Внеклассное мероприятие «Имею право» для учащихся 10класса
презентация к уроку по обществознанию (10 класс)
Цели:
- Обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
- Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;
- Формировать уважительное отношение друг к другу.
- Воспитывать правовую грамотность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imeyu_pravo_vn._rabota.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Имею право»
для учащихся 10класса
Цели:
- Обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
- Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;
- Формировать уважительное отношение друг к другу.
- Воспитывать правовую грамотность учащихся.
Добрый день ребята и уважаемые коллеги!
Сегодня мы с вами проводим игру-конкурс
20 ноября 1989 г. Была принята Генеральной Ассамблеей ООН «Конвенция о правах ребенка» Через год она была ратифицирована нашей страной.
Конвенция о правах ребенка очень важный международный документ
Эта Конвенция призвана создать благополучные условия для развития детей.
Наша страна только становится на путь правового государства и поэтому очень важно вам знать свои права , обязанности . Уметь применять их в жизни.
Вы будите выполнять различные задания, а жюри будет подсчитывать баллы и в конце узнаем, какая команда лучшая.
Задания будут разные и работать надо всему классу.
Мы живем в стране Российская Федерация . У любой страны есть государственные символы. Назовите их : герб , флаг, гимн.
Гарантами прав в любой стране являются президент,
1 задание
1. Соотнесите изображения с должностью
1 ------------ президент
2 -------------- губернатор
3.------------ председатель правительства
2 задание
В каких документах говорится о правах и обязанностях ребенка ?
Декларация прав человека,
Конвенция по правам ребенка,
Конституция Российской Федерации,
Устав школы.
3 задание
Соотнесите дата и их значение
1 июня ----------- Международный день защиты детей
20 ноября ------ Всемирный день прав ребенка
12 декабря ------ День Конституции Российской Федерации
4 задание
Вставьте нужные слова : гражданин , избиратель, парламент, устав
1. Пусть ты пока еще ребенок,
Но должен знать уже с пеленок,
Что ты уже России сын,
Пусть маленький, но …………….
2. Как работу строить верно,
как решать :кто прав- неправ
Правил свод давно придуман,-
Называется ……………………
3. По законам мы живем
Утром, вечером и днем
Орган, где их создают
Все …………………. зовут
4.Все взрослые жители города, края
Своих депутатов всегда выбирают,
Неважно, кто ты по профессии: летчик,
Ученый, водитель, простой переплетчик,
Юрист или повар, нефтяник, писатель,
На выборах ты- ……………….
5 задание
Дайте определение понятиям: Обязанности, Права, Долг
-…………………система обязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определенных нормах.
………………… это круг действий или задач, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения.
…………………. это поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям.
6 задание
Какие вы знаете права школьника?
-право на бесплатное образование
- право на получение дополнительного образования
- право на охрану жизни и здоровья
- право свободы своих взглядов
- право посещать мероприятия
- право на отдых
- право пользоваться библиотекой
- право на обучение по индивидуальным программам
- право на выбор образовательного учреждения
- право вступать в общественные организации
7 задание
Выбери обязанности школьника:
- Защищать свое Отечество
- Добросовестно учиться
- Беречь школьное имущество
- Уважать участников и работников школы
- Выполнять устав школы
- Платить налоги
- Выполнять правила внутреннего распорядка
8 задание
Составьте пословицы
Грамоте учиться – а потехе час
Делу время, всегда пригодится
Жить – суда боится
Правда родине служить
Дело- мастера боится
Тот герой , не сиди на печи
Хочешь есть калачи – кто за родину горой
9 задание
Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей?
А-родители
Б) учителя
В) милиция
10 задание
Права детей по трудовому законодательству
1. С какого возраста подросток может устроиться на работу
А) с 14 лет
Б) с 15 лет
В) с 16 лет
2. В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних:
А) на вредных и опасных для жизни работах;
Б) в ночное время с 22 часов до 6 утра
В) в утреннее время с 6 утра до 8 утра
11 задание
В каком возрасте наступает уголовная ответственность
А) с 14 лет
Б) с 16 лет
В) с 18 лет
12 задание
Какие виды наказаний предусмотрены для несовершеннолетних?
Штраф
Конфискация имущества
Арест
Пожизненное лишение свободы
Обязательные работы
Исправительные работы
Лишение наград
Лишение свободы
Смертельная казнь
Лишение права заниматься определенной деятельностью
13 задание
Проанализировать ситуации. Какие меры наказания понесут ребята?
Ложный звонок
В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться .Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице.
Порча школьного имущества
Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтоб он это не делали. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе.
Порча чужого имущества
На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала , так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на ее и сломал телефон.
Драка на улице
- Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения.
Ограбление ларька
Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб.
Угроза жизни
Друзья Женя и Миша поссорились и стали обзывать друг друга Затем Миша стал угрожать Жене: «Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.»
Осквернение зданий
На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистки крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом.
14 задание
Может ли ….. ( да или нет)
- распоряжаться самостоятельно своим имуществом, своим заработком, - стипендией, иными доходами в возрасте от 14 лет…
- в возрасте 12 лет может быть исключен из школы за определенные нарушения…
- дать согласие на изменение своего имени или фамилии…
- с 14 лет обучаться вождению мотоцикла…..
- с 10 лет вносить вклады в банки и распоряжаться ими…
- на самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства , а с 14 лет - в суд…
Итоги
- Права есть, как у взрослых, так и у детей.
- Кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.
- Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.
- Уважай чужие права!
Используемая литература :
Конституция Российской Федерации
- А.Б. Суслов Права вашего ребенка. Пермь «Книжный мир» 2004
- А.Б. Суслов Обеспечение прав ребенка в образовательном процессе Пермь «Книжный мир 2004
- Основы Советского государства и права . Задания для самостоятельной работы по курсу Москва «Просвещение» 1987.
- А.Ф. Никитин 200 вопросов и ответов по основам государства и права. Школьникам и абитуриентам. Москва. 1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по праву "Знаешь ли ты право?"
Разработка внеклассного мероприятия по праву в 8-11 классах. Цели мероприяти: заинтересовать учащихся в изучении дополнительной литературы по правоведению, воспитать чувство уважения к закону, праву....
Внеклассное мероприятие "Наши права"
Презентация может быть использована как внеклаасное мероприятие , так и тема классного часа.Она знакомит учащихся с основными правами человека в игровой форме, доспутной для младших и средних кл...
Методическая разработка для внеклассной работы по ПРАВУ
Турнир для учащихся 8 класса, можно использовать во внеклассной воспитательной работе...
Внеклассное занятие по правам человека
Наша жизнь связана с правом, с действующими законами, юридическими нормами. Что бы человек ни делал, он вступает с другими людьми и даже с государством в определенные отношения, и эти отношения регули...
Внеклассное мероприятие по правам ребенка.
Внеклассное мероприятиеПрезентация " Конвенция о правах ребенка"...
Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"
В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...
Воспитательное мероприятие: "Имею право, но обязан"
Цель: - воспитание правовой грамотности воспитанников. - учить детей определять, что такое «можно», а что такое «нельзя». - формировать коммуникативные ум...