анализ УВР 2020-2021
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Анализ работы
МБОУ Исаковской СОШ
Вяземского района
Смоленской области
за 2020– 2021 учебный год
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
Основная цель работы МБОУ Исаковской СОШ в 2020-2021 учебном году – выполнение 273 ФЗ «Об образовании в РФ»:
- создание необходимых условий, обеспечивающих выполнение ФГОС;
- интенсивное использование инновационных механизмов развития системы образования;
- компетентностный подход, как основа формирования человеческого потенциала; удовлетворение запроса социума.
Школа выполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и детей. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующих трём уровням образования.
В ходе анализа работы образовательного учреждения за 2019-2020 учебный год были выявлены вопросы, требующие обязательного и конкретного рассмотрения и решения в 2020-2021 учебном году. На основе результатов анализа были намечены задачи, сфокусированные на решение выявленных проблем, а также намечены мероприятия развития системы образования на уровнях обучения школы.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетные направления деятельности МБОУ Исаковской СОШ определены требованиями модернизации образования, социальным заказом, возможностями педагогического коллектива и проблемами, выявленными в ходе анализа:
- Организация оптимального учебно - воспитательного процесса на базе личностно ориентированного подхода с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
Создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности обучающихся и повышение профессиональной компетентности педагогов.
Внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Переход к новым образовательным стандартам.
Развитие открытого информационного пространства школы.
Обеспечение комплексной безопасности, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
Расширять спектр форм и методов работы, как с одарёнными, так и слабоуспевающими, имеющими проблемы со здоровьем детьми.
Пополнять и обогащать традиционную классно-урочную систему активными способами организации учебной, познавательной и развивающей деятельности: конференции, учебные игры, проекты, фестивали и другие.
Формировать здоровьесберегающую образовательную среду, учитывающую адаптационные резервы школьников и обеспечивающие сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие.
Создавать условия продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и её позитивной социализации.
Развивать систему мотивации педагогических и управленческих кадров к профессиональному росту.
На начало учебного года в МБОУ Исаковской СОШ обучалось 62 обучающихся.
ОБЩИЙ КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Общая численность обучающихся на 01.09.2020 г. составила 57 человека.
На конец 2020-2021 учебного года в школе обучалось 58 обучающихся, из них:
в начальной школе - 22 обучающихся
в средней школе – 27 обучающихся
в старшей школе – 9 обучающихся.
Контингент обучающихся за последние три года можно проследить по таблице:
2018-2019 уч.год | 2019-2020 уч. год | 2020-2021 уч.год | ||||
Общая числен ность обучающихся | Средняя наполняемость классов | Общая числен ность обучающихся | Средняя наполняемость классов | Общая числен ность обучающихся | Средняя наполняемость классов | |
1 – 4 классы | 22 | 5 | 23 | 6 | 22 | 5 |
5 – 9 классы | 29 | 6 | 30 | 6 | 27 | 5 |
10 – 11 классы | 9 | 5 | 7 | 4 | 9 | 4 |
В целом по школе | 60 | 5 | 60 | 5 | 58 | 5 |
Из представленной таблицы видно, что средняя наполняемость классов в школе остается стабильной.
Педагогический коллектив школы стремится к тому, чтобы в процессе обучения в наибольшей степени были реализованы способности, возможности, потребности и интересы каждого обучающегося, чтобы каждый ученик смог осуществить осознанный выбор индивидуальной образовательной и профессиональной траектории. При этом:
- у обучающихся начальной школы будут сформированы прочные навыки учебной деятельности, дети овладеют устойчивой речевой и математической грамотностью;
у обучающихся основной школы произойдет становление и развитие познавательных интересов, расширение круга общеучебных умений, способов деятельности и определение областей знаний, в рамках которых состоится их профессиональное самоопределение;
- обучающиеся старшей школы подготовятся к успешной сдаче итоговой аттестации.
В начальной школе основной стратегической линией становится развивающее обучение. В этом учебном году работа велась по программе «Школа России».
Итоги учебного года выглядят следующим образом:
НОО | ООО | СОО | Всего по школе | |
Окончили учебный год на «5» | 6 | 0 | 2 | 8 |
Окончили учебный год на «4» и «5» | 7 | 9 | 1 | 17 |
УСПЕВАЕМОСТЬ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
Анализируя итоги учебного года можно сделать следующие выводы:
- учителями – предметниками достаточно эффективно проведена индивидуальная работа с учащимися.
- учителям – предметникам и классным руководителям необходимо уделять особое внимание работе с резервом хорошистов с целью повышения качества знаний учащихся, активнее использовать дифференцированную работу, индивидуальный подход в обучении.
- классным руководителям активизировать работу с родителями учащихся по повышению качества знаний обучающихся.
Сравнительный анализ качества обученности
2018 – 2019 учебный год | 2019 – 2020 учебный год | 2020 – 2021 учебный год | ||||
Успевае- мость, % | Качество, % | Успевае- мость, % | Качество, % | Успевае- мость, % | Качество, % | |
НОО | 100 | 68,2 | 100 | 69,5 | 90,9 | 59 |
ООО | 97 | 34,5 | 100 | 33,3 | 96,3 | 37 |
СОО | 100 | 67 | 100 | 57,14 | 100 | 33,3 |
По школе | 99 | 56,6 | 100 | 50 | 94,8 | 44,8 |
Из представленной таблицы видно, что успеваемость и качество обучения учащихся в школе по сравнению с прошлым годом уменьшились.
ИТОГИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В целях оценки уровня успеваемости и качества знаний обучающихся школы по утвержденным графикам и формам была проведена промежуточная аттестация для 1-11 классов по предметам учебных планов.
Класс | Предмет | Дата | Кол-во об-ся в классе | Выполняли | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | УУСП % | КЗ % | Средний балл |
1 | Русский язык | 25.05 | 3 | 3 | - | 3 | - | - | 100 | 100 | 4 |
Литературное чтение | 25.05 | 3 | 3 | - | 3 | - | - | 100 | 100 | 4 | |
Математика | 25.05 | 3 | 3 | - | 3 | - | - | 100 | 100 | 4 | |
Окружающий мир | 26.05 | 3 | 3 | - | 3 | - | - | 100 | 100 | 4 | |
Музыка | 18.05 | 3 | 3 | 1 | 2 | - | - | 100 | 100 | 4,3 | |
Изобразительное искусство | 28.05 | 3 | 3 | 1 | 2 | - | - | 100 | 100 | 4,3 | |
Технология | 21.05 | 3 | 3 | 3 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
Физическая культура | 26.05 | 3 | 3 | 3 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
2 | Русский язык | 20.05 | 8 | 8 | 3 | 2 | 2 | 1 | 87,5 | 62,5 | 3,8 |
Литературное чтение | 20.05 | 8 | 8 | 3 | 2 | 3 | - | 100 | 62,5 | 4 | |
Английский язык | 26.05 | 8 | 8 | 4 | 1 | 3 | - | 100 | 65 | 4,1 | |
Математика | 26.05 | 8 | 8 | 3 | 2 | 3 | - | 100 | 63 | 3,6 | |
Окружающий мир | 26.05 | 8 | 8 | 6 | 1 | 1 | - | 100 | 87,5 | 4,6 | |
Музыка | 25.05 | 8 | 8 | 5 | 2 | 1 | - | 100 | 87,5 | 4,5 | |
Изобразительное искусство | 25.05 | 8 | 8 | 4 | 3 | 1 | - | 100 | 88 | 4,5 | |
Технология | 24.05 | 8 | 8 | 5 | 2 | 1 | - | 100 | 88 | 4,5 | |
Физическая культура | 28.05 | 8 | 8 | 5 | 2 | 1 | - | 100 | 88 | 4,5 | |
3 | Русский язык | 25.05 | 4 | 4 | 3 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,7 |
Литературное чтение | 25.05 | 4 | 4 | 3 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,7 | |
Английский язык | 21.05 | 4 | 4 | 2 | 1 | 1 | - | 100 | 75 | 4,2 | |
Математика | 25.05 | 4 | 4 | 3 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,7 | |
Окружающий мир | 26.05 | 4 | 4 | 3 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,7 | |
Музыка | 25.05 | 4 | 4 | 4 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
Изобразительное искусство | 28.05 | 4 | 4 | 3 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,7 | |
Технология | 24.05 | 4 | 4 | 3 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,7 | |
Физическая культура | 26.05 | 4 | 4 | 3 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,7 | |
4 | Русский язык | 24.05 | 7 | 7 | 1 | 3 | 2 | 1 | 86 | 57 | 3,5 |
Родной язык (русский) | 30.12 | 7 | 7 | 1 | 3 | 3 | - | 100 | 57,1 | 3,7 | |
Литературное чтение | 26.05 | 7 | 7 | 3 | 2 | 2 | - | 100 | 71 | 4,1 | |
Литературное чтение на родном языке (русском) | 19.05 | 7 | 7 | 3 | 2 | 2 | - | 100 | 71 | 4,1 | |
Английский язык | 19.05 | 7 | 7 | 3 | 1 | 3 | - | 100 | 68 | 4,0 | |
Математика | 26.05 | 7 | 7 | - | 4 | 2 | 1 | 86 | 57 | 3,4 | |
Окружающий мир | 24.05 | 7 | 7 | 4 | 1 | 2 | - | 100 | 71,4 | 4,2 | |
Музыка | 24.05 | 7 | 5 | 4 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,7 | |
Изобразительное искусство | 27.05 | 7 | 7 | 5 | 2 | - | - | 100 | 100 | 4,7 | |
Технология | 28.05 | 7 | 7 | 5 | 2 | - | - | 100 | 100 | 4,7 | |
Физическая культура | 28.05 | 7 | 7 | 5 | 2 | - | - | 100 | 100 | 4,7 | |
Основы религиозных культур и светской этики | 25.05 | 7 | 7 | 2 | 3 | 2 | - | 100 | 71 | 4 | |
5 | Русский язык | 25.05 | 3 | 3 | - | 3 | - | - | 100 | 100 | 4 |
Литература | 21.05 | 3 | 3 | - | 3 | - | - | 100 | 100 | 4 | |
Иностранный язык (английский) | 24.05 | 3 | 3 | - | 2 | 1 | - | 100 | 66 | 3,7 | |
Второй иностранный язык (немецкий) | 27.05 | 3 | 3 | 1 | 2 | - | - | 100 | 100 | 4,7 | |
Математика | 26.05 | 3 | 3 | - | 1 | 2 | - | 100 | 33 | 3,5 | |
Информатика | 17.05 | 3 | 3 | - | 3 | - | - | 100 | 100 | 4 | |
Всеобщая история | 19.05 | 3 | 3 | - | 3 | - | - | 100 | 100 | 4 | |
География | 28.05 | 3 | 3 | - | 3 | - | - | 100 | 100 | 4 | |
Биология | 28.05 | 3 | 3 | - | 3 | - | - | 100 | 100 | 4 | |
Музыка | 25.05 | 3 | 3 | 2 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,7 | |
Изобразительное искусство | 17.05 | 3 | 3 | - | 4 | - | - | 100 | 100 | 4 | |
Технология | 28.05 | 3 | 3 | 3 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
Физическая культура | 26.05 | 3 | 3 | - | 3 | - | - | 100 | 100 | 4 | |
6 | Русский язык | 26.05 | 7 | 7 | - | 2 | 4 | 1 | 87,5 | 28,5 | 3,1 |
Литература | 26.05 | 7 | 7 | - | 5 | 2 | - | 100 | 71,5 | 3,7 | |
Иностранный язык (английский) | 25.05 | 7 | 7 | - | 2 | 5 | - | 100 | 28 | 3,3 | |
Второй иностранный язык (немецкий) | 27.05 | 7 | 7 | 1 | 2 | 4 | - | 100 | 43 | 3,5 | |
Математика | 24.05 | 7 | 7 | - | 1 | 6 | - | 100 | 57 | 3,1 | |
Информатика | 27.05 | 7 | 7 | 2 | 2 | 3 | - | 100 | 57 | 3,8 | |
Всеобщая история | 26.05 | 7 | 7 | - | 3 | 4 | - | 100 | 43 | 3,4 | |
История | 03.02 | 7 | 7 | - | 3 | 4 | - | 100 | 43 | 3,4 | |
Обществознание | 20.05 | 7 | 7 | - | 3 | 4 | - | 100 | 43 | 3,4 | |
География | 27.05 | 7 | 7 | 2 | 4 | 1 | - | 100 | 85,7 | 4,1 | |
Биология | 24.05 | 7 | 7 | 2 | 4 | 1 | - | 100 | 85,7 | 4,1 | |
Музыка | 25.05 | 7 | 7 | 3 | 3 | 1 | - | 100 | 85,7 | 4,2 | |
Изобразительное искусство | 21.05 | 7 | 7 | 1 | 4 | 2 | - | 100 | 71 | 3,8 | |
Технология | 25.05 | 7 | 7 | 1 | 6 | - | - | 100 | 100 | 4,1 | |
Физическая культура | 28.05 | 7 | 6 | 6 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
7 | Русский язык | 21.05 | 6 | 6 | - | 3 | 3 | - | 100 | 50 | 3,5 |
Литература | 20.05 | 6 | 6 | 1 | 4 | 1 | - | 100 | 67 | 4 | |
Иностранный язык (английский) | 21.05 | 6 | 6 | - | 4 | 2 | - | 100 | 68 | 3,7 | |
Второй иностранный язык (немецкий) | 27.05 | 6 | 6 | - | 2 | 4 | - | 100 | 33 | 3,3 | |
Алгебра | 25.05 | 6 | 6 | 1 | 1 | 4 | - | 100 | 33 | 3,5 | |
Геометрия | 20.05 | 6 | 6 | - | 1 | 5 | - | 100 | 17 | 3,1 | |
Информатика | 26.05 | 6 | 6 | 3 | 1 | 2 | - | 100 | 83 | 4,1 | |
Всеобщая история | 17.05 | 6 | 6 | - | 2 | 4 | - | 100 | 33 | 3,3 | |
История | 22.02 | 6 | 6 | - | 2 | 4 | - | 100 | 33 | 3,3 | |
Обществознание | 19.05 | 6 | 6 | - | 2 | 4 | - | 100 | 33 | 3,3 | |
География | 25.05 | 6 | 6 | - | 5 | 1 | - | 100 | 83,3 | 3,8 | |
Физика | 26.05 | 6 | 6 | - | 2 | 4 | - | 100 | 33 | 3,3 | |
Биология | 17.05 | 6 | 6 | - | - | 6 | - | 100 | 0 | 3 | |
Музыка | 25.05 | 6 | 6 | - | 5 | 1 | - | 100 | 83,3 | 3,8 | |
Изобразительное искусство | 24.05 | 6 | 6 | 1 | 2 | 3 | - | 100 | 50 | 3,6 | |
Технология | 26.05 | 6 | 6 | 1 | 2 | 3 | - | 100 | 50 | 3,6 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 24.05 | 6 | 6 | 2 | 2 | 2 | - | 100 | 50 | 4 | |
Физическая культура | 26.05 | 6 | 6 | 1 | 2 | 3 | - | 100 | 50 | 3,6 | |
8 | Русский язык | 20.05 | 7 | 7 | 2 | 1 | 4 | - | 100 | 42 | 3,2 |
Литература | 20.05 | 7 | 7 | 3 | 1 | 3 | - | 100 | 57 | 4 | |
Иностранный язык (английский) | 25.05 | 7 | 7 | - | 4 | 3 | - | 100 | 56 | 3,7 | |
Алгебра | 26.05 | 7 | 7 | - | 2 | 5 | - | 100 | 29 | 3,2 | |
Геометрия | 25.05 | 7 | 7 | - | 2 | 5 | - | 100 | 29 | 3,2 | |
Информатика | 26.05 | 7 | 7 | 3 | 4 | - | - | 100 | 43 | 3,8 | |
Всеобщая история | 26.05 | 7 | 7 | - | 3 | 4 | - | 100 | 43 | 3,4 | |
История | 04.03 | 7 | 7 | - | 3 | 4 | - | 100 | 43 | 3,4 | |
Обществознание | 11.05 | 7 | 7 | - | 3 | 4 | - | 100 | 43 | 3,4 | |
География | 28.05 | 7 | 7 | 4 | - | 3 | - | 100 | 57,1 | 4,1 | |
Физика | 21.05 | 7 | 7 | - | 3 | 4 | - | 100 | 29 | 3,4 | |
Химия | 27.05 | 7 | 7 | - | - | 7 | - | 100 | 0 | 3 | |
Биология | 17.05 | 7 | 7 | - | 5 | 2 | - | 100 | 71,4 | 3,4 | |
Изобразительное искусство | 25.05 | 7 | 7 | 2 | 5 | - | - | 100 | 100 | 4,2 | |
Технология | 26.05 | 7 | 7 | 2 | 5 | - | - | 100 | 100 | 4,2 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 24.05 | 7 | 7 | 2 | 3 | 2 | - | 100 | 71 | 3,5 | |
Физическая культура | 28.05 | 7 | 7 | - | 3 | 4 | - | 100 | 43 | 3,4 | |
Православная культура Смоленской земли | 25.05 | 7 | 7 | 1 | 4 | 2 | - | 100 | 71 | 3,8 | |
9 | Русский язык | 17.05 | 4 | 4 | - | - | 3 | 1 | 75 | 0 | 3 |
Литература | 07.05 | 4 | 4 | - | - | 4 | - | 100 | 0 | 3 | |
Родной язык (русский) | 22.12 | 4 | 4 | - | - | 4 | - | 100 | 0 | 3 | |
Родная литература (русская) | 18.05 | 4 | 4 | - | - | 4 | - | 100 | 0 | 3 | |
Иностранный язык (английский) | 11.05 | 4 | 4 | - | - | 4 | - | 100 | 0 | 3 | |
Алгебра | 18.05 | 4 | 3 | - | - | 3 | - | 100 | 0 | 3 | |
Геометрия | 11.05 | 4 | 3 | - | - | 3 | - | 100 | 0 | 3 | |
Информатика | 27.05 | 4 | 3 | - | - | 3 | - | 100 | 0 | 3 | |
Всеобщая история | 20.05 | 4 | 4 | - | - | 4 | - | 75 | 0 | 3 | |
История | 04.03 | 4 | 4 | - | - | 4 | - | 75 | 0 | 3 | |
Обществознание | 18.05 | 4 | 4 | - | - | 4 | - | 75 | 0 | 3 | |
География | 26.05 | 4 | 4 | - | - | 4 | - | 75 | 0 | 3 | |
Физика | 19.05 | 4 | 3 | - | - | 3 | - | 100 | 0 | 3 | |
Химия | 06.05 | 4 | 4 | - | - | 4 | - | 100 | 0 | 3 | |
Биология | 13.05 | 4 | 4 | - | - | 4 | - | 100 | 0 | 3 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 24.05 | 4 | 4 | - | - | 4 | - | 100 | 0 | 3 | |
Физическая культура | 25.05 | 4 | 4 | - | 2 | 2 | - | 100 | 66 | 3,5 | |
10 | Русский язык | 20,21.05 | 6 | 6 | - | 1 | 5 | - | 100 | 16,6 | 3,17 |
Литература | 25.05 | 6 | 6 | - | 1 | 5 | - | 100 | 16,6 | 3,17 | |
Родной язык (русский) | 19.04 | 6 | 6 | - | 1 | 5 | - | 100 | 16,6 | 3,17 | |
Английский язык | 25.05 | 6 | 6 | - | 1 | 5 | - | 100 | 17 | 3,1 | |
Математика | 27.05 | 6 | 6 | - | 1 | 5 | - | 100 | 17 | 3,1 | |
Информатика | 25.05 | 6 | 6 | - | 2 | 4 | - | 100 | 33 | 3,3 | |
История | 24.05 | 6 | 6 | - | 1 | 5 | - | 100 | 16,6 | 3,17 | |
Обществознание | 20.05 | 6 | 6 | - | 1 | 5 | - | 100 | 16,6 | 3,17 | |
Биология | 20.05 | 6 | 6 | - | 6 | - | - | 100 | 100 | 4 | |
ОБЖ | 25.05 | 6 | 6 | 5 | - | 3 | - | 100 | 83,3 | 4,33 | |
Физическая культура | 28.05 | 6 | 6 | 3 | 2 | 1 | - | 100 | 83,3 | 4,33 | |
Индивидуальный проект | 18.05 | 6 | 6 | 1 | 5 | - | - | 100 | 100 | 4,17 | |
«Финансовая грамотность» | 19.05 | 6 | 6 | - | 1 | 5 | - | 100 | 16,6 | 3,17 | |
Избранные вопросы математики | 26.05 | 6 | 6 | 1 | 2 | 3 | - | 100 | 50 | 3,67 | |
Русское правописание | 19.05 | 6 | 6 | - | 1 | 5 | - | 100 | 16,6 | 3,17 | |
«Основы программирования» | 20.05 | 6 | 6 | - | 2 | 4 | - | 100 | 33 | 3,33 | |
«Актуальные вопросы обществознания» | 24.05 | 6 | 6 | - | 1 | 5 | - | 100 | 16,6 | 3,17 | |
11 | Русский язык | 19,20.05 | 3 | 3 | 2 | - | 1 | - | 100 | 67 | 4,33 |
Литература | 19.05 | 3 | 3 | 2 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,67 | |
Родная литература (русская) | 18.05 | 3 | 3 | 2 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,67 | |
Английский язык | 24.05 | 3 | 3 | 2 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,7 | |
Математика | 11.05 | 3 | 3 | 2 | - | 1 | - | ||||
Астрономия | 20.05 | 3 | 3 | 2 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,67 | |
Информатика | 24.05 | 3 | 3 | 3 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
История | 18.05 | 3 | 3 | 2 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,67 | |
Обществознание | 20.05 | 3 | 3 | 2 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,67 | |
Биология | 13.05 | 3 | 3 | 3 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
ОБЖ | 19.05 | 3 | 3 | 3 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
Физическая культура | 21.05 | 3 | 3 | 3 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
«Индивидуальный проект» | 11.05 | 3 | 3 | 3 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
«Практикум по решению математических задач» | 20.05 | 3 | 3 | 2 | - | 1 | - | 100 | 67 | 4,33 | |
«Русское правописание» | 21.05 | 3 | 3 | 2 | - | 1 | - | 100 | 66,6 | 4,33 | |
«Основы программирования» | 19.05 | 3 | 3 | 3 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
«Обществознание: теория и практика» | 14.05 | 3 | 3 | 2 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,67 |
Выводы и рекомендации:
- Проверка работ обучающихся осуществлялась в течение 2-х рабочих дней после проведения промежуточной аттестации.
- Оценки в электронный журнал выставлялись в день проведения промежуточной аттестации по графику.
- Заполненные протоколы и анализ работ были сданы учителями-предметниками для формирования отчѐта о проведении промежуточной аттестации и подготовки анализа итогов промежуточной аттестации обучающихся для принятия решения о переводе обучающихся в следующий класс.
- По итогам промежуточной аттестации не все обучающиеся 1-10 классов переведены в следующий класс. (на повторный курс обучения оставлены: Пантелеев И. – 2класс; Сахарова В. – 4 класс; Прохоренко Д. – 9 класс-не допущен к сдаче ОГЭ);
- На основании итогов промежуточной аттестации обучающимся 9 (кроме Прохоренко Д.) и 11 классов были выданы аттестаты об основном общем образовании (9 класс) и аттестаты о среднем общем образовании (11 класс).
- Результаты промежуточной аттестации проанализировать на заседаниях педагогического совета школы, учесть результаты аттестации при планировании работы на 2020 - 2021 учебный год, наметить пути коррекции.
- Довести до родителей информацию о проблемах, выявленных при проведении промежуточной (годовой) аттестации.
- Учителям-предметникам использовать формы и методы оптимизации и активизации познавательной деятельности при организации индивидуальной подготовительной работы с учащимися при подготовке к промежуточной (годовой) аттестации.
- В течение 2021 – 2022 учебного года предусмотреть разные формы промежуточной диагностики по проверке сформированности общеучебных знаний и навыков по всем учебным дисциплинам у учащихся школы.
ВПР в 4,5,6,7,8,11 классах
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МБОУ Исаковская СОШ Вяземского района Смоленской области были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы в 4,5,6,7,8,11 классах.
График проведения
Класс | Предмет | Дата проведения |
4 | Русский язык (1 часть) | 18.05 |
Русский язык (2 часть) | 19.05 | |
Математика | 12.05 | |
Окружающий мир | 13.05 | |
5 | Русский язык | 27.04 |
Математика | 19.05 | |
История | 28.04 | |
Биология | 30.04 | |
6 | Русский язык | 18.05 |
Математика | 19.05 | |
История | 13.05 | |
Биология | 20.04 | |
7 | Русский язык | 14.05 |
Математика | 23.05 | |
История | 20.05 | |
Биология | 13.05 | |
География | 18.05 | |
Обществознание | 12.05 | |
Физика | 28.05 | |
Английский язык | 27.05 | |
8 | Русский язык | 13.05 |
Математика | 12.05 | |
Обществознание | 19.05 | |
Биология | 27.04 | |
11 | Биология | 04.03 |
Все работы в 4-8, 11 классах проводились по материалу текущего учебного года.
Назначение ВПР в 4,5,6,7,8.11 классах по русскому языку, математике, истории, биологии, географии, окружающему миру, обществознанию, физике, английскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4-8,11 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, оценить личностные результаты обучения.
Цель проведения: мониторинг результатов Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования учащихся 4-8, 11 классов, развитие единого образовательного пространства в РФ.
Проведение ВПР осуществлялась в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.
Результаты ВПР 4 класс 2021 год
Класс | Предмет | Количество обучающихся | Писали | Отметка ВПР | Успеваемость % | Качество знаний % | Годовая отметка | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | Соответствует ВПР | Выше ВПР | Ниже ВПР | ||||||
4 | Русский язык | 7 | 6 | 1 | 3 | 1 | 1 | 83,3 | 66,6 | 6 | - | - |
4 | Математика | 7 | 5 | 1 | 1 | 2 | 1 | 80 | 40 | 3 | 2 | - |
4 | Окружающий мир | 7 | 5 | - | 4 | 1 | - | 100 | 80 | 2 | 3 | - |
Результаты ВПР 5 класс 2021 год
Класс | Предмет | Количество обучающихся | Писали | Отметка ВПР | Успеваемость % | Качество знаний % | Годовая отметка | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | Соответствует ВПР | Выше ВПР | Ниже ВПР | ||||||
5 | Русский язык | 3 | 3 | - | - | 3 | - | 100 | 0 | - | 3 | - |
5 | Математика | 3 | 3 | - | 1 | 2 | - | 100 | 33,3 | 1 | 2 | - |
5 | История | 3 | 3 | - | 3 | - | - | 100 | 100 | 3 | - | - |
5 | Биология | 3 | 3 | - | 1 | 2 | - | 100 | 33,3 | 1 | 2 | - |
Результаты ВПР 6 класс 2021 год
Класс | Предмет | Количество обучающихся | Писали | Отметка ВПР | Успеваемость % | Качество знаний % | Годовая отметка | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | Соответствует ВПР | Выше ВПР | Ниже ВПР | ||||||
6 | Русский язык | 7 | 7 | - | 2 | 4 | 1 | 85,7 | 28,5 | 5 | 2 | - |
6 | Математика | 7 | 7 | - | 1 | 4 | 2 | 71,4 | 14,3 | 3 | 4 | - |
6 | История | 7 | 6 | 2 | 2 | 2 | - | 100 | 66,6 | 5 | - | 1 |
6 | Биология | 7 | 6 | - | 5 | 1 | - | 100 | 83,3 | 3 | 3 | - |
Результаты ВПР 7 класс 2021 год
Класс | Предмет | Количество обучающихся | Писали | Отметка ВПР | Успеваемость % | Качество знаний % | Годовая отметка | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | Соответствует ВПР | Выше ВПР | Ниже ВПР | ||||||
7 | Русский язык | 6 | 5 | - | - | 3 | 2 | 60 | 0 | - | 5 | - |
7 | Математика | 6 | 4 | - | 1 | 2 | 1 | 75 | 25 | 1 | 3 | - |
7 | История | 6 | 5 | - | 3 | 2 | - | 100 | 60 | 4 | 1 | - |
7 | Биология | 6 | 5 | - | 3 | 2 | - | 100 | 60 | 4 | 1 | - |
7 | География | 6 | 5 | - | - | 5 | - | 100 | 0 | 1 | 4 | - |
7 | Обществознание | 6 | 5 | - | 1 | 4 | - | 100 | 20 | 2 | 3 | - |
7 | Физика | 6 | 4 | - | 1 | 2 | 1 | 75 | 25 | - | 4 | - |
7 | Английский язык | 6 | 5 | - | 3 | 2 | - | 100 | 60 | 4 | 1 | - |
Результаты ВПР 8 класс 2021 год
Класс | Предмет | Количество обучающихся | Писали | Отметка ВПР | Успеваемость % | Качество знаний % | Годовая отметка | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | Соответствует ВПР | Выше ВПР | Ниже ВПР | ||||||
8 | Русский язык | 7 | 6 | - | 3 | 1 | 2 | 66,7 | 50 | 2 | 4 | - |
8 | Математика | 7 | 7 | - | 2 | 4 | 1 | 85,7 | 28,5 | 3 | 4 | - |
8 | Обществознание | 7 | 6 | - | 1 | 5 | - | 100 | 16,6 | 4 | 2 | - |
8 | Биология | 7 | 7 | 2 | 4 | 1 | - | 100 | 85,7 | 4 | 1 | 2 |
Результаты ВПР 11 класс 2021 год
Класс | Предмет | Количество обучающихся | Писали | Отметка ВПР | Успеваемость % | Качество знаний % | Годовая отметка | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | Соответствует ВПР | Выше ВПР | Ниже ВПР | ||||||
11 | Биология | 3 | 3 | 2 | 1 | - | - | 100 | 100 | 3 | - | - |
Подтверждение обучающимися годовых отметок за 2020-2021 год.
Класс | Предмет | Годовая отметка | ||
Соответствует ВПР / % | Выше ВПР /% | Ниже ВПР/% | ||
4 | Русский язык | 6/100 | - | - |
4 | Математика | 3/60 | 2/40 | - |
4 | Окружающий мир | 2/40 | 3/60 | - |
5 | Русский язык | - | 3/100 | - |
5 | Математика | 1/33 | 2/66 | - |
5 | История | 3/100 | - | - |
5 | Биология | 1/33 | 2/66 | - |
6 | Русский язык | 5/72 | 2/28 | - |
6 | Математика | 3/42 | 4/58 | - |
6 | История | 5/84 | - | 1/16 |
6 | Биология | 3/50 | 3/50 | - |
7 | Русский язык | - | 5/100 | - |
7 | Математика | 1/25 | 3/75 | - |
7 | История | 4/80 | 1/20 | - |
7 | Биология | 4/80 | 1/20 | - |
7 | География | 1/20 | 4/0 | - |
7 | Обществознание | 2/40 | 3/60 | - |
7 | Физика | - | 4/100 | - |
7 | Английский язык | 4/80 | 1/20 | - |
8 | Русский язык | 2/32 | 4/68 | - |
8 | Математика | 3/42 | 4/58 | - |
8 | Обществознание | 4/68 | 2/32 | - |
8 | Биология | 4/58 | 1/14 | 2/28 |
11 | Биология | 3/100 | - | - |
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ и ОГЭ
В течение 2020-2021 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА-9. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА-9, был разработан план-график подготовки учащихся к ОГЭ, который был утвержден директором школы. В соответствии с данным планом учителя - предметники также составили планы работы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.
В течение 2020-2021 учебного года для учителей-предметников проводились совещания, на которых были рассмотрены особенности проведения ГИА в 2020-2021 уч.г.
В начале 2020-2021 учебного года сформирована база данных по обучающимся школы для сдачи ОГЭ-2021, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ГИА-9, а так же информационные стенды в предметных кабинетах. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, дополнительных и индивидуальных занятиях.
В течение года осуществлялось постоянное информирование обучающихся 9 класса и их родителей по вопросам подготовки к ГИА-9 через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответствующей информации.
До сведения обучающихся и их родителей своевременно доводились результаты диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач обучающихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ГИА-9.
Вопрос подготовки к ГИА-9 в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий обучающимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях.
В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены тематические проверки и проанализирована работа по следующим показателям:
- выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах;
- организация повторения учебного материала;
- соответствие уровня знаний выпускников 9, 11 классов обязательному минимуму содержания основного общего образования и обязательному минимуму содержания среднего общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы);
- готовность ОУ к проведению государственной итоговой аттестации;
- выполнение указаний к ведению классного журнала, устранение замечаний по ведению журнала;
- система учета знаний учащихся;
- выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним.
Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации и способствовало её организованному проведению.
Согласно приказу Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15.03.2021 г. ГИА в форме ОГЭ проводился по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы). По физике, химии, биологии, литературе, истории, обществознанию, иностранным языкам и ИКТ проводились контрольные работы ( 1 предмет на выбор обучающегося).
п/п № | Фамилия, имя обучающегося | Русский язык | Математика | Биология (к/р) | Физика (к/р) |
1 | Калачикова Виктория | 4 | 3 | 3 | |
2 | Жукова Кристина | 3 | 3 | 3 | |
3 | Пантелеева Елизавета | 4 | 3 | 3 |
Прохоренко Дмитрий к ГИА не допущен.
Обучающимся выданы аттестаты об основном общем образовании.
Анализ диагностики дает возможность делать вывод, что в основном наблюдается соответствие годовых оценок и оценок промежуточной итоговой аттестации. Четвертый год школе проводилось устное собеседование, с которым все ученики справились.
Рекомендации:
В 2020-2021 учебном году необходимо:
- учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ОГЭ (начиная с 5-го класса);
- отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;
- -практиковать для отработки соответствующих навыков написание сжатого изложения на основе аудиозаписи;
- комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
- учителям русского языка разработать технологию обучения наиболее сложным для усвоения темам на базовом уровне; корректировать проблемы учащихся на основе прогнозируемых результатов, формируя тем самым индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика.
- -использовать при подготовке к ГИА-9 материалы открытого банка заданий ГИА-9 опубликованные на официальном сайте ФИПИ.
- при изучении учебных предметов применять как традиционные, так и электронные, и дистанционные формы организации обучения.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации
выпускников XI класса в 2019 – 2020 учебном году
В соответствии с планом подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов, была проведена следующая работа:
- составлены план подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации, а также план-график подготовки к ЕГЭ в 2020/2021 учебном году;
- сформирована нормативно-правовая база ЕГЭ и ГИА, где собраны все документы различных уровней управления образованием;
- проведен сбор информации по участию в ЕГЭ в 2020-2021 уч. году, уточнено количество участников ЕГЭ в 2020 г., определено количество предметов, выбранных выпускниками для ЕГЭ;
- информирование родителей учащихся выпускных классов и самих учащихся осуществлялось через родительские и ученические собрания, на которых они ознакомлены с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА в форме ЕГЭ. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответствующего инструктажа. С целью улучшения подготовки учащихся к экзаменам проведены в 11 классе индивидуальные беседы с родителями.
- на педагогических советах рассматривались следующие вопросы: «Состояние образовательного процесса в выпускных классах по итогам полугодия»; «Анализ результатов пробных экзаменов в 11 классе» «Современные технологии при подготовке обучающихся к ЕГЭ»;
- в рекреации школы, в учебных кабинетах оформлены уголки, где учащимся предоставляется возможность ознакомиться с нормативно-правовой базой ЕГЭ, особенностями проведения экзаменов по каждому из предметов, материалами для подготовки к экзаменам;
- проведены пробные экзамены в форме ЕГЭ для 11 класса: по математике, русскому языку, обществознанию.
- проведены инструктивно – методические совещания, семинары - практикумы с различными категориями педагогических работников:
Для подготовки к ЕГЭ учителя и учащиеся используют бумажные и электронные пособия. Они разнообразны и имеются в достаточном количестве. Учителями и учащимися активно используются электронные пособия: диски, содержащие тренажёры, всеми учителями широко используются ИКТ при подготовке к ГИА, банк открытых заданий.
Согласно приказу Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15.03.2021 г. ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике для лиц, не планирующих поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования; в форме ЕГЭ - проводился по русскому языку (обязательный учебный предмет) для получения аттестата о среднем общем образовании. Для лиц, планирующих поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования необходима сдача предметов по выбору.
Результаты ЕГЭ за 2020-2021 учебный год
№ | Предмет | Балл | Средний балл |
1 | Русский язык | Басалов И. – 84 Николаева А. – 28 Платонова Э. - 86 | 66 |
2 | Математика (профильный уровень) | Басалов И. - 80 | 80 |
3 | ИКТ | Басалов И. - 85 | 85 |
4 | Обществознание | Платонова Э. - 71 | 71 |
5 | Иностранный язык (английский) | Платонова Э. - 70 | 70 |
Выводы:
- В конце учебного года подведены итоги выполнения практической части образовательных программ в соответствии с учебным планом проведения лабораторных и практических работ. Общеобразовательные программы по всем предметам освоены полностью;
- Проведен итоговый контроль в 11 классах в виде контрольных работ и в форме тестовых заданий;
- Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ;
- Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документами проходила своевременно через совещания различного уровня;
- Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в конфликтную комиссию не поступало.
Всем выпускникам были выданы аттестаты о среднем общем образовании.
Два выпускника (Басалов И., Платонова Э.) окончили МБОУ Исаковскую СОШ с аттестатами о среднем общем образовании с отличием.
Участие в олимпиадах.
В октябре 2020 года в МБОУ Исаковская СОШ Вяземского района Смоленской области прошла Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап). Все олимпиады прошли в соответствии с графиком, утвержденным Комитетом образования.
Результативность.
п/п № | Фамилия, имя обучающегося | класс | Всего баллов | Призер, победитель | ФИО учителя |
Математика | |||||
1 | Моринова Анна | 5 | 4 | - | Иванова Л.Е. |
2 | Бубненкова Дарья | 6 | 14 | - | Григорьева Е.А. |
3 | Григорьев Сергей | 7 | 21 | - | Иванова Л.Е. |
4 | Братушкина Валерия | 8 | 8 | - | Григорьева Е.А. |
5 | Басалов Иоанн | 11 | 14 | - | Григорьева Е.А. |
Физика | |||||
1 | Григорьев Сергей | 7 | 6 | - | Иванова Л.Е. |
2 | Рогачев Иван | 8 | 4 | - | Григорьева Е.А. |
Обществознание | |||||
1 | Басалов Иоанн | 11 | 57 | Призер | Кравчук И.Ю. |
2 | Платонова Элеонора | 11 | 59 | Призер | Кравчук И.Ю. |
География | |||||
1 | Николаев Алексей | 7 | 4 | - | Платонова Е.В. |
Физическая культура | |||||
1 | Амшинский Данила | 10 | 91 | Победитель | Гречухин Н.В. |
Биология | |||||
1 | Рогачев Иван | 8 | 10 | - | Зыгалова Н.С. |
Русский язык | |||||
1 | Бубненкова Дарья | 6 | 25,5 | Победитель | Прохоренкова Е.В. |
2 | Платонова Элеонора | 11 | 41 | Победитель | Прохоренкова Е.В. |
ОБЖ | |||||
1 | Амшинский Данила | 10 | 97 | Победитель | Гречухин Н.В. |
2 | Сидоров Сергей | 10 | 86 | Призер | Гречухин Н.В. |
Амшинский Данила (10 класс) принял участие в муниципальном уровне олимпиады по физической культуре – призер.
Таблица 1. Число, участвующих в олимпиадах по классам:
Класс | Количество обуч-ся в классе | Количество обуч-ся, принявших участие в олимпиадах | % участия |
5 | 3 | 1 | 33,4 |
6 | 7 | 1 | 14,2 |
7 | 6 | 2 | 33 |
8 | 7 | 2 | 28,4 |
9 | 3 | 0 | 0 |
10 | 6 | 2 | 33 |
11 | 3 | 2 | 66,6 |
Таблица 2. Количество участников олимпиад 2019/2020 и 2020/2021 уч.гг
Класс / Количество обуч-ся в классе 2019/2020 | Класс/ Количество обуч-ся в классе 2020/2021 | Кол-во обуч-ся, принявших участие в олимпиадах 2019/2020 | Кол-во обуч-ся, принявших участие в олимпиадах 2020/2021 | % участия 2019/2020 | % участия 2020/2021 |
5 /8 | 5 /3 | 2 | 1 | 25 | 33,4 |
6/6 | 6/7 | 1 | 1 | 16.6 | 14,2 |
7/7 | 7/6 | 4 | 2 | 57 | 33 |
8/4 | 8/7 | 1 | 2 | 25 | 28,4 |
9/6 | 9/3 | 4 | 0 | 66 | 0 |
10/3 | 10/6 | 2 | 2 | 66 | 33 |
11/4 | 11/3 | 4 | 2 | 100 | 66,6 |
Из Таблицы 2 видно, что участие в школьном этапе олимпиад в 6,7,9,10,11 классах понизилось, а в 5,8 - повысилось.
Приказом по школе были утверждены: состав оргкомитета по подготовке и проведению школьного этапа олимпиад. состав жюри и организаторы в аудиториях, предназначенных для проведения олимпиад.
Все школьные олимпиады проводились по заданиям, подготовленным РМО. Олимпиады прошли в соответствии со школьным Положением о проведении школьного этапа олимпиад.
По итогам школьного этапа обучающиеся, ставшие призёрами и победителями, были награждены грамотами ОУ.
Рекомендации:
- Отметить работу учителей-предметников, подготовивших обучающихся к предметным олимпиадам.
- Учителям-предметникам продолжать работу по развитию у обучающихся интереса к изучаемым предметам.
- Учителям-предметникам привлекать к школьному этапу предметных олимпиад только обучающихся, успевающих на оценки "4" и "5".
- Организовать регулярную внеклассную работу с одаренными детьми, направленную на подготовку к олимпиадам разного уровня.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТA ШКОЛЫ
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое свою систему работы школы является хорошо организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.
Методическая тема школы: «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя
Приоритетные направления и задачи в 2020-2021 учебном году:
1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:
- реализация ФГОС НОО и ФГОС ООО;
- реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;
- оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
- организация работы с одаренными детьми;
- формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;
- активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
- обеспечение методической работы с педагогами образовательного учреждения на диагностической основе;
- подготовка к ВПР учащихся 4, 5, 6,8,11 классов, государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х и 11-х классов;
- содействие профессиональному самоопределению школьников.
2.Отбор и разработка предпрофильных курсов на уровне программ.
3.Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:
повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
формирование информационной компетентности педагогов;
создание банка данных по проблемам современного урока, формам и методам обучения.
4.Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:
приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;
повышение качества образования за счёт широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении образованием, формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.
5.Продолжение работы по духовно-нравственному, патриотическому и гражданскому воспитанию обучающихся через повышение воспитательного потенциала урока, внеклассных мероприятий
6.Создание оптимальных условий, обеспечивающих укрепление здоровья обучающихся.
Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:
– педсовет, методсовет;
– доклады, выступления;
– обсуждение проблем;
– самообразование, самоотчеты;
– анкетирование;
– наставничество;
– предметные недели;
– методические консультации;
– совещания при директоре.
Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающий качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.
Научно – методическая работа школы строилась на основе плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.
Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими объединениями, через педсоветы, семинары.
На каждом заседании методического совета подводились итоги работы учителей-предметников над повышением качества знаний, умений и навыков учащихся, работы по предупреждению неуспешности в обучении, работы с учащимися с повышенной учебной мотивацией.
Работа методического совета основывалась на общей воспитательно-образовательной цели школы, состоящей в развитии личности ученика и учителя.
Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, системно-деятельностного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих технологий и форм организации учебно - воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.
План работы методического совета подчинен общим методическим задачам школы в соответствии с методической темой школы. План на 2020-2021 уч. год выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено четыре заседания. течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений.
Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса и разработке новых стандартов.
Работа методических объединений
Цель анализа: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО).
Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы, в 2020 – 2021 учебном году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства учителей, их компетентности и широты знаний в области преподаваемых дисциплин, повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий, создание в школе благоприятных условий для умственного и физического развития каждого ученика. Над этой задачей работали методические объединения учителей:
- М/О учителей начальных классов – руководитель Прохоренкова Е.В.. (высшая квалификационная категория);
- М/О классных руководителей – руководитель Григорьева Е.А. . (первая квалификационная категория);
В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, обладающий достаточно высоким потенциалом для решения проблем организации и повышения качества учебно-воспитательного процесса.
Уровень образования педагогов
Образование | Высшее | средне-специальное |
Администрация | 2 | - |
Педагоги | 12 | 1 |
Количество педагогов, имеющих отраслевые награды.
Вид награды | Количество педагогов |
Почетная грамота Министерства | 1 |
образования и науки РФ |
Уровень квалификации педагогов
Кв.категории | Высшая | Первая | СЗД |
педагоги | 4 | 4 | 4 |
В 2020-2021 учебном году аттестовались учителя:
Николаева М.А. – высшая квалификационная категория
Прохоренкова Е.В.- высшая квалификационная категория
Мартынова О.М.- первая квалификационная категория
Спиридоненкова О.Н.- первая квалификационная категория
Анализ всей методической работы в целом позволяет сделать вывод: план методической работы школы выполнен.
Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей, о чем свидетельствуют следующие факты:
- возросла активность учителей в желании поделиться педагогическими и методическими находками;
- каждый учитель прорабатывает для себя методику применения в практике преподавания новых педагогических технологий;
- учителя совершенствуют навык самоанализа урока, практически все овладели этим навыком;
- пополняются методические копилки учителей;
- методическая тема школы и вытекающие из нее темы М/О соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний М/О и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива;
- выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, работающих в Интернете (создание своих собственных сайтов и страниц, публикация собственных материалов). В ходе предметных недель учителя проявили высокие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы.
- активизировалась работа по обобщению педагогического опыта.
Вместе с тем отмечены недостатки в методической работе:
- Не найдена такая форма организации, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих методов обучения в рамках перехода на ФГОС ООО.
- На уроках не все учителя создают такие учебные ситуации и используют такие формы и методы (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), которые обеспечили бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.
- Недостаток связан с необходимостью комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени, для освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков.
- Все еще малоэффективной остается работа педагогического коллектива по формированию мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.
- Недостаточно высок уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.
Исходя из вышеизложенного основными задачами методической работы на новый учебный год являются:
- в новом учебном году педагогическому коллективу необходимо вплотную заняться научной организацией труда, что еще не вошло в практику нашей школы должным образом;
- в процессе преподавания шире использовать возможности интерактивных, коллективных, творческих, технических способов обучения;
- организовать целенаправленную работу с учащимися над развитием творческих способностей не только во внеурочное время, но и в учебное;
- отслеживать работу по накоплению и обобщению педагогического опыта;
- в работе М/О по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов. Расширить сеть учителей, применяющих элементы тестовой технологии;
- спланировать цикл открытых уроков с учетом реальных возможностей по особо западающим вопросам и более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков;
- организовать рейтинговый опрос учащихся об уровне проведения различных мероприятий во время предметных недель;
- продолжить работу по новым технологиям в обучении: проектная деятельность, использование информационно-компьютерных технологий в обучении и подготовке проектов; проведение внутришкольной конференции.
ЛИЧНЫЕ ДЕЛА
В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2020–2021 учебный год по проверке состояния ведения и соблюдения единых требований при оформлении личных дел обучающихся 1 -11 - х классов.
Выводы:
Проверка личных дел показала, что классные руководители отнеслись к выполнению своих должностных обязанностей в части соблюдения единых требований к оформлению личных дел обучающихся добросовестно. Все итоговые оценки выставлены.
ЖУРНАЛЫ
В рамках внутришкольного контроля регулярно проверялась система работы педагогов с журналами (печатных и электронных) как важным видом контрольной и отчётной документации. Проверка журналов осуществлялась в соответствии с планом ВШК.
Это позволяло анализировать уровни прохождения программ, контролировать график проведения контрольных и проверочных работ, следование планированию, регулярность опроса учащихся, накопление оценок, соблюдение норм домашних заданий, а также своевременно корректировать нарушения ведения документации, выполнения планов. По результатам каждой проверки мной проводились совещания при заместителе директора, а также, по необходимости, дополнительные индивидуальные собеседования с педагогами, были даны рекомендации по устранению замечаний.
Выводы:
1. Работа практически всех классных руководителей с журналами классов осуществлялась добросовестно, тем не менее, нарушения ведения журналов со стороны учителей-предметников, не даёт возможности оценить все журналы на «отлично».
2. По итогам учебного года все журналы оформлены грамотно, сделаны соответствующие сноски, печати. Все журналы готовы к архивированию.
ТЕТРАДИ
В течение года осуществлялись проверки работы педагогов с тетрадями. Основная цель проверки: соблюдение требований работы с данным видом документации.
Задачи: выполнение своевременных проверок, проведение разнообразных форм работы, объёмы домашних заданий, соблюдение системы оценки. Сборы тетрадей для проверки осуществлялись мной комплексно (по предметам и видам тетрадей), а также во время посещения уроков. Выводы и рекомендации проверки доведены мной до сведения педагогов в ходе индивидуальных консультаций по итогам проверки и в рамках анализов работы.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
По результатам анализа работы школы за 2020 – 2021 учебный год можно сделать следующие выводы:
- Учебный план на 2020-2021 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.
- Общешкольный процент качества 2020-2021 учебного года составляет 44,8%, при сравнении с 2019-2020 учебным годом показатель качества понизилось на 5,2%.
- Общешкольный средний процент успеваемости по школе 94,8%.
- В школе ведется учет пропусков учебных занятий обучающимися, контроль за посещаемостью учебных занятий.
- Была продолжена работа по повышению квалификации педагогического коллектива. Стремление к повышению профессионального уровня высокое: участие в работе районных методических объединениях, курсы повышения квалификации, работа в инновационном режиме, участие в педсоветах, заседаниях РМО, обмен опытом, в том числе публикации своего труда, и многие другие мероприятия.
- При изучении учебных предметов применялись как традиционные, так и электронные, и дистанционные формы организации обучения с использованием дистанционных образовательных ресурсов для обучающихся.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Продолжить работу по повышении качества успеваемости в 2021-2022 учебном году.
- Обеспечить своевременную работу с обучающимися имеющими одну тройку – это резерв школы.
- Стремиться реализовать образовательный потенциал ученика. (Развитие индивидуальных возможностей ребёнка, создание адаптирующих условий, особая организация учебного процесса, способствующая созданию и реализации индивидуальных способностей школьника).
- Продолжать работу по преемственности на первой и второй ступенях обучения.
- Учителям предметникам и классным руководителям использовать в работе все средства и способы для улучшения качества обучения.
- Взять на контроль и отслеживать успешность обучения обучающихся в динамике.
- Оказать неуспевающим обучающимся помощь, включив в коррекционную работу учителей- предметников и родителей.
- Обеспечить сохранение контингента обучающихся.
- Задача каждой ступени – создание предпосылок для перехода на следующую ступень, уменьшить риск возрастного–психологического кризиса.
- Использовать преемственность технологий обучения при переходе на новую ступень обучения.
- Продолжить работу по созданию благоприятной мотивационной среды.
- Продолжить укрепление нравственно здоровых отношений в педагогическом коллективе, ученическом и родительском сообществе, осуществлять социализацию обучающихся, дальнейшее развитие социальной компетентности.
- Учебно-методической службе целенаправленно осуществить переход от репродуктивного к деятельностному подходу.
- Обратить внимание на культуру организации учебного труда (степень самостоятельности, владение приёмами самоконтроля и самопроверки, отношение к учению, умение находить рациональные способы решения).
- В отношении каждого обучающегося учитывать результаты диагностики обученности и обучаемости, чтобы формировалась позитивная учебная мотивация, удовлетворялись социально-психологические потребности (познавательный интерес к знаниям, к способам их добывания: саморазвития, достижения, одобрения).
ЗАДАЧИ НА 2021 -2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Обеспечивать качество, эффективность, доступность, открытость и вариативность образовательных услуг.
- Использовать в работе модели учета индивидуального прогресса обучающегося и педагога.
- Использовать на качественно новом уровне формы и методы работы с одаренными, слабоуспевающими, имеющими проблемы со здоровьем детьми.
- Обогащать традиционную классно-урочную систему активными способами организации учебной, познавательной и развивающей деятельности – конференциями, учебными играми, проектами, фестивалями, образовательными экспедициями, необходимые новой школе будущего.
- Формировать здоровьесберегающую образовательную среду, обеспечивающую сохранение здоровья участников образовательного процесса.
- Формировать духовно-нравственные основы развития и социализации личности в поликультурной среде на основе толерантного подхода.
- Создавать условия для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и её позитивной социализации.
- Развивать систему мотивации педагогических и управленческих кадров.
Зам.директора по УВР Е.В.Платонова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы РМО учителей химии за 2020-2021 год
Материалы и документы работы РМО учителей химии...
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
Контрольная работа по алгебре и началам математического анализа по теме « Показательные уравнения и неравенства» 11 класс 2020-2021 учебный год
Контрольная работа №3Тема: Показательные уравнения и неравенства.Вариант 1.Вычислить: Решить уравнения:А) 36 = 1Б) В) 3 Решить неравенства:А) 8 Б) Решить неравенство:...
Анализ ВПР по русскому языку за 6,7 кл 2020-2021 уч.г.
Анализ ВПР по русскому языку за 6,7 кл 2020-2021 уч.г....
Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2020 - 2021 уч.года
Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2020 - 2021 уч.года...
анализ результата письменной части тренировочной работы №1 СтатГрад ОГЭ 2020-2021 по английскому языку 9 класс по разделам. 11 ноября 2020
Проведение анализа работы , выводы , рекомендации...
анализ ВПР 2020-2021 учебный год
Отчет по итогам Всероссийской проверочной работы в 7б классе по английскому языку в 2020-2021 учебном году....