Рабочая программа по обществознанию, 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Нигматуллина Гульсум Сагадатовна

класс

Количество часов в соответствии с учебным планом в неделю

Количество учебных недель в соответствии с календарным учебным графиком

Всего

по учебному плану

 

10 класс

 

3

 

 35

 105

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_10_kl_profil_obshch.docx300.15 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\учитель.POSH2\Рабочий стол\скан-копии РП\РП26.jpg

Пояснительная записка.

Нормативное основание

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ(ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
  2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 23.06.2015) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  3. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 (ред. от 01.02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
  4. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (ред. От 18.05.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 №15785)
  5. Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г . №373» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 №19707)
  6. Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г . №1089»
  7. Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312"
  8. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. от 08.06.2015) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  9. Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»,

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего  общего образования, на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию(профильный уровень).

  Настоящая Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

  1. Обществознание: 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М.Смирноваи др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.]; Рос.акад.наук, Рос акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд., М. : Просвещение, 2010. – 416с.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии,

социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами. Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Изучение обществознания в  старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

- развитие  личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание  общероссийской идентичности,  гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение системы знаний о различных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные знания; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами  установленными законом.

Задачи обучения:

● содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

●формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

● воспитание гражданственности и любви к Родине;

● создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

● выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

● содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

● помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

● ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТУ ОБУЧЕНИЯ.

В результате изучения курса обществознания в 10  классе на профильном уровне обучающиеся должны:

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  •  особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного по-
  • знания.
  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

Уметь:

  • характеризоватьосновные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять комплексный поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов ( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оцениватьдействия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулироватьна основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливатьустное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий.
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

В основе содержания обучения обществознанию на профильном уровне лежит овладение обучающимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной.

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей. Формируется знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах, нравственных и правовых нормах и правилах, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни.

  Формируются умения объяснять  явления социальной действительности, находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей, руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая ее критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы).

Организационная компетенция.   Под организационной компетенцией  понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые обучающимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Здесь под общекультурной компетенцией понимается  - способность к интеллектуальному, культурному, нравственному и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социальные и личностно значимые проблемы

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения, уметь логически грамотно и ясно строить устную и письменную речь

- готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой

- готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям.

Глава 1 Социально-гуманитарныезнания и профессиональная деятельность

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать

  • особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных наук;
  • особенности мифологического сознания людей древности, характеризовать и анализировать древнеиндийскую и древнегреческую философии; какую роль в развитии общества Платон отводил образованию;
  • знать, характеризовать и анализировать средневековые представления о человеке и обществе; проследить изменения во взглядах на общество и человеке в Новое и Новейшее время.
  • знать и характеризовать общественную мысль России, анализировать философские искания XIX века и русскую философскую мысль XX века;  
  • знать особенности профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля, характеризовать основные профессии социально-гуманитарного профиля.

Уметь

  • классифицировать группы социально-гуманитарных наук;
  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами; решать проблемные задания, делать выводы; работать в группе, выступать публично;
  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов;
  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы; участвовать в дискуссии; работать с документами;
  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным  проблемам: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля», «профессиограмма»;

Глава 2. Общество и человек    

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать

  • природу человека как продукта биологической, социальной и культурной эволюции;
  • цель и смысл жизни человека;
  • науки о человеке;
  • духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы;
  • мировоззрение и его роль в жизни человека,  виды мировоззрений;
  • основные характеристики, структуру деятельности и ее мотивацию;
  • чувственное и рациональное познание;
  • особенности научного познания, критерии истины;
  • соотношение биологического  и социального в человеке;
  • основные характеристики личности;
  • социализация личности, виды социализации;
  • меру свободы и виды ответственности.

Уметь

  • объяснять взаимосвязь человека, общества и природы;
  • приводить примеры вредного воздействия человека и общества на природу, последствия возникающей дисгармонии между природой и обществом;
  • анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения;
  • работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы;
  • давать определение понятий;
  • характеризовать моральные ценности;
  • объяснять сущность мировоззрения;
  • объяснять сущность чувственного и рационального познания;
  • анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира;
  • объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения;
  • характеризовать черты деятельности;
  • определять мотивы деятельности,  взаимосвязь деятельности и сознания;
  • характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке.

Глава 3 Деятельность как способ существования людей

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать

  • многозначность понятия культура;
  • формы и разновидности культуры;
  • функции культуры;
  • сущность морали, мораль как регулятор социального поведения, категории морали, высшие духовные ценности;
  • что такое религия, виды религий; особенности мировых религий; религиозное сознание, религиоведение;  светское сознание;
  • сущность искусства, его происхождение и основные формы;
  • наука в современном обществе, функции науки, классификацию наук;
  • цели и функции образования в современном мире, основные элементы системы образования.

Уметь

  • разъяснять сущность понимания культуры у различных народов;
  • анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия;
  • осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения;
  • разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней;
  • разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы;
  • определять становление нравственного в человеке; иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества;
  • анализировать произведения искусства, определяя достоинств, которыми оно обладает;
  • аргументировать различные оценки перспектив духовного развития современной России.

Глава 4. Сознание и познание

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать

  • понятия: знание, познавательная деятельность, онтология, гносеология, чувственное познание, рациональное познание, ощущение, восприятие, понятие, суждение, эмпиризм, рационализм, относительная истина, абсолютная истина, жизненный опыт и здравый смысл, научная революция, научная теория, научный эксперимент, гипотеза, научное социальное познание, обыденное знание, методы социального познания, ценности, общественное сознание, индивидуальное сознание, общественная психология, идеология, самопознание, самосознание, самооценка;
  • структуру познания как вида деятельности;
  • основные формы чувственного и рационального познания;
  • особенности чувственного и рационального познания;
  • критерии истины;
  • миф как способ познания мира;
  • опыт повседневной жизни как способ познания мира;
  • познание средствами искусства;
  • особенности научного познания;
  • уровни научного познания;
  • методы научного познания;
  • причины дифференциации научного знания;
  • основные принципы научного социального познания;
  • обыденное и научное социальное познание;
  • сущность и особенности общественного сознания;
  • уровни общественного сознания;
  • этапы самосознания;
  • факторы, влияющие на самооценку.

Уметь

  • объяснять смысл категории «бытие»;
  • сопоставлять познавательную и трудовую деятельности;
  • характеризовать основные формы рационального мышления;
  • объяснять связь чувственного и рационального познания;
  • характеризовать познавательную и мировоззренческую ограниченность эмпиризма;
  • характеризовать пути познания мира;
  • отличать научное познание от обыденного;
  • объяснять причины дифференциации научного знания;
  • определять своеобразие социального знания в сравнении с естественно - научным;
  • понимать сущность сознание;
  • характеризовать основные черты и формы общественного сознания;
  • характеризовать этапы самопознания;
  • определять факторы, влияющие на самооценку.

Глава 5. Личность. Межличностные отношения

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать

  • сущность социальной структуры;
  • понятия: социальная группа, стратификация, дифференциация, неравенство;
  • исторические типы  социальной стратификации;
  • виды социальной мобильности, социальные лифты;
  • основные социальные роли;
  • факторы, влияющие на социальный статус;
  • сущность этноса, его признаки;
  • причины национальных конфликтов;
  • классификацию конфликтов, способы решения конфликтов;
  • основные нормы правовых основ брака.

Уметь

  • анализировать социальный образ, имидж личности;
  • объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью;
  • пояснять на конкретных примерах, каким образом принадлежность к определенному классу оказывает влияние на жизнь людей;
  • характеризовать особенности молодежи как социальной группы;
  • разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства;
  • пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения с разными народами;
  • анализировать этнические конфликты, имевшие место в истории и существующие в современном обществе;
  • объяснять социальные аспекты труда, сущность и значение культуры труда;
  • анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни;
  • анализировать отдельные социальные группы людей с позиции их уровня жизни;
  • приводить примеры, характеризующие виды социальных норм;
  • определять причины отклоняющегося поведения;
  • объяснять социальную опасность преступности;
  • описывать жизненный цикл.

Итоговое повторение.Итоговое повторение курса планируется  учителем по результатам мониторинга за качеством усвоения основных тем.

:

класс

Количество часов в соответствии с учебным планом в неделю

Количество учебных недель в соответствии с календарным учебным графиком

Всего

по учебному плану

10 класс

3

 35

 105

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный материал по предмету Обществознание в 10 классе (профильный уровень) складывается из следующих содержательных компонентов: Введение,  социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность,  общество и человек,  деятельность как способ существования людей,  сознание и познание,  личность, межличностные отношения.

Глава 1. Социально-гуманитарные
знания и профессиональная деятельность (14 часов)

Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки, их классификация. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Основные специальности в области социально-гуманитарного знания Профессиональные образовательные учреждения социально-гуманитарного профиля. Основные профессии, связанные с социально-гуманитарными знаниями.

Глава 2.    Общество и человек     (23 часа)

Сущность человека как проблема философии. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Человек как стремление быть человеком. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора. Мышление  и деятельность. Соотношение мышления и языка. Язык как форма мысли. Понятие информации. Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Типы социальной динамики. Революционное и эволюционное в историческом процессе. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Многообразие подходов к пониманию общества. Основные признаки общества. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Виды социальных взаимодействий. Понятие системы общественных отношений. Формации и цивилизации. Типологии обществ. Дискуссии о постиндустриальном и информационном обществе. Системное строение общества. Структура общества. Социальная система и ее  среда. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Проблема общественного прогресса. Процессы глобализации и становление единого человечества. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационному обществу.

Глава3. Деятельность как способ существования людей (12 часов)

Деятельность как способ существования людей. Потребности и интересы. Мотивация деятельности и социальные приоритеты. Многообразие деятельности. Деятельность в сфере духовной культуры. Трудовая деятельность. Политическая деятельность. Политическое лидерство.

Виды и уровни человеческих знаний Опыт и знание. Мифологическое и рационально-логическое знание. Знание и сознание. Теоретическое и обыденное сознание. Мировоззрение, его виды и формы. Философия. Религия. Искусство. Право. Мораль. Нравственная культура.  Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Наука, основные особенности методологии научного мышления. Понятие научной истины, её критерии. Относительность истины. Истина и заблуждение. Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности наук, изучающих общество и человека. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук. Понятие культуры. Многообразие и диалог культур. Культуры и цивилизации.

Глава 4. Сознание и познание (22часа)

Бытие и познание. Онтология. Познаваемость мира. Познание как деятельность. Чувственное и рациональное познание. Объективность истины.  Критерии истины. Абсолютная и относительная истина. Миф как способ познания мира. Опыт повседневной жизни. Здравый смысл.  Народная мудрость. Особенности научного познания. Уровни и методы научного познания. Дифференциация и интеграция научного знания. Научное мышление. Научные революции. Научное социальное познание.  Обыденное социальное познание. Гуманитарное знание.  Сознание индивидуальное и общественное.  Теоретическое и обыденное сознание. Самопознание и самосознание. Формирование личности.

Глава 5.Личность. Межличностные отношения (28 часов)

Индивид, индивидуальность, личность в социальной психологии.   Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности. Социальные установки, ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Макро- и микросреда личности. Социализация индивида. Факторы формирования личности. Стадии развития личности. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. Ролевой набор личности. Ролевое поведение. Личность в сфере общественных и межличностных отношений. Эмоциональная основа межличностных отношений. Коньюктивные и дизъюнктивные чувства, и их влияние на межличностные отношения. Межличностные отношения в группах. Манипулирование. Потребность людей в общении и способы ее удовлетворения. Функции,  и структура общения. Речевые и невербальные средства общения. Позиции в общении. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Слушание и говорение. Традиционные и новые формы общения. Особенности общения в информационном обществе. Общение как коммуникация. Общение как взаимодействие. Общение как межличностное взаимодействие (интерактивная сторона общения). Совместное пребывание и совместная деятельность. Кооперация и конкуренция. Диалог как основа взаимопонимания. Эффективность групповой и индивидуальной деятельности. Общение как взаимопонимание (перцептивная сторона общения). Динамика межличностного восприятия. Эффекты межличностного восприятия, установки, стереотипы. Обратная связь как информация о восприятии человека партнерами по общению. Идентификация в межличностном общении. Конформность и нонконформность, самоопределение личности. Стили общения. Самопрезентация. Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Восприятие конфликтной ситуации. Пути конструктивного решения конфликта. Компромисс. Сотрудничество. Общение в юношеском возрасте. Значение общения для юношеского возраста. Специфика средств и стиля молодежного общения.  Мода  в общении. Общение формальное и неформальное. Этика взаимоотношений. Межличностная совместимость. Дружеские отношения. Деловое общение. Публичное выступление. Психологические особенности публичного выступления. Экзамен: психологические аспекты. Межличностная совместимость. Групповая дифференциация. Проблема группы в социальной психологии.  Многообразие социальных групп. Группы условные. Референтная группа. Интеграция в группах разного уровня развития. Межличностные роли. Групповая сплоченность.   Групповая дифференциация. Лидерство, стили лидерства. Взаимоотношения в ученических группах. Чувство групповой принадлежности. Групповые роли и ожидания  как регуляторы взаимоотношений в группах.  Партнерские отношения и соперничество. Кооперация и конкуренция. Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Гендерное поведение. Воспитание в семье. Семья и брак как социальные институты. Классификация типов семьи. Функции семьи. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. Антисоциальные группы.  «Дедовщина» и другие формы

Итоговоеповторение (3 часа). Повторение планируется учителем по результатам мониторинга за качеством усвоения основных тем.

Защита исследовательских проектов (3 часа).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер главы

 Название изучаемой главы

Рекомендуемое количество часов на изучение

1.

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

14

2.

Общество и человек

23

3.

Деятельность как способ существования людей

12

4.

Сознание и познание

22

5.

Личность. Межличностные отношения

28

6.

Итоговое повторение

3

7.

Защита исследовательских проектов

3

Всего

105

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

I .Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.

1

Введение

1

2

Наука и философия. Естественно-научные знания.

1

3

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания

1

4

Древние мыслители о мире и человеке

1

5

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

2

6

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

7

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

2

8

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

9

Социально-философская мысль в 20 веке

1

10

Русская философская мысль в XI – XVIII века

1

11

Русская философская мысль XIX века

1

12

Русская философская мысль XX века

1

13

Деятельность в социально-гуманитарной сфере

1

14

Основные профессии социально-гуманитарного профиля

1

15

Практикум « Особенности профессий социально гуманитарной направленности»

1

16

Повторение по тему №Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

1

II. Общество и человек

17

Происхождение человека. Наука о происхождении человека

1

18

Становление общества.

1

19

Человечество как результат биологической и социокультурной революции

1

20

Сущность человека как проблема философии

1

21

Мышление и деятельность

1

22

Общество и общественные отношения

2

23

Общество и общественные отношения

24

Общество и природа

1

25

Общество как развивающаяся система

1

26

Сфера общественной жизни как подсистемы общества

1

27

Типология обществ.

1

28

Индустриальное общество

1

29

Современный мир. Восток и Запад в диалоге культур

1

30

Историческое развитие человека

1

31

Теория общественно-экономических формаций

1

32

Теория постиндустриального общества

1

33

Исторический процесс. Типы социальной динамики

1

34

Роль народа в историческом процессе

1

35

Самостоятельная работа. Социальные группы

1

36

Исторический процесс. Прогресс и регресс.

1

37

Критерии прогресса

1

38

Свобода в деятельности человека

1

39

Свобода и ответственность

1

40

Что такое свободное общество

1

41

Повторение  по теме «Общество и человек»

1

III.       «Деятельность как способ  существования людей»

42

Деятельность людей и ее многообразие.

2

43

Деятельность людей и ее многообразие.

44

Содержание и формы духовной деятельности.

1

45

Духовная жизнь общества

1

46

Духовный мир человека

1

47

Трудовая деятельность

2

48

Трудовая деятельность

49

Практическая деятельность. Социология труда

1

50

Политическая деятельность

1

51

Цели и средства политической деятельности

1

52

 Власть и политика

1

53

Повторение по теме «Деятельность как способ существования людей»

1

IV. «Сознание и познание»

54

Онтология и теория познания

1

55

Чувственное и рациональное познание

1

56

Истина и ее критерии

1

57

Практическое занятие. Абсолютная и относительная истина

1

58

Многообразия путей познания

1

59

Жизненный опыт и здравый смысл

1

60

Познание средством искусства

1

61

Научное познание

1

62

Методы научного познания

1

63

Социальное познание

1

64

Обыденное и научность

1

65

Знание и сознание

1

66

Знание и сознание

1

67

Самопознание

1

68

Практикум. Самооценка и самокритичность

1

69

Развитие самосознания и формирование личности

1

70

Повторение по теме «Сознание и познание»

1

V.  Личность и межличностные отношения

71

Индивид. Индивидуальность

1

72

Личность. Структура личности

1

73

Устойчивость и изменчивость личности

1

74

Практикум. Периодизация развития личности

1

75

Понятие возраста в психологии

1

76

Семинар. Социальное поведение

1

77

Структура направленности личности

1

78

Ценностные ориентации убеждения личности

1

79

Практическое занятие. Общение как обмен информации

1

80

Особенности общения в современном мире

1

81

Общение как взаимодействие

1

82

Стратегия взаимодействия в процессе общения

1

83

Самостоятельная работа. Общение в юношеском возрасте

1

84

Общение как взаимопонимание

1

85

Семинар. Стереотипы и эффекты восприятия

1

86

Малые группы

1

87

Классификация малых групп

1

88

Межличностные отношения в группах

1

89

Практикум. Межличностная совместимость

1

90

Групповая сплоченность

1

91

Дружеские отношения. Конформность

1

92

Групповая дифференциация

1

93

Лидерские роли и стили лидерства

1

94

Семья как малая группа

1

95

Психология семейных взаимоотношений

1

96

Гендерное поведение. Воспитание в семье

1

97

Практикум. Неформальные молодежные группы

1

98

Криминальные группы

1

99

Конфликт. Структура и динамика межличностного конфликта

1

100

Поведение личности в конфликте

1

101

Конструктивное разрешение конфликта

1

102

Обобщающий контроль. Личность и межличностные отношения.

1

103

Итоговое повторение по курсу

1

104-105

Повторение

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...