Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс
рабочая программа по обществознанию

Перфилова Ирина Анатольевна

Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс к учебникам издательства "Просвещение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_6-9_klass.docx73.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа»

Ирбейского района Красноярского края

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОБУ Благовещенская СОШ

Краева С.В .________________

«____»________________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОБУ Благовещенская СОШ

Чумакова В.Н.__________________

Приказ № ____________________

от «____»_________________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

6-9 КЛАССА

                                                                        Составитель: Перфилова И.А.

                                                                        учитель истории и  обществознания

                                                                                                            I кв. категории                                    

                                                                                                                         

2020

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

обществознание 6 класса:

- Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

-Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

- Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

- Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей;

- Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

- Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

- Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

- Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

- Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

- Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

- Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

- Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

- Понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Содержание учебного предмета обществознание 6 класса  (35 часов)

РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (12 ч)

Ведение (1ч)

Человек – личность. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она?

Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.

Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека).

Потребности человека. Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств.

На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек в социальном измерении». Работа с дополнительным материалом. Выполнение заданий рабочей тетради.

РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (10 ч.)

Межличностные отношения. Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.

Человек в группе. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.

Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт. Как не проиграть в конфликте.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек среди людей». Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации». Практикум.

РАЗДЕЛ III. НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ (10 ч.)

Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе – значит хорошее. Главное правило доброго человека.

Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».

Человек и человечность. Что такое гуманизм. Прояви внимание к старикам.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нравственные основы жизни». Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока.

Итоговое занятие (2ч)

Календарно- тематическое планирование по обществознанию в 6 классе

№  п/п

Тема
учебного занятия

Количество часов

Материально-техническое обеспечение

Дата

ПЛАН

ФАКТ

1

Введение.

1

ТСО[1];

РМ[2]

Глава 1 Человек в социальном измерении (12 ч)

ТСО;

РМ

2

Человек – личность.

1

ТСО;

РМ

3

Практикум по теме: "Человек – личность"

1

ТСО;

РМ

4

Познай самого себя

1

ТСО;

РМ

5

Практикум по теме: "Познай самого себя"

1

ТСО;

РМ

6

Человек и его деятельность

1

ТСО;

РМ

7

Практикум по теме: "Человек и его деятельность"

1

ТСО;

РМ

8

Потребности человека

1

ТСО;

РМ

9

Практикум по теме: "Потребности человека"

1

ТСО;

РМ

10

На пути

к жизненному успеху

1

ТСО;

РМ

11

Практикум по теме: "На пути

к жизнен

ному успеху"

1

ТСО;

РМ

12

Обобщающий урок  по теме

«Человек

в социальном измерении»

1

ТСО;

РМ

13

Контрольная работа  по теме:

«Человек

в социальном измерении»

1

Глава 2 Человек среди людей (10 ч)

ТСО;

РМ

14

Межличностные отношения

1

ТСО;

РМ

15

Практикум по теме: "Межличностные отношения"

1

ТСО;

РМ

16

Человек в группе

1

ТСО;

РМ

17

Практикум по теме: "Человек в группе"

1

ТСО;

РМ

18

Общение

1

ТСО;

РМ

19

Практикум по теме:" Общение"

1

ТСО;

РМ

20

Конфликты в межличностных отношениях

1

ТСО;

РМ

21

Практикум по теме: "Конфликты в межличностных отношениях"

1

ТСО;

РМ

22

Обобщающий урок  по теме: «Человек среди людей»

1

ТСО;

РМ

23

Контрольная работа по теме: «Человек среди людей»

1

Глава 3 Нравственные основы жизни (10 ч)

ТСО;

РМ

24

Человек славен добрыми делами

1

ТСО;

РМ

25

Практикум по теме: "Человек славен добрыми делами"

1

ТСО;

РМ

26

Будь смелым

1

ТСО;

РМ

27

Практикум по теме: "Будь смелым"

1

ТСО;

РМ

28

Человек и человечность

1

ТСО;

РМ

29

Практикум по теме: "Человек и человечность"

1

ТСО;

РМ

30

Обобщающий урок  по теме: «Нравственные основы жизни»

1

ТСО;

РМ

31

Контрольная работа  по теме: «Нравственные основы жизни»

1

32

Проект по теме: «Человек и общество»

1

ТСО;

РМ

33

Проект по теме: «Человек и общество»

1

ТСО;

РМ

34

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 6 класса.

1

35

Итоговое повторение.

1

ТСО;

РМ

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

 обществознание 7 класса:

  • Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
  • овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
  • формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
  • воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Содержание учебного предмета обществознание 7 класса  (35 часов)

Введение (1час)

Раздел I. Регулирование поведение людей в обществе.(15 часов)

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция, Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Раздел II. Человек в экономических отношениях(13 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Раздел III. Человек и природа.(6 часов)

Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Календарно- тематическое планирование по обществознанию в 7 классе

Номер урока

п/п

Тема

Кол-во часов

Материально-техническое обеспечение

Дата проведения

план

факт

Введение

1

ТСО;

РМ

Раздел I. Регулирование поведения людей в обществе (15 часов)

ТСО;

РМ

Что значит жить по правилам

1

ТСО;

РМ

Практикум: «Учимся общаться в интернете»

1

ТСО;

РМ

Права и обязанности граждан

1

ТСО;

РМ

Практикум: «Учимся пользоваться своими правами»

1

ТСО;

РМ

Почему важно соблюдать законы

1

ТСО;

РМ

Практикум: «Учимся читать и уважать закон»

1

ТСО;

РМ

Защита Отечества

1

ТСО;

РМ

Практикум: «Учимся быть мужественными»

1

ТСО;

РМ

Для чего нужна дисциплина

1

ТСО;

РМ

Практикум: «Учимся быть дисциплинированными»

1

ТСО;

РМ

Виновен - отвечай

1

ТСО;

РМ

Практикум: «Учимся уважать закон»

1

ТСО;

РМ

Кто стоит на страже закона

1

ТСО;

РМ

Практикум: «Учимся защищать свои права»

1

ТСО;

РМ

Контрольная работа по теме: " Регулирование поведения людей в обществе"

1

Раздел II. Человек в экономических отношениях (13 часов)

ТСО;

РМ

Экономика и ее основные участники

1

ТСО;

РМ

Практикум: «Учимся принимать рациональные решения»

1

ТСО;

РМ

Мастерство работника

1

ТСО;

РМ

Практикум: «Учимся секретам профессионального успеха»

1

ТСО;

РМ

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

ТСО;

РМ

Практикум: «Учимся прогнозировать успешность своего дела»

1

ТСО;

РМ

Виды и формы бизнеса

1

ТСО;

РМ

Практикум: «Учимся создавать свой бизнес»

1

ТСО;

РМ

Обмен, торговля, реклама

1

ТСО;

РМ

Практикум: «Учимся быть думающим покупателем»

1

ТСО;

РМ

Деньги, их функции

1

ТСО;

РМ

Экономика семьи

1

ТСО;

РМ

Контрольная работа по теме: «Экономика»

1

Раздел III. Человек и природа(6 часов)

ТСО;

РМ

Воздействие человека на природу

1

ТСО;

РМ

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

ТСО;

РМ

Закон на страже природы

1

ТСО;

РМ

Красная книга Красноярского края

1

ТСО;

РМ

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса.

1

ТСО;

РМ

Итоговое повторение.

1

ТСО;

РМ

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

 обществознание 8 класса:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

Содержание учебного предмета обществознание 8 класса  (35 часов)

Раздел 1. Личность и общество (6 ч.)

Природа человека. Деятельность человека, её виды. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Что связывает людей в обществе. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественный прогресс. Глобальные проблемы современности. Личность. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Личность и общество.

Раздел 2. Сфера духовной культуры (8 ч.)

Сфера духовной жизни и её особенности. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм. Долг и совесть. Моральный выбор. Образование и наука.  Образование и карьера. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии.

Раздел 3. Социальная сфера (5 ч.)

Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Основные социальные группы современного российского общества. Отношения между поколениями. Нации и межнациональные отношения. Понятие толерантности. Отклоняющееся поведение. Образ жизни и здоровье.

Раздел 4. Экономика (16 ч.)

Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности, Основные вопросы экономики. Собственность и её формы. Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики. Производство. Товары и услуги. Предприниматель. Этика предпринимательства. Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги. Неравенство доходов. Перераспределение доходов

Семейное потребление. Прожиточный минимум. Права потребителей. Инфляция. Роль банков в экономике. Занятость и безработица. Причины безработицы. Мировое хозяйство. Международная торговля.

Календарно- тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Номер урока

п/п

Тема

Кол-во часов

Материально-техническое обеспечение

Дата проведения

план

факт

Вводный урок

1

ТСО;

РМ

Раздел 1. Личность и общество (7 ч.)

Что делает человека человеком?

1

ТСО;

РМ

Человек, общество, природа

1

ТСО;

РМ

Общество как форма  жизнедеятельности людей

1

ТСО;

РМ

Развитие общества

1

ТСО;

РМ

Как стать личностью

1

ТСО;

РМ

Практикум по теме  «Личность и общество»

1

ТСО;

РМ

Раздел 2. Сфера духовной культуры (8 ч.)

Сфера духовной жизни

1

ТСО;

РМ

Мораль

1

ТСО;

РМ

Долг и совесть

1

ТСО;

РМ

Моральный выбор — это ответственность

1

ТСО;

РМ

Образование

1

ТСО;

РМ

Наука в современном обществе

1

ТСО;

РМ

Религия как одна из форм культуры

1

ТСО;

РМ

Практикум по теме  «Сфера духовной культуры»

1

ТСО;

РМ

Раздел 3. Социальная сфера (5 ч.)

Социальная структура общества

1

ТСО;

РМ

Социальные статусы и роли

1

ТСО;

РМ

Нации и межнациональные отношения

1

ТСО;

РМ

Отклоняющееся поведение

1

ТСО;

РМ

Практикум по теме  «Социальная сфера»

1

ТСО;

РМ

Раздел 4. Экономика (16 ч)

Экономика и её роль в жизни общества

1

ТСО;

РМ

Главные вопросы экономики

1

ТСО;

РМ

Собственность

1

ТСО;

РМ

Рыночная экономика

1

ТСО;

РМ

Производство — основа экономики

1

ТСО;

РМ

Предпринимательская деятельность

1

ТСО;

РМ

Роль государства в экономике

1

ТСО;

РМ

Распределение доходов

1

ТСО;

РМ

Потребление

1

ТСО;

РМ

Инфляция и семейная экономика

1

ТСО;

РМ

Безработица, её причины и последствия

1

ТСО;

РМ

Мировое хозяйство и международная торговля

1

ТСО;

РМ

Практикум по теме «Экономика»

1

ТСО;

РМ

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 8 класса.

1

Итоговый урок

1

ТСО;

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

обществознание 9 класса:

- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

 - знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

 - умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых современном российском обществе социальных ценностей;

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

 - знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

 - приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

 - понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

 - понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

 - знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

 - знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

 - понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

 -  понимание значения коммуникации в межличностном общении;

 -  умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

 -  ознакомление с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Содержание учебного предмета обществознание 9 класса  (34 часа)

ВВЕДЕНИЕ( 1 час)

Глава 1. Политика (10 часов)

Политика и социальное управление

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Понятие государства, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Глава 2. Право (23 часа)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

  Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

  Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

  Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

  Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

  Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

  Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

  Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

Календарно- тематическое планирование по обществознанию в 9 классе

№п/п

Тема

Кол-во

часов

Материально-техническое обеспечение

Дата

план

факт

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1

Водный урок.

1

ТСО;

РМ

Глава I. ПОЛИТИКА (10 часов)

2

Политика и власть

1

ТСО;

РМ

3

Государство.  

1

ТСО;

РМ

4

Политические режимы.

1

ТСО;

РМ

5

Правовое государство.

1

ТСО;

РМ

6

Гражданское общество и государство.

1

ТСО;

РМ

7

Участие граждан в политической жизни.

1

ТСО;

РМ

8

Политические партии и движения

1

ТСО;

РМ

9

Практикум по теме: « Политика»

1

ТСО;

РМ

10

Практикум по теме: « Политика»

1

ТСО;

РМ

11

Контрольно-обобщающий урок по теме: "Политика"

1

ТСО;

РМ

Глава II. ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВО  (9 часов)

12

Основы конституционного строя РФ.

1

ТСО;

РМ

13

Права и свободы человека и гражданина.

1

ТСО;

РМ

14

Высшие органы государственной власти в РФ.

1

ТСО;

РМ

15

Россия- федеративное государство.

1

ТСО;

РМ

16

Судебная система РФ.

1

ТСО;

РМ

17

Правоохранительные органы РФ.

1

ТСО;

РМ

18

Практикум по теме: "Гражданин и государство"

1

ТСО;

РМ

19

Практикум по теме: " Гражданин и государство "

1

ТСО;

РМ

20

Контрольно-обобщающий урок по теме: " Гражданин и государство "

1

ТСО;

РМ

Глава III. Основы российского законодательства (14 часов)

21

Роль права в жизни человека, общества и государства.

1

ТСО;

РМ

22

Правоотношения и субъекты права.

1

ТСО;

РМ

23

Правонарушения и юридическая ответственность.

1

ТСО;

РМ

24

Гражданские  правоотношения.

1

ТСО;

РМ

25

Право на труд. Трудовые отношения.

1

ТСО;

РМ

26

Семья под защитой закона.

1

27

Административные правоотношения.

1

ТСО;

РМ

28

Уголовно-правовые отношения.

1

ТСО;

РМ

29

Правовое регулирование отношение в сфере образования

1

ТСО;

РМ

30

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1

ТСО;

РМ

31

Практикум по теме: «Основы российского законодательства»

1

ТСО;

РМ

32

Контрольно-обобщающий урок по теме:

" Основы российского законодательства"

1

ТСО;

РМ

33

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 9 класса

1

ТСО;

РМ

34

Итоговое повторение

1

ТСО;

РМ


[1] ТСО -Технические средства обучения (презентация)

[2] Ресурсный материал (карточки, тексты, задания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...