

Урок комплексного применения новых учебных умений

12

12.10

Познавательная деятельность

.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Познаваем ли мир. Познание: чувственное и рациональное. Истина и ее критерии. Особенности научного познания. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Термины

знание, познавательная деятельность, онтология, гносеология, чувственное познание, рациональное познание, ощущения, восприятие, представление, «понятие», суждение, агностицизм, абстрагирование.

эмпиризм, рационализм, относительная истина, абсолютная истина, сенсуализм, критерий

анализировать и преобразовывать схему; различать формы

чувственного и рационального познания;

различать абсолютную и относительную истины;

определять методы познания для общественных наук;

классифицировать объекты

Знать, что такое онтология и теория познания. Понятие об агностицизме. Бытие и познание. Познаваемость мира как философская проблема. Познание как деятельность. Чувственное познание: его возможности и границы. Сущность и формы рационального познания. Формы чувственного познания, формы рационального (логического) познания.

Познавательные:

Умение анализировать формы познания

Овладение способами сравнения различных форм познавательной деятельности, выделение особенностей каждой из них

Умение объяснять значение обеих форм познания в познавательной деятельности

Регулятивные: самостоятельное формулирование цели урока; осуществление самостоятельного контроля своей деятельности; прогнозирование результатов усвоения изучаемого материала; оценивание качества и уровня усвоенного материала; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации

Коммуникативные: применение правил делового сотрудничества; сравнивание разных точек зрения; оформление диалогического высказывания; коллективное учебное сотрудничество; участие в коллективном обсуждении; использовать ИКТ

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формирование готовности и способности к образованию и самообразованию

13

15.10

Познавательная деятельность

Урок комплексного применения новых учебных умений

14

19.10

Свобода и необходимость в деятельности человека

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Возможна ли абсолютная свобода. Свобода как осознанная необходимость. Свобода и ответственность. Основание свободного выбора. Что такое свободное общество

Термины

свобода, свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество.

Определять понятия;

Характеризовать ответственное поведение человека.

Выбирать из списка нужные позиции;

Приводить примеры последствий безответственного поведения человека

Уметь показывать на конкретных примерах взаимосвязь свободы и ответственности как необходимых условий реализации личностью социальных связей

Уметь характеризовать модели современного свободного общества; аргументировано обосновывать свое видение модели современного свободного общества

Уметь прогнозировать последствия ложного понимания понятия «свобода» для личности, общества, государства

Познавательные: развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; Уметь: анализировать документы, давать развернутый ответ на вопрос

Регулятивные:

Уметь самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющих стратегию поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей

Коммуникативные:

точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Осмысление своего места в жизни общества, своих взаимоотношений с окружающей действительностью

Осознание необходиомости саморазвития, готовности и способности к самостоятельной, творческой деятельности

15

22.10

Свобода и необходимость в деятельности человека

Урок комплексного применения новых учебных умений

16

4.11

9.11

Современное общество.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества.

Термины

глобализация, современное информационное пространство, глобальная информационная экономика, глобальные проблемы современности

выделять черты современного общества:

давать определение понятиям

определять и показывать на примере функции информационного,

общества или СМИ, переводить информацию из одной знаковой системы в другую

Определять основные черты современного информационного пространства.

Познавательные: развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

Регулятивные:

формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения  образовательных целей; осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность решения учебной задачи

Коммуникативные: применение правил делового сотрудничества; сравнивание разных точек зрения; оформление диалогического высказывания; коллективное учебное сотрудничество.

Осознание значимости получения современного образования, овладение ИКТ-компетенциями

 - формирование культуры поведения в современном информационном пространстве

Осознание требований к выбору профессии в современном обществе

Формирование стратегий самостоятельной будущей деятельности

17

9.11

9.11

Современное общество.

Урок комплексного применения новых учебных умений

18

11.11

Глобальная угроза международного терроризма.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Международный терроризм: понятие и признаки. Глобализация и международный терроризм. Идеология насилия и международный терроризм. Противодействие международному терроризму

Термины

Террор, терроризм

Выделять проблемы современной действительности;

Ставить цели Определять задачи

Находить информацию, анализировать информацию, выполняя задачу

Оформлять презентацию

Иметь представление об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире

Познавательные:

Уметь работать с научными понятиями, перерабатывать и структурировать информацию

Регулятивные:

Самостоятельно осуществлять, контролировать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные:

точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

19

16.11

Глобальная угроза международного терроризма.

Урок комплексного применения новых учебных умений

20

18.11

Человек в обществе

Урок обобщения и систематизации  знаний

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество». Вопросы для повторения к главе 1

Научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами

Познавательные: самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Регулятивные:: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

РАЗДЕЛ II. ОБЩЕСТВО КАК МИР КУЛЬТУРЫ (15 ч)

21

23.11

Духовная культура общества

Урок открытия нового знания

Понятие «духовная культура». Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Многообразие культур

Термины

культура, общая культура, элементы культуры, артефакты, духовная и материальная культура, этикет, культурное наследие, культурные универсалии, народная, массовая, элитарная культура; молодежная субкультура, контркультура, диалог культур

характеризовать институты

культуры и их функции.

распознавать формы культуры

по их признакам.

иллюстрировать примерами

многообразие культур, проявления народной, массовой, элитарной культур, а также субкультур и контркультуры

в обществе

Что такое духовная жизнь общества. Разъяснять сущность понимания культуры у различных народов. Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей, объяснять сущность культурного наследия.

Познавательные:

определять назначение и функции культуры на основе усвоения духовных ценностей

Регулятивные:

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения,  определяющие стратегию поведения с учетом нравственных ценностей

Коммуникативные:

точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Осознание значимости нравственного поведения на основе усвоения духовных ценностей

22

25.11

Духовная культура общества

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

23

30.11

Духовный мир личности

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека

Термины

духовная деятельность, духовный мир, духовное самоопределение личности, мировоззрение, духовные ценности, идеалы

различать понятия «духовная

культура» и «материальная

культура».

раскрывать, опираясь на примеры, смысл понятия «духовная культура», подбирая информацию из дополнительных ресурсов РЭШ;

определять понятие «духовная культура».

определять основные духовные ценности и виды культур, институты культуры

Объяснять, что такое духовный мир человека.

Познавательные:

Устанавливать причинно- следственные связи при построении логических рассуждений о специфике духовного мира человека и протекании его духовной жизни

Регулятивные:

Умение самостоятельно определять цели параметры своего исследования при индивидуальной и групповой работе

Коммуникативные: применение правил делового сотрудничества; сравнивание разных точек зрения; оформление диалогического высказывания; коллективное учебное сотрудничество; участие в коллективном обсуждении; использовать ИКТ.

формировать стремление к духовному развитию

24

2.12

Духовный мир личности

Урок комплексного применения новых учебных умений

25

7.12

Мораль

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Как и почему возникла мораль. Устойчивость и изменчивость моральных норм. Что заставляет нас делать выбор в пользу добра.

Термины

Мораль, смысл жизни, этика, нравственная культура, альтруизм, нравственность

Называть моральные категории

Характеризовать изменчивость моральных норм, особенности принципов морали и значение моральной регуляции отношений в обществе

Давать моральную оценку конкретных поступков людей и их отношений

Аргументировать собственный моральный выбор

Знать, что такое культурные нормы и чем они определяются. Знать категории морали. Уметь объяснить роль морали как всеобщего регулятора поведения людей

Познавательные:

Навыки рефлексии структурных особенностей морали, ее рациональных и эмоциональных проявлений

Позиция аргументированной оценки нравственно этических ситуаций и моральных оснований поступков

Регулятивные:

Умение самостоятельно определять цели параметры своего исследования при индивидуальной и групповой работе

Коммуникативные: применение правил делового сотрудничества; сравнивание разных точек зрения; оформление диалогического высказывания; коллективное учебное сотрудничество; участие в коллективном обсуждении;

Осознание важности моральных факторов в жизнедеятельности общества и личности

Таблица «Мораль в контексте всемирной истории

26

9.12

Мораль

Урок комплексного применения новых учебных умений

27

14.12

Наука и образование

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Наука и ее функции в обществе. Современная наука. Этика науки.

Термины

наука, Российская Академия наук, наука как социальный институт, виды научного знания, университет, академия, научно-исследовательский институт

выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;

классифицировать объекты;

характеризовать проблему непрерывного образования в РФ в быстро меняющемся мире; определять последствия отсутствия образования на основе анализа ситуаций

Знать, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки; что собой представляет высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ. Уметь: осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения. уметь иллюстрировать роль науки в современном мире.

Познавательные:

Умение работать с различными источниками информации  

Регулятивные:

Умение самостоятельно определять цели параметры своего исследования при индивидуальной и групповой работе

Коммуникативные: применение правил делового сотрудничества; сравнивание разных точек зрения; оформление диалогического высказывания; коллективное учебное сотрудничество; участие в коллективном обсуждении;

Понимание ценности научного знания и необходимости развития науки в нашей стране и мире в целом

28

16.12

Наука и образование

Урок комплексного применения новых учебных умений

Образование в современном обществе. Образование как система

Термины

образование, начальное, основное, среднее образование, школа, устав школы, юридический статус ребенка

Знать, что представляет собой образование как институт общества (вариант: образование – составная часть общечеловеческой культуры). Уметь разъяснять: - эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; - особенности правового статуса ученика современной школы.

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

29

21.12

Религия и религиозные организации

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт. Религия и религиозные организации в современной России. Проблема поддержания межрелигиозного мира

Термины

религия, верование, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии.ислам, христианство, буддизм

характеризовать религию как форму культуры, особенности церкви как социального института

определять виды религии, классифицирует объекты;

иллюстрировать конкретными примерами многообразие исторически сложившихся религиозно-нравственных систем

описывать отношения государства и религии в РФ

знать, что такое религия; - иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества. Знать некоторые особенности мировых религий, уметь сравнивать мировые религии, выделять общие черты и различия

Познавательные:

Умение работать с различными источниками информации  

Регулятивные:

Умение самостоятельно определять цели параметры своего исследования при индивидуальной и групповой работе

Коммуникативные: применение правил делового сотрудничества; сравнивание разных точек зрения; оформление диалогического высказывания; коллективное учебное сотрудничество; участие в коллективном обсуждении

Рефлексия двух основных типов религиозности – внешней (церковной) и внутренней (моральной)

Схема «Взаимосвязь форм духовной культуры»

30

23.12

Религия и религиозные организации

Урок комплексного применения новых учебных умений

31

11.01

Искусство

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Что такое искусство. Функции искусства. Структура искусства. Современное искусство

Термины

Художественная культура, эстетический вкус

Характеризовать искусство, его место в жизни общества;

определять виды искусства;

сравнивать искусство с другими формами духовной культуры и выявлять их отличительные черты

перечислять и конкретизировать фактами духовной жизни жанры искусства

показывать на конкретных примерах особенности современного искусства

Формулировать и аргументировать собственные оценки фактов, процессов, тенденций, связанных с искусством как институтом духовной культуры

Осознание ценности и возможностей искусства как способа познания окружающего мира и человека

Принятие толерантного отношения к проявлениям иного взгляда на мир, иных художественных вкусов

32

13.01

Искусство

Урок комплексного применения новых учебных умений

33

18.01

Массовая культура

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Характерные черты массовой культуры. Что привело к появлению массовой культуры.  СМИ и массовая культура. Оценка массовой культуры как общественного явления.

Термины

Массовая культура, СМИ, таблоид

Характеризовать массовую культуру, этапы ее становления

устанавливать связь возникновения массовой культуры с общественными изменениями, характерными для индустриального общества

выявлять влияние технических достижений на развитие массовой культуры

описывать СМИ и их функции

объяснять роль СМИ в условиях глобализации мира

излагать различные подходы к оценке массовой культуры как общественного явления

Понимание причинно-следственных связей между появлением массовой культуры и превращением ее в экономический продукт

Умение с опорой на экономические знания приводить аргументы, доказывающие коммерческий характер массовой культуры

Обосновывать свою точку на роль массовой культуры в жизни общества и личности

Познавательные: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения на массовую культуру, участвовать в дискуссии по теме

Регулятивные:

Умение определять и оценивать последствия для личности и общества распространения массовой культуры

Коммуникативные:

умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывая их позицию

Понимание необходимости личностного саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов

Готовность к образованию и самообразованию

34

20.01

Массовая культура

Урок комплексного применения новых учебных умений

35

25.01

Общество как мир культуры

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение и систематизация знаний по теме «Общество как мир культуры»

Вопросы для повторения к главе 2

Научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Регулятивные:: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

РАЗДЕЛ III. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ  (30 часов)

36

27.01

Современные подходы к пониманию права.

Урок открытия нового знания

Нормативный подход к праву. Теория естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Взаимосвязь естественного и позитивного права.

Термины

Позитивное право, правопонимание

Давать определение понятию «Право», различать, указывая характерные черты,

сравнивать право и мораль;

называть др. социальные нормы;

определять ситуации;

систематизировать понятия, синтезировать в схему

Знать причины появления права как социального регулятора. Уметь объяснить различия в современных подходах в понимании права. Знать понятие

Познавательные:

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.

Регулятивные:

формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения  образовательных целей; осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность решения учебной задачи

Коммуникативные:

организовать  сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять роль в учебной группе; вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Осознание ценностных ориентиров и установок, основанных на нормах права и морали

Мотивированность к исполнению правовых и нравственных норм

37

1.02

Современные подходы к пониманию права.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

38

3.02

Право в системе социальных норм.

. 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права

Термины

система права, отрасли и институты права

давать определение понятию «Право», различать понятия «право» и «закон», 

сопоставлять право с другими социальными нормами

перечислять признаки, объединяющие различные социальные регуляторы

классифицировать нормы и отрасли права

называть основные отрасли российского права и сферы общественных отношений

выявлять отличие институт права от отрасли права

Представление о праве как целостной системе норм, уникальном социальном регуляторе

Умение выявлять связь права с другими социальными нормами прежде всего с моралью, знание структурных элементов системы права, умение объяснять связи между ними

Познавательные:

Умение работать с информацией из неадаптированных источников

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные:

точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Таблица «Основные признаки права»

Таблица

«Мораль и право»

Схема «Система права»

39

8.02

Право в системе социальных норм.

Урок комплексного применения новых учебных умений

40

10.02

Источники права.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Что такое источник права. Основные источники (формы) права. Виды нормативных актов. Федеральные законы и законы субъектов РФ. Законотворческий процесс в Российской Федерации

Термины

источники права, нормативно-правовой акт, закон, естественное право

давать определение понятию «Источники права»;

иллюстрировать примерами различные источники права

выявлять преимущества нормативного акта перед другими источниками

определять место элемента в схеме, либо создавать схему;

синтезировать объекты, анализировать документ

различать юридическую силу различных видов нормативных актов,

описывать законотворческий процесс, его стадии, особенности принятия конституционных законов

Субъекты осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ. Характеризовать федеративное устройство РФ, виды субъектов. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Знать статус Президента РФ, его полномочия. Знать устройство Федерального собрания РФ. Состав и способ формирования обеих палат парламента. Знать предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Знать состав и порядок формирования Правительства РФ. Знать структуру и формирование местного самоуправления. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий

Осознание своей гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок

Схема «Иерархия нормативно-правовых актов»

41

15.02

Источники права.

Урок комплексного применения новых учебных умений

42

17.02

Правоотношения. Правомерное поведение

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Что такое правоотношения. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Термины

правоотношение, правомерное поведение, субъект права, правонарушение, юридическая ответственность

Раскрывать смысл понятий

Показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений

Характеризовать правомерное поведение, описывать его виды

Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать правовые последствия принимаемых решений

Форсированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа (нормативных правовых актах) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития

Познавательные:

Способность и готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации, критически оценивать интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Регулятивные:

осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность решения учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные:

организовать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять роль в учебной группе; вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Формирование своей гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего сущность правоотношений и правонарушений, строящего свое поведение в соответствии с правовыми нормами

Схема «Признаки правоотношений»

Схема «Структура правоотношений»

Схема

«Признаки юридической ответственности»

43

22.02

Правоотношения. Правомерное поведение

Урок комплексного применения новых учебных умений

44

24.02

Гражданин РФ

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Термины

гражданин, гражданство, воинская обязанность, военная служба, налогоплательщик

Раскрывать смысл понятий

анализировать статьи Конституции РФ

определять основания вступления в гражданство;

Определять сроки альтернативной службы; механизм её осуществления, решать правовые задачи,

 

Умение применять знания об основания приобретения гражданства, о различиях в объеме прав граждан и неграждан в конкретных ситуациях

Развитие российской гражданской идентичности, патриотизма, осознание гражданства как правовой связи с государством, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов

45

1.03

Гражданин РФ

Урок комплексного применения новых учебных умений

46

3.03

Гражданское право.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на результат интеллектуальной деятельности. Наследование. Защита гражданских прав.

Термины

 

гражданское право, гражданские правоотношения,

гражданская дееспособность

Раскрывать смысл понятий

Приводить пример гражданского правоотношения, выделяя его субъект, объект, основание возникновения, содержание

Перечислять и конкретизировать примерами и имущественные и личные неимущественные права

 Характеризовать право на результаты интеллектуальной деятельности как сочетание имущественных и личные неимущественных прав

Различать виды наследования

Характеризовать способы защиты гражданских прав

Описывать самого себя как субъекта гражданских правоотношений

владение умениями определять назначение и функции гражданского права

владение умениями применять полученные знания о гражданских правоотношениях в повседневной жизни,

сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в нормативных источниках

Познавательные:

способность и готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации, критически оценивать интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Регулятивные:

самостоятельно оценивать и принимать решения с учетом гражданских и нравственных ценностей

прогнозировать последствия принимаемых решений

Коммуникативные:

взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Формирование своей гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности

Таблица «Элементы гражданских правоотношений»

47

8.03

Гражданское право.

Урок комплексного применения новых учебных умений

48

10.03

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Конституционные основы социальной защиты. Социальная защита граждан. Право на социальное обеспечение. Право на охрану здоровья

Термины

Право социального обеспечения, социальная защита, социальное пособие, пенсионное обеспечение

Раскрывать смысл понятий

Характеризовать конституционные основы социальной защиты

Сравнивать формы социальной защиты, выявляя их общие черты и различия

Раскрывать роль и значение социального обеспечения как комплексной отрасли российского права, гарантирующей реализацию социальной политики государства

Называть и иллюстрировать примерами виды социального обеспечения

Владение умениями определять назначение и функции права социального обеспечения

владение умениями применять полученные знания о праве социального в повседневной жизни,

сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в нормативных источниках

Познавательные:

Умение анализировать сопоставлять тенденции социального развития общества с изменениями нормативно-правовой базы

Способность анализировать реальные социальные ситуации для осуществления правовых действий, основанных на правомерном поведении

Регулятивные:

Формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий

Коммуникативные:

Точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Осознание значимости права социального обеспечения как комплексной отрасли российского права, которая гарантирует реализации социальной политики государства

Формирование правосознания и правовой культуры

49

15.03

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

Урок комплексного применения новых учебных умений

50

17.03

Правовые основы предпринимательской деятельности

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Правовые основы предпринимательской деятельности. Организованно-правовые формы предпринимательства. Как открыть свое дело.

Термины

Предпринимательские правоотношения, принципы предпринимательского права, лицензирование, государственная регистрация

Раскрывать смысл понятий

Называть источники предпринимательского права

Характеризовать принципы правового регулирования предпринимательской деятельности, роль и значение предпринимательства как двигателя экономического развития

Сравнивать организационно-правовые формы предпринимательства, выявляя их общие черты и различия

Описывать этапы создания собственного дела

Анализировать практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе

Оценивать условия развития предпринимательства в стране, возможности своего посильного участия в предпринимательской деятельности

Анализ предпринимательских правоотношений как особого вида правоотношений

Умение объяснять явления социальной действительности с опорой на базовые понятия права

Познавательные:

Умение анализировать сопоставлять тенденции социального развития общества с изменениями нормативно-правовой базы

Способность анализировать реальные экономические ситуации для осуществления экономических действий, основанных на правомерном поведении

Регулятивные:

формирование навыка выявления причинно-следственных связей при анализе экономико-правовых явлений

Коммуникативные:

Точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Осознание значимости правовых механизмов регулирования правовых механизмов регулирования экономической сферы общественных отношений

Формирование правосознания и правовой культуры

Способность ставить цели и строить жизненные планы в социально-трудовой сфере

Формирование активной жизненной позиции

Схема «Субъекты предпринимательских правоотношений»

Таблица «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности»

51

29.03

Правовые основы предпринимательской деятельности

Урок комплексного применения новых учебных умений

52

31.03

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование

Термины

Трудовые правоотношения, работник, работодатель, занятость, социальное обеспечение

Раскрывать смысл понятий

Описывать особенности трудовых правоотношений

Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора, обязательные дополнительные условия, включаемые в трудовой договор, основные права и обязанности субъектов трудового права

Описывать возможности получения профессионального образования в государственных и негосударственных образовательных учреждениях

Излагать и аргументировать собственное мнение относительно выбора путей профессионального образования

Владение умениями применять полученные знания о правах и обязанностях работника и работодателя в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

Познавательные:

Умение самостоятельно искать методы решения практических задач, касающихся трудовых правоотношений

Умение обобщать и дифференцировать информацию, полученную из нормативных документов

Регулятивные:

формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения  образовательных целей; осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность решения учебной задачи

Коммуникативные:

Умение применять правила общения в деловом профессиональном взаимодействии

Осознание значимости выбора будущей профессии с возможностью реализации собственных жизненных планов

53

5.04

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Урок комплексного применения новых учебных умений

54

7.04

Семейное право.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Правовая связь членов семьи. Вступление в брак. Расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Правовое регулирование отношений супругов. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Термины

Семейные правоотношения, семейное законодательство, семья, брак, усыновление, опека, попечительство

Раскрывать смысл понятий

Определять субъекты и объекты семейных правоотношений

Называть необходимые условия заключения брака и расторжения брака согласно Семейному кодексу РФ

Объяснять причины имеющихся ограничений для заключения брака

Раскрывать права и обязанности супругов, родителей и детей

Характеризовать пути и способы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Знание правовых основ семейно-брачных отношений

Целостное представление об основных нормах семейного права

Умение применять знание основных норм семейного права в ситуациях повседневной жизни

Познавательные:

Умение устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях семейных правоотношений, имеющих определенные юридические последствия

Умение выполнять обязательные проблемные задания на правовом материале

Регулятивные:

Способность давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права и приводить нормы соответствующей отрасли права, регулирующей проявляющиеся в этом поведении семейно-брачные отношения

Коммуникативные:

Умение строить рассуждения, раскрывающие смысл высказывания о юридической стороне брака

Осознание значимости правового регулирования семейных отношений

Понимание важности юридического оформления брака

Схема «Субъекты семейных правоотношений»

Схема «Права и обязанности супругов»

Таблица «Права и обязанности детей и родителей»

Схема «Формы семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей»

55

12.04

Семейное право.

Урок комплексного применения новых учебных умений

56

14.04

Экологическое право.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общая характеристика экологического права. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения

Термины

Экологические  отношения, благоприятная окружающая среда, экологическое правонарушение

Раскрывать смысл понятий

Выявлять специфику экологических отношений

Описывать структуру экологического права

Перечислять объекты экологического права и основные экологические права граждан, закрепленные в Конституции РФ

Характеризовать способы защиты экологических прав

Объяснять, почему право на благоприятную окружающую среду является одной из современных общечеловеческих ценностей

Аргументировать важность соблюдения природоохранных и природоресурсных норм

Приводить примеры экологических правонарушений

Называть источники экологического права и виды юридической ответственности за нарушение законодательства об охране окружающей среды

Умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

Навыки оценивания социальной информации, умение поиска информации  в различных нормативных правовых актах для реконструкции разнообразных явлений процессов общественного развития

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные:

Способность давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного экологического поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию экологического поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свое право на благоприятную окружающую среду, готового в соответствии с действующим законодательством защищать это право и бороться с экологическими правонарушениями

Схема «Экологическое право»

Схема «Система экологических нормативов»

57

19.04

Экологическое право.

Урок комплексного применения новых учебных умений

58

21.04

Процессуальные отрасли права.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Гражданский процесс. Уголовный процесс. Административная юрисдикция

Основные стадии конституционного судопроизводства

Термины

Правосудие, судопроизводство, принципы судопроизводства, гражданский процесс, уголовный процесс, суд присяжных

Раскрывать смысл понятий

Описывать основные стадии гражданского и уголовного судопроизводства, стадии конституционного судопроизводства

Называть законодательные акты, представляющие правила гражданского и уголовного судопроизводства, стадии конституционного судопроизводства

Перечислять участников гражданского и уголовного процесса, субъекты административной ответственности, участников производства по делам об административном правонарушении

Характеризовать ход (стадии) прохождения дела в гражданском и уголовном процессах, мерах обеспечения по делу об административном правонарушении

Выявлять особенности уголовного процесса

Раскрывать и обосновывать демократический характер суда присяжных, его значение в уголовном процессе

Иллюстрировать примерами процессуальные средства установления истины

Умение находить и извлекать информацию по заданной теме из адаптированных источников различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ)

Познавательные:

Умение анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей

Умение выполнять познавательные и практические задания

Регулятивные:

формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения  образовательных целей; осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность решения учебной задачи

Коммуникативные:

Точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Осознание ценностных ориентиров, основанных на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности

Понимание роли суда как института, стоящего на страже прав и свобод

Таблица «Система права»

Схема «Категории и виды дел в гражданском процессе»

59

26.04

Процессуальные отрасли права.

Урок комплексного применения новых учебных умений

60

28.04

Процессуальные отрасли права.

Урок комплексного применения новых учебных умений

61

3.05

Международная защита прав человека.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Защита прав человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека.

Характеризовать функции и полномочия ООН и ее структурных подразделений в области прав человека

Описывать структуру и компетенции организаций, защищающих права человека в рамках Совета Европы

Перечислять международные соглашения по вопросам защиты прав человека

Называть виды международных преступлений

Выявлять особенности международного уголовного суда и специфику судебного преследования за совершение международных преступлений

Выражать и аргументировать собственную позицию по вопросу смертной казни

Объяснять зависимость успешного создания глобального правового пространства от деятельности международных организаций

Представление о механизмах международной защиты прав человека.  

Познавательные:

способность и готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации, критически оценивать интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Регулятивные:

Умение применять обществоведческие знания для осмысления и оценки событий и процессов, решения проблем реальной жизни

Коммуникативные:

Точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Осознание ценности прав и свобод человека и необходимости их защиты

Схема «Прохождение дел в ЕСПЧ»

62

5.05

Международная защита прав человека.

Урок комплексного применения новых учебных умений

63

10.05

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Правовая база противодействия терроризму в России. Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Роль СМИ  и гражданского общества в противодействии терроризму

Термины

Противодействие терроризму, террористический акт

Характеризовать российское законодательство, регулирующее общественные отношения в сфере противодействия терроризму

Описывать полномочия органов власти по противодействию терроризму

Называть и конкретизировать основные направления деятельности Национального антитеррористического комитета

Раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму

Знание полномочий государственных органов и силовых структур в организации антитеррористической деятельности

Навыки оценивания социальной информации, содержащей сообщения о террористических угрозах, о мерах по организации антитеррористической деятельности

Осознание неприемлемости любых форм и проявлений террористической деятельности

64

12.05

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

Урок комплексного применения новых учебных умений

65

17.05

Правовое регулирование общественных отношений

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение и систематизация знаний по теме «Правовое регулирование общественных отношений

»

Вопросы для повторения к главе 3

Научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Регулятивные:: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

РАЗДЕЛ IV ЗАКЛЮЧЕНИЕ

66

19.05

Человек

Человек и глобальные вызовы современного общества. Человек в мире информации. Человек и ценности современного общества

Описывать влияние ускорения социально-экономического развития на глобальные проблемы современного общества

Перечислять факторы, определяющие особенности проявления глобальных проблем в постиндустриальном обществе

Объяснять значимость формирования информационной культуры и информационной компетентности

Называть позитивные и негативные стороны влияния на общество современных средств коммуникации

Иллюстрировать примерами результаты воздействия информационных потоков СМИ на сознание человека

Характеризовать и конкретизировать с помощью фактов социальной жизни фундаментальные ценности современного мира

Выражать свою точку зрения по вопросу места каждого человека в глобальном обществе, ответственности отдельного человека за судьбу мира

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах

Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст, используя самостоятельно найденную и отобранную информацию

Обобщенные знания о современном этапе развития общества

Представление о возможностях, которые открываются перед современным человеком, и х ценностная оценка

Использование знаний о сущности современного этапа развития общества, о вызовах глобализации в дискуссии, решении познавательных задач и других формах представления знаний

 Осознанные представления о роли человека в обществе и в создании личной жизненной траектории

Познавательные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках.

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность. Использовать все возможные ресурсы для достижения целей. Выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. Коммуникативные: применение правил делового сотрудничества; сравнивание разных точек зрения; оформление диалогического высказывания; коллективное учебное сотрудничество; участие в коллективном обсуждении;. Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств..

формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме

67

24.05

Человек

68

Итоговое повторение по предмету «Обществознание» за 11 класс

Познавательные:

Объяснять значение понятий и терминов по теме  Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме. Регулятивные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Лист коррекции программы

По плану – 68 часов, фактически дано –   часов. Программа выполнена за счет уплотнения следующих тем

Планируемая дата

Фактическая дата

Номер урока

Тема урока

Тип урока

Причина

4.11

9.11

16

Современное общество.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

4.11 – выходной праздничный день в связи с государственным праздником, днем народного единства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Иностранный (английский) язык» для 5 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

1. Пояснительная записка к рабочей учебной программеЦелями реализации образовательной программы основного общего образования по английскому языку являются:— обеспечение планируемых ре...

Рабочая программа курса английского языка для 8-9 класса общеобразовательных учреждений к УМК "Happy English.ru" К.И. Кауфман, М.Ю Кауфман

В данной рабочей программе объясняется какие потенциальные возможности английского языка как предмета учитываются при обучении...

Рабочая программа курса английского языка для 8-9 класса общеобразовательных учреждений к УМК "Happy English.ru" К.И. Кауфман, М.Ю Кауфман

В данной рабочей программе объясняется какие потенциальные возможности английского языка как предмета учитываются при обучении...

Рабочая программа педагога по литературе для 8"б" класса общеобразовательной школы

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев...

Рабочая программа по английскому языку ФГОС 3-4 класс (общеобразовательный уровень)

Рабочая программа по английскому языку ФГОС 3-4 класс (общеобразовательный уровень) к учебнику SPOTLIGHT. Тематическое планирование с УУД...

Рабочая программа курса Английский язык для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Биболетова М.З.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской...

Рабочая программа по обществознанию для учащихся 8 - 11 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ

Данная рабочая программа по обществознанию разработана и используется для обучения учащихся 8 - 11 классов специальных (коррекционных) школ....