Рабочая программам по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Рабочая программа по Обществознанию для 6 «С» класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования на интернет - портале реестра основных образовательных программ http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/ Одобрена решением
федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 8
апреля 2015 г. № 1̸15);
• Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной
решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2̸16
-З от 28.06.2016 г.) с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использова-
нию при реализации основного общего и среднего образования (Протокол Министерства
Просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. с последующими изменениями).
• Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г.
Талдома , на 2019 – 2024 г.г.;
• Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2020 – 2021 учебный год.
При составлении данной рабочей программы для 6 «С» класса использовались следующие авторские программы:
• Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная
линия учебников под редакцией Боголюбова Л.Н.. 5-9 классы: пособие для учителей общесоб-
разовательных организаций., Москва., «Просвящение», 2014 г.
• Городецкая И. Н., Иванова Л. Ф., Лискова Т.Е., Рутковская Е. Л., Обществознание. Рабочая
программа. Поурочные разработки 6 класс: учителей общеобразовательных организаций.,
Москва., «Посвящение», 2020 г.
Программа ориентирована на использование учебника:
• Л. Н. Боголюбова, В. Ф. Винограова, Н. И. Гродецкой, Л. Ф. Ивановой, Т.Е. Лискова и др.,
«Обществознание», 6 класс, учебник для общеобразовательных организаций., Москва,
«Просвещение», 2019 г.
Цели и задачи:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том
числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной
и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и само-
реализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межлич-
2
ностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2020 – 2021 учебный год на изучение предмета «Обществознание» в 6 классе отводится 1 час в неделю, итого: 35 часов за учебный год .
Распределение учебных часов по разделам программы:
Введение. – 1 час.
Раздел I. «Загадка человека.». - 12 часов.
Раздел II. «Человек и его деятельность.». - 9 часов.
Раздел III. «Человек среди людей.». - 11 часов.
Заключительный урок - 1 час.
Резервный урок. - 1 час .
Итого: 35 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_6_klass.docx | 41.6 КБ |
anatatsiya_6_klass_obshchestvoznanie.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдома
«Утверждаю»
Директор
МОУ СОШ №1 г. Талдома
__________С.В. Ворыханов
«___» __________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(базовый уровень)
6 «С» класс
Составитель:
Маруфи Денис Вячеславович,
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
2020 год
Пояснительная записка
к рабочей программе учебного предмета «Обществознание»
в 6 «С» классе.
Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «Обществознание» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также Концепции нового учебно - методического комплекса по историко -
культурному стандарту. Рабочая программа по «Обществознанию» разработана в соответствии со следующими документами:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г, № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с дополнениями и изменениями), утверждённым приказом Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки Р.Ф, от 29.12.2014 г. №1644) ;
• Историко - культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр. - 1334;
• Приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от 17J2.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);
• Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно — методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1Л 5);
• Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол №. 2/16
-3 от 28.06. 2016 г. с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации основного общего и среднего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. (с последующими изменениями);
• Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на 1919 - 1924 г.г. ;
• Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2020 — 2021 учебный год.
При составлении данной рабочей программы использовались следующие авторские программы:
• Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы
Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для
учителей общеобразовательных организаций., М., «Просвещение»., 2014 г.
• Обществознание. 6 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под
редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, автор-составитель И. Ю. Буйволова.,
Волгоград., «Учитель»., 2015 г.
• Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Е.Л. Рутковская, «Обществознание», Рабочая программа. Поу –
рочные разработки, 6 класс; учебное пособие для общеобразовательных организаций., Москва,
«Просвещение»., 2020;
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, Т.Е. Лискова и др., «Обществознание», 6 класс, учебник для общеобразовательных организаций, Москва., «Просвещение»., 2019 г.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2020 – 2021 учебный год на изучение предмета обществознание отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год .
Цели и задачи курса.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
2
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том
числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной
и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и само-
реализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Обществознание» в 6 «С» классе.
Требования к результатам обучения
и освоения содержания курса но обществознанию.
Личностные результаты:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
• отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
• убеждённость в важности для общества семьи и семейных традиций;
• сознание своей ответственности за страну перед нынешним и грядущим поколением.
Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются целостные представления в следующих сферах:
Познавательная:
• биологическая и социальная составляющая в человеке, сходство и различия человека и животного;
• основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
• способности и потребности человека, в том числе особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья;
• роль деятельности в жизни человека и общества, многообразие её видов, игра, учение и труд;
• межличностные отношения, как личные, так и деловые, положение человека в группе, общение, межличностные конфликты и способы их разрешения;
• семья как малая группа и семейные отношения.
На доступном уровне представлены ключевые научные понятия, раскрывающие социальную сущность человека. С опорой на эти понятия шестиклассники получают возможность объяснять нынешние социальные реалии, связанные с деятельностью личности, межличностными отношениями и групповыми социальными ролями. Эти знания, умения и ценностные установки необходимы для понимания и выполнения подростками основных социальных ролей.
Дальнейшее развитие должны получить умения находить нужную социальную информацию в
3
адаптированных источниках, адекватно её воспринимать, применяя основные термины и понятия из курса обществознания; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями).
Ценностно-мотивационная:
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
• знание важнейших нравственных норм, понимание их роли как регуляторов общественной жизни и умение применять эти нормы к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;
• установка на необходимость руководствоваться нравственными нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и патриотическим ценностям.
Трудовая:
• осмысление особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;
• понимание значения трудовой деятельности для жизненного успеха личности и значимости её для общества. Специальное внимание уделяется характеристике учебного труда как основного вида деятельности для учащихся.
Эстетическая:
• понимание роли культуры в становлении личности (как составной части духовного мира человека).
Коммуникативная:
• знание особенностей коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности и понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе;
• умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой для изучения курса социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, что позволяет осознанно воспринимать соответствующую информацию;
• умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• развитие умений взаимодействовать в ходе выполнения заданий, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Особое внимание уделяется в курсе знакомству шестиклассников с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
Метапредметные результаты:
• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, соответствующая гуманистическим культурным ценностям). Задания составлены таким образом, чтобы шестиклассники могли проявить свои способности:
1) в использовании элементов причинно-следственного анализа;
2) в исследовании несложных реальных связей и зависимостей;
3) в определении сущностных характеристик изучаемого объекта; выборе верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) в поиске нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечении её;
5) в переводе информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст), выборе знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) в подкреплении изученных положений конкретными примерами, в том числе на основе межпредметных связей и личного опыта;
7) в оценке своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей; в повседневном руководстве этическими и правовыми нормами;
8) в определении собственного отношения к явлениям современной жизни, формулировании своей точки зрения.
4
В результате изучения курса обучающийся научится:
• использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
приводить примеры основных видов деятельности человека ;
• в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
• характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека ;
• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
В результате изучения курса обучающейся получит возможность научиться:
• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных деятельностью человека;
• оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
• оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
• моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.
Содержание рабочей программы
по «Обществознанию» в 6 «С» классе.
Раздел I. Загадка человека.
Биологическое и социальное в человеке. Наследственность — биологическая сущность человека. Черты сходства и различия человека и животного. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность —- какая она? Основные возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Хобби. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Способности и потребности человека.
Раздел II. Человек и его деятельность.
Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство обязывает. Ступени школьного образования. Значение образования для общества. Умение учиться. Образование и самообразование. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка.
Раздел III. Человек среди людей.
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Личные и деловые отношения. Общение как фор- мн отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения подростков. Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные. Групповые нормы и санкции. Человек в малой группе. Лидерство. Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями и ближайшем окружении. Межличностные конфликты. Причины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфликта. Конструктивные способы их разрешения. Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи.
6
Тематическое планирование учебного предмета
«Обществознание» в 6 «С» классе.
№ п/п | Наименование темы, раздела | Кол-во часов |
Введение. | 1 | |
1 | Раздел I. «Загадка человека.». | 12 |
2 | Раздел II. «Человек и его деятельность.». | 9 |
3 | Раздел III. «Человек среди людей.». | 11 |
4 | Заключительный урок | 2 |
Итого: | 35 |
7
Календарно-тематическое планирование учебного Приложение № 1
предмета «Обществознание» в 6 «С» классе.
Номер уроков. | Тема уроков. | Элементы содержания. | Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий по теме. | Дата проведения урока. | |
По плану. | По факту. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Введение. | Вводный урок. | Ознакомиться с содержанием курса, основными задачами обучения и требованиями к учащимся. Плани-ровать собственную учебную деятель-ность при изучении курса. | 4.09.2020 | |
Глава I. Загадка человека. (12 ч) | |||||
2-3 | Принадлежность к двум ми-рам. | Биологическое и социальное в человеке. Наследственность — биологическая сущность человека. Черты сходства и различия человека и животного. | Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для харак-теристики его природы. Сравнивать свойства человека и животных |
11.09.2020 | |
18.09.2020 | |||||
4-5 | Человек — личность. | Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она? | Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при харак-теристике социальных черт личности. Характеризовать черты сильной личности. | 25.09.2020 | |
2.10.2020 | |||||
6-7 | Отрочество — особая пора. | Основные возрастные периоды жизни человека. Особенности под-росткового возраста | Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости | 9.10.2020 | |
16.10.2020 | |||||
8-9 | Потребности и способности человека. | Способности и потребности человека. | Характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека. Оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показы- | 23.10.2020 |
8
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
вать опасность удовлетворения. Мни-мых потребностей, угрожающих здоровью. | 6.11.2020 | ||||
10-11 | Когда возможности ограниченны. | Особые потребности людей с огра-ниченными возможностями. | Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья. Оценивать значение заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья | 13.11.2020 | |
20.11.2020 | |||||
12 | Мир увлечений. | Что такое свободное время. Своб-одное время и занятия физкульту-рой. Хобби. | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Оценивать значение здорового образа жизни. Планировать собственное свободное время | 27.11.2020 | |
13 | Практикум к Главе I: «Загад-ка человека.» | Тематическая беседа по вопросам работая в группах выполняют по-добранные задания для практикума. | Закрепляют знания полученные при изучении темы «Загадка человека». Совершенствуют знания о биосоциа-льной сущности человека. Отмечают особенности социальных свойств че-ловека. Рассказывают специфике отрочества, как важного этапа ста-новления личности, потребностей и способностей человека. | 4.12.2020 | |
Глава II. Человек и его деятельность. (9 ч) | |||||
14-15 | Деятельность человека. | Понятие деятельности. Многообра-зие видов деятельности. | В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятель-ности человека. Приводить примеры основных видов деятельности человека. Оценивать роль деятельности в жизни человека и общества. | 11.12.2020 | |
18.12.2020 |
9
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
16-17 | Труд — основа жизни. | Каким бывает труд. Что создаётся трудом. Как оценивается труд. богатство обязывает. | Характеризовать особенности труда как вида деятельности. Объяснять значение труда в жизни общества и человека. Различать материальную и моральную оценку труда | 25.12.2020 | |
15.01.2021 | |||||
18-19 | Учение — деятельность шко-льника | Ступени школьного образования. Значение образования для общест-ва. Умение учителя. Образование и самообразование. | Оценивать роль образования в совре-менном обществе. Различать уровни общего образования в России. Объяснять необходимость непрерывного образования в современных усло-виях. Оценивать собственное умение учи-ться и возможности его развития | 22.01.2021 | |
29.01.2021 | |||||
20-21 | Познание человеком мира и себя. | Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самого себя. | Характеризовать особенности позна-ния человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки и моральные качества, выявлять их динамику. | 5.02.2021 | |
12.02.2021 | |||||
22 | Практикум к Глава II. «Человек и его деятельность.» | Обобщение и систематизация зна-ний о человеческой деятельности. Выполняют задания к практикуму на стр. 95 – 96. | Оценивают роль деятельности в жизни человека и общества. Характеризуют особенности труда как основного вида деятельности. Высказывают свою точ-ку зрения о роли образования в современном обществе. | 19.02.2021 | |
Глава III. Человек среди людей . (11 ч). | |||||
23-24 | Отношения с окружающими. | Человек и его ближайшее окруже-ние. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людь-ми. Личные и деловые отношения. | Описывать межличностные отноше-ния и их отдельные виды. Характеризовать чувства, лежащие в основе межличностных отношений. Моделировать собственное поведе-ние в различных ситуациях межлич-ностных отношений | 26.02.2021 | |
25-26 | Общение. | Общение как форма отношения че-ловека к окружающему миру. Цели | Характеризовать общение как важный канал взаимодействия людей. | 5.03.2021 |
10
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
общения. Средства общения. Осо-бенности общения подростков. | Характеризовать общение как важный канал взаимодействия людей. Иллюстрировать с помощью приме-ров различные цели и средства обще-ния. Оценивать собственное умение общаться. | 12.03.2021 | |||
27-28 | Человек в группе. | Социальные группы (большие и ма-лые). Группы формальные и нефор-мальные. Групповые нормы и санкции. Человек в малой группе. Лидерство | Характеризовать с помощью при-меров различные виды групп в обществе. Характеризовать и иллюс-трировать примерами групповые нормы. Описывать возможные груп-повые санкции. Исследовать практи-ческие ситуации, связанные выявле-нием места человека в группе, прояв-ления места человека в конкретной группе. Моделировать возможные последствия позитивного и негативно-го воздействия группы на человека, делать выводы. | 19.03.2021 | |
2.04.2021 | |||||
29 | Отношения со сверстниками. | Отношения подростка с одноклас-сниками, сверстниками, друзьями в ближайшим окружении. | Использовать элементы причин-но-следственного анализа при характе-ристике социальных связей младшего подростка со сверстниками, одноклас-сниками и друзьями. Иллюстрировать примерами значение поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение взаимодействовать со сверстниками | 9.04.2021 | |
16.04.2021 | |||||
30-31 | Конфликты и межличностные отношения. | Межличностные конфликты. При –чины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфли-кта. Конструктивные способы их решения. | Выполнять несложные практические задания, по анализу ситуаций, связан-ных с различными способами разре-шения межличностных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов. | 23.04.2021 30.04.2021 |
11
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Использовать элементы причинно - следственного анализа при харак-теристике межличностных конфлик-тов. | |||||
32 | Семья и семейные отношения. | Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи. | Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, свя-занных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов. | 7.05.2021 | |
33 | Практикум к Глава III: «Чело-век среди людей .» | Обобщают полученную информа-цию о многообразии межличност-ных отношений, об общении с различными категориями обоюдно-го процесса общения, о малых группах, участниками которых яв-ляются сами учащиеся, о причинах, стадиях развития и способов выхода из конфликтов, включая семейные конфликты. | Применяют основной понятийный аппарат. Исследуют несложные реа-льные связи и зависимости. Опреде-ляют сущностные характеристики объ-екта. Осуществляют выбор верных критериев для сравнения. Находят и извлекают информацию по заданной теме из источников различного типа. | 14.05.2021 | |
34 - 35 | Заключительный урок. | Выполняют итоговый тест на 2 варианта по изученному материалу в 6 классе. | Применяют основной понятийный аппарат. Исследуют несложные реа-льные связи и зависимости. Опреде-ляют сущностные характеристики объ-екта. Осуществляют выбор верных критериев для сравнения. Находят и извлекают информацию по заданной теме из источников различного типа. | 21.05.2021 28.05.2021 | |
Итого: 35 часов. |
12
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет: Обществознание
Класс: 6 «С»
Учитель: Маруфи Д.В.
2020-2021 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
| |||||
Итого: |
13
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдома
«Утверждаю»
Директор
МОУ СОШ №1 г. Талдома
__________С.В. Ворыханов
«___» __________ 2020 г.
Аннотация
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(базовый уровень)
6 «С» класс
Составитель:
Маруфи Денис Вячеславович,
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
2020 года.
Рабочая программа по Обществознанию для 6 «С» класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования на интернет - портале реестра основных образовательных программ http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/ Одобрена решением
федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 8
апреля 2015 г. № 1̸15);
• Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной
решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2̸16
-З от 28.06.2016 г.) с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использова-
нию при реализации основного общего и среднего образования (Протокол Министерства
Просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. с последующими изменениями).
• Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г.
Талдома , на 2019 – 2024 г.г.;
• Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2020 – 2021 учебный год.
При составлении данной рабочей программы для 6 «С» класса использовались следующие авторские программы:
• Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная
линия учебников под редакцией Боголюбова Л.Н.. 5-9 классы: пособие для учителей общесоб-
разовательных организаций., Москва., «Просвящение», 2014 г.
• Городецкая И. Н., Иванова Л. Ф., Лискова Т.Е., Рутковская Е. Л., Обществознание. Рабочая
программа. Поурочные разработки 6 класс: учителей общеобразовательных организаций.,
Москва., «Посвящение», 2020 г.
Программа ориентирована на использование учебника:
• Л. Н. Боголюбова, В. Ф. Винограова, Н. И. Гродецкой, Л. Ф. Ивановой, Т.Е. Лискова и др.,
«Обществознание», 6 класс, учебник для общеобразовательных организаций., Москва,
«Просвещение», 2019 г.
Цели и задачи:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том
числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной
и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и само-
реализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межлич-
2
ностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2020 – 2021 учебный год на изучение предмета «Обществознание» в 6 классе отводится 1 час в неделю, итого: 35 часов за учебный год .
Распределение учебных часов по разделам программы:
Введение. – 1 час.
Раздел I. «Загадка человека.». - 12 часов.
Раздел II. «Человек и его деятельность.». - 9 часов.
Раздел III. «Человек среди людей.». - 11 часов.
Заключительный урок - 1 час.
Резервный урок. - 1 час .
Итого: 35 часов.
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...