Проверочная работа "Что делает человека человеком"
тест по обществознанию (8 класс)
проверочная работа по обществознанию 8 класс по теме "Что делает человека человеком". Работа состоит из трех блоков. Первая чать включает в себя вопросы с одним вариантом ответов, вторая часть задания на соотнесения и третья часть это работа с текстом. Третья часть одинаковая для двух вариантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_1_8_kl.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по обществознанию по теме: «Что делает человека человеком 8 класс»
Вариант 1
Часть 1
1. Способность мыслить, высшая ступень человеческого познания — это
1) язык 2) мышление
3) поведение 4) деятельность
2. Вид Homo sapiens появился на Земле:
- 10 млн лет назад;
- 2—3 млн лет назад;
- 40 тыс. лет назад;
4)10 тыс. лет назад.
3. Найдите в списке определение, не относящееся к понятию «природа».
- Весь мир в многообразии его форм и проявлений;
- определенный этап в развитии общества;
- естественные условия жизни общества, человека;
- биосфера, активная оболочка Земли.
4. Основным видом деятельности маленьких детей является
1) игра 2) учёба
3) труд 4) творчество
5. Свойства личности, позволяющие ей успешно самореализовываться в той или иной области, называются
1) эмоциями 2) способностями
3) потребностями 4) характером
6. Установите соответствие между историческими деятелями и видами деятельности, в которых они прославились: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Виды деятельности | Имена |
А) военная Б) государственная В) в области искусства Г) политическая | 1) Джон Кеннеди 2) Владимир Вольфович Жириновский 3) Георгий Константинович Жуков 4) Андрей Рублев |
7. Верны ли следующие суждения о последствиях воздействия человека на природу?
А. К негативным последствиям человеческой деятельности относится ежегодное сокращение биологических видов.
Б. Глобальной проблемой являются климатические изменения, вызванные деятельностью человека.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Можно сказать, что деятельность это любая __________ (1) человека, которой придаётся некоторый __________ (2). Можно выделить три типа человеческой деятельности: практическая деятельность, которая направлена, прежде всего, на __________ (3) мира в соответствии с поставленными человеком целями; познавательная деятельность, которая направлена на __________ (4) законов существования мира; эстетическая деятельность, которая направлена на восприятие и __________ (5) произведений искусства».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) смысл Б) понимание В) определение Г) создание | Д) активность Е) потребность Ж) преобразование |
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
9. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. В пределах одной страны в различные исторические периоды сохраняется один и тот же тип общества. Б. Общество исторически возникло раньше государства.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
10. Найдите черты сходства и отличия природы и общества.
- Изменяющаяся система;
- взаимодействие отдельных частей системы друг с другом;
- часть окружающего материального мира;
- создатель культуры;
- форма объединения людей
11. В ходе революции 1917 г. в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:
- политической сферы на духовную;
- экономической сферы на политическую;
- политической сферы на экономическую;
- социальной сферы на экономическую.
ВАРИАНТ 2.
1. Выберите неверное утверждение.
1) инстинкты составляют основу поведения животных
2) инстинкт самосохранения характерен только для человека
3) инстинктивное поведение является наследственно обусловленным
4) инстинкт — это последовательность действий, характерная для организма данного
вида в сложившейся ситуации
2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?
А. Развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние природной среды. Б. Социальный прогресс идет параллельно с природным прогрессом.
- Верно только А; 2. верно только Б;
3. верны оба суждения; 4. оба суждения неверны.
3. Основным видом деятельности подростков является
1) игра 2) учёба
3) труд 4) творчество
4. Найдите черты сходства и отличия природы и общества.
- Изменяющаяся система;
- взаимодействие отдельных частей системы друг с другом;
- часть окружающего материального мира;
- создатель культуры;
- форма объединения людей.
5.Территория, имеющая определенные границы и обладающая государственным суверенитетом, обозначается термином:
- государство; 2). страна;
3).общество; 4). сообщество.
6. Верны ли следующие суждения о сферах общества?
А. Все сферы общества взаимосвязаны и влияют друг на друга. Б. Все сферы общества развиваются обособленно и не могут оказывать друг на друга существенного влияния.
- Верно только А; 2). верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
7. Здравоохранение, коммунальное обслуживание, общественное питание относятся к:
1.экономической сфере общества; 2. политической сфере общества;
3.социальной сфере общества; 4. духовной сфере общества
8. Найдите в предложенном списке характерные признаки общества.
1)Наличие собственного названия и истории;
2)Существует меньше продолжительности жизни отдельного индивида;
3)собственная территория;
4)включение в более крупную систему (общество);
5)собственная система управления;
6)наличие прав и свобод у населения.
Номера, под которыми указаны признаки общества, выпишите в порядке возрастания
9. Найдите черты сходства и отличия социальной сферы и духовной сферы общества.
- Характеризует общество;
- включает религиозные организации;
- охватывает образование и науку;
- включает органы социальной защиты населения;
- взаимодействует с другими сферами общества.
10. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Можно сказать, что деятельность это любая __________ (1) человека, которой придаётся некоторый __________ (2). Можно выделить три типа человеческой деятельности: практическая деятельность, которая направлена, прежде всего, на __________ (3) мира в соответствии с поставленными человеком целями; познавательная деятельность, которая направлена на __________ (4) законов существования мира; эстетическая деятельность, которая направлена на восприятие и __________ (5) произведений искусства».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) смысл Б) понимание В) определение Г) создание | Д) активность Е) потребность Ж) преобразование |
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
11. Установите соответствие между сферами общества и их компонентами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СФЕРЫ ОБЩЕСТВА КОМПОНЕНТЫ
- Экономическая сфера. 1) Религия.
Б) Политическая сфера. 2) Политическая партия.
- Социальная сфера. 3) Банки.
Г) Духовная сфера. 4) Здравоохранение.
Часть 3
1. Прочитайте отрывок из повести А. Конан Дойла «Этюд в багровых тонах» и выполните задания.
«По одной капле воды, -писал автор, -человек, умеющий мыслить логически, может сделать вывод о возможности существования Атлантического океана или Ниагарского водопада, даже если он не видал ни того, ни другого и никогда о них не слыхал. Всякая жизнь -это огромная цепь причин и следствий, и природу её мы можем познать по одному звену.
Искусство делать выводы и анализировать, как и все другие искусства, постигается долгим и прилежным трудом, но жизнь слишком коротка, и поэтому ни один смертный не может достичь полного совершенства в этой области. Прежде чем обратиться к моральным и интеллектуальным сторонам дела, которые представляют собой наибольшие трудности, пусть исследователь начнёт с решения более простых задач. Пусть он, взглянув на первого встречного, научится сразу определять его прошлое и его профессию. Поначалу это может показаться ребячеством, но такие упражнения обостряют наблюдательность и учат, как смотреть и на что смотреть. По ногтям человека, по его рукавам, обуви и сгибе брюк на коленях, по утолщениям на большом и указательном пальцах, по выражению лица и
обшлагам рубашки -по таким мелочам нетрудно угадать его профессию. И можно не сомневаться, что всё это, вместе взятое, подскажет сведущему наблюдателю верные выводы».
— Что за дикая чушь! — воскликнул я, швыряя журнал на стол. — В жизни не читал такой галиматьи.
— О чём вы? — осведомился Шерлок Холме.
— Да вот об этой статейке, — я ткнул в журнал чайной ложкой и принялся за свой завтрак.
— Я вижу, вы её уже читали, раз она отмечена карандашом. Не спорю, написано лихо, но меня всё это просто злит. Хорошо ему, этому бездельнику, развалясь в мягком кресле в тиши своего кабинета, сочинять изящные парадоксы! Втиснуть бы его в вагон третьего класса подземки да заставить угадать профессии пассажиров! Ставлю тысячу против одного, что у него ничего не выйдет!
— И вы проиграете, -спокойно заметил Холме. -А статью написал я.
— Вы?!
— Да. У меня есть наклонности к наблюдению — и к анализу. Теория, которую я здесь изложил и которая кажется вам такой фантастической, на самом деле очень жизненна, настолько жизненна, что ей я обязан своим куском хлеба с маслом.
1) Дайте определение понятия мышление. Составьте с этим понятием два предложения, раскрывающие его смысл.
2) На основании приведённого отрывка и иных, прочитанных вами произведений о Шерлоке Холмсе, перечислите три вида деятельности, в которых реализует себя великий сыщик. Каких результатов он добивается в каждом из этих видов деятельности?
3) В своей статье Шерлок Холме писал о том, как обычный человек может развивать в себе логическое мышление. Доктор Ватсон же полагает, что, даже используя свою наблюдательность, невозможно получить полную информацию о человеке. С кем из них вы согласны? Напишите два аргумента в пользу своей точки зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Что делает человека человеком? 7 класс обществознание.
Тема: Что делает человека человеком? Раскрыть связь понятий “гуманизм”, “мораль”, “человечность”, “нравственность”; раскрыть понятия “добро” и “зло” как наиболее общие понятия морали.Показать практиче...
Что делает человека человеком?
Презентация "Что делает человека человеком"...
Презентация по обществознанию 8 класс на тему "Что делает человека человеком".
Презентация сделана к параграфу 1 учебника по обществознанию 8 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова 2016 года...
Встреча с выдающимся человеком "Человек и его дело"
Встреча с Е. В. прасоловым, губкинским поэтом...
Тест на тему:"Что делает человека человеком? " (8 класс)
Тест на тему:"Что делает человека человеком?" можно использовать для проверки изученного материала как при подготовке к ГИА по обществознанию....
Что делает человека человеком?
Презентация к учебнику Л.Н.Боголюбова...
Что делает человека человеком?
Презентация для интерактивной доски по теме "Что делает человека человеком?". По учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, 8 класс....