Работа с текстом на уроках обществознания
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (8 класс)
Задание для подготовке к ОГЭ духовная сфера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_k_testu_duhovnaya_sfera.docx | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ № 1
Прочитайте текст и выполните задания.
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Учитесь любить учиться ! (По Д.С. Лихачеву)
1. Составьте план текста.
2.Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в ХХl в.? Выпишите из текста любые два качества, которые будут необходимы человеку.
3.Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что происходит в век машин и роботов». Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.
4. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человекаю
ВАРИАНТ № 2
Прочитайте текст и выполните задания.
Есть внутренняя культура — та культура, которая стала второй природой для человека. От неё нельзя отказаться, нельзя просто так отбросить, отбросив заодно и все завоевания человечества.
Внутренние, глубинные основы культуры нельзя перевести в технологию, позволяющую автоматически стать культурным человеком. Сколько ни изучай книг по теории стихосложения, никогда настоящим поэтом от этого не станешь. Нельзя стать ни Моцартом, ни Эйнштейном, ни мало-мальски серьёзным специалистом в любой области, пока не овладеешь полностью той или иной частью культуры, нужной для работы в этой области, пока эта культура не станет твоим внутренним достоянием, а не внешним набором правил...
Культурный человек не тот, кто много знает о живописи, физике или генетике, а тот, кто осознаёт и даже чувствует внутреннюю форму, внутренний нерв культуры.
Культурный человек никогда не является узким специалистом, не видящим и не понимающим ничего за рамками своей профессии. Чем больше мы знакомы с другими направлениями развития культуры, тем больше каждый из нас сможет сделать в своём собственном деле.
Интересно, что в развитой культуре даже не слишком даровитому художнику или учёному, поскольку он сумел к этой культуре прикоснуться, удаётся добиться серьёзных результатов.
(По материалам «Энциклопедии для школьников»)
1)Составь план текста.
2) Выпишите из текста две характеристики культурного человека.
3) В тексте говорится: «Чем больше мы знакомы с другими направлениями развития культуры, тем больше каждый из нас сможет сделать в своём собственном деле». На примере любых двух выдающихся деятелей подтверди это суждение.
4) Каково, по твоему мнению, влияние культуры на формирование личности? С опорой на текст, обществоведческие знания и личный опыт приведи два-три объяснения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование различных форм работы с текстом на уроках обществознания как средство формирования информационной компетенции обучающихся
Формирование информационной компетенции обучающихся через развитие умений работы с текстом. Для реализации этой цели необходимо научить школьников: выделять в тексте главные положения ...
Использование герменевтического подхода (методы и приёмы работы с текстом) на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника и определяет образовательные (личностные, метапредметны...
Использование буклета как одного из эффективных способов работы с текстом на уроках истории и обществознания
Сегодня педагогическая наука идет в ногу со временм и претерпевает глубокие изменения. Учитель, сегодня, должен не просто хорошо знать свой предмет, давать фактический материал, научить ученика учитьс...
Проект на тему:"Методы работы с текстом на уроках истории и обществознания".
Проект на тему: "Методы работы с текстом на уроках истории и обществознания"....
Методические аспекты работы с юридическим текстом на уроках обществознания и права
Тема распадается на два взаимосвязанных блока – работа с нормативно-правовыми актами и работа с другими юридическими документами....
Доклад на тему Работа с текстом на уроках обществознания как часть подготовки к ОГЭ по предмету
Доклад на тему Работа с текстом на уроках обществознания как часть подготовки к ОГЭ по предмету...
Практика применения приёмов работы с текстом на уроках обществознания и истории
При изучении материала по истории и обществознанию, серьезное внимание необходимо уделять самостоятельной работе учащихся с учебным и оригинальным текстом, что позволит развить умение работать с пробл...