Технологическая карта урока "Самообразование -путь к успеху"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)
Технологическая карта урока "Самообразование -путь к успеху"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka1.docx | 107.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания в 5 классе Никулина Ольга Андреевна, учитель истории и обществознания МБОУ « Слобода Волчинская основная общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» Тема урока: Самообразование-путь к успеху. Цели урока: познакомить с процессом самообразования, его формами и результатами; объяснить значений понятий самообразование, самоорганизация. Тип урока: открытия нового знания. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся научатся характеризовать формы самообразования; оценивать собственные умения учиться и возможности его развития; находить нужную социальную информацию в источниках разного типа; сопоставлять процесс образования и самообразования; освоят алгоритм процесса получения знаний; получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения; Метапредметные УУД: познавательные: ставить и формулировать цели и проблему урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. регулятивные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению; готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. Методы урока: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая Основные понятия: самообразование и самоорганизация Обеспечение урока: Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. Обществознание, 5 класс, М.: Просвещение, 2016. Оборудование: компьютер; экран; мультимедийный проектор; пакет с рабочими материалами для работы в группах; компьютеры с доступом к Интернет; раздаточный материал для учащихся (памятки, задания группам). |
Организационная структура урока
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодейст-вия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
Ι.Организацион-ный момент | 1 | Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к уроку | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки Придумано кем-то Здравствуйте . Меня зовут Никулина Ольга Андреевна, я рада приветствовать вас и гостей на нашем уроке Давай и друг с другом поздороваемся, в настоящее время принято здороваться локтями и мы давайте поздороваемся локтями. -Хорошо! Теперь мы знакомы и начнем наш урок. | Психологически и эмоционально настраиваются на урок | Фронталь-ная работа | Личностные: доброжелательное отношение к окружающим; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; | |
II. Проверка домашнего задания | 3 | 1.Работа у доски назвать ступени образования. | 1.Организую работу у доски. -Обратите внимание на доску, пока я к вам ехала, случилась беда разрушилась лестница образования, разлетелись ступеньки образования. И чтобы двигаться дальше нам нужно все восстановить. Кто мне поможет это сделать у доски? Остальные ребята на карточках (Приложение1) 2. Организует взаимопроверку, обращая внимание детей на критерии оценки. (слайд) | 1.Самостоятельно выполняют задания у доски. Восстанавливают рассыпавшуюся схему и отвечают на вопросы. 2.Работают по карточкам 3.Взаимопроверка. 4. Участвуют | Фронтальная работа Индивидуальная работа. | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: способность оценивать чужую деятельность. | Устные ответы. |
III. Мотивация к учебной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | 1.Организует работу с пословицами в форме «Коммуникативной атаки». -Ребята а на какой ступеньке находитесь вы? -Что же такое образование? Образование-это получение знаний, умений и навыков под руководством учителя. -А где можно получить образование? А еще? Если бы не было школ, как бы человек получал образование? Вот и народная мудрость подтверждает наши слова. Но, к сожалению, пословицы разлете-лись, и вам надо их «собрать». Каждая группа должна собрать по 3 пословицы, соединив первую и вторую части, и объяснить ее смысл. 2.Организую формулировку темы и постановку цели урока учащимися -То есть, что надо делать, чтобы получить знания? -Знания надо добывать…. А добывать самим!!!!! -Предположите какую тему будем изучать на уроке? Самообразование-путь к успеху. А какие цели вы ставите перед собой, приступая к изучению темы? Знакомство с понятием «Самообразование»« и его формами | 1.Работают с пословицами. 2.Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать. 3.Записывают в тетради тему урока формулируют цель. | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Устные ответы |
IV. Изучение нового материала | 3 5 | 1.Работа с текстом учебника стр. 59 2. Работа в группе с различными источниками информации (работа с книгой, работа с интернет -источниками, работа с лекциями, практическая работа | Слово учителя. А что такое самообразование? Словарь Ожегова дает нам такое определение 1.Самообразование-это приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя. 2.Самостоятельная работа с текстом на стр. 59 учебника. 3.Какие существуют формы самообразования? -Какие формы самообразования ,по вашему мнению, распространены, а какие используются редко? Сейчас я предлагаю вам поработать в группах, задание для каждой группы в конверте. 4.Слово учителя - В информационном обществе огромные возможности представляет для самообразования и Интернет не исключение. 5. Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся Групповые задания + оценочные листы работы групп. 5-7 мин (Приложение №2) 6. Оценивает деятельность микрогрупп, отмечает деятельность наиболее активных учащихся 7.Подводит итог работы в группах
Внаенакна жнаинавнаинаина, внаенакна уначнаинаснаьна! Результаты работы | 1.Слушают учителя 2.Работа в тетради. 3.Работа с текстом учебника стр. 59 Читают текст, рассуждают, отвечают на вопросы. 5. Работают в группах. Отвечают на вопросы, применяют самостоятельный поиск информации, обобщают материал, делают обобщающие выводы. 6,7.Итог работы групп | Фронтальная работа. Работа в группах Работа в парах | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; умение применять ранее полученные знания, самостоятельно извлекать информацию из основных и дополнительных источников. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; нравственная ориентация, обеспечивающая моральный выбор. Коммуникативные: использование языковых средств для отображения мыслей. Регулятивные: умение планировать свою деятельность, способность оценивать свою и чужую деятельность, самоконтроль, самооценка | Устные ответы |
V. Первичное осмысление и закрепление изученного | 1 | - Можно ли сказать, что вы занимались самообразованием? Поясните свой ответ. | Отвечают на вопросы, используя новые знания | Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации | Устные ответы | |
VI. Итоги урока. Рефлексия | 3 | Обобщение полученных на уроке сведений | Выразите своё отношение к проведённому уроку, используя следующие фразы. -Что узнали? -Чему научились? -Какие испытывали трудности? -Интересно ли было на уроке? -Что запомнилось больше всего? -Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? - Что запомнилось больше всего? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Познавательные: умение подводить итоги урока, объективно оценивать свою деятельность Личностные: нравственная ориентация, обеспечивающая моральный выбор; понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VII. Домашнее задание | 2 | § 7, стр. 62-64 прочитать, пересказать и ответить на вопросы устно. | 1.Конкретизирует домашнее задание в творческой форме (Приложение № ) 2. Оценивает деятельность учащихся - На счет «три» поднимите вверх руку с количеством пальцев, соответствующим вашей оценке урока. | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа | Личностные: готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. Регулятивные: умение планировать и оценивать свою деятельность, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта На пути к жизненному успеху
Цель урока - создать условия для формирования у учащихся представления о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха....
ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА
Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...
Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс
Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс...
Технологическая карта урока по обществознанию 6 класс тема: " На пути к жизненному успеху"
Технологическая карта урока по обществознанию 6 класс тема: " На пути к жизненному успеху"...
Технологическая карта урока по обществознанию 6 класс на тему "На пути к жизненному успеху"
Разработка открытого урока по обществознанию в 6-л классе.Тема урока: На пути к жизненному успеху...
Технологическая карта урока обществознания "На пути к жизненному успеху" (6 класс)
Создать условия для формирования у учащихся представлений о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха 1)познакомить учащихся со слагаемыми жизненного у...
Технологическая карта занятия "На пути к успеху"
Занятие, направленное на повышение учебно-познавательной мотивации школьников...