Разработка урока по ОБЖ 9 класс Система борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия наркобизнесу.
план-конспект урока по обж (9 класс)
Цель урока. Создать условия для ознакомления учащихся с системой борьбы с терроризмом в Российской Федерации. Формирование здорового образа жизни, познакомить их с нормативно-правовой основой противодействия наркомании; обсудить статью Уголовного кодекса РФ, в которой предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами. Формирование у учащихся убеждения в том, что самая эффективная профилактика наркомании — это индивидуальная система самовоспитания. Познакомить учащихся с психологической основой по формированию индивидуальной системы профилактики наркомании, обсудить поведение для профилактики наркомании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obzh_9_klass.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОБЖ 9 класс
. Тема: Система борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия наркобизнесу.
Цель урока. Создать условия для ознакомления учащихся с системой борьбы с терроризмом в Российской Федерации. Формирование здорового образа жизни, познакомить их с нормативно-правовой основой противодействия наркомании; обсудить статью Уголовного кодекса РФ, в которой предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами. Формирование у учащихся убеждения в том, что самая эффективная профилактика наркомании — это индивидуальная система самовоспитания. Познакомить учащихся с психологической основой по формированию индивидуальной системы профилактики наркомании, обсудить поведение для профилактики наркомании.
Изучаемые вопросы
1. Организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации.
2. Контртеррористическая операция.
3. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции.
4. Нормативно-правовая база политики противодействия наркомании.
5. Роль Федерального закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (1997 г.) в организации противодействия наркомании в нашей стране.
6. Наказание, предусмотренное в Уголовном кодексе РФ, за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами.
7. Значение индивидуальной системы самовоспитания для профилактики наркомании.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Изучение нового учебного материала
1. Подчеркнуть, что организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации определены Указом Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» (15.02.2006 г. № 117), Федеральным законом «О противодействии терроризму» (6.03.2006 г. № 35-ФЗ), национальным антитеррористическим комитетом. Кратко раскрыть содержание этих документов.
2. Отметить, что контртеррористическая операция — это комплекс специальных оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта.
Подчеркнуть, что контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.
3. Подчеркнуть, что пресечение террористического акта осуществляется силами и средствами органов Федеральной службы безопасности, а также специальными группировками сил и средств.
Единое управление силами и средствами, входящими в состав группировок, включая переподчинение представителей и подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляет руководитель контртеррористической операции. Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые для проведения контртеррористической операции, с момента начала контртеррористической операции и до ее окончания подчиняются руководителю контртеррористической операции.
1. Познакомить учащихся с историей борьбы с наркоманией.
Началом этой борьбы считают Шанхайскую опиумную комиссию (1909г.). В декабре 1911 г. в Гааге состоялась Международная конференция по опиуму. Начиная с 1946 г. контроль за наркотиками (их производством, распространением и потреблением) перешел под эгиду ООН. В 1961 г. в Нью-Йорке прошла Международная конференция ООН, на которой была принята Единая конвенция о наркотических средствах и был создан Комитет по контролю над наркотиками ООН.
2. Обратить внимание учащихся на то, что в 1997 г. принят Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», который вступил в силу в начале 1998 г.
Законом запрещено употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. В законе впервые дан ясный ответ на вопрос, где мы хотим жить: в обществе, свободном от наркотиков, или в обществе свободы для наркотиков.
3. Обсудить с учащимися статьи 228—233 Уголовного кодекса РФ, в которых предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами
В заключение урока подчеркнуть, что коренным образом решить проблему наркомании, сломать ее агрессию против России возможно только совместными действиями государства, общества и каждого гражданина нашей страны.
Любой человек в любом возрасте может воспитать в себе полное невосприятие наркотиков. Ведь если не будет спроса на наркотики, не будет и их предложения. Наркоторговцы процветают за счет хорошо организованной рекламы привлекательности употребления наркотиков.
Наркоторговцам нужны только деньги, и их абсолютно не интересует наше здоровье.
4. Подчеркнуть, что в настоящее время сформировался хорошо отлаженный преступный механизм по распространению наркотиков — наркобизнес. Дать определение наркобизнеса.
В комплексе борьбы с наркобизнесом на первое место выходит профилактика наркомании. Подчеркнуть, что индивидуальную профилактику, т. е. формирование невосприятия наркотиков, каждый человек проводит самостоятельно.
Профилактика наркомании уже бесполезна для тех, кто употребляет наркотики, им нужны практические меры помощи в преодолении наркотической зависимости.
5.Метод формирования каждым человеком отрицательного отношения к наркотику заключается в самовоспитании у себя убеждения невосприятия наркотика, которое основано на осознанном, взвешенном и продуманном решении. Для выполнения такого решения должна быть сформирована психологическая основа, которая состоит из трех утверждений. Познакомить учащихся с этими утверждениями.
6.Обсудить с учащимися рекомендации по профилактике наркомании.
• Прежде чем купить и попробовать наркотик, подумайте: а зачем вам это надо? Вспомните, к чему может привести первая проба наркотика в вашей жизни. Выработайте в себе твердое убеждение: любым наркотическим веществам, в любой дозе, какой бы она ни была малой, в любой обстановке (в школе, в подъезде дома, на дискотеке), в любой компании — нет и только нет!
• Допустим, в силу обстоятельств в ваши руки попал наркотик. Будьте мужественными и твердыми, не поленитесь и донесите его до унитаза. Упаси вас Бог отдать его другу или знакомому!
• Помните: наркоторговцы хитры и коварны. Они могут подстерегать вас в школе, на дискотеке, даже в подъезде дома.
• Соблазн, когда предлагают попробовать наркотик, велик. Не будьте стеснительными и мягкими. Помните: сопротивляясь в приеме первого наркотика, вы боретесь за свою жизнь. Помните также: в этой борьбе вы не одни. Если же вам навязывают попробовать наркотики, вы должны любым способом отказаться: закон на вашей стороне. Вспомните статью 230 Уголовного кодекса РФ: «Склонение к употреблению наркотических средств наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет».
• О тех, кто к вам пристает с предложением попробовать наркотик, необходимо рассказать родителям, преподавателю. Наконец, вы можете позвонить в милицию по телефону 02 и сообщить об этом правоохранительным органам.
В заключение урока необходимо подчеркнуть, что принятие наркотика несовместимо с жизнью и здоровьем человека, еще раз повторить, что самая главная опасность стать наркоманом кроется в желании (из любопытства, за компанию или по другой причине) первый раз попробовать наркотик.
В заключение урока отметить:
1) При проведении контртеррористической операции в целях сохранения жизни и здоровья людей допускается ведение переговоров с террористами.
2) Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась операция.
Лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции, по предложению руководителя операции объявляет контртеррористическую операцию оконченной.
III. Итог урока
Рефлексия
1. Какие нормативно-правовые акты определили организационные основы борьбы с терроризмом в России?
2. Кто является председателем Национального антитеррористического комитета?
3. В каких случаях проводится контртеррористическая операция?
4. Какие силы и средства могут привлекаться для проведения контртеррористической операции?
5. При каких условиях контртеррористическая операция считается оконченной?
6. Когда мировая общественность оценила опасность распространения наркомании среди населения планеты Земля?
7. Какой вклад внесла ООН в дело борьбы с наркоманией?
8. Какие меры принимались в России за последние годы для борьбы с наркоманией?
9. Какое наказание за склонение к употреблению наркотических и психотропных веществ предусмотрено в Уголовном кодексе РФ?
10. За счет чего в первую очередь наркоторговцы организовывают удачный сбыт своего товара?
11. Как организован незаконный оборот наркотиков в современном мире?
12. Какая роль отводится индивидуальной профилактике для формирования отрицательного отношения к употреблению наркотиков?
Домашнее задание
Изучите § 6.3, § 6.5, 6.6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории России "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва" 6 класс
Данная разработка соответствует уроку изучения нового материала по программе истории России для 6 класса общеобразовательной школы. В разработку входит: пояснительная записка, конспект урока, мультиме...
методическая разработка внеклассного мероприятия "День солидарности в борьбе с терроризмом"
мероприятие направлено на развитие уважительного отношения к людям, а так же для предупреждения опасных ситуаций, в том числе и терроризма...
Разработка урока музыки на тему "Образы борьбы и победы в искусстве" 7 класс
Урок обобщения и систематизации знаний знаний и способов действий....
ОБЖ_9класс_6.3-1_Система борьбы с терроризмом
Учебный материал в рамках курса ОБЖ для обучающихся 9 классов средней школы....
ОБЖ_9класс_6.3-2_Система борьбы с терроризмом
Учебный материал в рамках курса ОБЖ для обучающихся 9 классов средней школы....
Система борьбы с терроризмом
Терроризм...
Разработка урока истории 7 класс по теме Внешняя политика России первой трети XVI века
Данный материал содержит технологическую карту, презентацию и приложение к уроку по теме "Внешняя политика России во второй половине XVI века....