Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс
рабочая программа по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс к учебникам издательства "Просвещение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_6-9_klass.docx | 73.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа»
Ирбейского района Красноярского края
«Согласовано» Заместитель директора по УР МОБУ Благовещенская СОШ Краева С.В .________________ «____»________________20___г. | «Утверждаю» Директор МОБУ Благовещенская СОШ Чумакова В.Н.__________________ Приказ № ____________________ от «____»_________________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
6-9 КЛАССА
Составитель: Перфилова И.А.
учитель истории и обществознания
I кв. категории
2020
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
обществознание 6 класса:
- Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
-Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;
- Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей;
- Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
- Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;
- Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
- Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- Понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Содержание учебного предмета обществознание 6 класса (35 часов)
РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (12 ч)
Ведение (1ч)
Человек – личность. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она?
Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека).
Потребности человека. Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств.
На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек в социальном измерении». Работа с дополнительным материалом. Выполнение заданий рабочей тетради.
РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (10 ч.)
Межличностные отношения. Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.
Человек в группе. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.
Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт. Как не проиграть в конфликте.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек среди людей». Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации». Практикум.
РАЗДЕЛ III. НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ (10 ч.)
Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе – значит хорошее. Главное правило доброго человека.
Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».
Человек и человечность. Что такое гуманизм. Прояви внимание к старикам.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нравственные основы жизни». Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока.
Итоговое занятие (2ч)
Календарно- тематическое планирование по обществознанию в 6 классе
№ п/п | Тема | Количество часов | Материально-техническое обеспечение | Дата | ||||
ПЛАН | ФАКТ | |||||||
1 | Введение. | 1 | ТСО[1]; РМ[2] | |||||
Глава 1 Человек в социальном измерении (12 ч) | ТСО; РМ | |||||||
2 | Человек – личность. | 1 | ТСО; РМ | |||||
3 | Практикум по теме: "Человек – личность" | 1 | ТСО; РМ | |||||
4 | Познай самого себя | 1 | ТСО; РМ | |||||
5 | Практикум по теме: "Познай самого себя" | 1 | ТСО; РМ | |||||
6 | Человек и его деятельность | 1 | ТСО; РМ | |||||
7 | Практикум по теме: "Человек и его деятельность" | 1 | ТСО; РМ | |||||
8 | Потребности человека | 1 | ТСО; РМ | |||||
9 | Практикум по теме: "Потребности человека" | 1 | ТСО; РМ | |||||
10 | На пути к жизненному успеху | 1 | ТСО; РМ | |||||
11 | Практикум по теме: "На пути к жизнен ному успеху" | 1 | ТСО; РМ | |||||
12 | Обобщающий урок по теме «Человек в социальном измерении» | 1 | ТСО; РМ | |||||
13 | Контрольная работа по теме: «Человек в социальном измерении» | 1 | ||||||
Глава 2 Человек среди людей (10 ч) | ТСО; РМ | |||||||
14 | Межличностные отношения | 1 | ТСО; РМ | |||||
15 | Практикум по теме: "Межличностные отношения" | 1 | ТСО; РМ | |||||
16 | Человек в группе | 1 | ТСО; РМ | |||||
17 | Практикум по теме: "Человек в группе" | 1 | ТСО; РМ | |||||
18 | Общение | 1 | ТСО; РМ | |||||
19 | Практикум по теме:" Общение" | 1 | ТСО; РМ | |||||
20 | Конфликты в межличностных отношениях | 1 | ТСО; РМ | |||||
21 | Практикум по теме: "Конфликты в межличностных отношениях" | 1 | ТСО; РМ | |||||
22 | Обобщающий урок по теме: «Человек среди людей» | 1 | ТСО; РМ | |||||
23 | Контрольная работа по теме: «Человек среди людей» | 1 | ||||||
Глава 3 Нравственные основы жизни (10 ч) | ТСО; РМ | |||||||
24 | Человек славен добрыми делами | 1 | ТСО; РМ | |||||
25 | Практикум по теме: "Человек славен добрыми делами" | 1 | ТСО; РМ | |||||
26 | Будь смелым | 1 | ТСО; РМ | |||||
27 | Практикум по теме: "Будь смелым" | 1 | ТСО; РМ | |||||
28 | Человек и человечность | 1 | ТСО; РМ | |||||
29 | Практикум по теме: "Человек и человечность" | 1 | ТСО; РМ | |||||
30 | Обобщающий урок по теме: «Нравственные основы жизни» | 1 | ТСО; РМ | |||||
31 | Контрольная работа по теме: «Нравственные основы жизни» | 1 | ||||||
32 | Проект по теме: «Человек и общество» | 1 | ТСО; РМ | |||||
33 | Проект по теме: «Человек и общество» | 1 | ТСО; РМ | |||||
34 | Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 6 класса. | 1 | ||||||
35 | Итоговое повторение. | 1 | ТСО; РМ |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
обществознание 7 класса:
- Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
- овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
- формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
- воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
Содержание учебного предмета обществознание 7 класса (35 часов)
Введение (1час)
Раздел I. Регулирование поведение людей в обществе.(15 часов)
Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция, Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Раздел II. Человек в экономических отношениях(13 часов)
Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители.
Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.
Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.
Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.
Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.
Раздел III. Человек и природа.(6 часов)
Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.
Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.
Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.
Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.
Календарно- тематическое планирование по обществознанию в 7 классе
Номер урока п/п | Тема | Кол-во часов | Материально-техническое обеспечение | Дата проведения | |||||
план | факт | ||||||||
Введение | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Раздел I. Регулирование поведения людей в обществе (15 часов) | ТСО; РМ | ||||||||
Что значит жить по правилам | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Практикум: «Учимся общаться в интернете» | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Права и обязанности граждан | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Практикум: «Учимся пользоваться своими правами» | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Почему важно соблюдать законы | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Практикум: «Учимся читать и уважать закон» | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Защита Отечества | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Практикум: «Учимся быть мужественными» | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Для чего нужна дисциплина | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Практикум: «Учимся быть дисциплинированными» | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Виновен - отвечай | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Практикум: «Учимся уважать закон» | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Кто стоит на страже закона | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Практикум: «Учимся защищать свои права» | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Контрольная работа по теме: " Регулирование поведения людей в обществе" | 1 | ||||||||
Раздел II. Человек в экономических отношениях (13 часов) | ТСО; РМ | ||||||||
Экономика и ее основные участники | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Практикум: «Учимся принимать рациональные решения» | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Мастерство работника | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Практикум: «Учимся секретам профессионального успеха» | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Производство: затраты, выручка, прибыль | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Практикум: «Учимся прогнозировать успешность своего дела» | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Виды и формы бизнеса | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Практикум: «Учимся создавать свой бизнес» | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Обмен, торговля, реклама | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Практикум: «Учимся быть думающим покупателем» | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Деньги, их функции | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Экономика семьи | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Контрольная работа по теме: «Экономика» | 1 | ||||||||
Раздел III. Человек и природа(6 часов) | ТСО; РМ | ||||||||
Воздействие человека на природу | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Охранять природу – значит охранять жизнь | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Закон на страже природы | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Красная книга Красноярского края | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса. | 1 | ТСО; РМ | |||||||
Итоговое повторение. | 1 | ТСО; РМ |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
обществознание 8 класса:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
Содержание учебного предмета обществознание 8 класса (35 часов)
Раздел 1. Личность и общество (6 ч.)
Природа человека. Деятельность человека, её виды. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Что связывает людей в обществе. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественный прогресс. Глобальные проблемы современности. Личность. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Личность и общество.
Раздел 2. Сфера духовной культуры (8 ч.)
Сфера духовной жизни и её особенности. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм. Долг и совесть. Моральный выбор. Образование и наука. Образование и карьера. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии.
Раздел 3. Социальная сфера (5 ч.)
Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Основные социальные группы современного российского общества. Отношения между поколениями. Нации и межнациональные отношения. Понятие толерантности. Отклоняющееся поведение. Образ жизни и здоровье.
Раздел 4. Экономика (16 ч.)
Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности, Основные вопросы экономики. Собственность и её формы. Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики. Производство. Товары и услуги. Предприниматель. Этика предпринимательства. Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги. Неравенство доходов. Перераспределение доходов
Семейное потребление. Прожиточный минимум. Права потребителей. Инфляция. Роль банков в экономике. Занятость и безработица. Причины безработицы. Мировое хозяйство. Международная торговля.
Календарно- тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Номер урока п/п | Тема | Кол-во часов | Материально-техническое обеспечение | Дата проведения | ||
план | факт | |||||
Вводный урок | 1 | ТСО; РМ | ||||
Раздел 1. Личность и общество (7 ч.) | ||||||
Что делает человека человеком? | 1 | ТСО; РМ | ||||
Человек, общество, природа | 1 | ТСО; РМ | ||||
Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | ТСО; РМ | ||||
Развитие общества | 1 | ТСО; РМ | ||||
Как стать личностью | 1 | ТСО; РМ | ||||
Практикум по теме «Личность и общество» | 1 | ТСО; РМ | ||||
Раздел 2. Сфера духовной культуры (8 ч.) | ||||||
Сфера духовной жизни | 1 | ТСО; РМ | ||||
Мораль | 1 | ТСО; РМ | ||||
Долг и совесть | 1 | ТСО; РМ | ||||
Моральный выбор — это ответственность | 1 | ТСО; РМ | ||||
Образование | 1 | ТСО; РМ | ||||
Наука в современном обществе | 1 | ТСО; РМ | ||||
Религия как одна из форм культуры | 1 | ТСО; РМ | ||||
Практикум по теме «Сфера духовной культуры» | 1 | ТСО; РМ | ||||
Раздел 3. Социальная сфера (5 ч.) | ||||||
Социальная структура общества | 1 | ТСО; РМ | ||||
Социальные статусы и роли | 1 | ТСО; РМ | ||||
Нации и межнациональные отношения | 1 | ТСО; РМ | ||||
Отклоняющееся поведение | 1 | ТСО; РМ | ||||
Практикум по теме «Социальная сфера» | 1 | ТСО; РМ | ||||
Раздел 4. Экономика (16 ч) | ||||||
Экономика и её роль в жизни общества | 1 | ТСО; РМ | ||||
Главные вопросы экономики | 1 | ТСО; РМ | ||||
Собственность | 1 | ТСО; РМ | ||||
Рыночная экономика | 1 | ТСО; РМ | ||||
Производство — основа экономики | 1 | ТСО; РМ | ||||
Предпринимательская деятельность | 1 | ТСО; РМ | ||||
Роль государства в экономике | 1 | ТСО; РМ | ||||
Распределение доходов | 1 | ТСО; РМ | ||||
Потребление | 1 | ТСО; РМ | ||||
Инфляция и семейная экономика | 1 | ТСО; РМ | ||||
Безработица, её причины и последствия | 1 | ТСО; РМ | ||||
Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | ТСО; РМ | ||||
Практикум по теме «Экономика» | 1 | ТСО; РМ | ||||
Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 8 класса. | 1 | |||||
Итоговый урок | 1 | ТСО; |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
обществознание 9 класса:
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых современном российском обществе социальных ценностей;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- ознакомление с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Содержание учебного предмета обществознание 9 класса (34 часа) |
ВВЕДЕНИЕ( 1 час)
Глава 1. Политика (10 часов)
Политика и социальное управление
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Понятие государства, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Глава 2. Право (23 часа)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.
Календарно- тематическое планирование по обществознанию в 9 классе
№п/п | Тема | Кол-во часов | Материально-техническое обеспечение | Дата | ||||||||||
план | факт | |||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ (1 час) | ||||||||||||||
1 | Водный урок. | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
Глава I. ПОЛИТИКА (10 часов) | ||||||||||||||
2 | Политика и власть | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
3 | Государство. | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
4 | Политические режимы. | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
5 | Правовое государство. | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
6 | Гражданское общество и государство. | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
7 | Участие граждан в политической жизни. | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
8 | Политические партии и движения | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
9 | Практикум по теме: « Политика» | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
10 | Практикум по теме: « Политика» | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
11 | Контрольно-обобщающий урок по теме: "Политика" | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
Глава II. ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВО (9 часов) | ||||||||||||||
12 | Основы конституционного строя РФ. | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
13 | Права и свободы человека и гражданина. | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
14 | Высшие органы государственной власти в РФ. | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
15 | Россия- федеративное государство. | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
16 | Судебная система РФ. | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
17 | Правоохранительные органы РФ. | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
18 | Практикум по теме: "Гражданин и государство" | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
19 | Практикум по теме: " Гражданин и государство " | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
20 | Контрольно-обобщающий урок по теме: " Гражданин и государство " | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
Глава III. Основы российского законодательства (14 часов) | ||||||||||||||
21 | Роль права в жизни человека, общества и государства. | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
22 | Правоотношения и субъекты права. | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
23 | Правонарушения и юридическая ответственность. | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
24 | Гражданские правоотношения. | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
25 | Право на труд. Трудовые отношения. | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
26 | Семья под защитой закона. | 1 | ||||||||||||
27 | Административные правоотношения. | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
28 | Уголовно-правовые отношения. | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
29 | Правовое регулирование отношение в сфере образования | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
30 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
31 | Практикум по теме: «Основы российского законодательства» | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
32 | Контрольно-обобщающий урок по теме: " Основы российского законодательства" | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
33 | Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 9 класса | 1 | ТСО; РМ | |||||||||||
34 | Итоговое повторение | 1 | ТСО; РМ |
[1] ТСО -Технические средства обучения (презентация)
[2] Ресурсный материал (карточки, тексты, задания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...