анализ УВР 2020-2021
учебно-методический материал

анализ УВР 2020-2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2020-2021.docx126.68 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

МБОУ Исаковской СОШ

Вяземского  района  

Смоленской области

за 2020– 2021  учебный год

                                                                                           

           

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ

Основная цель работы МБОУ Исаковской  СОШ в 2020-2021 учебном году – выполнение 273 ФЗ «Об образовании в РФ»:

  • создание необходимых условий, обеспечивающих выполнение ФГОС;
  • интенсивное использование инновационных механизмов развития системы образования;
  • компетентностный подход, как основа формирования человеческого потенциала; удовлетворение запроса социума.

           Школа выполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и детей. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующих трём уровням образования.

В ходе анализа работы образовательного учреждения за 2019-2020 учебный год были выявлены вопросы, требующие обязательного и конкретного рассмотрения и решения в 2020-2021 учебном году. На основе результатов анализа были намечены задачи, сфокусированные на решение выявленных проблем, а также намечены мероприятия развития системы образования на уровнях обучения школы.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приоритетные направления деятельности МБОУ Исаковской СОШ определены требованиями модернизации образования, социальным заказом, возможностями педагогического коллектива и проблемами, выявленными в ходе анализа:

  1. Организация оптимального учебно - воспитательного процесса на базе личностно ориентированного подхода с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

Создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности обучающихся и повышение профессиональной компетентности педагогов.

Внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Переход к новым образовательным стандартам.

Развитие открытого информационного пространства школы.

Обеспечение комплексной безопасности, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

Расширять спектр форм и методов работы, как с одарёнными, так и слабоуспевающими, имеющими проблемы со здоровьем  детьми.

Пополнять и обогащать традиционную классно-урочную систему активными способами организации учебной, познавательной и развивающей деятельности: конференции, учебные игры, проекты, фестивали и другие.

Формировать здоровьесберегающую образовательную среду, учитывающую адаптационные резервы школьников и обеспечивающие сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие.

Создавать условия продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и её позитивной социализации.

Развивать систему мотивации педагогических и управленческих кадров к профессиональному росту.

На начало учебного года в МБОУ Исаковской СОШ обучалось 62 обучающихся.

ОБЩИЙ КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Общая численность обучающихся на 01.09.2020 г. составила 57 человека.

 На конец 2020-2021 учебного года в школе обучалось  58 обучающихся, из них:

          в начальной школе  -  22 обучающихся

          в средней школе – 27 обучающихся

          в старшей школе – 9 обучающихся.

Контингент обучающихся за последние три  года можно проследить по таблице:

2018-2019 уч.год

2019-2020 уч. год

2020-2021 уч.год

Общая числен

ность обучающихся

Средняя наполняемость классов

Общая числен

ность обучающихся

Средняя наполняемость классов

Общая числен

ность обучающихся

Средняя наполняемость классов

1 – 4 классы

22

5

23

6

22

5

5 – 9 классы

29

6

30

6

27

5

10 – 11 классы

9

5

7

4

9

4

В целом по школе

60

5

    60

5

58

5

Из представленной таблицы видно, что средняя наполняемость классов в школе остается стабильной.

Педагогический коллектив школы стремится к тому, чтобы в процессе обучения  в наибольшей степени были реализованы способности, возможности, потребности  и интересы каждого обучающегося, чтобы каждый ученик смог осуществить  осознанный выбор индивидуальной образовательной и профессиональной траектории.  При этом:

- у обучающихся  начальной   школы будут сформированы прочные  навыки   учебной   деятельности,   дети   овладеют устойчивой речевой и математической грамотностью;

у обучающихся основной школы произойдет становление и развитие познавательных интересов, расширение круга общеучебных умений, способов деятельности и определение областей знаний, в  рамках которых    состоится  их  профессиональное самоопределение;

        - обучающиеся старшей школы подготовятся к успешной сдаче итоговой аттестации.

В начальной школе основной стратегической линией становится развивающее обучение. В этом учебном году работа велась по программе «Школа России».

Итоги учебного года выглядят следующим образом:

НОО

ООО

СОО

Всего по школе

Окончили учебный год на «5»

6

0

2

8

Окончили учебный год на «4» и «5»

7

9

1

17

УСПЕВАЕМОСТЬ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ

Анализируя итоги учебного года можно сделать следующие выводы:

- учителями – предметниками достаточно эффективно проведена индивидуальная работа с учащимися.

- учителям – предметникам и классным руководителям необходимо уделять особое внимание работе с резервом хорошистов с целью повышения качества знаний учащихся, активнее использовать дифференцированную работу, индивидуальный подход в обучении.

- классным руководителям активизировать работу с родителями учащихся по повышению качества знаний обучающихся.

Сравнительный анализ качества обученности

2018 – 2019

учебный год

2019 – 2020

учебный год

2020 – 2021

учебный год

Успевае-

мость, %

Качество, %

Успевае-

мость, %

Качество, %

Успевае-

мость, %

Качество, %

НОО

100

68,2

100

69,5

90,9

59

ООО

97

34,5

100

33,3

96,3

37

СОО

100

67

100

57,14

100

33,3

По школе

99

56,6

100

50

94,8

44,8

           Из представленной таблицы видно, что успеваемость и качество обучения учащихся в школе  по сравнению с прошлым годом уменьшились.

ИТОГИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

В целях оценки уровня успеваемости и качества знаний обучающихся школы по утвержденным графикам и формам была проведена промежуточная аттестация для 1-11 классов по предметам учебных планов.

Класс

Предмет

Дата

Кол-во об-ся в классе

Выполняли

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

УУСП %

КЗ %

Средний балл

1

Русский язык

25.05

3

3

-

3

-

-

100

100

4

Литературное чтение

25.05

3

3

-

3

-

-

100

100

4

Математика

25.05

3

3

-

3

-

-

100

100

4

Окружающий мир

26.05

3

3

-

3

-

-

100

100

4

Музыка

18.05

3

3

1

2

-

-

100

100

4,3

Изобразительное искусство

28.05

3

3

1

2

-

-

100

100

4,3

Технология

21.05

3

3

3

-

-

-

100

100

5

Физическая культура

26.05

3

3

3

-

-

-

100

100

5

2

Русский язык

20.05

8

8

3

2

2

1

87,5

62,5

3,8

Литературное чтение

20.05

8

8

3

2

3

-

100

62,5

4

Английский язык

26.05

8

8

4

1

3

-

100

65

4,1

Математика

26.05

8

8

3

2

3

-

100

63

3,6

Окружающий мир

26.05

8

8

6

1

1

-

100

87,5

4,6

Музыка

25.05

8

8

5

2

1

-

100

87,5

4,5

Изобразительное искусство

25.05

8

8

4

3

1

-

100

88

4,5

Технология

24.05

8

8

5

2

1

-

100

88

4,5

Физическая культура

28.05

8

8

5

2

1

-

100

88

4,5

3

Русский язык

25.05

4

4

3

1

-

-

100

100

4,7

Литературное чтение

25.05

4

4

3

1

-

-

100

100

4,7

Английский язык

21.05

4

4

2

1

1

-

100

75

4,2

Математика

25.05

4

4

3

1

-

-

100

100

4,7

Окружающий мир

26.05

4

4

3

1

-

-

100

100

4,7

Музыка

25.05

4

4

4

-

-

-

100

100

5

Изобразительное искусство

28.05

4

4

3

1

-

-

100

100

4,7

Технология

24.05

4

4

3

1

-

-

100

100

4,7

Физическая культура

26.05

4

4

3

1

-

-

100

100

4,7

4

Русский язык

24.05

7

7

1

3

2

1

86

57

3,5

Родной язык (русский)

30.12

7

7

1

3

3

-

100

57,1

3,7

Литературное чтение

26.05

7

7

3

2

2

-

100

71

4,1

Литературное чтение на родном языке (русском)

19.05

7

7

3

2

2

-

100

71

4,1

Английский язык

19.05

7

7

3

1

3

-

100

68

4,0

Математика

26.05

7

7

-

4

2

1

86

57

3,4

Окружающий мир

24.05

7

7

4

1

2

-

100

71,4

4,2

Музыка

24.05

7

5

4

1

-

-

100

100

4,7

Изобразительное искусство

27.05

7

7

5

2

-

-

100

100

4,7

Технология

28.05

7

7

5

2

-

-

100

100

4,7

Физическая культура

28.05

7

7

5

2

-

-

100

100

4,7

Основы религиозных культур и светской этики

25.05

7

7

2

3

2

-

100

71

4

5

Русский язык

25.05

3

3

-

3

-

-

100

100

4

Литература

21.05

3

3

-

3

-

-

100

100

4

Иностранный язык (английский)

24.05

3

3

-

2

1

-

100

66

3,7

Второй иностранный язык (немецкий)

27.05

3

3

1

2

-

-

100

100

4,7

Математика

26.05

3

3

-

1

2

-

100

33

3,5

Информатика

17.05

3

3

-

3

-

-

100

100

4

Всеобщая история

19.05

3

3

-

3

-

-

100

100

4

География

28.05

3

3

-

3

-

-

100

100

4

Биология

28.05

3

3

-

3

-

-

100

100

4

Музыка

25.05

3

3

2

1

-

-

100

100

4,7

Изобразительное искусство

17.05

3

3

-

4

-

-

100

100

4

Технология

28.05

3

3

3

-

-

-

100

100

5

Физическая культура

26.05

3

3

-

3

-

-

100

100

4

6

Русский язык

26.05

7

7

-

2

4

1

87,5

28,5

3,1

Литература

26.05

7

7

-

5

2

-

100

71,5

3,7

Иностранный язык (английский)

25.05

7

7

-

2

5

-

100

28

3,3

Второй иностранный язык (немецкий)

27.05

7

7

1

2

4

-

100

43

3,5

Математика

24.05

7

7

-

1

6

-

100

57

3,1

Информатика

27.05

7

7

2

2

3

-

100

57

3,8

Всеобщая история

26.05

7

7

-

3

4

-

100

43

3,4

История

03.02

7

7

-

3

4

-

100

43

3,4

Обществознание

20.05

7

7

-

3

4

-

100

43

3,4

География

27.05

7

7

2

4

1

-

100

85,7

4,1

Биология

24.05

7

7

2

4

1

-

100

85,7

4,1

Музыка

25.05

7

7

3

3

1

-

100

85,7

4,2

Изобразительное искусство

21.05

7

7

1

4

2

-

100

71

3,8

Технология

25.05

7

7

1

6

-

-

100

100

4,1

Физическая культура

28.05

7

6

6

-

-

-

100

100

5

7

Русский язык

21.05

6

6

-

3

3

-

100

50

3,5

Литература

20.05

6

6

1

4

1

-

100

67

4

Иностранный язык (английский)

21.05

6

6

-

4

2

-

100

68

3,7

Второй иностранный язык (немецкий)

27.05

6

6

-

2

4

-

100

33

3,3

Алгебра

25.05

6

6

1

1

4

-

100

33

3,5

Геометрия

20.05

6

6

-

1

5

-

100

17

3,1

Информатика

26.05

6

6

3

1

2

-

100

83

4,1

Всеобщая история

17.05

6

6

-

2

4

-

100

33

3,3

История

22.02

6

6

-

2

4

-

100

33

3,3

Обществознание

19.05

6

6

-

2

4

-

100

33

3,3

География

25.05

6

6

-

5

1

-

100

83,3

3,8

Физика

26.05

6

6

-

2

4

-

100

33

3,3

Биология

17.05

6

6

-

-

6

-

100

0

3

Музыка

25.05

6

6

-

5

1

-

100

83,3

3,8

Изобразительное искусство

24.05

6

6

1

2

3

-

100

50

3,6

Технология

26.05

6

6

1

2

3

-

100

50

3,6

Основы безопасности жизнедеятельности

24.05

6

6

2

2

2

-

100

50

4

Физическая культура

26.05

6

6

1

2

3

-

100

50

3,6

8

Русский язык

20.05

7

7

2

1

4

-

100

42

3,2

Литература

20.05

7

7

3

1

3

-

100

57

4

Иностранный язык (английский)

25.05

7

7

-

4

3

-

100

56

3,7

Алгебра

26.05

7

7

-

2

5

-

100

29

3,2

Геометрия

25.05

7

7

-

2

5

-

100

29

3,2

Информатика

26.05

7

7

3

4

-

-

100

43

3,8

Всеобщая история

26.05

7

7

-

3

4

-

100

43

3,4

История

04.03

7

7

-

3

4

-

100

43

3,4

Обществознание

11.05

7

7

-

3

4

-

100

43

3,4

География

28.05

7

7

4

-

3

-

100

57,1

4,1

Физика

21.05

7

7

-

3

4

-

100

29

3,4

Химия

27.05

7

7

-

-

7

-

100

0

3

Биология

17.05

7

7

-

5

2

-

100

71,4

3,4

Изобразительное искусство

25.05

7

7

2

5

-

-

100

100

4,2

Технология

26.05

7

7

2

5

-

-

100

100

4,2

Основы безопасности жизнедеятельности

24.05

7

7

2

3

2

-

100

71

3,5

Физическая культура

28.05

7

7

-

3

4

-

100

43

3,4

Православная культура Смоленской земли

25.05

7

7

1

4

2

-

100

71

3,8

9

Русский язык

17.05

4

4

-

-

3

1

75

0

3

Литература

07.05

4

4

-

-

4

-

100

0

3

Родной язык (русский)

22.12

4

4

-

-

4

-

100

0

3

Родная литература (русская)

18.05

4

4

-

-

4

-

100

0

3

Иностранный язык (английский)

11.05

4

4

-

-

4

-

100

0

3

Алгебра

18.05

4

3

-

-

3

-

100

0

3

Геометрия

11.05

4

3

-

-

3

-

100

0

3

Информатика

27.05

4

3

-

-

3

-

100

0

3

Всеобщая история

20.05

4

4

-

-

4

-

75

0

3

История

04.03

4

4

-

-

4

-

75

0

3

Обществознание

18.05

4

4

-

-

4

-

75

0

3

География

26.05

4

4

-

-

4

-

75

0

3

Физика

19.05

4

3

-

-

3

-

100

0

3

Химия

06.05

4

4

-

-

4

-

100

0

3

Биология

13.05

4

4

-

-

4

-

100

0

3

Основы безопасности жизнедеятельности

24.05

4

4

-

-

4

-

100

0

3

Физическая культура

25.05

4

4

-

2

2

-

100

66

3,5

10

Русский язык

20,21.05

6

6

-

1

5

-

100

16,6

3,17

Литература

25.05

6

6

-

1

5

-

100

16,6

3,17

Родной  язык (русский)

19.04

6

6

-

1

5

-

100

16,6

3,17

Английский язык

25.05

6

6

-

1

5

-

100

17

3,1

Математика

27.05

6

6

-

1

5

-

100

17

3,1

Информатика

25.05

6

6

-

2

4

-

100

33

3,3

История

24.05

6

6

-

1

5

-

100

16,6

3,17

Обществознание

20.05

6

6

-

1

5

-

100

16,6

3,17

Биология

20.05

6

6

-

6

-

-

100

100

4

ОБЖ

25.05

6

6

5

-

3

-

100

83,3

4,33

Физическая культура

28.05

6

6

3

2

1

-

100

83,3

4,33

Индивидуальный проект

18.05

6

6

1

5

-

-

100

100

4,17

«Финансовая грамотность»

19.05

6

6

-

1

5

-

100

16,6

3,17

Избранные вопросы математики

26.05

6

6

1

2

3

-

100

50

3,67

Русское правописание

19.05

6

6

-

1

5

-

100

16,6

3,17

«Основы программирования»

20.05

6

6

-

2

4

-

100

33

3,33

«Актуальные вопросы обществознания»

24.05

6

6

-

1

5

-

100

16,6

3,17

11

 Русский язык

19,20.05

3

3

2

-

1

-

100

67

4,33

Литература

19.05

3

3

2

1

-

-

100

100

4,67

Родная литература (русская)

18.05

3

3

2

1

-

-

100

100

4,67

Английский язык

24.05

3

3

2

1

-

-

100

100

4,7

Математика

11.05

3

3

2

-

1

-

Астрономия

20.05

3

3

2

1

-

-

100

100

4,67

Информатика

24.05

3

3

3

-

-

-

100

100

5

История

18.05

3

3

2

1

-

-

100

100

4,67

Обществознание

20.05

3

3

2

1

-

-

100

100

4,67

Биология

13.05

3

3

3

-

-

-

100

100

5

ОБЖ

19.05

3

3

3

-

-

-

100

100

5

Физическая культура

21.05

3

3

3

-

-

-

100

100

5

«Индивидуальный проект»

11.05

3

3

3

-

-

-

100

100

5

«Практикум по решению математических задач»

20.05

3

3

2

-

1

-

100

67

4,33

«Русское правописание»

21.05

3

3

2

-

1

-

100

66,6

4,33

«Основы программирования»

19.05

3

3

3

-

-

-

100

100

5

«Обществознание: теория и практика»

14.05

3

3

2

1

-

-

100

100

4,67

Выводы и рекомендации:

  • Проверка работ обучающихся осуществлялась  в течение 2-х рабочих дней после проведения промежуточной аттестации.
  • Оценки в электронный журнал выставлялись  в день проведения промежуточной аттестации по графику.
  • Заполненные протоколы и анализ работ были сданы учителями-предметниками    для формирования отчѐта о проведении промежуточной аттестации и подготовки анализа итогов промежуточной аттестации обучающихся для принятия решения о переводе обучающихся в следующий класс.
  • По итогам промежуточной аттестации не все обучающиеся 1-10 классов переведены в следующий класс. (на повторный курс обучения оставлены: Пантелеев И. – 2класс; Сахарова В. – 4 класс; Прохоренко Д. – 9 класс-не допущен к сдаче ОГЭ);
  • На основании итогов промежуточной аттестации  обучающимся 9 (кроме Прохоренко Д.) и 11 классов были выданы аттестаты об основном общем образовании (9 класс) и аттестаты о среднем общем образовании (11 класс).
  • Результаты промежуточной аттестации проанализировать на заседаниях педагогического совета школы, учесть результаты аттестации при планировании работы на 2020 - 2021 учебный год, наметить пути коррекции.
  • Довести до родителей информацию о проблемах, выявленных при проведении промежуточной (годовой) аттестации.
  • Учителям-предметникам использовать формы и методы оптимизации и  активизации познавательной деятельности при организации индивидуальной подготовительной работы с учащимися при подготовке к промежуточной (годовой) аттестации.
  • В течение 2021 – 2022 учебного года предусмотреть разные формы промежуточной диагностики по проверке сформированности общеучебных знаний и навыков по всем учебным дисциплинам у учащихся школы.

 ВПР в 4,5,6,7,8,11 классах

В целях обеспечения мониторинга качества образования в МБОУ Исаковская СОШ Вяземского района Смоленской области были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы в 4,5,6,7,8,11 классах.

График проведения

Класс

Предмет

Дата проведения

4

Русский язык (1 часть)

18.05

Русский язык (2 часть)

19.05

Математика

12.05

Окружающий мир

13.05

5

Русский язык

27.04

Математика

19.05

История

28.04

Биология

30.04

6

Русский язык

18.05

Математика

19.05

История

13.05

Биология

20.04

7

Русский язык

14.05

Математика

23.05

История

20.05

Биология

13.05

География

18.05

Обществознание

12.05

Физика

28.05

Английский язык

27.05

8

Русский язык

13.05

Математика

12.05

Обществознание

19.05

Биология

27.04

11

Биология

04.03

Все работы в 4-8, 11 классах проводились по  материалу текущего учебного года.

Назначение ВПР в 4,5,6,7,8.11 классах по русскому языку, математике, истории, биологии, географии, окружающему миру, обществознанию, физике, английскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4-8,11 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе  уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, оценить личностные результаты обучения.

Цель проведения: мониторинг результатов Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования учащихся 4-8, 11 классов, развитие единого образовательного пространства в РФ.

Проведение ВПР осуществлялась в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.

Результаты ВПР 4 класс 2021 год

Класс

Предмет

Количество обучающихся

Писали

Отметка ВПР

Успеваемость %

Качество знаний %

Годовая отметка

5

4

3

2

Соответствует ВПР

Выше ВПР

Ниже ВПР

4

Русский язык

7

6

1

3

1

1

83,3

66,6

6

-

-

4

Математика

7

5

1

1

2

1

80

40

3

2

-

4

Окружающий мир

7

5

-

4

1

-

100

80

2

3

-

Результаты ВПР 5 класс 2021 год

Класс

Предмет

Количество обучающихся

Писали

Отметка ВПР

Успеваемость %

Качество знаний %

Годовая отметка

5

4

3

2

Соответствует ВПР

Выше ВПР

Ниже ВПР

5

Русский язык

3

3

-

-

3

-

100

0

-

3

-

5

Математика

3

3

-

1

2

-

100

33,3

1

2

-

5

История

3

3

-

3

-

-

100

100

3

-

-

5

Биология

3

3

-

1

2

-

100

33,3

1

2

-

Результаты ВПР 6 класс 2021 год

Класс

Предмет

Количество обучающихся

Писали

Отметка ВПР

Успеваемость %

Качество знаний %

Годовая отметка

5

4

3

2

Соответствует ВПР

Выше ВПР

Ниже ВПР

6

Русский язык

7

7

-

2

4

1

85,7

28,5

5

2

-

6

Математика

7

7

-

1

4

2

71,4

14,3

3

4

-

6

История

7

6

2

2

2

-

100

66,6

5

-

1

6

Биология

7

6

-

5

1

-

100

83,3

3

3

-

Результаты ВПР 7 класс 2021 год

Класс

Предмет

Количество обучающихся

Писали

Отметка ВПР

Успеваемость %

Качество знаний %

Годовая отметка

5

4

3

2

Соответствует ВПР

Выше ВПР

Ниже ВПР

7

Русский язык

6

5

-

-

3

2

60

0

-

5

-  

7

Математика

6

4

-

1

2

1

75

25

1

3

-

7

История

6

5  

-

3

2

-

100

60

4

1

-

7

Биология

6

5

-

3

2

-

100

60

4

1

-

7

География

6

5

-

-

5

-

100

0

1

4

-

7

Обществознание

6

5

-

1

4

-

100

20

2

3

-

7

Физика

6

4

-

1

2

1

75

25

-

4

-

7

Английский язык

6

5

-

3

2

-

100

60

4

1

-

Результаты ВПР 8 класс 2021 год

Класс

Предмет

Количество обучающихся

Писали

Отметка ВПР

Успеваемость %

Качество знаний %

Годовая отметка

5

4

3

2

Соответствует ВПР

Выше ВПР

Ниже ВПР

8

Русский язык

7

6

-

3

1

2

66,7

50

2

4

-

8

Математика

7

7

-

2

4

1

85,7

28,5

3

4

-

8

Обществознание

7

6

-

1

5

-

100

16,6

4

2

-

8

Биология

7

7

2

4

1

-

100

85,7

4

1

2

Результаты ВПР 11 класс 2021 год

Класс

Предмет

Количество обучающихся

Писали

Отметка ВПР

Успеваемость %

Качество знаний %

Годовая отметка

5

4

3

2

Соответствует ВПР

Выше ВПР

Ниже ВПР

11

Биология

3

3

2

1

-

-

100

100

3

-

-

 Подтверждение обучающимися годовых отметок за 2020-2021 год.

Класс

Предмет

Годовая отметка

Соответствует ВПР / %

Выше ВПР /%

Ниже ВПР/%

4

Русский язык

6/100

-

-

4

Математика

3/60

2/40

-

4

Окружающий мир

2/40

3/60

-

5

Русский язык

-

3/100

-

5

Математика

1/33

2/66

-

5

История

3/100

-

-

5

Биология

1/33

2/66

-

6

Русский язык

5/72

2/28

-

6

Математика

3/42

4/58

-

6

История

5/84

-

1/16

6

Биология

3/50

3/50

-

7

Русский язык

-

5/100

-  

7

Математика

1/25

3/75

-

7

История

4/80

1/20

-

7

Биология

4/80

1/20

-

7

География

1/20

4/0

-

7

Обществознание

2/40

3/60

-

7

Физика

-

4/100

-

7

Английский язык

4/80

1/20

-

8

Русский язык

2/32

4/68

-

8

Математика

3/42

4/58

-

8

Обществознание

4/68

2/32

-

8

Биология

4/58

1/14

2/28

11

Биология

3/100

-

-

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ и ОГЭ

В течение 2020-2021 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА-9. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА-9, был разработан план-график подготовки учащихся  к ОГЭ, который был утвержден директором школы. В соответствии с данным планом учителя - предметники также составили планы работы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.

В течение  2020-2021 учебного года для учителей-предметников проводились  совещания, на которых были  рассмотрены особенности проведения ГИА в 2020-2021 уч.г.

В начале 2020-2021 учебного года сформирована база данных по обучающимся школы для сдачи ОГЭ-2021, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ГИА-9, а так же информационные стенды в предметных кабинетах. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, дополнительных и индивидуальных занятиях.

            В течение года осуществлялось постоянное информирование обучающихся 9 класса и их родителей по вопросам подготовки к ГИА-9 через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответствующей информации.

       До сведения обучающихся и их родителей своевременно доводились результаты  диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач обучающихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки  работы планов мероприятий по подготовке к ГИА-9.

         Вопрос подготовки к ГИА-9 в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий  обучающимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях.

В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены тематические проверки и проанализирована работа по следующим показателям:

  • выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах;
  • организация повторения учебного материала;
  • соответствие уровня знаний выпускников 9, 11 классов обязательному минимуму содержания основного общего образования и обязательному минимуму содержания среднего общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы);
  • готовность ОУ к проведению государственной итоговой аттестации;
  • выполнение указаний к ведению классного журнала, устранение замечаний по ведению журнала;
  • система учета знаний учащихся;
  • выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним.

Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации и способствовало её организованному проведению.

Согласно приказу Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15.03.2021 г. ГИА в форме ОГЭ проводился по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы). По физике, химии, биологии, литературе, истории, обществознанию, иностранным языкам и ИКТ проводились контрольные работы ( 1 предмет на выбор обучающегося).

п/п №

Фамилия, имя обучающегося

Русский язык

Математика

Биология (к/р)

Физика (к/р)

1

Калачикова Виктория

4

3

3

2

Жукова Кристина

3

3

3

3

Пантелеева Елизавета

4

3

3

   Прохоренко Дмитрий к ГИА не допущен.

Обучающимся выданы аттестаты об основном общем образовании.

  Анализ диагностики дает возможность делать вывод, что в основном наблюдается  соответствие годовых оценок и оценок промежуточной итоговой аттестации. Четвертый  год школе проводилось устное собеседование, с которым все ученики справились.

Рекомендации:

В 2020-2021 учебном году необходимо:

  • учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ОГЭ (начиная с 5-го класса);
  • отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;
  • -практиковать для отработки соответствующих навыков написание сжатого  изложения на основе аудиозаписи;
  • комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
  • учителям русского языка разработать технологию обучения наиболее сложным для усвоения темам на базовом уровне; корректировать проблемы учащихся на основе прогнозируемых результатов, формируя тем самым индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика.
  • -использовать при подготовке к ГИА-9  материалы открытого банка заданий ГИА-9 опубликованные на официальном сайте ФИПИ.
  • при  изучении учебных предметов  применять  как традиционные, так и электронные, и дистанционные формы организации обучения.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации

выпускников XI класса в 2019 – 2020 учебном году

 

В соответствии с планом подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х  классов, была проведена следующая работа:

 - составлены план подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации, а также план-график подготовки к ЕГЭ  в 2020/2021 учебном году;

 - сформирована нормативно-правовая база ЕГЭ и ГИА, где собраны все документы различных уровней управления образованием;

 - проведен сбор информации по участию в ЕГЭ  в 2020-2021 уч. году, уточнено количество участников ЕГЭ в 2020 г., определено количество предметов, выбранных выпускниками для ЕГЭ;

 - информирование родителей учащихся выпускных классов и самих учащихся осуществлялось через родительские и ученические собрания, на которых они ознакомлены с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА в форме ЕГЭ. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответствующего инструктажа. С целью улучшения подготовки учащихся к экзаменам проведены в 11 классе индивидуальные беседы с родителями.

 - на педагогических советах рассматривались следующие вопросы: «Состояние образовательного процесса в выпускных классах по итогам полугодия»; «Анализ результатов пробных экзаменов в 11 классе» «Современные технологии при подготовке обучающихся к ЕГЭ»;

 - в рекреации школы, в учебных кабинетах оформлены уголки, где учащимся предоставляется возможность ознакомиться с нормативно-правовой базой ЕГЭ, особенностями проведения экзаменов по каждому из предметов, материалами для подготовки к экзаменам;

 - проведены пробные экзамены в форме ЕГЭ для 11 класса: по математике, русскому языку, обществознанию.

- проведены инструктивно – методические совещания, семинары - практикумы с различными категориями педагогических работников:

Для подготовки к ЕГЭ  учителя и учащиеся используют бумажные и электронные пособия. Они разнообразны и имеются в достаточном количестве. Учителями и учащимися активно используются электронные пособия: диски, содержащие тренажёры, всеми учителями широко используются ИКТ при подготовке к ГИА, банк открытых заданий.

Согласно приказу Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15.03.2021 г. ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике для лиц, не планирующих поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования; в форме ЕГЭ - проводился по русскому языку (обязательный учебный предмет) для получения аттестата о среднем общем образовании. Для лиц, планирующих поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования необходима сдача предметов по выбору.

Результаты ЕГЭ за 2020-2021 учебный год

 

Предмет

Балл

Средний балл

1

Русский язык

Басалов И. – 84

Николаева А. – 28

Платонова Э. - 86

66

2

Математика (профильный уровень)

Басалов И. - 80

80

3

ИКТ

Басалов И. - 85

85

4

Обществознание

Платонова Э. - 71

71

5

Иностранный язык (английский)

Платонова Э. - 70

70

Выводы:

  1. В конце учебного года подведены итоги выполнения практической части образовательных программ в соответствии с учебным планом проведения лабораторных и практических работ. Общеобразовательные программы по всем предметам освоены полностью;
  2. Проведен итоговый контроль в 11 классах в виде контрольных работ и  в форме тестовых заданий;
  3. Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ;
  4. Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документами проходила своевременно через совещания различного уровня;
  5. Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в конфликтную комиссию не поступало.

Всем выпускникам были выданы аттестаты о среднем общем образовании.

Два выпускника (Басалов И., Платонова Э.) окончили МБОУ Исаковскую СОШ с аттестатами о среднем общем образовании с отличием.

Участие в олимпиадах.

В октябре 2020 года в МБОУ Исаковская СОШ Вяземского района Смоленской области прошла Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап). Все олимпиады прошли в соответствии с графиком, утвержденным Комитетом образования.

Результативность.

п/п №

Фамилия, имя обучающегося

класс

Всего баллов

Призер, победитель

ФИО учителя

Математика

1

Моринова Анна

5

4

-

Иванова Л.Е.

2

Бубненкова Дарья

6

14

-

Григорьева Е.А.

3

Григорьев Сергей

7

21

-

Иванова Л.Е.

4

Братушкина Валерия

8

8

-

Григорьева Е.А.

5

Басалов Иоанн

11

14

-

Григорьева Е.А.

Физика

1

Григорьев Сергей

7

6

-

Иванова Л.Е.

2

Рогачев Иван

8

4

-

Григорьева Е.А.

Обществознание

1

Басалов Иоанн

11

57

Призер

Кравчук И.Ю.

2

Платонова Элеонора

11

59

Призер

Кравчук И.Ю.

География

1

Николаев Алексей

7

4

-

Платонова Е.В.

Физическая культура

1

Амшинский Данила

10

91

Победитель

Гречухин Н.В.

Биология

1

Рогачев Иван

8

10

-

Зыгалова Н.С.

Русский язык

1

Бубненкова Дарья

6

25,5

Победитель

Прохоренкова Е.В.

2

Платонова Элеонора

11

41

Победитель

Прохоренкова Е.В.

ОБЖ

1

Амшинский Данила

10

97

Победитель

Гречухин Н.В.

2

Сидоров Сергей

10

86

Призер

Гречухин Н.В.

Амшинский Данила (10 класс) принял участие в муниципальном уровне олимпиады по физической культуре – призер.

Таблица 1. Число, участвующих в олимпиадах по классам:

Класс

Количество обуч-ся в классе

Количество обуч-ся, принявших участие в олимпиадах

% участия

5

3

1

33,4

6

7

1

14,2

7

6

2

33

8

7

2

28,4

9

3

0

0

10

6

2

33

11

3

2

66,6

  Таблица 2.   Количество участников олимпиад 2019/2020 и 2020/2021 уч.гг

Класс / Количество обуч-ся в классе

2019/2020

Класс/ Количество обуч-ся в классе

2020/2021

Кол-во обуч-ся, принявших участие в олимпиадах

2019/2020

Кол-во обуч-ся, принявших участие в олимпиадах 2020/2021

% участия

2019/2020

% участия

2020/2021

5 /8

5 /3

2

1

25

33,4

6/6

6/7

1

1

16.6

14,2

7/7

7/6

4

2

57

33

8/4

8/7

1

2

25

28,4

9/6

9/3

4

0

66

0

10/3

10/6

2

2

66

33

11/4

11/3

4

2

100

66,6

Из Таблицы 2 видно, что участие в школьном этапе олимпиад в 6,7,9,10,11 классах понизилось, а в 5,8 -  повысилось.

 Приказом  по школе были утверждены: состав оргкомитета по подготовке и проведению школьного  этапа олимпиад.  состав жюри и организаторы в аудиториях, предназначенных для проведения олимпиад.

    Все школьные олимпиады проводились по заданиям, подготовленным РМО. Олимпиады прошли в соответствии со школьным Положением о проведении школьного этапа олимпиад.

    По итогам школьного этапа обучающиеся, ставшие призёрами и победителями, были награждены грамотами ОУ.

Рекомендации:

  • Отметить работу учителей-предметников, подготовивших обучающихся к предметным олимпиадам.
  • Учителям-предметникам продолжать работу по развитию у обучающихся интереса к изучаемым предметам.
  • Учителям-предметникам привлекать к школьному этапу предметных олимпиад только обучающихся, успевающих на оценки "4" и "5".
  • Организовать регулярную внеклассную работу с одаренными детьми, направленную на подготовку к олимпиадам разного уровня.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТA ШКОЛЫ

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое свою систему работы школы является хорошо организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

Методическая тема школы: «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС»

        Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя

Приоритетные направления и задачи в 2020-2021 учебном году:

1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

  • реализация ФГОС НОО и ФГОС ООО;
  • реализация  компетентностного подхода в образовательном процессе;
  • оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
  • организация работы с одаренными детьми;
  • формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;
  • активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
  • обеспечение методической работы с педагогами образовательного учреждения на диагностической основе;
  • подготовка к ВПР учащихся 4, 5, 6,8,11  классов,  государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х и 11-х классов;
  • содействие профессиональному самоопределению школьников.

2.Отбор и разработка предпрофильных  курсов на уровне программ.

3.Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

повышение уровня профессиональной подготовки учителей;

формирование информационной компетентности педагогов;

создание банка данных по проблемам современного урока, формам и методам обучения.  

4.Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:

приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;

повышение качества образования за счёт широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении образованием, формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.

5.Продолжение работы по духовно-нравственному, патриотическому и гражданскому воспитанию обучающихся через повышение воспитательного потенциала урока, внеклассных мероприятий

6.Создание оптимальных условий, обеспечивающих укрепление здоровья обучающихся.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

– педсовет, методсовет;

– доклады, выступления;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– наставничество;

– предметные недели;

– методические консультации;

– совещания при директоре.

Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:

  • спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

  • анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающий качество результативности обученности учащихся;

  • выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно – методическая работа школы строилась на основе плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.

Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими объединениями, через педсоветы, семинары.

На каждом заседании методического совета подводились итоги работы учителей-предметников над повышением качества знаний, умений и навыков учащихся, работы по предупреждению неуспешности в обучении, работы с учащимися с повышенной учебной мотивацией.

Работа методического совета основывалась на общей воспитательно-образовательной цели школы, состоящей в развитии личности ученика и учителя.

Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, системно-деятельностного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих технологий и форм организации учебно - воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.

План работы методического совета подчинен общим методическим задачам школы в соответствии с методической темой школы. План на 2020-2021 уч. год выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено четыре заседания. течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений.

Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса и разработке новых стандартов.

Работа методических объединений

Цель анализа: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО).

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы, в 2020 – 2021 учебном году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства учителей, их компетентности и широты знаний в области преподаваемых дисциплин, повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий, создание в школе благоприятных условий для умственного и физического развития каждого ученика. Над этой задачей работали методические объединения учителей:

  • М/О учителей начальных классов  – руководитель Прохоренкова Е.В.. (высшая  квалификационная категория);
  • М/О классных руководителей  – руководитель  Григорьева Е.А. . (первая квалификационная категория);

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, обладающий достаточно высоким потенциалом для решения проблем организации и повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Уровень образования педагогов

Образование

Высшее

средне-специальное

Администрация

2

-

Педагоги

12

1

Количество педагогов, имеющих отраслевые награды.

Вид награды

Количество педагогов

Почетная грамота Министерства

1

образования и науки РФ

Уровень квалификации педагогов

Кв.категории

Высшая

Первая

СЗД

педагоги

4

4

4

В 2020-2021 учебном году аттестовались учителя:

Николаева М.А.  – высшая квалификационная категория

Прохоренкова Е.В.- высшая квалификационная категория

Мартынова О.М.- первая  квалификационная категория

Спиридоненкова О.Н.- первая  квалификационная категория

Анализ всей методической работы в целом позволяет сделать вывод: план методической работы школы выполнен.

Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей, о чем свидетельствуют следующие факты:

  • возросла активность учителей в желании поделиться педагогическими и методическими находками;

  • каждый учитель прорабатывает для себя методику применения в практике преподавания новых педагогических технологий;

  • учителя совершенствуют навык самоанализа урока, практически все овладели этим навыком;

  • пополняются методические копилки учителей;

  • методическая тема школы и вытекающие из нее темы М/О соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний М/О и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива;

  • выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, работающих в Интернете (создание своих собственных сайтов и страниц, публикация собственных материалов). В ходе предметных недель учителя проявили высокие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы.

  • активизировалась работа по обобщению педагогического опыта.

Вместе с тем отмечены недостатки в методической работе:

  • Не найдена такая форма организации, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих методов обучения в рамках перехода на ФГОС ООО.

  • На уроках не все учителя создают такие учебные ситуации и используют такие формы и методы (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), которые обеспечили бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.

  • Недостаток связан с необходимостью комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени,  для освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков.

  • Все еще малоэффективной остается работа педагогического коллектива по формированию мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.

  • Недостаточно высок уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.

Исходя из вышеизложенного основными задачами методической работы на новый учебный год являются:

  • в новом учебном году педагогическому коллективу необходимо вплотную заняться научной организацией труда, что еще не вошло в практику нашей школы должным образом;

  • в процессе преподавания шире использовать возможности интерактивных, коллективных, творческих, технических способов обучения;

  • организовать целенаправленную работу с учащимися над развитием творческих способностей не только во внеурочное время, но и в учебное;

  • отслеживать работу по накоплению и обобщению педагогического опыта;

  • в работе М/О по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов. Расширить сеть учителей, применяющих элементы тестовой технологии;

  • спланировать цикл открытых уроков с учетом реальных возможностей по особо западающим вопросам и более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков;

  • организовать рейтинговый опрос учащихся об уровне проведения различных мероприятий во время предметных недель;

  • продолжить работу по новым технологиям в обучении: проектная деятельность, использование информационно-компьютерных технологий в обучении и подготовке проектов; проведение внутришкольной конференции.

ЛИЧНЫЕ ДЕЛА

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2020–2021 учебный год по проверке состояния ведения и соблюдения единых требований при оформлении личных дел обучающихся 1 -11 - х классов.

Выводы:

        Проверка личных дел показала, что классные руководители отнеслись к выполнению своих должностных обязанностей в части соблюдения единых требований к оформлению личных дел обучающихся добросовестно. Все итоговые оценки выставлены.

ЖУРНАЛЫ

В рамках внутришкольного контроля  регулярно проверялась система работы педагогов с журналами (печатных и электронных) как важным видом контрольной и отчётной документации. Проверка журналов осуществлялась в соответствии с планом ВШК.

Это позволяло анализировать уровни прохождения программ, контролировать график проведения контрольных и проверочных работ, следование планированию, регулярность опроса учащихся, накопление оценок, соблюдение норм домашних заданий, а также своевременно корректировать нарушения ведения документации, выполнения планов. По результатам каждой проверки мной проводились совещания при заместителе директора, а также, по необходимости, дополнительные индивидуальные собеседования с педагогами, были даны рекомендации по устранению замечаний.

Выводы:

1. Работа практически всех классных руководителей с журналами классов осуществлялась добросовестно, тем не менее, нарушения ведения журналов со стороны учителей-предметников, не даёт возможности оценить все журналы на «отлично».

2. По итогам учебного года все журналы оформлены грамотно, сделаны соответствующие сноски, печати. Все журналы готовы к архивированию.

ТЕТРАДИ

В течение года осуществлялись проверки работы педагогов с тетрадями. Основная цель проверки: соблюдение требований работы с данным видом документации.

Задачи: выполнение своевременных проверок, проведение разнообразных форм работы, объёмы домашних заданий, соблюдение системы оценки. Сборы тетрадей для проверки осуществлялись мной комплексно (по предметам и видам тетрадей), а также во время посещения уроков. Выводы и рекомендации проверки доведены мной до сведения педагогов в ходе индивидуальных консультаций по итогам проверки и в рамках анализов работы.         

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

По результатам анализа работы школы за 2020 – 2021 учебный год можно сделать следующие выводы:

  1. Учебный план на 2020-2021 учебный год  выполнен, учебные программы пройдены.
  2. Общешкольный процент качества 2020-2021 учебного года  составляет 44,8%, при сравнении с 2019-2020 учебным годом показатель качества понизилось на 5,2%.
  3. Общешкольный средний процент успеваемости  по школе 94,8%.
  4. В школе ведется учет пропусков учебных занятий обучающимися, контроль за посещаемостью учебных занятий.
  5. Была продолжена работа по повышению квалификации педагогического коллектива. Стремление к повышению профессионального уровня высокое: участие в работе районных методических объединениях, курсы повышения квалификации, работа в инновационном режиме, участие в педсоветах, заседаниях РМО, обмен опытом, в том числе публикации своего труда, и многие другие мероприятия.
  6.  При  изучении учебных  предметов  применялись  как традиционные, так и электронные, и дистанционные формы организации обучения с использованием дистанционных образовательных ресурсов для обучающихся.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Продолжить работу по повышении качества успеваемости в 2021-2022 учебном году.
  2. Обеспечить своевременную работу с обучающимися имеющими одну тройку – это резерв школы.
  3. Стремиться реализовать образовательный потенциал ученика. (Развитие индивидуальных возможностей ребёнка, создание адаптирующих условий, особая организация учебного процесса, способствующая созданию и реализации индивидуальных способностей школьника).
  4. Продолжать работу по преемственности на первой и второй ступенях обучения.
  5. Учителям предметникам и классным руководителям использовать в работе все средства и способы для улучшения качества обучения.
  6. Взять на контроль и отслеживать успешность обучения обучающихся в динамике.
  7. Оказать неуспевающим обучающимся помощь, включив в коррекционную работу учителей-  предметников и родителей.
  8. Обеспечить сохранение контингента обучающихся.
  9.  Задача каждой ступени – создание предпосылок для перехода на следующую ступень, уменьшить риск возрастного–психологического кризиса.
  10.  Использовать преемственность технологий обучения при переходе на новую ступень обучения.
  11. Продолжить работу по созданию благоприятной мотивационной среды.
  12. Продолжить укрепление нравственно здоровых отношений в педагогическом коллективе, ученическом и родительском сообществе, осуществлять социализацию обучающихся, дальнейшее развитие социальной компетентности.
  13. Учебно-методической службе целенаправленно осуществить переход от репродуктивного к деятельностному подходу.
  14. Обратить внимание на культуру организации учебного труда (степень самостоятельности, владение приёмами самоконтроля и самопроверки, отношение к учению, умение находить рациональные способы решения).
  15. В отношении каждого обучающегося учитывать результаты диагностики обученности и обучаемости, чтобы формировалась позитивная учебная мотивация, удовлетворялись социально-психологические потребности (познавательный интерес к знаниям, к способам их добывания: саморазвития, достижения, одобрения).

ЗАДАЧИ НА 2021 -2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Обеспечивать качество, эффективность, доступность, открытость и вариативность образовательных услуг.
  2. Использовать в работе модели учета индивидуального прогресса обучающегося и педагога.
  3. Использовать на качественно новом уровне формы и методы работы с одаренными, слабоуспевающими, имеющими проблемы со здоровьем детьми.
  4. Обогащать традиционную классно-урочную систему активными способами организации учебной, познавательной и развивающей деятельности – конференциями, учебными играми, проектами, фестивалями, образовательными экспедициями, необходимые новой школе будущего.
  5. Формировать здоровьесберегающую образовательную среду, обеспечивающую сохранение здоровья участников образовательного процесса.
  6. Формировать духовно-нравственные основы развития и социализации личности в поликультурной среде на основе толерантного подхода.
  7. Создавать условия для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и её позитивной социализации.
  8. Развивать систему мотивации педагогических и управленческих кадров.

Зам.директора по УВР                                             Е.В.Платонова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО учителей химии за 2020-2021 год

Материалы и документы работы РМО учителей химии...

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

Контрольная работа по алгебре и началам математического анализа по теме « Показательные уравнения и неравенства» 11 класс 2020-2021 учебный год

Контрольная работа №3Тема: Показательные уравнения и неравенства.Вариант 1.Вычислить: Решить уравнения:А) 36  = 1Б) В) 3 Решить неравенства:А) 8 Б) Решить неравенство:...

Анализ ВПР по русскому языку за 6,7 кл 2020-2021 уч.г.

Анализ ВПР по русскому языку за 6,7 кл 2020-2021 уч.г....

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2020 - 2021 уч.года

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2020 - 2021 уч.года...

анализ ВПР 2020-2021 учебный год

Отчет по итогам Всероссийской проверочной работы в 7б классе по английскому языку в 2020-2021 учебном году....