Рабочая программа по обществознанию, 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс)
класс | Количество часов в соответствии с учебным планом в неделю | Количество учебных недель в соответствии с календарным учебным графиком | Всего по учебному плану |
10 класс |
3 |
35 | 105 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_10_kl_profil_obshch.docx | 300.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Нормативное основание
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ(ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 23.06.2015) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 (ред. от 01.02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (ред. От 18.05.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 №15785)
- Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г . №373» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 №19707)
- Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г . №1089»
- Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312"
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. от 08.06.2015) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»,
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию(профильный уровень).
Настоящая Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
- Обществознание: 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М.Смирноваи др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.]; Рос.акад.наук, Рос акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд., М. : Просвещение, 2010. – 416с.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА.
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии,
социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами. Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний о различных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные знания; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами установленными законом.
Задачи обучения:
● содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;
●формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
● воспитание гражданственности и любви к Родине;
● создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;
● выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;
● содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;
● помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;
● ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТУ ОБУЧЕНИЯ.
В результате изучения курса обществознания в 10 классе на профильном уровне обучающиеся должны:
Знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного по-
- знания.
- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
Уметь:
- характеризоватьосновные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять комплексный поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов ( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оцениватьдействия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулироватьна основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливатьустное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий.
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
В основе содержания обучения обществознанию на профильном уровне лежит овладение обучающимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной.
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей. Формируется знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах, нравственных и правовых нормах и правилах, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни.
Формируются умения объяснять явления социальной действительности, находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей, руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая ее критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые обучающимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Здесь под общекультурной компетенцией понимается - способность к интеллектуальному, культурному, нравственному и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию
- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социальные и личностно значимые проблемы
- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения, уметь логически грамотно и ясно строить устную и письменную речь
- готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой
- готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям.
Глава 1 Социально-гуманитарныезнания и профессиональная деятельность
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Знать
- особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных наук;
- особенности мифологического сознания людей древности, характеризовать и анализировать древнеиндийскую и древнегреческую философии; какую роль в развитии общества Платон отводил образованию;
- знать, характеризовать и анализировать средневековые представления о человеке и обществе; проследить изменения во взглядах на общество и человеке в Новое и Новейшее время.
- знать и характеризовать общественную мысль России, анализировать философские искания XIX века и русскую философскую мысль XX века;
- знать особенности профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля, характеризовать основные профессии социально-гуманитарного профиля.
Уметь
- классифицировать группы социально-гуманитарных наук;
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами; решать проблемные задания, делать выводы; работать в группе, выступать публично;
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов;
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы; участвовать в дискуссии; работать с документами;
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля», «профессиограмма»;
Глава 2. Общество и человек
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Знать
- природу человека как продукта биологической, социальной и культурной эволюции;
- цель и смысл жизни человека;
- науки о человеке;
- духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы;
- мировоззрение и его роль в жизни человека, виды мировоззрений;
- основные характеристики, структуру деятельности и ее мотивацию;
- чувственное и рациональное познание;
- особенности научного познания, критерии истины;
- соотношение биологического и социального в человеке;
- основные характеристики личности;
- социализация личности, виды социализации;
- меру свободы и виды ответственности.
Уметь
- объяснять взаимосвязь человека, общества и природы;
- приводить примеры вредного воздействия человека и общества на природу, последствия возникающей дисгармонии между природой и обществом;
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения;
- работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы;
- давать определение понятий;
- характеризовать моральные ценности;
- объяснять сущность мировоззрения;
- объяснять сущность чувственного и рационального познания;
- анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира;
- объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения;
- характеризовать черты деятельности;
- определять мотивы деятельности, взаимосвязь деятельности и сознания;
- характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке.
Глава 3 Деятельность как способ существования людей
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Знать
- многозначность понятия культура;
- формы и разновидности культуры;
- функции культуры;
- сущность морали, мораль как регулятор социального поведения, категории морали, высшие духовные ценности;
- что такое религия, виды религий; особенности мировых религий; религиозное сознание, религиоведение; светское сознание;
- сущность искусства, его происхождение и основные формы;
- наука в современном обществе, функции науки, классификацию наук;
- цели и функции образования в современном мире, основные элементы системы образования.
Уметь
- разъяснять сущность понимания культуры у различных народов;
- анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия;
- осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения;
- разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней;
- разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы;
- определять становление нравственного в человеке; иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества;
- анализировать произведения искусства, определяя достоинств, которыми оно обладает;
- аргументировать различные оценки перспектив духовного развития современной России.
Глава 4. Сознание и познание
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Знать
- понятия: знание, познавательная деятельность, онтология, гносеология, чувственное познание, рациональное познание, ощущение, восприятие, понятие, суждение, эмпиризм, рационализм, относительная истина, абсолютная истина, жизненный опыт и здравый смысл, научная революция, научная теория, научный эксперимент, гипотеза, научное социальное познание, обыденное знание, методы социального познания, ценности, общественное сознание, индивидуальное сознание, общественная психология, идеология, самопознание, самосознание, самооценка;
- структуру познания как вида деятельности;
- основные формы чувственного и рационального познания;
- особенности чувственного и рационального познания;
- критерии истины;
- миф как способ познания мира;
- опыт повседневной жизни как способ познания мира;
- познание средствами искусства;
- особенности научного познания;
- уровни научного познания;
- методы научного познания;
- причины дифференциации научного знания;
- основные принципы научного социального познания;
- обыденное и научное социальное познание;
- сущность и особенности общественного сознания;
- уровни общественного сознания;
- этапы самосознания;
- факторы, влияющие на самооценку.
Уметь
- объяснять смысл категории «бытие»;
- сопоставлять познавательную и трудовую деятельности;
- характеризовать основные формы рационального мышления;
- объяснять связь чувственного и рационального познания;
- характеризовать познавательную и мировоззренческую ограниченность эмпиризма;
- характеризовать пути познания мира;
- отличать научное познание от обыденного;
- объяснять причины дифференциации научного знания;
- определять своеобразие социального знания в сравнении с естественно - научным;
- понимать сущность сознание;
- характеризовать основные черты и формы общественного сознания;
- характеризовать этапы самопознания;
- определять факторы, влияющие на самооценку.
Глава 5. Личность. Межличностные отношения
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Знать
- сущность социальной структуры;
- понятия: социальная группа, стратификация, дифференциация, неравенство;
- исторические типы социальной стратификации;
- виды социальной мобильности, социальные лифты;
- основные социальные роли;
- факторы, влияющие на социальный статус;
- сущность этноса, его признаки;
- причины национальных конфликтов;
- классификацию конфликтов, способы решения конфликтов;
- основные нормы правовых основ брака.
Уметь
- анализировать социальный образ, имидж личности;
- объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью;
- пояснять на конкретных примерах, каким образом принадлежность к определенному классу оказывает влияние на жизнь людей;
- характеризовать особенности молодежи как социальной группы;
- разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства;
- пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения с разными народами;
- анализировать этнические конфликты, имевшие место в истории и существующие в современном обществе;
- объяснять социальные аспекты труда, сущность и значение культуры труда;
- анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни;
- анализировать отдельные социальные группы людей с позиции их уровня жизни;
- приводить примеры, характеризующие виды социальных норм;
- определять причины отклоняющегося поведения;
- объяснять социальную опасность преступности;
- описывать жизненный цикл.
Итоговое повторение.Итоговое повторение курса планируется учителем по результатам мониторинга за качеством усвоения основных тем.
:
класс | Количество часов в соответствии с учебным планом в неделю | Количество учебных недель в соответствии с календарным учебным графиком | Всего по учебному плану |
10 класс | 3 | 35 | 105 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный материал по предмету Обществознание в 10 классе (профильный уровень) складывается из следующих содержательных компонентов: Введение, социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность, общество и человек, деятельность как способ существования людей, сознание и познание, личность, межличностные отношения.
Глава 1. Социально-гуманитарные
знания и профессиональная деятельность (14 часов)
Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки, их классификация. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Основные специальности в области социально-гуманитарного знания Профессиональные образовательные учреждения социально-гуманитарного профиля. Основные профессии, связанные с социально-гуманитарными знаниями.
Глава 2. Общество и человек (23 часа)
Сущность человека как проблема философии. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Человек как стремление быть человеком. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Язык как форма мысли. Понятие информации. Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Типы социальной динамики. Революционное и эволюционное в историческом процессе. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Многообразие подходов к пониманию общества. Основные признаки общества. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Виды социальных взаимодействий. Понятие системы общественных отношений. Формации и цивилизации. Типологии обществ. Дискуссии о постиндустриальном и информационном обществе. Системное строение общества. Структура общества. Социальная система и ее среда. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Проблема общественного прогресса. Процессы глобализации и становление единого человечества. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационному обществу.
Глава3. Деятельность как способ существования людей (12 часов)
Деятельность как способ существования людей. Потребности и интересы. Мотивация деятельности и социальные приоритеты. Многообразие деятельности. Деятельность в сфере духовной культуры. Трудовая деятельность. Политическая деятельность. Политическое лидерство.
Виды и уровни человеческих знаний Опыт и знание. Мифологическое и рационально-логическое знание. Знание и сознание. Теоретическое и обыденное сознание. Мировоззрение, его виды и формы. Философия. Религия. Искусство. Право. Мораль. Нравственная культура. Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Наука, основные особенности методологии научного мышления. Понятие научной истины, её критерии. Относительность истины. Истина и заблуждение. Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности наук, изучающих общество и человека. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук. Понятие культуры. Многообразие и диалог культур. Культуры и цивилизации.
Глава 4. Сознание и познание (22часа)
Бытие и познание. Онтология. Познаваемость мира. Познание как деятельность. Чувственное и рациональное познание. Объективность истины. Критерии истины. Абсолютная и относительная истина. Миф как способ познания мира. Опыт повседневной жизни. Здравый смысл. Народная мудрость. Особенности научного познания. Уровни и методы научного познания. Дифференциация и интеграция научного знания. Научное мышление. Научные революции. Научное социальное познание. Обыденное социальное познание. Гуманитарное знание. Сознание индивидуальное и общественное. Теоретическое и обыденное сознание. Самопознание и самосознание. Формирование личности.
Глава 5.Личность. Межличностные отношения (28 часов)
Индивид, индивидуальность, личность в социальной психологии. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности. Социальные установки, ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Макро- и микросреда личности. Социализация индивида. Факторы формирования личности. Стадии развития личности. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. Ролевой набор личности. Ролевое поведение. Личность в сфере общественных и межличностных отношений. Эмоциональная основа межличностных отношений. Коньюктивные и дизъюнктивные чувства, и их влияние на межличностные отношения. Межличностные отношения в группах. Манипулирование. Потребность людей в общении и способы ее удовлетворения. Функции, и структура общения. Речевые и невербальные средства общения. Позиции в общении. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Слушание и говорение. Традиционные и новые формы общения. Особенности общения в информационном обществе. Общение как коммуникация. Общение как взаимодействие. Общение как межличностное взаимодействие (интерактивная сторона общения). Совместное пребывание и совместная деятельность. Кооперация и конкуренция. Диалог как основа взаимопонимания. Эффективность групповой и индивидуальной деятельности. Общение как взаимопонимание (перцептивная сторона общения). Динамика межличностного восприятия. Эффекты межличностного восприятия, установки, стереотипы. Обратная связь как информация о восприятии человека партнерами по общению. Идентификация в межличностном общении. Конформность и нонконформность, самоопределение личности. Стили общения. Самопрезентация. Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Восприятие конфликтной ситуации. Пути конструктивного решения конфликта. Компромисс. Сотрудничество. Общение в юношеском возрасте. Значение общения для юношеского возраста. Специфика средств и стиля молодежного общения. Мода в общении. Общение формальное и неформальное. Этика взаимоотношений. Межличностная совместимость. Дружеские отношения. Деловое общение. Публичное выступление. Психологические особенности публичного выступления. Экзамен: психологические аспекты. Межличностная совместимость. Групповая дифференциация. Проблема группы в социальной психологии. Многообразие социальных групп. Группы условные. Референтная группа. Интеграция в группах разного уровня развития. Межличностные роли. Групповая сплоченность. Групповая дифференциация. Лидерство, стили лидерства. Взаимоотношения в ученических группах. Чувство групповой принадлежности. Групповые роли и ожидания как регуляторы взаимоотношений в группах. Партнерские отношения и соперничество. Кооперация и конкуренция. Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Гендерное поведение. Воспитание в семье. Семья и брак как социальные институты. Классификация типов семьи. Функции семьи. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. Антисоциальные группы. «Дедовщина» и другие формы
Итоговоеповторение (3 часа). Повторение планируется учителем по результатам мониторинга за качеством усвоения основных тем.
Защита исследовательских проектов (3 часа).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер главы | Название изучаемой главы | Рекомендуемое количество часов на изучение |
1. | Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность | 14 |
2. | Общество и человек | 23 |
3. | Деятельность как способ существования людей | 12 |
4. | Сознание и познание | 22 |
5. | Личность. Межличностные отношения | 28 |
6. | Итоговое повторение | 3 |
7. | Защита исследовательских проектов | 3 |
Всего | 105 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...