Анализ УКР 2020
материал по обществознанию (9 класс)
Анализ устной контрольной работы по истории и обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_ue_2020_-_istoriya.docx | 20.81 КБ |
analiz_ue_2020_-_obshchestv.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ промежуточного аттестации освоения обучающимися
образовательной программы по курсу «История России XVI-XVII вв.»
в МБОУ «Сулгачинская СОШ имени И.И. Константинова- Дэлэгээт Уйбаан»
за 2019-2020 учебный год
за 7 класс (8 класс)
Анализ промежуточной аттестации представляет собой порядок проведения, форму и содержание, а также результат обучения учащихся за 7 класс по курсу история.
Задания были нацелены на проверку базовых знаний и умений обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, то есть являются инструментом проверки и оценки предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов. В число проверяемых элементов подготовки входят:
1. Знание важнейших дат, фактов, понятий и терминов;
2. Понимание причинно-следственной обусловленности исторических событий, их места в ряду (контексте) исторических явлений и процессов;
3. Умения составлять историческое описание (рассказ), систематизировать факты, соотносить единичный факт (событие) т общее явление и процесс, проводить сравнение событий и явлений, объяснять их причины и следствия.
- знания об истории родного края.
Таким образом, в этом году ведущим метапредметным результатом, который проверяется и оценивается, остается умение составить логически выстроенное, аргументированное устное высказывание по заданной теме.
Форма проведения промежуточной аттестации - устная. Данная форма позволяет по ходу испытания выявить и оценить в первую очередь развитие речи, уровень знаний, умений и личностных качеств и определить реальный уровень обучающегося.
Структура и содержание материалов. Количество заданий осталось неизменным – всего 10. Каждое задание содержит по три вопроса на самые главные события, изучаемые по программе.
Первый вопрос носит теоретический характер и нацелен на проверку наличия достаточного объема знаний, на основе которых обучающийся строит свое высказывание, сформированности умений описания, систематизации, сравнения, аргументирования и объяснения.
Второй вопрос направлен на формирование практических навыков и умений применения и использования исторических карт, исторических объектов, картин, объектов архитектуры, нумизматики и других артефактов в объяснении конкретного события, исторической ситуации, выполнении практической работы.
Третий вопрос требует объяснения терминов.
Промежуточная аттестация по истории с учащимися 8 класса проведено в соответствии с моделью проведение промежуточного аттестации. Учащиеся выполняли задания устно. На подготовку ответа, каждому участнику отводилось 15 минут, за это время обучающиеся составляли письменный план, тезис. Промежуточная аттестация рассчитана на 2 урока.
В состав экзаменационной комиссии: заместитель директора по учебно-методической работе Слепцова Ирина Семеновна и учитель истории и обществознания.
Для оценки ответов обучающихся по первым двум вопросам задания применяется система критериев, в которой предлагается амплитуда баллов от 0 до 10. Такая амплитуда способствует определению реального уровня (4 уровня) обучающегося, последующего анализа, самооценки и адекватной рефлексии. Ответы по третьему вопросу на знание терминов оценивается по системе 1 балл за правильный ответ. Дополнительный вопрос по краеведению не подлежит отдельной критериальной оценке, а несет функцию дополнительного подтверждения качества по всему ответу и поощрения общего личностного уровня. Итого максимальный балл за всю аттестацию составляет 23 балл.
В классе 11 учащихся, все присутствовали в промежуточной аттестации.
Протокол оценки результатов освоения образовательной программы
по курсу «История России»
№ | ФИО учащегося | Уровень знаний, умений и личностных качеств учащегося (0-5 – 10 б) | Общий балл (макс – 23 балл) | Рекоменд. отметка | ||
вопрос 1 | Вопрос 2 | Вопрос 3. | ||||
1 | Варламов Иннокентий | 5 | 5 | 3 | 13 | 3 |
2 | Владимирова Элеонора | 10 | 10 | 3 | 23 | 5 |
3 | Данилова Эльвира | 10 | 10 | 3 | 23 | 5 |
4 | Еримеев Семен | 6 | 6 | 1 | 13 | 3 |
5 | Ефремов Петр | 5 | 5 | 0 | 10 | 3 |
6 | Исаков Игорь | 8 | 7 | 3 | 18 | 4 |
7 | Крюков Петр | 5 | 3 | 1 | 9 | 3 |
8 | Протодьяконова Милена | 10 | 3 | 3 | 16 | 4 |
9 | Саввинов Дьулус | 5 | 3 | 1 | 9 | 3 |
10 | Тышкинбаев Данияр | 5 | 6 | 2 | 13 | 3 |
11 | Фелегонова Диана | 8 | 8 | 3 | 19 | 4 |
Успеваемость: 100%, качество: 45,5%
Анализ достижений и слабых мест
(Экспертный отзыв по знаниям и умений для учебной рефлексии)
Вопрос 1. 27,2 % -3 уч. знают материал, дают полное описание и объяснение события, явления; ответ логически выстроен, суждения аргументированы. Даты даны с точностью до десятилетия. Речь развита, ученик умеет строить и упорядочивать высказывание, отвечает на вопросы, владеет коммуникативной культурой.
18,1 % - 2 уч. знают материал, описывает главные характерные черты события; ответ недостаточно полон; допущены негрубые неточности, путается в датах. В речи наблюдаются пробелы, связанные с недостаточным знанием русского языка. Отвечает на вопросы, владеет коммуникативной культурой. т.д.
54,6 % - 6 уч. недостаточно знают материал, приводит единичные элементы характеристики (даты, факты, имена); ответ неполон, непоследователен. Речь недостаточно развита, ученик не умеет выстраивать речь как высказывание. Отвечает на вопросы сбивчиво, слабо проявляется коммуникативная культура.
Вопрос 2. 18,1 % - 2 уч. умеют распознавать объект, характеризовать его, связь с историческими событиями, то есть в соответствии с заданной эпохой, со временем, умеет соотносить с особенностями описываемой эпохи, умеет раскрывать причинно-следственные связи. Отличные знания и умения по работе с картой, со схемами, проявлены знания по художественной культуре.
9,09 % - 1 уч. объект и его элементы характеризуются хорошо, но неполно, без должной связи с историческим контекстом; недостаточно раскрыты связи объекта с событиями, их преемственность; некорректное пользование исторической картой, схемами, объектами и картами.
45,4 % - 5 уч. изложены единичные факты, фрагментарные сведения об объекте без раскрытия исторических связей событий; указана только одна общая черта или только единичные сравнения.
27,2% - 3 уч. фактически не дали ответа.
Вопрос 3. 54,5 % - 6 - ученики раскрыли все три термина; 36,3% - 4 уч. пояснили один и два термина: 9,09% - 1 уч. не дал соответствующего термина.
Вывод: в промежуточной аттестации по истории в основном за 7 класс выявило удовлетворительные результаты. Обучающиеся в недостаточной степени владеют базовыми историческими знаниями, опытом дать полное описание и объяснения исторических событий, явлений (характерные черты, главные факты), аргументировать и оценивать содержащуюся о событиях и явлениях. Недостаточно сформированы универсальные учебные действия (УУД); умение обмениваться информацией с собеседником недостаточно устойчиво.
Необходимо обратить внимание: на знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста; умение формулировать высказывание ответов, содержащие причинно-следственные связи и развитие устной речи у учащихся.
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
1. проанализировать положительные и отрицательные моменты в выполнении работы, разработать план мероприятий по устранению типичных ошибок и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по основным темам и разделам программы;
2. использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, уделять особое внимание практико-ориентированным технологиям обучения;
3. проводить систематическую работу по формированию УУД и действий с предметным содержанием;
4. скорректировать содержание, технологии обучения в соответствии с выявленными затруднениями при проведении урока.
5. сформулировать умение составить логически выстроенное, аргументированное устное высказывание.
Учитель-экзаменатор Неустроева Оксана Ивановна
Эксперт-наблюдатель: заместитель директора
по учебно-методической работе
Слепцова Ирина Семеновна
Предварительный просмотр:
Анализ промежуточного аттестации освоения обучающимися образовательной программы по курсу «Обществознание»
в МБОУ «Сулгачинская СОШ имени И.И. Константинова- Дэлэгээт Уйбаан»
за 2020-2021 учебный год
за 8 класс (9 класс)
Анализ промежуточной аттестации представляет собой порядок проведения, форму и содержание, а также результат обучения учащихся за 8 класс по курсу обществознание.
Содержание предлагаемой контрольного материала соответствует следующим требованиям ФГОС к знаниям и умениям учащихся.
Контрольные материалы содержат по 2 вопроса.
Вопрос 1 составлен с учетом следующих ведущих требований:
• Знание всего программного материала, ряда ключевых понятий об основных социальных объектах и терминов.
• Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• Умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия и правильное употребление терминов
Прим. Проверка знания терминов включена в контекст вопроса 1 задания и критерия соответствия требованиям.
Вопрос 2 носит практический характер, составлен с учетом принципа метапредметности, прописанного в требованиях:
• Работа с текстом: чтение и понимание текста, критическое осмысление текста;
• Определение основной сферы обществознания, занимающейся проблемой, затронутой в тексте;
• Подготовка и представление развернутого ответа на вопросы по тексту;
• Практическое использование таблиц, схем и другой информации, преобразование их из одной системы в другую.
• Поддержание диалога с экзаменатором и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
Устная форма промежуточной аттестации предполагает выявление уровня развития речи как ведущего фактора и способа изложения своей позиции, объяснения, аргументирования и коммуникации при ответе и проявления метапредметного результата.
Промежуточная аттестация по обществознание с учащимися за 8 класс проведено в соответствии с моделью проведение промежуточного аттестации. Учащиеся выполняли задания устно. На подготовку ответа, каждому участнику отводилось 15 минут, за это время обучающиеся составляли письменный план, тезис. Промежуточная аттестация рассчитана на 1 урок.
Оценивание ответа участника осуществлялось учителем и экспертом непосредственно в процессе ответа по специальным критериям.
В состав экзаменационной комиссии: учитель русского языка и литературы Антипина Пелагея Васильевна и учитель истории и обществознания.
Оценка ответов производится по 2 группам критериев соответствия требованиям к качеству ответа.
В классе 5 учащихся, все учащихся присутствовали в промежуточной аттестации.
Протокол оценки итогов промежуточной аттестации
учащихся за 8 класс по курсу «Обществознание»
№ | ФИО ученика | Баллы учащихся | Сумма баллов | Рекомендуемая оценка | Рекомендации для внесения в табель | |
Вопрос 1 | Вопрос 2 | |||||
1 | Баишева Камилла | средний | средний | 7 | 3 | Ученик на среднем уровне освоил учебную программу. Программный материал знает не полностью. Некоторые умения не сформированы: объяснение и обоснование |
2 | Степанов Стас | средний | низкий | 6 | 3 | У ученика не сформирован обязательный минимум знаний, умения никак не проявлены. |
3 | Стручков Радик | средний | средний | 7 | 3 | Ученик на среднем уровне освоил учебную программу. Программный материал знает не полностью. Некоторые умения не сформированы: объяснение и обоснование |
4 | Стручкова Наташа | удовл. | удовл. | 8 | 4 | Ученик на удовлетворительном уровне освоил учебную программу 8 класса. в основном знает программный материал, основные умения сформированы. |
5 | Данилов Алеша | средний | средний | 7 | 3 | Ученик на среднем уровне освоил учебную программу. Программный материал знает не полностью. Некоторые умения не сформированы: объяснение и обоснование |
Успеваемость- 100%; качество – 25%
Вывод: в промежуточной аттестации по обществознанию за 8 класс имеют 75% средний уровень, 25 % удовлетворительный уровень обучения.
Недостаточно сформированы умения правильно указывать социальные явления согласно предлагаемому контексту, давать целостные характеристики социальных явлений, объектов определенного класса, оценивать истинность суждений о социальных явлениях с точки зрений научных знаний. Особое внимание заслуживает развитие устной речи у учащихся, так как речь 75 % учащихся отличается бедностью и/ или неточностью. Устные ответы испытуемых показали, что умение создавать самостоятельные монологические высказывания по предложенной теме; умение обмениваться информацией с собеседником сформированы недостаточно устойчиво.
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
1. проанализировать положительные и отрицательные моменты в выполнении работы, разработать план мероприятий по устранению типичных ошибок и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по основным темам и разделам программы;
2. использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, уделять особое внимание практико-ориентированным технологиям обучения;
3. проводить систематическую работу по формированию УУД и действий с предметным содержанием;
4. скорректировать содержание, технологии обучения в соответствии с выявленными затруднениями при проведении урока.
5. сформулировать умение составить логически выстроенное, аргументированное устное высказывание.
Учитель-экзаменатор Неустроева Оксана Ивановна
Эксперт-наблюдатель: учитель русского языка и литературы
Антипина Пелагея Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы РМО учителей химии за 2020-2021 год
Материалы и документы работы РМО учителей химии...
Анализ результатов выполнения контрольных работ по русскому языку на 2019-2020 уч.год
Таблица для проведения мониторинга контрольных работ по русскому языку в 5-9 классах...
Профориентация. Анализ данных 2020 года о приеме выпускников школ VIII вида г. Санкт-Петербурга в учебные заведения среднего-специального образования
прием в коррекционные группы 8 вида...
анализ результата письменной части тренировочной работы №1 СтатГрад ОГЭ 2020-2021 по английскому языку 9 класс по разделам. 11 ноября 2020
Проведение анализа работы , выводы , рекомендации...
анализ ВПР 2020-2021 учебный год
Отчет по итогам Всероссийской проверочной работы в 7б классе по английскому языку в 2020-2021 учебном году....
анализ УВР 2020-2021
анализ УВР 2020-2021...
анализ работы 2020-2024 уч.год
анализ работы преподавателя русского языка и литературы...