Рабочая программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Нургалин Руслан Ниязович

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu._9_klass.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Образовательная программа школы разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федерального уровня:

1. Закон  Российской Федерации  от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в РФ».

2. Приказ Министерства образования Российской Федерации « Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9.03.2004г № 1312» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, 01.02.2012 №74).

        3. Федеральный компонент  государственного стандарта общего образования, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089 (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 № 164, от  31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 31.01.2012 г. № 69).

4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993, от 29.12. 2010 №189.

Регионального уровня:

1. Письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры  от 1.06.2012 №4694/12 «О составлении рабочих программ».

           Образовательного учреждения:

Образовательная программа основного общего образования НРМОБУ «Салымская СОШ № 2»

Данная программа ориентирована на учебники:

1)         Л.Н. Боголюбова,  Лазебниковой А.Ю.  А.И. Матвеева. Обществознание 9 класс .М., «Просвещение», 2014.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей и задач:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

         освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Общая характеристика учебного предмета

         «Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс.  Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь много аспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.

Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.  Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Обществознание является одним из ведущих гуманитарных предметов в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение для формирования гражданской позиции человека, его умения ориентироваться и действовать в современном обществе на основе социального опыта. Без него невозможна выработка общероссийской идентичности и умения жить в современном поликультурном глобализирующемся мире. Поэтому в основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования.

«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. В 9 классе – 34 часа. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.

Особенности работы с одаренными детьми.

Методы работы:

  1. исследовательский;
  2. частично-поисковый;
  3. проблемный;
  4. проективный;
  5. синектика.

Исследовательский метод – метод обучения, направленный на освоение обучающимся всех этапов проблемно-поисковой учебной деятельности, развитие исследовательских умений, аналитических и творческих способностей. Все этапы проблемно-поисковой деятельности осуществляет Ученик, моделируя процесс исследования и получая субъективно новый результат.

Частично-поисковый метод – метод обучения направленный на освоение обучающимся отдельных этапов проблемно-поисковой деятельности, часть из которых  реализует Учитель, например, задание проблемной ситуации, а часть - Ученик.

Проблемное изложение – метод обучения, направленный на демонстрацию обучающимся способов организации мышления; предполагает демонстрацию лектором  четырех этапов проблемно-поисковой деятельности:  проблемная ситуация и ее анализ -  постановка проблемы -  ее решение -   рефлексия оптимальности найденного решения , а также способов мышления.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Синектика - это техника решения спорных вопросов, стимулирующая мыслительные процессы, направленность которых, как правило, неожиданность и случайность. Кроме того, это подход к творческому мышлению, зависящий от понимания возможности комбинирования несовместимых, на первый взгляд, вещей. В общих чертах ее цель можно определить так: "делать необыкновенное привычным и делать привычное необыкновенным". Это способствует, с одной стороны основательности анализа исследуемого вопроса, и с другой стороны, устранению начальных проблем творчества через создание аналогий. Таким образом, возникает возможность появления новых и удивительных решений.

Формы работы:

  •  классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
  • консультирование по возникшей проблеме;
  • дискуссия;
  • ТРИЗ;
  • игры.

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач.

 "Цель ТРИЗ: опираясь на изучение объективных закономерностей развития технических систем, дать правила организации мышления по многоэкранной схеме.

  • кружки по интересам;
  • занятия исследовательской деятельностью;
  • конкурсы;
  • проекты по различной тематике;
  • ролевые игры;
  • участие в олимпиадах разного уровня;

Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие или формы и виды творческой деятельности.

Особенности работы с детьми ОВЗ.

1. Методы организации и осуществления деятельности. 

• Методы организации и осуществления моей деятельности, которые использую:

- словесные  (рассказ, беседа);

- наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.);

- практические занятия;

- репродуктивные методы, самостоятельная работа и работа под руководством педагога;

• Методы стимулирования и мотивации деятельности:

- психологический настрой, побуждения к обучению.

Так как дети с ОВЗ все разные, то моей задачей является отбор содержания к каждому занятию. Наиболее приемлемыми методами в практической работе с обучающимися, имеющими ОВЗ, считаю объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Чтобы сформировать у обучающихся интерес к учению использую метод стимулирования и мотивации деятельности, а именно создание ситуаций успеха. Если сегодня что-то не получилось, то получится в следующий раз.

Мотивация становится положительной только в том случае, если эта деятельность успешна, а способности ребёнка оцениваются объективно и позитивно.  Требуется постоянная похвала ребенка, даже если что – то получилось не так как требовалось. Вместе исправим, получится обязательно!

В связи с этим, важное значение приобретает создание на занятии специальных ситуаций, способствующих достижению детей даже незначительных успехов в различных видах деятельности. Такая работа позволяет обеспечить постепенное продвижение и развитие каждого ребёнка в зависимости от его индивидуальных особенностей.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Последовательность предъявления материала, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учёта общих принципов отбора содержания и логики его развёртывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников - подростков.

Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.

Содержание первого этапа курса (5—7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные  научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.

Второй этап (8-9 класс) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей. Данная дисциплина призвана помочь школьникам ориентироваться в текущих событиях общественно – политической жизни.

Тематическое планирование учебного материала

Тема раздела

Количество часов

1

Политика

11

2

Право

21

3

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2

4

Итого

34

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 9 КЛАССА (34 ч.)

Тема 1. Политика.

Политика и власть. Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации. Государство. Признаки государства. Формы государства. Гражданство. Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия. Правовое государство: понятие и признаки. Власть в правовом государстве.

Гражданское общество и государство. Местное самоуправление. Общественная палата. Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдумы. Государственная служба. Обращение в органы власти. Пути влияния на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения. Общественно-политические движения. Политические партии. Отличие политических партий от других объединений. Оппозиция. Многопартийность.

Тема 2. Право.

Право, его роль в жизни общества и государства. Естественное право. Мера свободы, справедливости и ответственности. Закон. Система законодательства. Отрасль права. Право и закон. Правоотношения и субъекты права. Сущность и особенности правоотношений.Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность. Правонарушения и юридическая  ответственность. Правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Преступление. Проступок. Виды юридической ответственности: уголовная, административная, дисциплинарная, материальная, гражданская. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Суд. Суд присяжных. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Закон высшей юридической силы. Основа государства. Социальное государство. Основы статуса человека и гражданина.

Права и свободы человека и гражданина. Что такое права человека. Классификация прав человека. Идеал современного права. Международные документы по правам человека. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребенка. Гражданские правоотношения. Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений.       Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Частичная дееспособность. потребители. Защита прав потребителя. Право на труд. Трудовые правоотношения. Семейные правоотношения. Семья. Брак. Условия и порядок заключения брака. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей. Административные правоотношения. Административное право. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Уголовно-правовые отношения. Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Участники уголовно-правовых отношений. Преступление. Общественная опасность. Противоправность. Виновность. наказуемость. Необходимая оборона. Уголовное наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Пенсионный фонд. Здоровье под охраной здоровья. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Международное гуманитарное право. Значение международного

гуманитарного права. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Законодательство в сфере образования. Закон «Об образовании в РФ».

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен

        Знать/понимать

1. социальные свойства человека, виды его взаимодействий с другими людьми;

2. сущность общества как формы совместной деятельности людей.

Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;  

  • анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;
  •  подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  •    применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  успешного выполнения типичных социальных ролей для подростка;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения  возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;                                                      
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

Форма обучения: классно-урочная.

  • Методы организации учебного процесса:
  • а) по уровню активной познавательно деятельности – объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение учебного материала, частично - поисковый;
  • б) по функциям – методы устного изложения знаний и активизация познавательной деятельности учащихся, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;
  • в) по источникам познания – словесный, наглядный, практический;
  • г) на основе структуры личности – методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.
  • Приемы в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность, преобразующая деятельность, творческая деятельность.
  • Методы и приемы обучения: словесный (беседа, монолог, диалог, рассказ), наглядный (карта, таблица, схема, диаграмма, видеофильм, иллюстрация), печатно-словесный, частично-поисковый (доклад, сообщение).
  • Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения(вводный, урок изучения нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видеоурок), по характеру деятельности(урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения)
  • Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.
  • Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
  • Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.
  • Диагностический инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятельности, тестовые работы, система домашних работ., контролирующий и развивающий зачёт

Критерии оценивания.

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение - основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности

Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  •  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
  • полное отсутствие активности - отметка «2»;

Критерии оценки тестового задания:

  • 75-100% - отлично «5»;
  • 60-74% - хорошо «4»
  • 50-59% - удовлетворительно «3»;
  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
  • полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:

- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий по желанию;

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроке;

- отсутствие выполнения дополнительных заданий;

- низкий уровень знания базового материала;

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

№п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обучения

Оснащенность

(%)

1

Литература основная

  1.  Л.Н. Боголюбова,  Лазебниковой А.Ю.  А.И. Матвеева. Обществознание 9 класс .М., «Просвещение», 2014.
  2. Методические Рекомендации по курсу «Введение в обществознание 8-9 класс»
  3. Обществознание. Поурочные разработки 8 класс. Москва «Просвещение» 2016.
  4. Обществознание в схемах и таблицах. Москва эксмо 2006
  5. Обществознание. 9 класс ОГЭ (ГИА – 9)
  6. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ГИА. Под ред. Баранов.

100%

2

Технические средства обучения

-компьютер

-мультимедийный проектор

-экспозиционный экран

- принтер лазерный

100%

3

Экранно-звуковые пособия

-электронные презентации по обществознанию

100%

Календарно-тематическое планирование  по обществознанию   в 9 классе (35ч)

Тема урока

Дата проведения

Требования к уровню подготовки

Подготовка к      ГИА

По плану

Фактич.

1

 Вводный урок

Знание терминов за курс 8 класса, формирование общих представлений об обществознании. Знакомство с учебником

Политика (10ч)

2

Входная контрольная работа

Репродуктивный уровень: 

Особенности политики; роль политики в жизни общества; роль СМИ и политика.

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

3

Политика и власть.

Государство.

Репродуктивный уровень: 

История возникновения гос-ва, признаки гос-ва, формы гос-ва, понятие о гражданстве

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

4

Политические режимы

Репродуктивный уровень: 

Виды  и особенности политических  режимов

Продуктивный уровень:

Сходство и отличия в авторитарном и тоталитарном режиме. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Отработка заданий части 1

5

Правовое государство

Репродуктивный уровень: 

Характеризовать основные понятия. Раскрывать смысл положения «Право выше власти»  Признаки правового гос-ва

Продуктивный уровень

Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

6

Правовое государство

Репродуктивный уровень: 

Характеризовать основные понятия. Объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве. Называть теории права, факторы возникновения государства. Раскрыть смысл определений понятия «государство».

Продуктивный уровень

Доказывать свою точку зрения. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства . Составить  схему «Ценности государства»,

Отработка заданий части 1

7

Гражданское общество и государство

Репродуктивный уровень: 

Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Местное самоуправление

Продуктивный уровень

Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества.

Условия  формирования  гражданского государства.  Составить таблицу «Этапы формирования гражданского общества»,

8

Участие граждан в политической жизни

Репродуктивный уровень: 

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Отработка заданий части 1

9

Политические партии и движения

Репродуктивный уровень: 

Общественно-политические движения;

Политические партии, различия партий и движений

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

10

Политические партии и движения

Репродуктивный уровень: 

Общественно-политические движения;

Политические партии России на данный момент

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, высказывать собственную точку зрения по программе политических партий России

Отработка заданий части 2

11

Контрольная

работа по теме «Политика»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Политика»

Отработка части 2

Право (21ч)

12

Роль право в жизни человека, общества и государства.

Репродуктивный уровень: понятие права; история развития отечественного права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Отрасли права

Продуктивный уровень: 

Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать  естественное право. Аргументировать свою точку зрения

Отработка заданий части 2

13

Правоотношения и субъекты права

Репродуктивный уровень: 

Сущность и особенности правоотношений, субъекты правоотношений

Продуктивный уровень

Сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

14

Правонарушения и юридическая ответственность

Репродуктивный уровень: 

Признаки  и виды правонарушений; виды юридической ответственности; презумпция невиновности

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

15

Правоохранительные органы

Репродуктивный уровень: 

Структура правоохранительных органов; принципы правосудия

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Отработка заданий части 2

16

Конституция РФ. Основы конституционного строя   РФ

Репродуктивный уровень: 

Конституция - основной закон государства. Отличие Конституции от остальных законов страны. Классификация  прав и свобод человека. Полномочия президента, судов, Федерального собрания

Продуктивный уровень

17

Конституция РФ. Основы конституционного строя   РФ

Репродуктивный уровень: 

Знать, что конституция:

- обладает высшей юридической силой;

- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;

- базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических.

Продуктивный уровень

Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом  высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать текст. Определять различия между гражданином и обывателем

Отработка заданий части 2

18

Как решить проблему коррупции. Законодательная власть.

Репродуктивный уровень: 

Понятие о коррупции, ФЗ по теме

Продуктивный уровень

формированию антикоррупционного мировоззрения

19

Права и свободы человека и гражданина

Репродуктивный уровень: 

Права человека, история развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка

Продуктивный уровень

Юридические гарантии и система защиты прав человека

20

Права и свободы человека и гражданина

Репродуктивный уровень: 

Знать основные понятия по теме

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Отработка заданий части 2

21

Гражданские правоотношения

Репродуктивный уровень: 

Сущность гражданского права, виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних, защита прав потребителя

Продуктивный уровень

Особенности гражданских правоотношений; Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

22

Право на труд. Трудовые правоотношения

Репродуктивный уровень: 

Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель.

Продуктивный  уровень

Решать  практические   задачи  по трудовым правоотношениям ( работа с трудовым кодексом)

Отработка заданий части 3

23

Семейные правоотношения

Репродуктивный уровень: 

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы  счастливого детства. Права и обязанности супругов.  Имущественные отношения супругов

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

24

Административные правоотношения

Репродуктивный уровень: 

Основные черты административного права, административные правонарушения и наказания

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Отработка заданий части 3

25

Уголовно-правовые отношения

Репродуктивный уровень: 

Особенности уголовного права, преступление, уголовное наказание для несовершеннолетних

Продуктивный уровень

26

Уголовно-правовые отношения

Репродуктивный уровень: 

Специфика уголовной ответственности несовершеннолетних

Продуктивный уровень

Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Решать учебные  ситуационные  задачи. Анкета по отношению к коррупции в РФ.

Отработка заданий части 3

27

Социальные права

Репродуктивный уровень: 

Социальные права. Конституция РФ. Право на социальное обеспечение.

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять  свою точку  зрения

Отработка заданий части 3

28

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.

Репродуктивный уровень: 

Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права.  Женевские конвенции. Международный комитет Красного Креста. История создания  и функции  ООН.

Продуктивный уровень

 Особенности и  значение международного права

Отработка заданий части 3

29

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.

Репродуктивный уровень: 

Знать основные положения урока.

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы.

Отработка заданий части 3

30

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Репродуктивный уровень: 

История возникновения Конвенции и Декларации, основные положения

Продуктивный уровень

Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека. Делать выводы. Сравнивать положения международных документов по правам человека

Заполнение бланка 1

31

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Репродуктивный уровень: 

Закон РФ «Об образовании»,. Конституция РФ о праве на образование.

Как гос-во гарантирует право на образование

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Умение работать с текстом  учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал

Заполнение бланка 1

32

Контрольная

работа по теме «Право»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Право»

Отработка части 3

Итоговое   повторение (2ч)

33

Итоговая работа по курсу обществознание  

в 9 кл

Обобщение и систематизация знаний по  курсу обществознания за 9 класс

Отработка заданий части 1,2,3

34

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

Обобщение и систематизация знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...